Методическая разработка урока по географии 6 класс "Гидросфера"
методическая разработка по географии (6 класс)

Методическая разработка урок-игра по географии 6 класс "Гидросфера"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_gidrosfera.pptx707.13 КБ
Файл interaktivnaya_igra.pptx1.52 МБ
Microsoft Office document icon urok_geografiya_6_klass.doc55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра « Гидросфера» Далее

Слайд 2

Моря Океаны Водопады Озера Реки Выход Ресурсы

Слайд 3

Какое море самое соленое? Моря Карское Черное Красное Балтийское Саргасово Далее

Слайд 4

Какое море самое холодное? Моря Красное Черное Карское Балтийское Саргасово Далее

Слайд 5

Какое море без берегов? Моря Карское Черное Красное Саргассово Балтийское Назад

Слайд 6

Какая река самая протяженная? Реки Рейн Нил Обь Янцзы Ганг Далее

Слайд 7

Какая река Евразии самая многоводная? Реки Рейн Нил Обь Янцзы Ганг Далее

Слайд 8

Какая река является местом паломничества индуистов? Реки Рейн Нил Обь Янцзы Ганг Назад

Слайд 9

Какое из перечисленных озер самое глубокое? Озера Эри Байкал Баскунчак Титикака Виктория Далее

Слайд 10

Из какого озера берет начало Белый Нил? Озера Эри Байкал Баскунчак Титикака Виктория Далее

Слайд 11

Какое из перечисленных озер соленое? Озера Эри Байкал Баскунчак Титикака Виктория Назад

Слайд 12

Какой океан самый холодный? Океаны Индийский Тихий Северный Ледовитый Атлантический Южный Далее

Слайд 13

Какой океан самый грозный? Океаны Индийский Тихий Северный Ледовитый Атлантический Южный Далее

Слайд 14

Какой океан самый теплый? Океаны Индийский Тихий Северный Ледовитый Атлантический Южный Назад

Слайд 15

Какой водопад самый высокий? Водопады Игуасу Виктория Кивач Анхель Ниагарский Далее

Слайд 16

Какой водопад находится между озерами Эри и Онтарио? Водопады Игуасу Виктория Кивач Анхель Ниагарский Далее

Слайд 17

Какой водопад находится на реке Суна? Водопады Игуасу Виктория Кивач Анхель Ниагарский Назад


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивная игра

Слайд 2

1 2 3 4 1 3 2 1 4 2 4 3 3 4 1 2 2 1 3 4 Г В А Б Интерактивная игра

Слайд 3

Углубление земной поверхности, заполненное водой. Что такое озеро? 1 НОМИНАЦИЯ

Слайд 4

Море находится между океаном и сушей, а залив – это часть моря или океана. Чем отличается море от залива? 3 НОМИНАЦИЯ

Слайд 5

Пруд, водохранилище. Какие искусственные водоёмы вы знаете? 2 НОМИНАЦИЯ

Слайд 6

Часть суши, с трёх сторон окружённая водой. Что такое полуостров? 4 НОМИНАЦИЯ

Слайд 7

От испарения, от поступления пресной воды: атмосферных осадков, рек и т. д. От чего зависит солёность? 4 НОМИНАЦИЯ

Слайд 8

Гренландия Назовите остров покрытый льдом? 2 НОМИНАЦИЯ

Слайд 9

От водопроницаемости горных пород, т. е. от размеров частиц горных пород и величины пор между ними. От каких причин зависит скорость просачивания подземных вод? 4 НОМИНАЦИЯ

Слайд 10

Окраинное море незначительно вдаётся в сушу, а внутреннее располагается внутри суши. Чем отличается внутреннее море от окраинного? 3 НОМИНАЦИЯ

Слайд 11

Наличием минеральных веществ. В чём отличие артезианских вод от минеральных? 3 НОМИНАЦИЯ

Слайд 12

Половодье – ежегодно повторяющийся подъём воды в определённый сезон года, а паводок нерегулярный и кратковременный подъём воды. Чем отличается половодье от паводка? 4 НОМИНАЦИЯ

