Календарно-тематическое планирование в 10 классе
календарно-тематическое планирование по географии (10 класс)
Календарно-тематическое планирование по географии в 10 классе составлено на основе авторской программы авторской программы Е.М. Домогацких. Рабочая программа ориентирована на использование учебника Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского «География. Экономическая и социальная география мира. В двух частях.10-11 класс», Москва «Русское слово», 2020 г.
Изменения, внесенные в календарно-тематическое планирование:
Согласно федеральному учебному базисному плану на изучение географии в 10 классе отводится 35 часов учебного времени, 1 раза в неделю. В авторской программе Е.М. Домогацких в 10 классе на изучение курса отводится 34 часов. Календарным учебным графиком образовательного учреждения предусмотрено 34 учебных недели. В календарно-тематическое планирование внесены некоторые изменения в тему «География населения мира» добавлено 3 часа за счет уплотнения темы «Мировые природные ресурсы», в Тему 4 «НТР м и Мировое хозяйство» добавлен 1 часа за счет уплотнения темы «Глобальные проблемы человечества».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Школа №9
МБОУ Школа № 9
РАССМОТРЕНО [Укажите должность] ________________________ [укажите ФИО] [Номер приказа] от «[число]» [месяц] [год] г. | СОГЛАСОВАНО [Укажите должность] ________________________ [укажите ФИО] [Номер приказа] от «[число]» [месяц] [год] г. | УТВЕРЖДЕНО [Укажите должность] ________________________ [укажите ФИО] [Номер приказа] от «[число]» [месяц] [год] г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2709237)
учебного предмета «География. Базовый уровень»
для обучающихся 10 –11 классов
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | |||
Раздел 1. ГЕОГРАФИЯ КАК НАУКА | |||||
1.1 | Традиционные и новые методы в географии. Географические прогнозы | 1 | |||
1.2 | Географическая культура | 1 | |||
Итого по разделу | 2 | ||||
Раздел 2. Раздел. ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ГЕОЭКОЛОГИЯ | |||||
2.1 | Географическая среда | 1 | |||
2.2 | Естественный и антропогенный ландшафты | 1 | 0.5 | ||
2.3 | Проблемы взаимодействия человека и природы | 2 | 0.5 | ||
2.4 | Природные ресурсы и их виды | 2 | 1 | ||
Итого по разделу | 6 | ||||
Раздел 3. СОВРЕМЕННАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА | |||||
3.1 | Политическая география и геополитика | 1 | |||
3.2 | Классификации и типология стран мира | 2 | |||
Итого по разделу | 3 | ||||
Раздел 4. Раздел. НАСЕЛЕНИЕ МИРА | |||||
4.1 | Численность и воспроизводство населения | 2 | 1 | ||
4.2 | Состав и структура населения | 2 | 1 | ||
4.3 | Размещение населения | 2 | 0.5 | ||
4.4 | Качество жизни населения | 1 | 0.5 | ||
Итого по разделу | 7 | ||||
Раздел 5. МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО | |||||
5.1 | Состав и структура мирового хозяйства. Международное географическое разделение труда | 2 | 0.5 | ||
5.2 | Международная экономическая интеграция и глобализация мировой экономики | 1 | |||
5.3 | География главных отраслей мирового хозяйства. Промышленность мира. Сельское хозяйство. Сфера услуг. Мировой транспорт | 11 | 1 | ||
Итого по разделу | 14 | ||||
Резервное время | 2 | 1 | |||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 1 | 6.5 | ||
11 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | |||
Раздел 1. РЕГИОНЫ И СТРАНЫ | |||||
1.1 | Регионы мира. Зарубежная Европа | 6 | 1 | ||
1.2 | Зарубежная Азия | 6 | 0.5 | ||
1.3 | Америка | 6 | 1 | 0.5 | |
1.4 | Африка | 4 | 0.5 | ||
1.5 | Австралия и Океания | 2 | |||
1.6 | Россия на геополитической, геоэкономической и геодемографической карте мира | 3 | 1 | ||
Итого по разделу | 27 | ||||
Раздел 2. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА | |||||
2.1 | Глобальные проблемы человечества | 4 | 0.5 | ||
Итого по разделу | 4 | ||||
Резервное время | 3 | ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 1 | 4 | ||
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | ||||
1 | Традиционные и новые методы исследований в географических науках, их использование. Источники географической информации | 1 | ||||
2 | Элементы географической культуры. Их значимость для представителей разных профессий | 1 | ||||
3 | Географическая среда как геосистема. Географическая и окружающая среда | 1 | ||||
4 | Естественный и антропогенный ландшафты. Практическая работа "Классификация ландшафтов с использованием источников географической информации" | 1 | 0.5 | |||
5 | Опасные природные явления, климатические изменения, их последствия | 1 | ||||
6 | Природно-ресурсный капитал регионов, крупных стран, в том числе России. Ресурсообеспеченность. Практическая работа "Оценка природно-ресурсного капитала одной из стран (по выбору) по источникам географической информации" | 1 | 0.5 | |||
