Рабочая программа для 7 класса
рабочая программа по географии (7 класс)

Рабочая программа по географии для 7 класса составлена на основе авт. Коринская В.А. и другие, (М.:Дрофа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass_rab._programma_chash.doc304 КБ

Предварительный просмотр:

 

Управление образования администрации

 Городского округа Солнечногорск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Чашниковская средняя общеобразовательная школа

________________________________________________________________________

141592 Московская обл.,

г. о. Солнечногорск,                                                      

д. Чашниково,

м-рн. Новые дома, стр. 11-ш

тел./факс.8-499-736-74-67

e-mail: chashnikovo@list.ru

«Утверждаю»

Директор школы                Панина А.Б.    

                 

«              »  сентября 2019 г.

Приказ №___

Рабочая программа

По географии

Для 7 класса

на 2019 - 2020 учебный год 

Разработано:

Лукошкиной О.Ю.                                                                                                                                                                                      учителем первой категории

Чашниково, 2019 год

Пояснительная записка

к рабочей программе

для 7 класса

Рабочая  программа  составлена  на основе  требований  Федерального Государственного образовательного стандарта нового поколения, примерной программы основного общего образования по географии 7 класс, автор В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенёв, М., Дрофа 2016 г.,в соответствии с  учебным планом МБОУ Чашниковская  СОШ на 2018-2019  учебный  год.

 Рабочая программа ориентирована на использование учебника И.В. Душиной, В.А. Коринской,  В.А. Щенева «География материков и океанов», издательства «Дрофа», 2016 г.
Согласно действующему в школе учебному плану на 2018-2019 учебный год рабочая программа для 7 классов предусматривает обучение в объеме 2 часа в неделю,  всего 68 часов в год.

Целии задачи курса:

- развитие и воспитание личности через систему комплексных социально ориентированных знаний;

- овладение ключевыми компетенциями: учебн-познавательными, информационными, коммуникативными;

- приобщение к познавательной культуре как системе познавательных ценностей;

- развитие географической компетентности, способности и готовности к самостоятельному использованию географических знаний и умений;

- формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;

- познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях ( от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира;

- приобретение опыта разнообразной деятельности (познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной), формирование    практических знаний и умений для повседневной жизни, опыта познания и самопознания;

- формирование общей культуры, необходимой каждому молодому человеку;

- понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально – экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;

- формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ЛИЧНОСТНЫЕ:

- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира;

- формирование устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.

- приобретение опыта участия в социально значимой деятельности;

- развитие потребностей и готовности к самообразованию;

- формирование экологического мышления; умение оценивать свою деятельность и поступи окружающих с точки зрения окружающей среды.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

- решать проблемные задачи; владеть основами исследовательской и проектной деятельностью;

- давать определение понятий, выделять наиболее существенные признаки объектов и явлений, обобщать, сравнивать, самостоятельно выбирать критерии для классификации;

- находить информацию в различных источниках, оценивать её достоверность;

- составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы;

- развивать ИКТ – компетентность;

- строить логические рассуждения и заключения, устанавливать причинно-следственные связи.

Личностные УУД:

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Регулятивные УУД:

- способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её  цели и задачи;

- выбирать средства   и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств;

- выделять главное, существенные признаки понятий;

- работать с текстовым и нетекстовым компонентом;

- искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом);

- осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей, для аргументации своей позиции;

- участвовать в дискуссиях, свободно высказывать суждения, подтверждая их фактами;

- слушать и слышать другое мнение, уважительно и доброжелательно относится к другому человеку.

