Презентация "План и карта"
презентация к уроку по географии

Обобщить и систематизировать знания и умения  учащихся по теме „План и карта”; закрепить знание основных понятий,  умение определять географические координаты, азимуты, измерять расстояние.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

План и карта

Слайд 2

Цель: Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме „План и карта”; закрепить знание основных понятий, умение определять географические координаты, азимуты, измерять расстояние.

Слайд 3

“Найди общее”

Слайд 4

“Найди общее” Правильный ответ: Изображение возвышенных частей рельефа

Слайд 5

“Найди общее”

Слайд 6

“Найди общее” Правильный ответ: КАРТА

Слайд 7

“Найди общее”

Слайд 8

“Найди общее” Правильный ответ: план местности

Слайд 9

“Найди общее”

Слайд 10

“Найди общее” Правильный ответ: физическая карта мира, высота рельефа и водные объекты

Слайд 11

“Найди общее”

Слайд 12

“Найди общее” Правильный ответ: Координаты

Слайд 13

В океане найдена бутылка, в которой обнаружена записка с указанием места нахождения клада. Попавшая в бутылку вода уничтожила некоторые буквы и цифры. Вместо точного указания места сохранились только следующие обрывки « 24 °… ш. и … в.д. на остр... …айва..». Помогите восстановить запись.!!!

Слайд 14

« Найди клад» 4  ю.ш.; 38  в.д………………….. 39  сш.; 118  в.д…………………. 56  с.ш.; 160  в.д………………… 22  ю.ш.; 42  в.д ............................. 1  ю.ш.; 78  з.д…………………… 4  с.ш.; 10  в.д…………………….. 31  с.ш.;31  в.д…………………….. 33  ю.ш.; 70  з.д….............................

Слайд 15

«Дай адрес» Я на вершине Эвереста. Я у водопада Анхель. Я в Москве. Я в столице Франции. Я в Северной столице России. Я на вершите самой высокой точки России. Я сейчас нахожусь в столице государства, которое занимает первое место по численности населения. Я нахожусь в столице государства, в котором возник танец-танго.

Слайд 16

Карское море Москва Озеро Байкал Горы Алтай Определите, в каком направлении от Новосибирска находятся географические объекты:

Слайд 18

Прочитайте текст, составленный по запискам путешественников, исследователей и туристов, посещавших объект, на территории которого расположена точка 1 . Запишите в ответе название этого географического объекта. Вся природа этого полуострова, так же как и сама его форма в виде строгого треугольника, удивляет любого путешественника, который добрался до этой южной окраины материка. Столовые плато, прорезанные узкими глубокими долинами рек, похожими на дикие ущелья, придают загадочность облику всей его территории. Во время муссонных дождей реки выходят из берегов, принося немалые бедствия. Среди их обитателей грозный хищник — бенгальский тигр и множество разнообразных птиц. В небольших поселениях и на улицах городов можно встретить слонов — настоящих помощников людей, а также диких обезьян, которые чувствуют себя здесь хозяевами, поскольку считаются священными животными

Слайд 19

Прочитайте текст, составленный по запискам путешественников, исследователей и туристов, посещавших объект, на территории которого расположена точка 2. Запишите в ответе название этого географического объекта. Это крупнейший замкнутый водоем или самое большое по площади бессточное озеро планеты. Расположено оно на стыке двух частей света: Европы и Азии. Максимальная глубина водоема превышает 1000 м. Его протяженность с севера на юг в несколько раз больше, чем с запада на восток. Вокруг этого водоема расположены низменные участки, абсолютные высоты которых ниже уровня Мирового океана. К его берегам имеют выход несколько стран мира, в том числе и Россия. С севера в этот водоем впадает крупнейшая река европейской части нашей страны.

Слайд 20

Прочитайте текст, составленный по запискам путешественников, исследователей и туристов, посещавших объект, на территории которого расположена точка 3 . Запишите в ответе название этого географического объекта. Этот, известный вам, водный объект, отделяет один из крупнейших африканских островов — Мадагаскар от материка. Его воды сливаются с Индийским океаном. Этот узкий водный объект считается самым длинным в мире из себе подобных. Длина его составляет 1760 км. Глубина его меняется от 117 — 120 метров до 3 километров, а ширина от 420 до 920 км.

Слайд 21

Прочитайте текст, составленный по запискам путешественников, исследователей и туристов, посещавших объект, на территории которого расположена точка 4. Запишите в ответе название этого географического объекта. Это пролив соединяет два океана и отделяет материк Южная Америка от архипелага Огненная Земля, который долгое время считали частью Неизведанной Южной Земли. Пролив этот во многих местах довольно узкий и поэтому очень опасный для мореплавания. Его длина составляет 575 км, а наименьшая глубина — 20 м. Именно в нем, после очередного шторма, оказались корабли мореплавателя. Пройти весь пролив и выйти к неизвестному в те времена океану впервые удалось не сразу. Больше месяца корабли пробирались через узкий пролив, чтобы выйти в открытое море. Его первоначальное португальское название позже было заменено по приказу испанского короля

Слайд 23

На каком берегу реки Михалёвки находится церковь? В каком направлении от церкви расположен родник?

Слайд 24

На каком берегу реки находится овраг? В каком направлении от точки А находится болотистый участок?

Слайд 25

На каком берегу реки, недалеко от воды, расположен большой массив смешанного леса? В каком направлении от колодца находится озеро Глубокое?

Слайд 26

На каком берегу реки расположен участок 3? В каком направлении от озера Глубокого находится деревянный мост?

Слайд 31

Карточка № 1. Определите по карте азимут, по которому надо идти от точки Б до точки высоты 32 м

Слайд 32

Карточка № 2. Определите по карте азимут, по которому надо идти от точки Б до точки высоты 27 м.

Слайд 33

Карточка № 3. Определите по карте азимут, по которому надо идти от точки А до школы в селе Беличи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".

Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция  (разного уровня задания) на  “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...

Технологические карты для школьного питания (62 карты)

Технологическая карта № 1 Наименование кулинарного издел...

диагностические карты для учащихся 5-9 классов и индивидуальные диагностические карты для 10-11 классов ( английский язык)

к разработке данных карт привела необходимость быстрого контроля знаний и умений по критериям соответствующим требованиям к уровню подготовки учащихся.Пользуясь картами, можно быстро определить уров...

конспект к теме "Географическая карта. Многообразие карт"

примерный конспект для закрепления знаний по теме "Географическая карта. Мноообразие карт" к учебнику О.А.Климановой "География   Землеведение"...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

Географическая карта. Цвета географической карты.

Это превый урок по теме: "Географическая карта", дети знакомятся с картой и её цветами, учатся по цвету определять форму рельефа....