Слайд 13

Южный Назовите новый океан? 1 НОМИНАЦИЯ

Слайд 14

Внутреннее, окраинное. Какие типы морей вы знаете? 2 НОМИНАЦИЯ

Слайд 15

Река с её притоками. Что называют речной системой? 2 НОМИНАЦИЯ

Слайд 16

Водный поток, текущий по руслу. Что называется рекой? 1 НОМИНАЦИЯ

Слайд 17

Пропускаемостью воды. В чём отличие водопроницаемых пород от водоупорных? 3 НОМИНАЦИЯ

Слайд 18

На высоте 6 км. На какой высоте может проявиться снеговая линия, если у подножия горы температура летом + 36° С. 4 НОМИНАЦИЯ



Предварительный просмотр:

Географическая игра "Гидросфера"

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Цели:

  • обобщить и систематизировать знания по теме “Гидросфера”;
  • поддержать интерес к учебной деятельности;
  • развивать творческие навыки учащихся;
  • формировать у учащихся умение работать в команде, уважать чужое мнение.

Формы работы на уроке:

Индивидуальные, коллективные, групповые, устные, письменные

Оборудование: физическая карта полушарий, рисунки и фотографии с изображением объектов гидросферы, карточки для игры “Морской бой”, две литровые банки с водой, соль, мерные стаканы, ложки, конверты с заданиями., мультимедийный проектор, компьютер

Ход игры

Ведущий:

Сегодня между командами сраженье,
Но пусть обид не будет среди нас,
Ведь победитель или побеждённый,
Сегодня будет кто-то среди вас.
Мы будем рады, если вы в сраженьях,
Покажете находчивость свою.
Уменье, знанья и веселье позволят вам -
Сыграть вничью.

Представление команд. (“Айсберг”, “Цунами ”) в виде буклета и визитки.

Мы – «айсберг», нас не растопит ни что

Ни солнце, ни жаркое лето,

И здесь лучше нас нет никого,

И вам сейчас докажем мы это!

Мы пиратов побеждали,

Корабли мы разрушали.

А сейчас мы говорим,

Что цунами – это мы!

Представление жюри.

I конкурс “Кто скорее, кто точнее?”

Каждая команда отвечает на 6 вопросов. Побеждает та команда, которая за меньшее время ответит на вопросы наиболее точно. Ей дополнительно присуждается 1 балл.

1. Почему пресная вода на Земле не иссякает? (Существует круговорот воды в природе)

2. Какова основная причина океанических течений? (Постоянные ветры)

3. Какова основная причина морских приливов? (Притяжение воды Луной)

4. В каких состояниях существует вода в природе? (В жидком, твёрдом и газообразном)

5. В каком состоянии воды в природе больше? (В жидком состоянии)

6. Назовите основную причину круговорота воды в природе? (Энергия Солнца)

7. От чего образуются цунами? (От моретрясений)

8. Самое глубокое место на Земле? (Марианская впадина)

9. Назовите материк, который омывается четырьмя океанами? (Евразия)

10. Чем отличается сточное озеро от бессточного? (Солёностью)

11. Что такое гидросфера?

12. Что включают в себя “ воды суши”? (Реки, озёра, ледники, болота, подземные воды)

13. Самый большой океан? (Тихий)

14. Ледяной материк? (Антарктида)

15. Суша, с четырёх сторон омываемая водой? (Отсров)

16. Плавающая ледяная гора? (Айсберг)

II конкурс. “Морской бой”.

На доске расчерчено игровое поле, к которому прикреплены карточки синего, красного, зелёного, жёлтого цвета.

Первой игру начинает та команда, которая победила в I конкурсе. 1 участник команды называет № и букву “корабля”, учитель зачитывает вопрос. Если ученик отвечает на него верно, то “корабль затоплен”.

Под синими карточками вопросы на 1 балл, красными карточками – на 2 балла, зелёными на 3 балла, жёлтыми на 4 балла.

Если ответ неправильный, ход переходит к другой команде. Побеждает команда, заработавшая больше баллов.