ПРЕДМЕТНЫЕ:

Ученик научится:

  • основные географические понятия и термины курса географии материков и океанов, различия географических карт по содержанию, масштабу, способам изображения, результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
  • взаимосвязи между процессами и явлениями в геосферах земли, географическую зональность и поясность;
  • географические особенности природы материков и океанов, географию народов земли, различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий, связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
  • природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях, меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных явлений.
  • работать с основными источниками географической информации (географическими картами, схемами и т. д.)
  • объяснять значение ключевых понятий курса;
  • приводить примеры единства и взаимосвязей компонентов природы;
  • выявлять основные особенности хозяйственной деятельности населения различных стран и регионов 
  • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
  • находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий земли, их обеспеченности природными ресурсами, экологических проблем;
  • приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формировние культуры народов стран мира;
  • составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников информации;
  • определять на карте расстояния, направления, высоты точек, географические координаты и местоположение географических объектов;
  • чтения карт различного содержания;
  • проведения наблюдения за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями;
  • принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий;
  • понимания географической специфики регионов и стран мира.
  • проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из различных источников: картографических, статистических, информационных ресурсов Интернета.

Ученик получить возможность:

- решать проблемные задачи;

- выдвигать гипотезы о связях и закономерностей событий, событий, процессов, объектов;

- сопоставлять различные научные точки зрения о причинах глобального изменения климата;

- объяснять закономерности размещения населения и хозяйства отдельных территорий в связи с природными и социально-экономическими факторами;

- оценивать положительные и негативные последствия глобальных изменений климата.

Содержание программы

68 ч (2 часа в неделю)

Раздел I Введение (3 ч)

 Тема 1. Что изучают в курсе «Материков и океанов» (1 ч)

Знания материков, океанов, их расположения на карте.

 Тема 2. Географическая карта — источник географических знаний (1 ч)

Из истории создания карт. Роль, свойства и виды карт. Явления и процессы, обозначаемые на картах, способы их изображения. Решение задач с     использованием карты.

Практическая работа. Определение по картам и глобусам расстояния между точками в километрах и градусах.

Тема 3. Как люди открывали мир (1 ч)

«Открытие» Земли. Основные этапы накопления знаний о Земле, ее природе и населении.

Знания о Земле в древнем мире. Первые путешествия, расширяющие представления европейцев о Старом Свете. Эпоха Великих географических      открытий. Развитие географических представлений об устройстве поверхности Земли.

Современные географические исследования: Международный геофизический год, исследования Мирового океана, изучение Земли из космоса. Международное сотрудничество в изучении Земли.

Практическая работа. Обучение простейшим приёмам работы с источниками географической информации, обозначение маршрутов экспедиций.

Раздел II Главные особенности природы Земли. (10 ч)

Тема 1. ЛИТОСФЕРА И РЕЛЬЕФ ЗЕМЛИ (2 ч)

Гипотезы происхождения и теории эволюции литосферы. Сейсмические пояса Земли. Геологическое время. Карта строения земной коры.

Рельеф земной поверхности. Закономерности размещения крупных форм рельефа. Природные катастрофы, происходящие в литосфере.

Практическая работа №1 Определение по карте направлений передвижения литосферных плит и предположение размещения материков и океанов через миллионы лет (на основе теории тектоники плит).

Тема 2. АТМОСФЕРА И КЛИМАТЫ ЗЕМЛИ (3 ч)

Гипотезы происхождения атмосферы. Пояса освещенности и тепловые пояса. Распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков на Земле. Климатическая карта. Воздушные массы. Открытие общей циркуляции атмосферы. Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Опасные природные явления в атмосфере.

Практическая работа №2  Описание климата места по климатической карте.

Тема 3. ГИДРОСФЕРА. МИРОВОЙ ОКЕАН – ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ ГИДРОСФЕРЫ. (3 ч)

Мировой океан — главная часть гидросферы. Гипотезы происхождения гидросферы. Единство вод Земли. Свойства вод Мирового океана. Водные    массы. Система поверхностных течений в океане. Льды.

Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

Контурная карта. Выделение на карте поверхностных течений

     Тема 4.  ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА (2 ч)

Гипотезы возникновения жизни на Земле. Пути расселения по Земле растений, человека и животных. Значение связей живого и неживого вещества.

Строение и свойства географической оболочки. Круговорот веществ и энергии. Природные комплексы, их строение и разнообразие. Природная зона. Географическая зональность. Высотная поясность. Карта природных зон.

Тема 5. НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ. (2 ч)

Численность населения. Размещение населения по материкам, климатическим поясам, природным зонам. Распределение населения по удаленности от океана. Карта народов и плотности населения. Миграции населения. Основные этносы. Основные религии.

