Игра "Земля у нас одна"
классный час по географии (6 класс)
Предварительный просмотр:
Игра-викторина
« У нас Земля одна»
Цель игры: развитие у детей интереса к природе и бережного отношения к ней.
Задачи игры:
- Сформировать устойчивый интерес к наблюдению за явлениями природы.
- Научить навыкам экологического поведения;
- Способствовать укреплению здоровья детей;
- Развивать познавательную деятельность учащихся;
- Воспитывать бережное отношение к природе, ответственность за деятельность человека, осуществляемую в природе;
- Воспитывать любовь к поэзии.
Оборудование:
- мультимедийная презентация;
- магнитофон;
- картины русских художников с изображением природы;
- жетоны;
- памятные подарки.
ХОД ИГРЫ
Звучит песня «Земля в иллюминаторе»
Ведущий 1: Более 30 лет звучит этот хит группы «Земляне», третье поколение слушает эту волнующую мелодию, как много лет…Но еще гораздо больше лет героине этой песни- планете ЗЕМЛЯ! Около 4,5 млрд лет. Солидный возраст!
Ребята, я приглашаю вас сегодня принять участие в игре-викторине “У нас Земля одна” (слайд № 1). А начать мне хочется с замечательных строк Л. Дайнеко (слайд № 2, музыкальное сопровождение):
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.
Земля щедра но, к сожалению, нуждается в нашей защите. Беспокоясь о её экологическом состоянии, люди всего мира объединяют свои силы для спасения планеты. У Земли есть свой праздник - Международный День Земли. Впервые его отмечали в 1970 г. в США, и со временем этот праздник распространился по всему миру. Россия отмечает День Земли с 1993 г. В 2009 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день Матери-Земли, постановив отмечать его 22 апреля.
Игра «У нас Земля одна» создана по мотивам телевизионной игры «Своя игра» сопровождается презентацией. На экране перед вами пять категорий (слайд № 3):
- Живые барометры;
- Спрятанные животное
- Цветочный вальс;
- Экология и мы;
- Мудрые мысли о природе.
В игре принимают участие две команды произвольной численности. Их основная цель — отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее число очков. Команда, получающая право первого выбора категории вопроса, определяется жеребьёвкой. В случае верного ответа на счет команды поступает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, и команда получает право выбора следующего вопроса. Если дан неправильный ответ, то право ответить на этот вопрос переходит к другой команде. Победителем игры объявляется тот, кто набрал наибольшую сумму очков.
Технология работы с мультимедийным тестом. Слайд № 3 – удобный навигатор, при показе презентации необходимо выбрать категорию и количество баллов. Нажимая на количество баллов, автоматически появляется на экране вопрос, после второго щелчка – ответ. Для того чтобы вернуться к выбору категории достаточно нажать на управляющую кнопку в правом нижнем углу.
Приветствие и представление команд.
Разминка
Вопросы 1 команде
- Самый маленький материк Земли (Австралия)
- Материк, омываемый 4 океанами (Евразия)
- Кто совершил первое кругосветное плавание (Ф. Магеллан)
- Имя древнегреческого ученого, который дал название науке географии (Эратосфен)
- Как называется собрание географических карт (Атлас)
- Движение воздуха вдоль поверхности земли (Ветер)
- Нелетающие птицы, живущие в Антарктиде (пингвины)
- Самый большой вулкан Евразии (Ключевская Сопка)
- Крупнейшая, самая длинная река мира (Нил)
- Какой материк открыли голландцы (Австралия)
- Единственный материк, который почти посередине пересекается экватором (Африка)
- Озеро, названное в честь английской королевы, второе по объему пресное озеро в мире (Виктория)
- Климатический пояс на экваторе (экваториальный)
- Дополните недостающую расу: европеоидная, монголоидная…(Экваториальная или Негроидная)
- Часть света, состоящая из двух материков (Америка)
- Самое большое озеро (Каспийское)
Вопросы 2 команде
1.Какое млекопитающее самое медленное?(ленивец в Ю. Америке)
2.Какое животное имеет самый длинный язык?(муравьед 60 см.)