Вопросы на 1 балл (синие карточки)

А-1 Что такое озеро? (Углубление земной поверхности, заполненное водой)

Г-2 Что называется рекой? (Водный поток, текущий по руслу)

В-3 Назовите новый океан. (Южный)

А-4 Что такое полуостров? (Часть суши, с трёх сторон окружённая водой)

Вопросы на 2 балла (красные карточки)

А-3 Какие искусственные водоёмы вы знаете? (Пруд, водохранилище)

Б-2 Назовите остров покрытый льдом? (Гренландия)

В-4 Какие типы морей вы знаете? (Внутреннее, окраинное)

Г- 1 Что называют речной системой? (Река с её притоками)

Вопросы на 3 балла (зелёные карточки)

А-2 Чем отличается море от залива? (Море находится между океаном и сушей, а залив – это часть моря или океана)

Б-4 Чем отличается внутреннее море от окраинного? (Окраинное  море незначительно вдаётся в сушу, а внутреннее располагается внутри суши)

В-1 В чём отличие артезианских вод от минеральных? (Наличием минеральных веществ)

Г-3 В чём отличие водопроницаемых пород от водоупорных? (Пропускаемостью воды)

Вопросы на 4 балла (жёлтые карточки)

Б-1 От чего зависит солёность? (От испарения, от поступления пресной воды: атмосферных осадков, рек и т. д. )

Б-3 От каких причин зависит скорость просачивания подземных вод? (От водопроницаемости горных пород, т. е. от размеров частиц горных пород и величины пор между ними)

В-2 Чем отличается половодье от паводка? (Половодье – ежегодно повторяющийся подъём воды в определённый сезон года, а паводок нерегулярный и кратковременный подъём воды)

Г-4 На какой высоте может проявиться снеговая линия, если у подножия горы температура летом + 36° С. (На высоте 6 км)

III конкурс. “Морские волшебники”

На парте стоят стеклянные банки, содержащие литр водопроводной воды, соль и мерные

стаканчики для относительно точного дозирования сыпучих веществ.

От команды приглашаются по 1 человеку, которые играют роль волшебников.

Когда ученики выходят к столу им предлагается попробовать совершить небольшое “чудо” - превратить литр воды в банке из водопроводной в морскую.

Первому “волшебнику” необходимо превратить водопроводную воду в воду Красного моря, а второму – в океаническую.

Учащиеся должны отмерить мерным стаканчиком и насыпать в банку с водопроводной водой в первом случае – 42г соли, а во втором – 35 г.

В случае успешного выполнения задания учащемуся необходимо объяснить свои действия.

Побеждает команда, которая правильно и быстро справилась с заданием.

Ей присуждается 5 баллов. Проигравшей команде – 4 балла.

IV конкурс. “Небылицы”

Команды получают карточки с записанными на них небольшими рассказами капитана

Врунгеля, в которых допущены географические ошибки. Задача соперников – за минимальное время найти и исправить ошибки.

Текст содержит 5 ошибок, следовательно, за этот конкурс команда может заработать 5 баллов.

Рассказ для команды №1.

“История о черепашках”.

Гидросфера – это воздушная оболочка Земли. Здесь находятся любимые места обитания

морских черепашек, которых называют красивым именем – Архипелаг. Больше всего эти животные любят плескаться в пресных водах  Мёртвого моря.

Летом они собираются большими группами на полуострове Гольфстрим и отправляются на отдых в заросли кораллов, которых всегда в достатке в водах Красного моря, имеющих слабую солёность.

Рассказ для команды № 2

“История о черепашках”.

Путешествуя по морям и океанам, я часто встречал морских черепашек. Особенно много их в очень солёном море Байкал. Ближе к осени черепашки начинают путешествовать и нередко заплывают в устья крупных равнинных рек. Но здесь их поджидает большая опасность – бурное течение этих рек может выбросить путешественниц на камни порогов или вовсе разбить об уступы водопадов. Зимуют же черепашки в тёплых водах Северно- Ледовитого океана. А с наступлением весны, когда от горных  вершин Ледовитого океана откалываются айсберги, начинается новое путешествие.