    Основные виды хозяйственной деятельности. Страны мира, их группировка по различным признакам.

Практическая работа№3 Население Земли.

Радел 3 Материки и океаны (43 ч)

Тема 1. Океаны (3 часа)

Тихий, Индийский, Атлантический океаны. Географическое положение. Краткая история исследования каждого из океанов. Особенности природы, виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов. Охрана природы океанов.

Северный Ледовитый океан. Географическое положение. Основные этапы исследования природы океана. Особенности природы океана, природные богатства и их использование в хозяйстве. Необходимость охраны природы океана.

Практическая работа № 4. «Изображение на контурной карте шельфа океана и видов хозяйственной деятельности на нём, а также маршрутов научных, производственных. Рекреационных экспедиций по акваториям океана».

         

Тема 2.  АФРИКА ( 9 ч )

Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История исследования материка. Особенности природы. Преобладание равнин; горы и нагорья. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых. Практическая работа № 5. 1. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусах и километрах. Обучение определению географического положения материка. 2. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. 3.  Определение причин разнообразия природных зон материка.

Факторы формирования климата материка. Климатические пояса и типичные для них погоды. Внутренние воды, их зависимость от рельефа и климата, природные зоны. Характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон материка. Заповедники Африки.

Практическая работа №6: Характеристика ПК по картам.

Природные богатства Африки и их использование. Стихийные природные явления.

Народы и страны. Гипотеза об африканском происхождении человека. Разнообразие расового и этнического состава населения материка. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое Африки. Современная политическая карта. Деление Африки на крупные регионы: Северная Африка (Египет, Алжир), Центральная Африка (Нигерия, Заир), Восточная Африка (Эфиопия, Кения), Южная Африка (ЮАР). Состав территории и страны региона. Общие черты и особенности природы и природных богатств регионов; влияние на природу региона прилегающих частей океанов. Черты различий между странами, входящими в регион. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции, обряды, обычаи), народные промыслы; религия.

Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Культурные растения и домашние животные. Изменение природы материка под влиянием человека.

Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран региона.

Практическая работа №7: Оценивание климатических условий одного из африканских народов на основе сопоставления ареалов его распространения. Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран.

Тема 3. АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ (4 ч)

Австралия. Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История открытия и исследования Австралии.

Особенности компонентов природы Австралии (рельеф, климат, внутренние воды, растительный и животный мир). Природные зоны материка, их размещение в зависимости от климата. Природные богатства. Изменения природы человеком и современные ландшафты. Меры по охране природы на континенте.

Население Австралии. Особенности духовной и материальной культуры аборигенов и англо-австралийцев. Австралия — страна, занимающая весь континент. Виды хозяйственной деятельности и их различия в крупных регионах страны (в Северной, Центральной, Западной и Восточной Австралии). Столица и крупные города.

Практическая  работа №8. 1. Сравнение географического положения Австралии и Африки; определение черт сходства и различия основных компонентов природы этих континентов, а также степени природных и антропогенных изменений ландшафтов каждого из материков.

Океания. Географическое положение. Из истории открытия и исследования Океании. Особенности природы в зависимости от происхождения островов и их географического положения. Заселение Океании человеком и изменение им природы островов. Современные народы и страны Океании.

Тема 4. ЮЖНАЯ АМЕРИКА (6 ч)

Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История открытия и исследования материка.

Особенности природы: строение поверхности, закономерности размещения крупных форм рельефа в зависимости от строения земной коры. Размещение месторождений полезных ископаемых. Климат и факторы его формирования. Климатические пояса и типичные погоды. Внутренние воды.

Своеобразие органического мира континента. Проявление на материке широтной зональности. Природные зоны, характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон. Высотная зональность в Андах. Степень изменения природы человеком. Заповедники Южной Америки. Стихийные природные явления на континенте. Природные богатства и их использование в хозяйственной деятельности населения.

Практическая работа № 9. 1. Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки. Практическая работа №10: Описание крупных речных систем Южной Америки (по выбору учащихся).

Народы и страны. История заселения материка. Коренное и пришлое население. Сложность и разнообразие расового и этнического состава населения континента. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое материка и современная политическая карта. Деление Южной Америки на крупные регионы — Восточную часть и Андийскую область.

