Рабочая программа 8 класс
рабочая программа по географии (8 класс)

Терехина Елена Алексеевна

Рабочая программа 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_klass_geo._rab._programma_2018-2019_-_kopiya.doc244.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

на заседании школьного естественнонаучного методического объединения учителей

рук. МО

________________Солдатова Е.В.

 «30» августа 2019 г.  

       

УТВЕРЖДАЮ

Приказ №  ___________

от «______» _______________ 2019   г.

Директор МАОУ «Гимназия им. Н.В. Пушкова»

___________________________Тимошенко Н.А.

СОГЛАСОВАНО

зам.директора по УВР

___________________Матюшенко Е.Е.

«30» августа 2019 г.  

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия имени Н.В. Пушкова»

Рабочая программа по географии

для учащихся 8  а,б,в,г класса

2019/2020 учебный год

составитель: Терехина Елена Алексеевна

учитель географии

г.о. Троицк в г. Москве

2019 год

Пояснительная  записка

Рабочая программа по географии для учащихся 8-х классов составлена согласно следующим документам: Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования) (для V-VI классов образовательных организаций, а также для VII классов, участвующих в апробации ФГОС основного общего образования в 2016/2017 учебном году); приказ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в ФГОС OОО, утв. приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 № 1897», Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия  человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10». «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011) (далее - СанПиН 2.4.2. 2821-10); Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки по Приказу МО РФ от 31.03.2014 №253 ООП НОО, ООП ООО, одобренных Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. №1/15; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (с изменениями); Учебный план на текущий год

Общая  характеристика    учебного  курса

.

В соответствии с обновлённым стандартом (стандартом второго поколения), на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования комплексный курс географии в 8-х классах. Курс «География России» занимает центральное место в географическом образовании в школе. Содержание предлагаемого курса полностью соответствует образовательному стандарту в области географии и концепции географического образования в основной школе. Все это определяет особую роль данного курса: помимо раскрытия основных знаний, формирования географических умений и навыков, он  влияет на мировоззрение учащихся, имеет огромное воспитательное значение.

Рабочая программа разработана на основе:

  1.  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО).
  2. Примерной программы по учебным предметам. География. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2011.- (Стандарты второго поколения).
  3. Рабочей программы. География. 5 – 9 классы / сост. С.В. Курчина. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014.
  4. Учебника: География. География России. Природа и население .8 классы/ А.И.Алексеев, В.А.Низовцев, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2018.
  5. Программы основного общего образования по географии. 5-9 классы в соответствии с ФГОС ООО (второго поколения), авторы И.И. Баринова, В.П. Дронов. - М., Дрофа, 2014 год.

Место  учебного  курса  в  учебном   плане

    География в основной школе изучается с 5 по 9 класс. На изучение географии отводится в 8 классе 68 ч.(2 ч. в неделю).

     В географическом образовании школьников ведущее место принадлежит курсу «География России». Завершая географическую подготовку учащихся в основной школе, курс способствует становлению у школьников активной гражданской позиции, ответственного отношения к судьбе своей Родины, пониманию необходимости изучения географических проблем и личного участия в их решении. Данный курс опирается на систему географических знаний, полученных учащимися в 6-7 классах.

Планируемые результаты  освоения   курса  « География  7 класс »

Личностные  результаты

Метапредметные  результаты

Предметные

Расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях её дифференциации (от локального до глобального);

Способствовать воспитанию учащихся в духе уважения к другим народам, чтобы «научиться жить вместе, развивая знания о других, их истории, традициях и образе мышления» (Ж. Делор), понимать людей другой культуры;

Усилить гуманизацию и культурологическую направленность содержания курса по средством знакомства с историко-культурными регионами мира;

На основе историко-географического подхода раскрыть изменения политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран;

Формировать у школьников эмоционально-ценностное отношение к географической среде;

Продолжить развитие картографической грамотности школьников посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба (картами материков, океанов, отдельных стран, планов городов);

Изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;

Обучать составлением комплексных характеристик регионов и стран, в центре которых-человек, люди, народы материков и стран, их образ жизни, материальная и духовная культура, хозяйственная деятельность в конкретных природных условиях, как на суше, так и в прилегающих акваториях океанов;

Предметные результаты обучения

Выпускник научится:

  •  выбирать  источники  географической  информации (картографические,  статистические,  текстовые,  видео-  и  фотоизображения,

компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам;