Ошибки в тексте № 1:

1) гидросфера – водная, а не воздушная оболочка;

2) Архипелаг – не название черепах, а скопление островов;

3) Мёртвое море – не пресное, а самое солёное озеро в мире;

4) Гольфстрим – это течение, а не полуостров;

5) воды Красного моря - самые солёные среди вод Мирового океана.

Ошибки в тексте № 2:

1) Танганьика не море, а озеро;

2) у равнинных рек не может быть бурного течения, порогов и водопадов;

3) выше снеговой линии всегда есть снег и лёд;

4) черепахи не зимуют в Ледовитом океане из-за холодной воды;

5) в ледовитом океане нет.

Пока команды выполняют задания IV конкурса ведущий предлагает зрителям игру:

Презентация

“Картографическое сражение”.

Необходимо показать на карте за 2 минуты как можно больше географических объектов.

Географические объекты для болельщиков I команды:

- Чёрное море

- Средиземное

- Бенгальский залив

- Берингов пролив

- о. Гренландия

- п-ов Скандинавский

- течение Гольфстрим

- р. Нил

- р. Лена

- оз. Байкал

Географические объекты для болельщиков II команды:

- Балтийское море

- Красное море

- Мексиканский залив

- пролив Дрейка

- о. Мадагаскар

- п-ов Индостан

- течение Западных ветров

- р. Амазонка

- р. Волга

- оз. Виктория

Жюри подводит итоги. Награждение команд.

Рассказ для команды №1.

“История о черепашках”.

Гидросфера – это воздушная оболочка Земли. Здесь находятся любимые места обитания морских черепашек, которых называют красивым именем – Архипелаг. Больше всего эти животные любят плескаться в пресных водах  Мёртвого моря.  Летом они собираются большими группами на полуострове Гольфстрим и отправляются на отдых в заросли кораллов, которых всегда в достатке в водах Красного моря, имеющих слабую солёность.

Рассказ для команды № 2

“История о черепашках”.

Путешествуя по морям и океанам, я часто встречал морских черепашек. Особенно много их в очень солёном море Байкал. Ближе к осени черепашки начинают путешествовать и нередко заплывают в устья крупных равнинных рек. Но здесь их поджидает большая опасность – бурное течение этих рек может выбросить путешественниц на камни порогов или вовсе разбить об уступы водопадов. Зимуют же черепашки в тёплых водах Северно- Ледовитого океана. А с наступлением весны, когда от горных  вершин Ледовитого океана откалываются айсберги, начинается новое путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачет-игра по теме «Природа России» (методическая разработка урока по географии в 8 классе)

Цель:обобщение и контроль знаний по теме «Природа России», подготовка к Г(И)А-9Основные ЗУН:  Знать размещение основных типов почв; видовое разнообразие растительного и животного мира, прим...

Методическая разработка урока по географии 8 классе "Экологические проблемы и экологические ситуации в России""

Тема урока «Экологическая ситуация в России» по географии в 8 классе изучается в разделе «Рациональное использование природных ресурсов и охрана природы»....

Методическая разработка урока по географии на тему "Экологические проблемы гидросферы Санкт_петербурга и Ленинградской области"

В материале представлен сценарий открытого урока по заявленной теме с методическими рекомендациями по организации, подготовке и проведению данного мероприятия. Подробно описаны этапы урока с указанием...

Методическая разработка урока по географии "Ветер"

Урок изучения нового материала, который начинается с опыта, что не принято на изучении темы "Ветер". На этом уроке практическая работа "Построение розы ветров" и есть межпредметная связь с литературой...

Методическая разработка урока по географии в 9 классе.Тема "Машиностроительный комплекс России".

Машиностроительный комплекс изучается по УМК "Сфера". Учащиеся узнают состав машиностроительного комплекса, его особенности, факторы размещения, развитие машиностроения в будущем. Учащиеся работают по...

Методическая разработка урока по географии в 6 классе по теме "Свойства вод Мирового океана. Солёность и температура воды".

Уроки КСО дают возможность учащимся постепенно формировать правильный подход к процессу познания. воспитывают ответственность за себя и своего товарища, развивают умения оценивать, слушать, понимать, ...