3.У какого животного появляется самый маленький детеныш?(у кенгуру 1 грамм)
4.Назови самое высокое дерево мира (эвкалипт 200 метров высотой)
5.Какое дерево африканских саванн является долгожителем?(баобаб до 5000 лет)
6.Назовите самый высокий водопад мира.(Анхель в Ю. Америке)
7.Назови самый жаркий и самый сухой материк Земли.( Африка и Австралия)
8.Материк, на котором нет ни действующих, ни потухших вулканов?(Австралия)
9.Эти горы в переводе означают «медные горы» (горы Анды в Ю. Америке)
10.Самая полноводная река планеты (Амазонка)
11.Назовите самую большую летающую птицу Ю. Америки?(кондор)
12.Какой материк открыли русские путешественники (Антарктида)
13.Самое глубокое озеро мира (Байкал)
14.Материк состоящий из двух частей света(Евразия)
15.В каком климатическом поясе находится Антарктида (антарктическом)
16.Самое высокогорное озеро мира, находящееся в Южной Америке (Титикака)
«Живые барометры»
- 10 баллов – Грачи рано прилетели… (будет тёплая весна)
- 20 баллов – Вечером сильно кричат лягушки, сильно стрекочут кузнечики… (будет ясная погода).
- 30 баллов – Птицы весной вьют гнезда на солнечной стороне, лето будет… (лето будет холодное).
- 40 баллов – Сильно пахнут цветы акации, смородины, донника, сон-травы, жимолости … (ожидай дождь).
- 50 баллов – Днем, в самую жару, паук вышел на охоту - это значит... (Почувствовал изменения в погоде и старается нагреться до непогоды).
«Охраняемые природные территории»
10 баллов – У трамвайного депо
Левка снял своё пальто. ( Полевка)
20 баллов – Кот Васька – форменный бандит,
А ведь имеет кроткий вид. (крот)
30 баллов Пахом Якову принес
В торбе рожь, ячмень , овес. (Хомяк)
40 баллов – Забрался теленок в капусту с утра,
Дядя теленка прогнал со двора. (Дятел)
50 баллов – Плыву на лодке вдалеке,
Шалаш мелькнул на островке. (Шмель)
- «Цветочный вальс»
- 10 баллов – Желтые тюльпаны
- 20 баллов – Ландыши
- 30 баллов – Миллион алых роз
- 40 баллов – Ромашки спрятались
- 50 баллов – Хризантемы
«Экология и мы»
- 10 баллов – Можно ли считать чистой воду из водопроводного крана?
(Нет, в водопроводной воде содержится множество химических веществ). - 20 баллов – Каковы последствия курения? (Болеют чаще раком лёгких в 10 раз; в 5 раз чаще – раком гортани; в 6 раз – бронхитом; в 2,8 – язвой желудка; болезни органов кровообращения встречаются в 2,6 раза чаще).
Основной поток табачного дыма образуют 35% сгорающей сигареты, 50% уходят в окружающий воздух, составляя дополнительный поток, от 5 до 15% компонентов сгоревшей сигареты остается на фильтре. В дополнительном потоке окиси углерода содержится в 4-5 раз, никотина и смол – в 50, а аммиака – в 45 раз больше, чем в основном!
Таким образом, как это ни парадоксально, в окружающую курильщика атмосферу попадает токсических компонентов во много раз больше, чем в организм самого курильщика. 31 мая в России объявлен «Днем отказа от курения». - 30 баллов – Как предохранить себя от отравления ядами бактерий? (Употреблять свежеприготовленную пищу, мыть руки перед едой, недолго хранить продукты в холодильнике).
Botulis – от лат. колбаса. Заболевание ботулизма вызывают палочковидные бактерии, выделяя токсины. Воротами проникновения является пищеварительный тракт, а поражает – нервную систему. - 40 баллов – Какие последствия для организма имеет потребление с пищей нитратов и нитритов? (При интенсивном применении химических и органических удобрений эти вещества вызывают заболевания пищеварительной системы).