  •   ориентироваться  в  источниках  географической  информации (картографические,  статистические,  текстовые,  видео-  и  фотоизображения, компьютерные базы данных): находить и извлекать необходимую информацию; определять  и  сравнивать  качественные  и  количественные  показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в  пространстве  по  географическим  картам  разного  содержания  и  другим источникам;  выявлять  недостающую,  взаимодополняющую  и/или противоречивую  географическую  информацию,  представленную  в  одном  или нескольких источниках;
  •   представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического  описания)  географическую  информацию,  необходимую  для решения учебных и практико-ориентированных задач; использовать  различные  источники  географической  информации

(картографические,  статистические,  текстовые,  видео-  и  фотоизображения, компьютерные  базы  данных)  для  решения  различных  учебных  и  практико-ориентированных  задач:  выявление  географических  зависимостей  и закономерностей  на  основе  результатов  наблюдений,  на  основе  анализа, обобщения  и  интерпретации  географической  информации  объяснение географических  явлений  и  процессов  (их  свойств,  условий  протекания  и географических  различий);  расчет  количественных  показателей, характеризующих  географические  объекты,  явления  и  процессы;  составление простейших  географических  прогнозов;  принятие  решений,  основанных  на сопоставлении, сравнении и/или оценке географической информации;

  •   проводить  с  помощью  приборов  измерения  температуры, влажности  воздуха,  атмосферного  давления,  силы  и  направления  ветра,

абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

  •   различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
  •   использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий;
  •   оценивать  характер  взаимодействия  деятельности  человека  и компонентов  природы  в  разных  географических  условиях  с  точки  зрения концепции устойчивого развития;
  •   различать  (распознавать,  приводить  примеры)  изученные демографические  процессы  и  явления,  характеризующие  динамику

численности населения Земли и отдельных регионов и стран;

  •   использовать  знания  о  населении  и  взаимосвязях  между изученными  демографическими  процессами  и  явлениями  для  решения

различных учебных и практико-ориентированных задач;

  •   описывать  по  карте  положение  и  взаиморасположение географических объектов;
  •   различать  географические  процессы  и  явления,  определяющие особенности природы и населения материков и океанов, отдельных регионов и стран;
  •   устанавливать черты сходства и различия особенностей природы и населения,  материальной  и  духовной  культуры  регионов  и  отдельных  стран; адаптации человека к разным природным условиям;
  •   объяснять  особенности  компонентов  природы  отдельных территорий;
  •   приводить  примеры  взаимодействия  природы  и  общества  в пределах отдельных территорий;
  •   уметь  ориентироваться  при  помощи  компаса,  определять  стороны горизонта, использовать компас для определения азимута;
  •   описывать погоду своей местности;
  •  объяснять расовые отличия разных народов мира;
  •   давать характеристику рельефа своей местности;  
  •  уметь  выделять  в  записках  путешественников  географические особенности территории
  •   приводить  примеры  современных исследований.

Выпускник получит возможность научиться:

  •   создавать  простейшие  географические  карты  различного содержания;
  •   моделировать географические объекты и явления;
  •   работать с записками, отчетами, дневниками путешественников как источниками географической информации;
  •   подготавливать  сообщения  (презентации)  о  выдающихся путешественниках, о современных исследованиях Земли;
  •   ориентироваться на местности: в мегаполисе и в природе;
  •   использовать  знания  о  географических  явлениях  в  повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
  •   приводить  примеры,  показывающие  роль  географической  науки  в решении  социально-экономических  и  геоэкологических  проблем  человечества; примеры  практического  использования  географических  знаний  в  различных областях деятельности;
  •   воспринимать  и  критически  оценивать  информацию географического  содержания  в  научно-популярной  литературе  и  средствах

массовой информации;

  •   составлять описание природного комплекса; выдвигать гипотезы о связях  и  закономерностях  событий,  процессов,  объектов,  происходящих  в географической оболочке;
  •   сопоставлять  существующие  в  науке  точки  зрения  о  причинах происходящих глобальных изменений климата;
  •   оценивать  положительные  и  негативные  последствия  глобальных изменений климата для отдельных регионов и стран;
  •   объяснять  закономерности  размещения  населения  и  хозяйства отдельных  территорий  в  связи  с  природными  и  социально-экономическими факторами;
  •     делать  прогнозы  трансформации  географических  систем  и комплексов в результате изменения их компонентов;
  •   наносить на контурные карты основные формы рельефа;
  •  давать  характеристику  климата  своей  области  (края, республики);
  •   показывать  на  карте  артезианские  бассейны  и  области распространения многолетней мерзлоты;

Содержание  учебного предмета

География.Страноведение.