Путешествие по крупным странам каждого из регионов. Особенности географического положения стран (Бразилии, Аргентины, Перу, Венесуэлы, Колумбии, Чили), их природы и природных богатств, особенности материальной и духовной культуры населения стран, основных видов хозяйственной деятельности. Культурные растения и домашние животные.

Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран Южной Америки.

Практическая работа № 11. Характеристика природы страны и населения (Чили, Венесуэла)

Тема 5.  АНТАРКТИДА (2 ч)

Антарктида. Из истории открытия и исследования материка. Своеобразие природы ледяного континента. Современные исследования материка.

Тема 6. СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА (7 ч )

Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент океаны. Открытие и исследование материка.

Особенности природы: строение рельефа в связи с историей его формирования, закономерности размещения полезных ископаемых; климатообразующие факторы, климатические пояса и типичные для них погоды; внутренние воды; особенности проявлений зональности на материке; основные черты природы зон тундры, тайги, смешанных и широколиственных лесов, степей. Уникальные природные ландшафты материка. Заповедники и национальные парки.

Природные богатства материка, использование их человеком. Изменение природы в результате хозяйственной деятельности.

Практическая работа. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.

Народы и страны. Этапы заселения континента. Основные этносы. Размещение населения в зависимости от истории заселения и природных условий. Формирование политической карты, страны Северной Америки.

Краткая характеристика стран Англосаксонской (Канада и США) и Латинской Америки (Мексика и страны Карибского бассейна). Крупные города, столицы.

 Практическая работа № 12 Характеристика климата Северной Америки.

 Практическая работа № 13  Характеристика одной из стран Северной Америки

          Тема 7. ЕВРАЗИЯ  (14 ч )

Географическое положение материка, его размеры и очертания. Океаны и моря у берегов континента, их влияние на природу величайшего массива суши. Отечественные имена на карте Евразии. Практическая работа №14: Особенности географического положения Евразии и его влияние на природу материка.

Особенности природы: этапы формирования рельефа; горы, нагорья, равнины, размещение месторождений полезных ископаемых; климатообразующие факторы, разнообразие климатов, климатические пояса и области; внутренние воды и распределение их по территории материка в зависимости от рельефа и климата.

Проявление на материке широтной и высотной зональности. Особенности природы континента. Изменение природы материка в результате хозяйственной деятельности. Современные ландшафты. Крупнейшие заповедники.

Практическая работа № 15. 1. Сравнительная характеристика климата отдельных территорий материка.

Народы и страны. Евразия (наряду с Африкой) — родина человека; расселение его по континенту. Расовый и этнический состав населения. Крупнейшие этносы Евразии. Неравномерность размещения населения: исторические и природные причины, обусловливающие ее. Этапы формирования политической карты Евразии. Современная политическая карта материка.

Крупные регионы Евразии. Состав территории и страны региона. Общие черты природы и природных богатств региона и отдельных стран, входящих в его состав. Черты различий между странами. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции народов, обычаи, обряды). Ценности духовной культуры.

Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Территории с опасной экологической ситуацией. Культурные растения и домашние животные.

Крупные города, их географическое положение.

Зарубежная Европа. Северная Европа. Характеристика одной из стран. Западная Европа. Великобритания, Франция, Германия.

Восточная Европа. Польша, Чехия, Словакия, Венгрия и другие страны. Страны Восточной Европы, пограничные с Россией: страны Балтии, Украина, Белоруссия, Молдавия.

Южная Европа. Италия, Испания, Греция.

Зарубежная Азия. Юго-Западная Азия. Страны региона (Саудовская Аравия и др.). Страны Закавказья: Грузия, Армения, Азербайджан.

Центральная Азия. Монголия, Казахстан и другие страны.

Восточная Азия. Китай, Япония.

Южная Азия. Индия.

Юго-Восточная Азия. Индонезия.

Раздел IV. Земля — наш дом (2 часа )

Географическая оболочка, ее свойства и строение. Этапы развития географической оболочки. Роль живых организмов в формировании природы Земли. Почва как особое природное образование.