7 | Стратегия устойчивого развития. ООПТ. Объекты Всемирного природного и культурного наследия. Практическая работа "Определение целей и задач учебного исследования, связанного с опасными природными явлениями/глобальными изменениями климата/загрязнением Мирового океана, выбор формы фиксации результатов наблюдения/исследования" | 1 | 0.5 | |||
8 | Агроклиматические ресурсы. Рекреационные ресурсы. Практическая работа "Определение ресурсообеспеченности стран отдельными видами природных ресурсов" | 1 | 0.5 | |||
9 | Обобщение знаний по Разделам "География как наука. Природопользование и геоэкология | 1 | ||||
10 | Политическая карта мира и изменения, на ней происходящие. Новая многополярная модель политического мироустройства. ПГП. Специфика России как евразийского и приарктического государства | 1 | ||||
11 | Основные типы стран: критерии их выделения | 1 | ||||
12 | Формы правления и государственного устройства | 1 | ||||
13 | Численность населения мира. Воспроизводство населения, его типы. Практическая работа "Определение и сравнение темпов роста населения крупных по численности населения стран, регионов мира" | 1 | 0.5 | |||
14 | Демографическая политика и её направления. Теория демографического перехода. Практическая работа "Объяснение особенности демографической политики в странах с различным типом воспроизводства населения" | 1 | 0.5 | |||
15 | Возрастной и половой состав населения мира. Практическая работа "Сравнение половой и возрастной структуры в странах различных типов воспроизводства населения на основе анализа половозрастных пирамид" | 1 | 0.5 | |||
16 | Структура занятости населения. Этнический и религиозный состав населения. Религии. География культуры в системе географических наук. Практическая работа "Прогнозирование изменений возрастной структуры отдельных стран на основе анализа различных источников географической информации" | 1 | 0.5 | |||
17 | Географические особенности размещения населения и факторы, его определяющие. Плотность населения, ареалы высокой и низкой плотности населения. Миграции населения: причины, основные типы и направления. | 1 | ||||
18 | Расселение населения: типы и формы. Урбанизация. Городские агломерации и мегалополисы мира. Практическая работа "Сравнение и объяснение различий в соотношении городского и сельского населения разных регионов мира на основе анализа статистических данных" | 1 | 0.5 | |||
19 | Качество жизни населения, показатели. ИЧР. Практическая работа "Объяснение различий в показателях качества жизни населения в отдельных регионах и странах мира на основе анализа источников географической информации" | 1 | 0.5 | |||
20 | Мировое хозяйство.Отраслевая, территориальная и функциональная структура | 1 | ||||
21 | МГРТ. Отрасли международной специализации. Аграрные, индустриальные и постиндустриальные страны. Роль и место России в МГРТ. Практическая работа "Сравнение структуры экономики аграрных, индустриальных и постиндустриальных стран". | 1 | 0.5 | |||
22 | МЭИ. Крупнейшие международные отраслевые и региональные экономические союзы. Роль ТНК в современной мировой экономике | 1 | ||||
23 | Географические особенности размещения основных видов сырьевых и топливных ресурсов. Страны-лидеры по запасам и добыче нефти, природного газа и угля | 1 | ||||
24 | ТЭК мира: основные этапы развития, «энергопереход». География отраслей топливной промышленности | 1 | ||||
25 | Мировая электроэнергетика. Структура мирового производства электроэнергии и её географические особенности. Роль России. Практическая работа "Представление в виде диаграмм данных о динамике изменения объёмов и структуры производства электроэнергии в мире" | 1 | 0.5 | |||
26 | Металлургия мира. Географические особенности сырьевой базы.Ведущие страны-производители и экспортёры продукции цветных и чёрных металлов | 1 | ||||
27 | Машиностроительный комплекс мира. Ведущие страны-производители и экспортёры продукции автомобилестроения, авиастроения и микроэлектроники | 1 | ||||
28 | Химическая промышленность. Ведущие страны-производители и экспортёры продукции. Лесопромышленный комплекс мира. Ведущие страны - производители продукции и влияние химической и лесной промышленности на окружающую среду | 1 | ||||
29 | Географические различия в обеспеченности земельными ресурсами. Земельный фонд мира, его структура. Современные тенденции развития отрасли. Органическое сельское хозяйство | 1 | ||||
30 | Растениеводство и животноводство. География.. Ведущие экспортёры и импортёры. Влияние на окружающую среду. Практическая работа "Определение направления грузопотоков продовольствия на основе анализа статистических материалов и создание карты "Основные экспортёры и импортёры продовольствия" | 1 | 0.5 | |||
31 | Основные международные магистрали и транспортные узлы | 1 | ||||
32 | Мировая система НИОКР | 1 | ||||
33 | Международные экономические отношения: основные формы и факторы, влияющие на их развитие. Мировая торговля и туризм | 1 | ||||