№ темы

тема

количество часов

Раздел 1

Введение. Пространство России

11

Раздел 2

Природа и человек

39

1

Рельеф и недра

5

2

Климат

6

3

Богатство внутренних вод

4

4

Почвы- национальное достояние страны

5

5

В природе все взаимосвязано

3

6

Природно-хозяйственные зоны

11

7

Природопользование и охрана природы

5

Раздел 3

Население России

18

1

Сколько нас –россиян?

2

2

Кто-мы?

3

3

Куда и зачем едут люди?

3

4

Человек и труд

1

5

Народы и религии России

5

6

Где и как живут люди?

3

Раздел 4

Заключение

1

Итого

68

Практические работы

Контрольные работы

1 четверть

1 четверть

               1

Урок –практикум: «Определение географического положения России »

1

Тест «Географическое положение России»

               2

Урок- практикум:  «Особенности строения земной коры и рельефа Росии »

        2 четверть

               3

Урок- практикум:  «Климатические особенности  России»

2

Тест «Природа России»

              4

Урок- практикум:  «Внутренние воды России»        

3 четверть

 5

Урок- практикум:  « Почвы России»

3

Тест «Население России»

                      2 четверть

        4 четверть

              6

Урок- практикум:  « Составление характеристики природных зон России»

4

Тест «Россия особенная»

3 четверть

 7

Урок- практикум:  « Природопользование России»

              8

Урок- практикум:  « Демография России»

 9

Урок- практикум:  «Религиозное многообразие россиян»

Итого

9

4

Тематическое планирование

№ урока

Наименование темы урока

Тип урока

Практические работы

коррекция

Раздел I.Введение. Пространства России. 11 ч.

1.

Введение.

ознакомления с новым материалом

2.

Пространства России

ознакомления с новым материалом

3.

Россия на карте мира

ознакомления с новым материалом

4.

Урок-практикум: « Определение географического положения России».

практикум

Урок-практикум №1

5.

Границы России.

ознакомления с новым материалом

6.

Россия на карте часовых поясов.

ознакомления с новым материалом

7.

Формирование территории России.

ознакомления с новым материалом

8.

 Географическое изучение территории России.

ознакомления с новым материалом

9.

 Географическое районирование.

ознакомления с новым материалом

10.

Обобщение знаний по разделу «Пространства России»

урок обобщения

11.

 Тест «Географическое положение России.»

проверки и коррекции знаний и умений

Тест №1

Раздел II. Природа и человек.39ч.

Тема 1.Рельеф и недра.5 ч.

1.

Строение Земной коры (литосфера) на территории России.

ознакомления с новым материалом

2.

Важнейшие особенности рельефа России.

ознакомления с новым материалом

3.

Современное развитие рельефа.

ознакомления с новым материалом

4.

Урок-практикум: « Особенности строения земной коры и рельефа России».

практикум

Урок-практикум №2

5.

Использование недр.

ознакомления с новым материалом

Тема 2.Климат.6 ч.

1.

Общая характеристика климата России.

ознакомления с новым материалом

2.

Закономерности циркуляции воздушных масс. Атмосферные фронты, циклоны и антициклоны.

ознакомления с новым материалом

3.

 Распределение температур и осадков.

ознакомления с новым материалом

4.

 Типы климатов нашей страны.

ознакомления с новым материалом

5.

Климат и человек.

ознакомления с новым материалом

6.

Урок-практикум: « Климатические особенности  России».

практикум

Урок-практикум №3

Тема 3. Богатство внутренних вод России.4 ч

    1.

Реки.

ознакомления с новым материалом

             2.

 Озера, подземные воды, многолетняя мерзлота.

ознакомления с новым материалом

 3.

 Человек и вода.

ознакомления с новым материалом

 4.

  Урок-практикум: « Внутренние воды России».

практикум

Урок-практикум №4

Тема 4. Почвы - национальное достояние страны.5 ч.

     1.

Почвы - «особое природное тело

ознакомления с новым материалом

   2.

География почв России.

ознакомления с новым материалом

3.

Почвы и урожай

ознакомления с новым материалом

4.

Рациональное использование и охрана почв.

ознакомления с новым материалом

5.

  Урок-практикум: «Почвы России»

практикум

Урок-практикум №5

Тема 5.В природе все взаимосвязано.3 ч.

 

1.

 Понятие о природном территориальном комплексе.

ознакомления с новым материалом

2.

Свойства природных территориальных комплексов.

ознакомления с новым материалом

3.

Человек в ландшафте.

ознакомления с новым материалом

Тема 6.Природно-хозяйственные зоны.11 ч.

            1.

Учение о природных зонах

ознакомления с новым материалом

      2.