Взаимодействие природы и общества. Значение природных богатств, для людей. Виды природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей. Изменения природы в планетарном, региональном и локальном масштабах под воздействием хозяйственной деятельности людей. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране.

Современная география. Роль географии в рациональном использовании природы.

Практическая работа № 16: Защита проекта заповедника или национального парка в пределах любого из материков мира.

Тематическое планирование.

Тема

Количество

часов

Введение

3

Главные особенности природы Земли

10

Население Земли

3

Материки и океаны:        

Океания

3

Африка

10

Австралия и Океания

3

Южная Америка

7

Антарктида

3

Северная Америка

8

Евразия

16

Земля – наш дом

2

Итого

68

Календарно-тематическое планирование.

урока

Сроки

проведения:

план

Сроки проведения:

факт

Тема урока

Дом.

задание

Введение – 3часа.

1

05. 09

Что изучают в курсе «Материков и океанов».

Стр.4-7

2

07. 09

Географическая карта – источник географических знаний.

Стр. 21,

вопросы.

3

12. 09

Как люди открывали и изучали землю.

П. 2

Главные особенности природы Земли – 13 часов.

Литосфера и рельеф Земли -2 часа.

4

14. 09

Происхождение материков и океанов.

П. 3

5

19. 09

Рельеф земли. Практическая работа № 1.

П. 4

Атмосфера и климаты Земли – 3 часа.

6

21. 09

Распределение температуры воздуха и осадков на земле. Воздушные массы.

П. 5

7

26. 09

Климатические пояса земли.

П. 6

8

28. 09

Практическая работа № 2 «Описание климата места по климатической карте»

Стр. 43

Вопросы.

Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы – 3 часа.

9

03. 10

Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений..

П. 7

10

05. 10

Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

П. 8

11

10. 10

Работа с картой. Выделение на карте поверхностных течений.

Стр. 49,

Рис. 30

Географическая оболочка – 2 часа.

12

12. 10

Строение и свойства географической оболочки.

П. 9

13

17. 10

Природная зональность.

П. 11

Население Земли – 3 часа.

14

19. 10

Численность населения Земли. Размещение населения.

П. 12

15

24. 10

Народы и религии мира. Хозяйственная деятельность людей. Практическая работа № 3.

П.  13

16

26. 10

Контрольная работа № 1.

П. 14

Материки и океаны – 52 часов.

Океаны – 3 часа.

17

07. 11

Тихий океан. Индийский океан. Атлантический.

П. 15

18

09. 11

 Северный ледовитый.  Практическая работа № 4.

П. 16

Африка – 10 часов.

19

14. 11

Исследования Африки. Географическое положение. Практическая работа № 5.

П. 18

20

16. 11

Рельеф и полезные ископаемые. Практическая работа №6.

П. 19

21

21. 11

Климат. Внутренние воды. Практическая работа № 7.

П. 20

22

23. 11

Природные зоны.

П.21

23

05. 12

Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки.

П.23

24

07. 12

Страны северной Африки. Алжир.

П. 24

25

12. 12

Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия.

П.25

26

14. 12

Страны Восточной Африки. Эфиопия.

П.26

27

19. 12

Страны южной Африки. ЮАР.

П.27

28

21. 12

Обобщение по теме «Африка». Контрольное тестирование.

Стр. 148

вопросы

Австралия и Океания – 5 часов.

29

26. 12

Географическое положение Австралии. История открытий. Рельеф и полезные ископаемые. Практическая работа № 8.

П. 28

30

28. 12

Климат Австралии. Внутренние воды.

П.29

31

10. 01

Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира.

П. 30

32

12. 01

Австралийский Союз.

П. 31

33

17. 01

Океания. Природа, население и страны.

П. 32

Южная Америка – 7 часов.

34

19. 01

Географическое положение. История открытий и исследований. Практическая работа № 9.

П.33

35

24. 01

Рельеф и полезные ископаемые.

П.34

36

26. 01

Климат. Внутренние воды. Практическая работа № 10.

П.35

37

31. 01

Природные зоны.

П. 36

38

02. 02

Население. Страны востока материка. Бразилия. Практическая работа № 11.