Нитраты и нитриты - это канцерогенная группа некоторых соединений азота. К ним относится и селитра, которую добавляют в ветчину, сыр и другие копчености из рыбы и мяса. Копчение при помощи нитратов (селитры) применяют уже около 1000 лет, хотя во многих странах оно уже запрещено. Вместо селитры теперь используют другие нитраты с аскорбиновой кислотой (витамин С). Этот способ дает лучшие результаты. Сами по себе нитраты не опасны, но они переходят в нитриты. А это уже чрезвычайно опасно. - 50 баллов – Каковы, по мнению Ю. Андреева, три кита здоровья? (Добрая деятельность духа; следование ритмам и законам природы; чистый организм).
«Мудрые мысли о природе»
- 10 баллов – Лес – наше богатство – … (Лес – наше богатство – берегите его!).
- 20 баллов – Вода… (Вода – источник жизни).
- 30 баллов – Природа не храм, а … (Природа – не храм, а мастерская).
- 40 баллов – Охранять природу - … (Охранять природу – значит охранять Родину!).
- 50 баллов – Поведение человека в природе – … (Поведение человека в природе – это зеркало его души).
Слайд № 4. «Береги Землю! Она у нас одна!» сопровождается стихотворением М. Дубина:
Как яблоко на блюдце,
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Все исчерпать до дна.
Не мудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить все богатства
У будущих веков.
Мы общей жизни зерна,
Одной судьбы родня,
Нам пировать позорно
В счет будущего дня.
Поймите это, люди,
Как собственный приказ.
Не то Земли не будет
И каждого из нас.
Слайд № 5 «Задумайся о будущем – всё в твоих руках»
сопровождает церемонию награждения.
Подсчитывается количество баллов, выявляется победитель. Участникам игры вручаются памятные закладки, победителям – медали. Всем объявляется благодарность за активную работу (слайд № 6).
Литература:
- День Земли. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E5%ED%FC_%C7%E5%EC%EB%E8
- Формы экологического образования в школе: Учебно-методическое пособие /Под ред. В.А. Сковородкина, И.З. Сковородкиной. – Архангельск: Изд-во Поморского педуниверситета, 1994.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«А значит, нам нужна одна победа! Одна на всех. Мы за ценой не постоим!»
Данный урок в 7 классе является интегрированным уроком музыки, литературы и изобразительного искусства, уроком-плакатом, посвящённый Дню Победы. Предварительно разбив класс на группы литераторов, худо...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Разработка урока русского языка в 7 классе «Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных»
Цели урока: познакомить учащихся со способами разграничения страдательных причастий и отглагольных прилагательных;формировать навыки написания Н и НН в причастиях и Н в отглагольных прилагательных...
«…Все живое имеет одну и ту же душу, все живое страдает одними и теми же страданиями…» (по рассказу В.П. Астафьева «Гуси в полынье»)
Урок посвящён знакомству с биографией и творчеством В.П. Астафьева на примере рассказа "Гуси в полынье". Содержит гуманистический компонент: воспитание сострадания ко всему живому, уважение к окружающ...
Защита презентации «Природа Непала» в рамах мероприятия «Одна школа – одна страна» 2012 г.
Скачать архив мероприятия с презентацией и конспектом можно по ссылкеhttp://yadi.sk/d/TKCSbH8eCrFsXДвое учащихся от класса защищают презентацию «Природа Непала» в рамах мероприятия «Одна школа – одна ...
"Обитатели одной планеты, пассажиры одного корабля"
На людей во всем мире обрушивается огромный поток информации о загрязнении природной среды и с каждым годом проблема эта обостряется. Необходимо донести до каждого мысль, о том, что, тольк...
Интегрированный поэтический вечер, посвящённый творчеству М.Ю. Лермонтова и Дж. Г. Байрона «У нас одна душа, одни и те же муки...»
Данный интегрированный поэтический вечер ( литература, английский язык ) разработан для учащихся первого курса ГБОУ СПО МО "Шатурское медицинское училище", как открытое внеклассное м...