Урок географии 6 кл Органический мир океана
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Технологическая карта урока географии в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh_karta_uroka_geo_v_6_klasse.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока географии в 6 классе

Учитель: Куликова Ольга Ивановна

УМК: Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова  География. Начальный курс.

Тема урока: Органический мир Океана.

Тип урока: Открытие нового знания.

Цель урока: Ознакомить с факторами, влияющими на распространение органического мира океана. Сформировать представление о бентосе, планктоне, нектоне.

Задачи: Метапредметные: Развивать способности  обучающихся работать в группе, навыки самостоятельной работы с источниками информации, умения отбирать нужную информацию.

 Личностные: Формировать  принципы социально-ответственного поведения в географической среде.

Предметные: Развивать основные навыки работы с источниками географической информации, навыки нахождения и использования информации.

Дидактичес-кая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируе-мые резуль-таты

Ресурсы

Мотивация

Демонстрирует видеофрагмент о подводной жизни в океане.

Под микроскопом демонстрирует  микропрепарат «Обитатели моря».

Предлагает поделиться впечатлениями об увиденном.

Просматрива-ют видеофраг-мент и рас-сматривают препараты под микроско-пом.

Высказывают мнения о загадочном мире океана.

Желание узнать больше о подводном мире океана.

Видеофрагмент

фильма о подводном мире, ком-пьютер, проектор,

микроско-пы, микропре-параты с каплей морской воды.

Осмысление учебных задач

Предлагает вспомнить  от каких условий зависит богат-ство органичес-кого мира в оке-ане.

Предлагает факты о гибели организмов в океане при разливе в море нефтепродуктов, зачитывая заметки из газет и показывая фото. Предлагает сформулировать проблему взаимоотношений человека и организмов в Океане

Высказывают мнения на данную тему.

Формулируют проблемный вопрос вместе с учителем.

Определение причинно-следствен-ных связей между усло-виями и оби-тателями и их разнооб-разием.

Формулировка проблем-ного вопро-са: «Каковы взаимоотношения деятельности человека и  органического мира в Океане».

Вырезки из газет о разливе нефти при авариях в океане и фото  выброшенных на берег морских животных

Открытие нового знания

Предлагает разбить класс на 3 группы и каждой группе найти ответы на вопросы  своей инструктивной карты, используя текст учебника,  иллюстративные карточки, учеб-ные диски, иллю-страции альбома

«Обитатели мо-рей и океанов».

Контролирует и направляет рабо-ту в группах.

Предлагает отве-тить на проблем-ный вопрос, поставленный в начале урока.

В группах выбирают старшего, распределяют вопросы инструктив-ных карт, на-ходят ответы на вопросы, подбирают илюстратив-ные карты.

Рассказывают о своей  груп-пе организмов

Под руковод-ством учителя отвечают на проблемный вопрос.

Знания о каждой группе орга-низмов (бен-тос, нектон, планктон), их приспо-соблениях к условиям обитания.

Чёткие пред-ставления о взаимосвя-зях в сооб-ществе и природном комплексе в целом.

Выводы о взаимоотношениях человека и организмов в Океане.

Альбом «Обитате-ли морей и океанов»,  иллюстра-тивные карты, учебные диски, компьютер (презента-ция «Живой мир Океана»).

Видеофильм о добыче нефти на шельфе и об авариях в океане.

Рефлексия

Предлагает от-ветить на 3 вол-шебных вопроса: 1. Что нового узнал?

2. Понравился ли урок?

 3. Какую оценку я себе поставлю за работу на уроке?

Отвечают на вопросы.

Домашнее задание

Рекомендует домашнее зада-ние на выбор:

1.Подготовить сообщение о морских обита-телях.

2.Подготовить сообщение об экологических авариях в море.

3.Подготовить рисованный альбом обита-телей морей и океанов.

По желанию выбирают домашнее задание.

Инструктивная карта:

  1. В каких частях океана и богаче органический мир?
  2. От каких условий зависит богатство органического мира?
  3. Что такое бентос (нектон, планктон)?
  4. Какие внешние признаки и приспособления приобрели организмы бентоса (нектона, планктона)?
  5. Назвать представителей бентоса (нектона, планктона) и подобрать иллюстративные карты по принадлежности к бентосу (нектону, планктону).
  6. Как влияет изменение условий среды обитания на существование бентоса (нектона, планктона)?
  7. Как влияет на количество и разнообразие бентоса (нектона, планктона) деятельность человека?

Иллюстративные карты: листы А 4 с изображением морских обитателей с кратким описанием их биологии и мест обитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый бинарный урок (география+биология) "Особенности Тихого океана и его влияние на природу Земли" 7 класс

Открытый бинарный урок (география+биология) "Особенности Тихого океана и его влияние на природу Земли" 7 класс...

План-конспект урока географии на тему: «Взаимодействие океана, атмосферы и суши» с рабочей тетрадью к уроку

Серия уроков построена на основе блочно – модульной системы, основу которой составляет диалог учителя и учеников, процесс учебной деятельности облегчается созданным комплексом рабочих тетрадей к уроку...

Урок географии "Тихий и Индийский океаны"

Технологическая карта урока географии в 7 классе по теме "Тихий и Индийский океаны"...

Урок географии" Поверхностные течения Мирового океана", 7 класс

Проблемный урок по географии материков и океанов, 7 класс. Тема: "Поверхностные течения Мирового океана " Технологическая карта урока по ФГОС, в которой раскрыты этапы урока....

Разработка урока географии 6 класс "Части Мирового океана. Свойства вод океана."

Открытый урок по географии в 6 классе по теме "Части Мирового океана. Свойства вод океана".Урок провоится с использованием ИКТ....

Урок географии "Моря Северного \ледовитого океана, омывающие берега России"

Конспект урока по географии для специальной школы....

Презентация к уроку географии МОРЯ СЕВЕРНОГО ЛЕДОВИТОГО ОКЕАНА

Презентация к уроку географии МОРЯ СЕВЕРНОГО ЛЕДОВИТОГО ОКЕАНА...