П.38

39

07. 02

Страны Анд. Перу.

П. 39

40

09. 02

Обобщение по теме Южная Америка»

Повторить страны.

Антарктида – 3 часа.

41

14. 02

Географическое положение. Открытия и исследование.

стр. 198-200

42

16. 02

Природа Антарктиды.

Стр. 202-205

43

21. 02

Обобщение по теме «Антарктида»

Стр. 206

№ 4 – 8.

Северная Америка – 8 часов.

44

28. 02

Географическое положение. История открытий и исследований материка.

П.42

45

Рельеф и полезные ископаемые.

П. 43

46

Климат. Внутренние воды. Практическая работа № 12

П. 44

47

Природные зоны. Население.

П.45

48

Канада.

П.46

49

США. Практическая работа № 13

П.47

50

Средняя Америка. Мексика.

П. 48

51

Обобщение по теме «Северная Америка»

Стр. 236

вопросы

Евразия – 16 часов.

52

Географическое положение. Исследования Центральной Азии. Практическая работа № 14

П. 49

53

Особенности рельефа, его развитие.

П. 50

54

Климат. Внутренние воды. Практическая работа № 15.

П. 51

55

Природные зоны. Народы и страны Евразии.

П. 52

56

Страны Северной Европы.

П. 53

57

Страны западной Европы. Великобритания.

П. 54

58

Франция. Германия.

П. 55

59

Страны Восточной Европы.

П. 56

60

Страны Восточной Европы.

П. 57

61

Страны южной Европы. Италия.

П. 58

62

Страны Юго-Западной Азии.

П. 59

62

Страны Центральной Азии.

П. 60

63

Страны Восточной Азии. Китай.

П. 61

64

Япония.

П. 62

65

Страны южной Азии. Индия.

П. 63

66

Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия.

П. 64

         Земля – наш дом – 2часа

67

Закономерности географической оболочки

68

Земля – наш дом. Итоговая работа.

П. 65

Контроль уровня достижения планируемых результатов.

Практическая работа №1

Обозначение на контурной карте литосферных плит и сейсмических поясов Земли

А. 1. Пользуясь картой атласа нанести границы литосферных плит Земли и подписать их;
2. Выделить в пределах материковой части плит платформы, пользуясь картой строения земной коры в атласе;
3. Найти на физической карте эти же места и определить формы рельефа. Подписать название на к/к в районе платформ;
4. Нанести штриховкой пояса землетрясений и вулканизма Земли;
5. Нанести без подписи направление горных систем мира на материках.
Б. В океанах - направление подводных хребтов.
Какой вывод можно сделать из наложения карт о -
а) размещении равнин;
б) размещении горных систем
в пределах литосферных плит?

Практическая работа №2

Обозначение на к/к климатических поясов Земли и описание климата места по климатической карте

  1. Найти на карте "Климатические пояса Земли" примерные средние параллели для каждого климатического пояса:

а) эк 0?; б) суб 10?; в) троп. 20?; г) субтр. 40?; д) умер. 50?; е)  60?

  1. провести примерные границы поясов Земли на к/к и подписать их сокращенно;
  2. показать направления постоянных ветров в тропическом, умеренном и полярных поясах стрелками;
  3. нанести на карту город с карточки. Описать климат в этом городе (6 вариантов):

а) - ср. t? января;
б) - ср. t? июля;
в) - амплитуда;
г) - мин t?;
д) - макс. t?;
е) - годовое кол-во осадков;
ж) - направление ветров летом;
з) - направление ветров зимой;
и) климатический пояс города.

 

Практическая работа  №3

См. учебник стр.70

Практическая работа №4

Описание географического положения материка

Пользуясь физической картой полушарий и материка, описать его положение:

 

План

Африка

Австралия

1

Как расположен относительно экватора, тропиков?

 

 

2

Как расположен относительно 0? меридиана?

 

 

3

Крайние точки:

С

Ю

З

В

 

 

4

Какие океаны омывают?

 

 

5

Какие моря и заливы омывают?

 

 

6

Как лежит относительно других материков?

 

 

7

В каких климатических поясах расположен?

 

 

Одна колонка таблицы у каждого варианта остается пустой.