 «Безмолвная Арктика»

ознакомления с новым материалом

3.

 Чуткая Субарктика.

ознакомления с новым материалом

4.

Таежная зона

ознакомления с новым материалом

    5.

Болота.

ознакомления с новым материалом

6.

Зона смешанных широколиственных-хвойных лесов.

ознакомления с новым материалом

7.

Лесостепи и степи.

ознакомления с новым материалом

8.

Полупустыни, пустыни, субтропики.

ознакомления с новым материалом

9.

«Многоэтажность» природы гор.

ознакомления с новым материалом

10.

Человек и горы.

ознакомления с новым материалом

11.

Урок-практикум: «Составление характеристики природных зон России.»

практикум

Урок-практикум №6

Тема 7.Природопользование и охрана природы.5 ч.

1.

Природная среда, природные условия, природные ресурсы.

ознакомления с новым материалом

    2.

Рациональное использование природных ресурсов.

ознакомления с новым материалом

3.

Охрана природы  и охраняемые территории

ознакомления с новым материалом

4.

Урок-практикум: «Природопользование России»

практикум

Урок-практикум №7

5.

Тест «Природа России»

проверки и коррекции знаний и умений

Тест №2

Раздел III.Население России. 18 ч.

Тема 1.Сколько нас – россиян? 2 ч.

1.

Численность населения.

ознакомления с новым материалом

    2.

Воспроизводство населения.

ознакомления с новым материалом

Тема 2.Кто мы? 3 ч.

1.

Соотношение мужчин и женщин.

ознакомления с новым материалом

2.

Возрастной  состав населения.

ознакомления с новым материалом

3.

Урок-практикум: «Демография России»

практикум

Урок-практикум №8

Тема 3.Куда и зачем едут люди? 3 ч.

1.

Миграция населения в России.

ознакомления с новым материалом

2.

Внешние миграции-в Россию и из нее.

ознакомления с новым материалом

3.

Территориальная подвижность населения.

ознакомления с новым материалом

Тема 4.Человек и труд.1 ч.

1.

География рынка труда.

ознакомления с новым материалом

Тема 5.Народы и религии России.5 ч.

     1.

Этнический состав населения.

ознакомления с новым материалом

2.

Этническая мозайка России.

ознакомления с новым материалом

3.

Религии народов России.

ознакомления с новым материалом

4.

Урок-практикум: «Религиозное многообразие России»»

практикум

Урок-практикум №9

Тест «Население России»

проверки и коррекции знаний и умений

Тест №3

Тема 6. Где и как живут люди?3 ч.

1.

Плотность населения. Расселение и урбанизация.

ознакомления с новым материалом

2.

Города России. Сельская Россия.

ознакомления с новым материалом

    3.

Тест «Россия особенная»»

проверки и коррекции знаний и умений

Тест №4

 Раздел VI.Заключение.1 ч.

обобщение материала

                                            Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

                                                                          образовательного процесса

1. Программа

География. Рабочие программы основного общего образования «География». 5—9 классы:

рабочая программа к линии УМК под ред. О. А. Климановой, А. И. Алексеева /Э. В. Ким. — М.:

Дрофа, 2017. — 90, [2] с.

2. Учебно-методический комплект

1.Учебник «География России.Природа и население.8 кл. О.А. Климанова и др. М., «Дрофа» 2014г.

2.Методическое пособие к учебнику «География. Страноведение» 7 класс А. В. Румянцев, Э. В.

Ким, О. А. Климанова, О. А. Панасенкова. М., «Дрофа» , 2011г.

3.Атлас по географии, 8 класс

4.Контурная карта по географии, 8 класс

5.В.И.Сиротин «Практические работы по географии» 6-10 класс М., «Аркти-Илекса» 2000г.

6.В.И.Сиротин Сборник заданий и упражнений. География. 6-10 класс М.

        1. http://www.edu.ru/ Федеральные образовательные ресурсы для общего образования

2. http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

3. http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

4. http://katalog.iot.ru/index.php Образовательные ресурсы сети Интернет – каталог

5. http://window.edu.ru/ Единое окно доступа к образовательным ресурсам

6. http://rusedu.ru/ Архив учебных программ и презентаций

7. http://www.openclass.ru/ Сетевое образовательное сообщество Открытый класс

8. http://univertv.ru/ Школьные уроки в видеоформате

9. http://interneturok.ru/ Учителя вызывали?

4. Материально-технические средства обучения

1. мультимедийный проектор;

2.компьютер

2. компьютер;        8.Контрольно-измерительный материалы. География. 7 класс М., «Вако»

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...