урок географии в 6 классе
план-конспект урока по географии (6 класс)

Божко Алексей Николаевич

Урок географии в 6 классе "Строение гидросферы. Воды суши"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon технологическая карта урока50 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по географии:

«Строение гидросферы. Воды суши».

Класс: 6а

Дата: 24.12.2019.

Учитель: А.Н.Божко.

Цель и задачи для ученика

Цель и задачи для учителя 

Формируемые на уроке УУД

Цель: изучить составные части гидросферы, процесс мирового круговорота воды в природе, классификацию объектов гидросферы.

Цель: Дать представление о составе гидросферы и ее единстве.

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

Задачи:

- на знание: называть составные части гидросферы, описывать круговорот воды

Задачи:

- образовательные (предметные):

• Познакомить учащихся с составляющими частями гидросферы.

•Сформировать у учащихся представление о единстве гидросферы.

Сопоставлять уже изученный материал с новым

Сотрудничества с учителем и сверстниками

-на понимание: показывать взаимосвязи частей гидросферы.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Развитие самостоятельности.

- на синтез:

Делает вывод о единстве гидросферы, оценивать роль воды для природы и человека.

-развивающие

(метапредметные):

•Сделать вывод о значимости воды для жизни на Земле.

Умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

воспитательные (личностные):

Воспитывать бережное отношение к природе.

Осознавать необходимость изучения географии

Время урока: 40 минут

Тип урока: изучение нового материала

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые УУД

Организационный

Создать благоприятную атмосферу в классе и настроить учащихся на работу.

–Здравствуйте дети!

–Скажите, пожалуйста, все ли присутствуют сегодня на уроке?

–Хорошо! Начнем наш урок.

Здравствуйте.

Называют отсутствующих.

Личностные:

Позитивное отношение получению знаний, к познавательной деятельности.

Коммуникативные:

Сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Определение темы и постановка цели урока.

Цель:

Изучить состав гидросферы. Показать ее единство.

- Какие вопросы мы изучали на предыдущих уроках? Какую оболочку Земли изучали?

 - Она необходима для всех живых организмов; Вы могли наблюдать ее в трех состояниях; она присутствует практически везде. О чем речь?

- Верно. И сегодня мы начинаем говорить о гидросфере. Какой может быть цель нашего урока?

- Хорошо. Запишем в тетради тему урока.

Ответы: литосферу.

Ответы: о воде.

Ответы: поговорить о гидросфере, дать определение термина, изучить различные виды водоемов и т.д.

Записывают тему урока в тетрадь.

Познавательные:

уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Коммуникативные:

Сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Изучение нового материала

Цель: Изучить состав гидросферы. Показать ее единство.

- Кто может вспомнить определение гидросферы?

- Запишем это определение.

- Гидросфера состоит из трех компонентов (частей).

1. Мировой океан (большая часть воды).

2. Внутренние воды или воды суши.

3. Вода в атмосфере.

- Давайте минутку отдохнем.

- Сейчас на экране Вы увидите несколько фото.

- Какие объекты гидросферы вы узнали? По каким признакам? Какие не  увидели? Почему?

- Одно из свойств гидросферы – ее единство. Все воды связывает круговорот воды. Давайте изучим схему круговорота воды из §22

Ответы: это водная оболочка Земли (вся вода на Земле).

Записывают в тетрадь.

Разбирают с учителем схему и записывают в тетрадь.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Смотрят фото.

Отвечают на вопросы.

Изучают схему круговорота воды вместе с учителем, комментируют, делают выводы о единстве гидросферы.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, целостного мировоззрения.

Коммуникативные:

Сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Познавательные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой, работать с текстами и иллюстрациями, выделять главную  информацию.

Рефлексия. Обобщение и закрепление знаний.

Цель: обобщить и закрепить знания учащихся, которые они приобрели на уроке.

- Что мы сегодня вспомнили на уроке?

- Что узнали нового?

- Поработаем с картой.

- что такое гидросфера.

- каков состав гидросферы, какие виды вод существуют.

Находят объекты гидросферы на картах атласа, показывают их на настенной карте.

Регулятивные: наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся, коррекция.

Домашнее задание.

Сообщение д/з.

Изучить §22 (Н.У.) или §25 (С.У.)  и записи в тетради.

Записывают домашнее задание в дневник.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок географии, 6 класс, Тема урока: Реки.

Тип урока: изучение нового материала.Цель: формирование представлений о реке и ее частях, ознакомление с новыми понятиями,  раскрытие зависимости рек от  рельефа и климата....

Конспект урока географии 9 класс на тему: «Топливно-энергетический комплекс России».Презентация к уроку.

ТЭК- один из важнейших МК народного хозяйства. Экономику России-страны с суровыми климатическими условиями,  развитой промышленностью невозможно представить без топлива и энергии. Урок и пр...

Конспект урока географии, 8 класс - Урок-викторина "К неведомым землям"

Материалы  викторины "К неведомым землям" могут быть использованы  как для проведения урока в рамках изучения темы "Географическое положение России" в курсе географии 8 класса "География Рос...

Конспект урока географии 8 класс Тема: "Субтропики – «райский уголок» России. Олимпиада. Сочи – 2014" Презентация урока

Интегрированный урок географии и физической культуры по теме "Субтропики – «райский уголок» России. Олимпиада. Сочи – 2014". Проводимый в 8 классе. Разработали и провели учитель географии - С. М. Заха...

Урок географии 7 класс. Тема урока: Природные условия и ресурсы Австралии

Урок географии 7 класс. Тема урока: Природные условия и ресурсы Австралии...

Конспект урока географии 6 класс «Биосфера – сфера жизни» Центры происхождения культурных растений (на основе системно-деятельностного подхода) Учебник: «География.5-6 класс». Авторы: А.И.Алексеев, Е.К.Липкина В.В.Николина; «Просвещение», 2012. (Полярна

Содержание школьной географии ориентировано не только на изучение, но и на преобразование изученных процессов и явлений, на самостоятельное решение географической проблемы и получение нового для учени...