Практическая работа №5

Характеристика ПК Африки по картам.

Пользуясь картами строения земной коры мира, физической картой Африки, климатической природных зон и комплексной, дать описание ПК:
а) - северо-западной части;                                         б) - юго-западной части.
По плану:

  • Географическое положение ПК;
  • Рельеф территории в зависимости от строения земной коры;
  • Полезные ископаемые в ПК;
  • Климатический пояс и его черты;
  • Водные объекты и их характерные черты;
  • Типичные растения и животные в ПК;
  • Возможности хозяйственной деятельности людей.

Практическая работа №6 « Описание страны по плану»

Характеристика страны

 

план

тезисы

1

ГП (часть материка, соседи, столица);

 

2

Народы страны (раса, язык, размещение по стране);

 

3

Особенности природы:
а) рельеф,
б) полезные ископаемые,
в) климат,
г) реки, озера,
д) природные комплексы

 

4

Хозяйственная деятельность человека
а) виды занятий,
б) крупные города

 

5

Экологические проблемы

 

Практическая работа №7

Сравнение географического положения Африки и Австралии
Основой для выполнения работы служит практическая работа №5.

  1. Заполнить пустующую колонку в ПР. №5;
  2. Определить географические координаты крайних точек;
  3. Назвать черты сходства в положении Африки и Австралии (написать в тетради как вывод);
  4. В чем главное отличие положения материков?

 

Практическая работа №8

Сравнение  ГП материков Южная Америка и Африка, черты сходства и различия.

 

Вопросы сравнивания

Черты сходства

Черты различия

только Ю. Америка

только Африка

1

Положение к экватору, к тропикам, к 0? меридиану.

 

 

 

2

Протяженность с севера на юг, с запада на восток в самых широких местах

 

 

 

3

В каких климатических поясах лежат

 

 

 

4

В каких климатических поясах лежат самые широкие части

 

 

 

5

Какие океаны и моря омывают

 

 

 

6

Как лежит по отношению к другим материкам

 

 

 

 

Практическая работа №9

Описание реки Южной Америки (Ориноко, Парана)

Описать реку Ориноко, Парана, пользуясь картами атласа, таблицами атласа и планом.
Описание можно оформить в таблицу или в повествовательный текст, а можно сделать в к/к, применив условные обозначения.
План:

  1. Географическое положение:

а) в какой  части материка;
б) исток, направление течения, устье;
в) бассейн какого океана;
г) длина реки.

  • Каков рельеф местности, по которому течет река. Как это влияет на ее характер течения? Характер течения реки.
  • Питание и режим реки. В каких климатических поясах течет река, как это влияет на ее питание и режим?
  • Хозяйственное использование реки человеком.
  • Как может измениться природа реки в будущем?

Практическая работа №10

Характеристика природы страны и населения одной из стран Ю.Америки

Дать описание страны: Чили, Венесуэла.
План:

  1. Географическое положение (часть материка, соседи, выход в океан, море, столица).
  2. Особенности рельефа (основные формы, высоты). Полезные ископаемые, влияние на хозяйственную деятельность.
  3. Климатические условия (пояс, t? января, , t? июля, годовые осадки), наличие сезонов. Влияние на хозяйственную деятельность.
  4. Реки и озера. Использование в хозяйстве.
  5. Природные зоны (растительность, почвы, животные).
  6. Народы страны, их основные занятия. Орудия труда, жилища, одежда, традиции.
  7. Крупные города.
  8. Какие культуры выращивают, каких животных разводят.

 

Практическая работа №11

Обозначение на к/к маршрутов научных экспедиций в 4-х океанах мира. Обозначение на карте 1-2 объектов путешествий, чьими именами названы объекты.

А. 1. На карте мира нанести по 2-3 маршрута любых путешествий в пределах океана стрелками, на стрелке указать годы и руководителя путешествия;
Воспользуйтесь перечнем "Важнейшие географические открытия и путешествия"
2. Найти в океане 1-2 объекта, которые носят названия, связанные с людьми, участвовавшими в обозначенных экспедициях.
Можно, наоборот, нанести 1-2 объекта, а потом экспедиции этих ученых.
Б. Смоделируйте свою собственную экспедицию в один из океанов, на стрелке напишите цель вашего путешествия.

