Эколого-географический праздник в школе
методическая разработка по географии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Королева Татьяна Владимировна

Мероприятие из цикла: " Неделя географии в школе"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лихачёвская ООШ филиал

МКОУ «Варгашинская средняя школа №1»

Автор - составитель: Королёва Т. В.,

учитель географии

             

Мероприятие подготовлено и проведено старшеклассниками для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Мероприятие проходит в форме трансляции телепередачи.

(Голос за кадром):

Телекомпания «Лихачи корпорейтед», при участии компании «Школа продакшен»  представляет новую телепередачу «Мы – дети галактики!»

Ведущая телепередачи Матрикария Инодора, в переводе с латыни  на русский язык – Ромашка Непахучая).

(Выходит телеведущая, )

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня выпуск нашей телепередачи посвящён охране родной природы. «Мы – дети галактики - поётся в одной песне, - но, самое главное: мы – дети твои, дорогая Земля!» продолжает свою мысль автор.

Да, друзья, мы дети Земли, дети природы, поэтому нужно любить и охранять родную природу. Часто эти понятия не совмещаются в быту:

«Я люблю полевые цветы» - говорит девочка, и рвёт их охапками, плетёт из них венки или просто ставит букеты  в каждой комнате  своего дома. Но разве это любовь? Ведь этим она наносит вред всему окружающему. Или вот ещё один пример так называемой любви к природе: казалось бы, вполне безобидная картина – девчата вышли в поле погулять, подышать свежим воздухом, а что из этого получилось?.. Предлагаем вашему вниманию видеозапись, переданную нам накануне нашим специальным корреспондентом из зауральского леса…

хороводный танец  - инсценировка песни «Во поле берёзка стояла». ()

  - Да, нехорошо получилось. Ведь берёзка – символ России, русского леса, а её так безжалостно погубили! А сколько она смогла бы принести пользы:

  • перерабатывала бы углекислый газ в кислород, так необходимый для дыхания всему живому!
  • птицы смогли бы свить на её ветвях гнёзда, вывести своих птенцов, радовать нас своим пением и  бороться с вредителями садов и огородов, помогая этим нам, людям.

Но ничего этого уже не будет, так как разрушена среда обитания птиц. Да и сами птицы нередко становятся добычей охотников – браконьеров. Сейчас я предоставляю вашему вниманию сюжет, присланный нам с озера Большой Маньяс, что находится к северо-востоку от села Лихачи. На этом озере живут лебеди, поэтому его можно по праву назвать лебединым.

Сценка «Танец маленьких лебедей».

(Сценка без слов, пантомима.  Звучит музыка «Танец маленьких лебедей». Под музыку из-за кулис на сцену в танце выходят 4 лебедя. (4 ребенка в пачках балерин, пол детей не важен. Важно, чтобы дети были разного роста и телосложения, а может быть возраста) Танцуют. Музыка прерывается. Лебеди замирают. Звучит тревожная музыка. На сцену выходит охотник с ружьем. Оценивающе обходит каждого лебедя, выбирает самого крупного, утаскивает (уводит)  его за кулисы. Музыка замолкает… в тишине раздаются хлопки (удары) имитирующие выстрелы. На сцену из-за кулис выбрасываются по одному тапочки, в которых был лебедь. Оставшиеся 3 лебедя вздыхают с сожалением… Звучит музыка «Танец маленьких лебедей». Лебеди танцуют втроем. Все действия лебедей и охотника повторяются. Охотник снова выбирает лебедя покрупней из оставшихся, и вновь летят из-за кулис тапочки лебедя. Оставшихся 2 лебедя тяжело вздыхают и танцуют под ту же музыку вдвоем… История повторяется. В итоге оставшийся 1 лебедь танцует. Замирает. Выходит охотник. Забирает с собой последнего лебедя конечно, показывает, что не очень-то доволен своей добычей, ведь на этот раз лебедь самый маленький и худой… но, делать нечего, забирает его за кулисы. Звучат хлопки, имитирующие выстрел… пауза. Еще раз хлопки… тишина… через 2-3 секунды затишья на сцену понуро, опустив голову и плечи выходит маленький лебедь в руках держит сапоги охотника. Доходит до середины сцены, ставит сапоги, всхлипывает, звучит песня «Расскажите птицы». Лебедь расправляет крылья и под музыку улетает со сцены.)

Телеведущая: Только что вы видели, как птицы борются за свою жизнь и некоторым из них действительно удаётся выжить. Иногда спасение возможно лишь благодаря чуду. И нам, людям, необходимо задуматься: что же станет с нашей планетой, если мы будем варварски относиться ко всему живому? Что же станет с человечеством? Не попадём ли мы в ту ловушку, которую сами и расставляем? Ведь в некоторых неблагополучных в экологическом плане районах это уже случается.

Наш спецкор передаёт информацию из Обменовских лесов, прямое включение.

Спецкор:_______, __________! Слышите меня? Как у вас там дела?

  • (шёпотом) Слышу вас хорошо,___________ . Я  сижу в засаде, работаю скрытой камерой. Есть сведения, что сейчас тут произойдёт что-то интересное, не отключайтесь, я снимаю и передаю в эфир, разговаривать пока больше не могу… Свяжусь с вами позже.

Сценка «Охота на охотника».

  • Спецкор: Студия, студия, вы слышите меня? Надеюсь, что вы смогли увидеть всё, что здесь происходило. Комментируя события, хочется сказать: к печальным последствиям  может привести потребительское отношение человека к природе. У меня всё.

  • Спасибо, это был наш специальный корреспондент _______

с места событий в прямом эфире.

Дорогие друзья, мне хотелось бы на прощанье призвать всех вас беречь родную природу. Давайте все вместе, дружно, сохраним цветы, деревья, птиц и животных, а это  значит – мы  сохраним нашу планету -  Земля, а вместе с ней  и всю нашу Галактику!

Земля родная у нас одна.

Просит помощи нашей она!

Отведём от неё мы беду,

Пусть кувшинки растут в пруду,

Пусть зелёным будет наш лес,

Пусть слышится пение птичек с небес,

Пусть люди и звери в мире живут,

Пусть на помощь они друг другу придут,

Пусть солнышко ярко нам светит с утра

Мы пойдём по жизни дорогой добра!

Песня «Дорогою добра» Выходят все «артисты» и поют заключительную песню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы эколого-географического воспитания в системе школьного образования

«Проблемы  эколого-географического воспитания в системе школьного образования»          В   век   научно  - техническог...

эколого-географические подвижные игры

Вашему вниманию представлены три сценария эколого-географических подвижных игр. Данные игры позволяют закрепить учащимся имеющие знания , а также получить новую информацию о родном крае. Игры предназн...

Организация исследовательской и природоохранной деятельности в эколого-географическом образовании учащихся

При организации исследовательской работы используются следующие методы: анализ литературных источников, визуальные наблюдения, фотографирование, интервью, статистический, картографический, исследовате...

ЭКОЛОГО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА р. ПАЛЬНЫ.

Статья о малой реке Пальне в Липецкой области....

День Птиц! Эколого-географический КВН

Эколого-географический КВН для учащихся 5-6 классов...