34 | Контрольная работа по теме "География главных отраслей мирового хозяйства" | 1 | 1 | |||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 1 | 6.5 | |||
11 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | ||||
1 | Многообразие подходов к выделению регионов мира. Зарубежная Европа: состав, общая характеристика. Геополитические проблемы региона | 1 | ||||
2 | Западная Европа. Общие черты и особенности природно-ресурсного капитала, населения и хозяйства стран субрегиона | 1 | ||||
3 | Северная Европа: общие черты и особенности природно-ресурсного капитала, населения и хозяйства субрегиона | 1 | ||||
4 | Южная Европа: общие черты и особенности природно-ресурсного капитала, населения и хозяйства субрегиона | 1 | ||||
5 | Восточная Европа: общие черты и особенности природно-ресурсного капитала, населения и хозяйства субрегиона | 1 | ||||
6 | Практическая работа "Сравнение по уровню социально-экономического развития стран различных субрегионов зарубежной Европы с использованием источников географической информации" | 1 | ||||
7 | Зарубежная Азия: состав , общая экономико-географическая характеристика. Юго-Западная Азия: общие черты и особенности субрегиона. Современные проблемы | 1 | ||||
8 | Южная Азия. Индия: общая экономико-географическая характеристика. Современные проблемы | 1 | ||||
9 | Центральная Азия: общие черты и особенности природно-ресурсного капитала, населения и хозяйства субрегиона. Современные проблемы | 1 | ||||
10 | Юго-Восточная Азия: общие черты и особенности природно-ресурсного капитала, населения и хозяйства субрегиона. Современные проблемы | 1 | ||||
11 | Восточная Азия. Китай: общая экономико-географическая характеристика. Современные проблемы. Практическая работа "Сравнение международной промышленной и сельскохозяйственной специализации Китая и Индии на основании анализа данных об экспорте основных видов продукции" | 1 | 0.5 | |||
12 | Восточная Азия. Япония: общая экономико-географическая характеристика. Современные проблемы | 1 | ||||
13 | Резервный урок. Обобщение по темам: Зарубежная Европа. Зарубежная Азия | 1 | ||||
14 | Америка: субрегионы США и Канада, Латинская Америка: общая экономико-географическая характеристика | 1 | ||||
15 | Субрегионы Америки. Особенности природно-ресурсного капитала, населенизя и хозяйства | 1 | ||||
16 | США: особенности ЭГП, природно-ресурсного капитала, населения и хозяйства, современные проблемы | 1 | ||||
17 | Канада: особенности ЭГП, природно-ресурсного капитала, населения и хозяйства, современные проблемы | 1 | ||||
18 | Мексика: особенности ЭГП, природно-ресурсного капитала, населения и хозяйства, современные проблемы | 1 | ||||
19 | Бразилия: особенности ЭГП, природно-ресурсного капитала, населения и хозяйства, современные проблемы. Практическая работа "Особенности территориальной структуры хозяйства Канады и Бразилии на основе анализа географических карт" | 1 | 0.5 | |||
20 | Африка: состав, общая экономико-географическая характеристика. Особенности. Экономические и социальные проблемы региона | 1 | ||||
21 | Северная Африка. Особенности природно-ресурсного капитала, населения и хозяйства Алжира и Египта | 1 | ||||
22 | Южная Африка. Особенности природно-ресурсного капитала, населения и хозяйства ЮАР | 1 | ||||
23 | Западная Африка, Центральная Африка, Восточная Африка. Особенности стран региона. Практическая работа "Сравнение на основе анализа статистических данных роли сельского хозяйства в экономике Алжира и Эфиопии" | 1 | 0.5 | |||
24 | Резервный урок. Обобщающее повторение по темам: Америка, Африка | 1 | ||||
25 | Австралия и Океания: особенности ГП Австралийский Союз: главные факторы размещения населения и развития хозяйства . Место в МГРТ | 1 | ||||
26 | Океания: особенности природных ресурсов, населения и хозяйства.Место в МГРТ | 1 | ||||
27 | Особенности интеграции России в мировое сообщество | 1 | ||||
28 | Географические аспекты решения внешнеэкономических и внешнеполитических задач развития экономики России | 1 | ||||
29 | Практическая работа по теме "Изменение направления международных экономических связей России в новых экономических условиях" | 1 | 1 | |||
30 | Группы глобальных проблем. Геополитические проблемы | 1 | ||||
31 | Геоэкология — фокус глобальных проблем человечества | 1 | ||||
32 | Глобальные проблемы народонаселения: демографическая, продовольственная, роста городов, здоровья и долголетия человека | 1 | ||||
33 | Взаимосвязь глобальных проблем и проблем народонаселения. Возможные пути решения. Роль России в их решении. Практическая работа "Выявление примеров взаимосвязи глобальных проблем человечества на основе анализа различных источников географической информации и участия России в их решении" | 1 | 0.5 | |||
34 | Резервный урок. Обобщение по теме: Глобальные проблемы человечества | 1 | ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 0 | 3 | |||
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...