Практическая работа №12

Характеристика особенностей климата Северной Америки.
Заполнить таблицу с помощью карты:


Территория широта

Средняя t? января

Средняя
t? июля

Годовое количество осадков

Режим осадков

Климат

пояс

Тип климата

П-ов Аляска
55? с. ш.
П-ов Лабрадор

0 -8?

-16?

+10?

+16?

2000 м

500 м

Весь год много
Больше летом

Умеренный
умеренный

Умеренно континент

П-ов Калифорния
30? с.ш.
П-ов Флорида

+8?

+16?

+16?+24?

+24?+30?

250-500

1000-2000

Зимой больше

Весь год, больше летом

Субтр.

Субтр.

Средизем.

муссон

Черты сходства

 

 

 

Практическая работа №13

Характеристика одной из стран  Северной Америки (по контурной карте)

Пользуясь разными картами атласа, дайте характеристику страны:
Мексика - Канада картографическим способом. На к/к нанести особенности стран в соответствии с планом описания страны.

  1. Географическое положение (границы, соседи, моря, океаны);
  2. Рельеф и полезные ископаемые;
  3. Реки и озера;
  4. Границы климатических поясов;
  5. Штриховкой природные зоны;
  6. Крупные города;
  7. Условно, что выращивают, кого разводят;
  8. Выделить территории, наиболее освоенные человеком.

Практическая работа №14

Особенности географического положения Евразии
  и его влияние на природу материка
Взаимосвязь географического положения и особенностей природы


План описания

Фактор географического положения

Следствие в особенностях природы

1

Величина материка

 

 

2

Положение
к экватору,
к тропикам,
к полярному кругу

 

 

3

Протяженность С-Ю, З-В, координаты крайних точек;

 

 

4

Омываемые океаны

 

 

5

Климатические пояса

 

 

6

Положение к материкам

 

 

 

Практическая работа № 15

Характеристика климата места по климатограмме

А. Пользуясь карточкой диаграммы определить:

  1. Среднюю температуру января -
  2. Среднюю температуру июля -
  3. Амплитуду -
  4. Годовое количество осадков -
  5. Их режим в течение года -
  6. Самый влажный месяц -
  7. Самый сухой месяц -
  8. Выражены ли времена года. Какие?
  9. Сделать вывод: какой это климатический пояс и тип климата.

Б. Получают две диаграммы Евразии и Северной Америки. Делают вывод о сходстве и различии

Практическая работа №16

Защита проекта заповедника или национального парка в пределах любого из материков мира

  • Выбери на твой взгляд место на Земле, где существует необходимость создания заповедника или национального парка;
  • Опиши географическое положение будущего объекта;
  • Обоснуй, что именно надо создать: Заповедник или Национальный парк;
  • Какие объекты природы и почему будут взяты под охрану?
  • Нарисуй или составь аппликацию эмблемы своего объекта.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

1. Программа основного общего образования по географии 5 – 9 классы М.: Дрофа, 2015

2. Базовый учебник Душина И.В.,  Коринская В.А.,  Щенев В.А. География материков и океанов 7 класс. –  М.: Дрофа, 2016г.

3. Контурные карты по географии. – М.: Дрофа, 2018.

4. Атлас по географии для 7 класс. М.: Дрофа, 2018.

Душина И. В., Коринская В. А., Щенев В. А. Наш дом Земля.. – М.: Дрофа, 2015.

 За страницами учебника географии. – М.: Дрофа, 2014

5 Тестовые задания по географии 7 класс ЕГЭ: шаг за шагом М.: Дрофа, 2015. Методическое пособие М.: Дрофа. 2015 год

Контрольно-измнрительные материалы. География 7 класс, сост. Е.А. Жижина М.: ВАКО, 2015

География в цифрах 6 – 10 классы Справочное пособие, сост. О.А. Климанова М.: ДРОФА, 2015

6 Душина И.В., Щенёв В.А. Материки, океаны, 7 класс, методическое пособие М.: Дрофа, 2014

 Интернет – ресурсы.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...