«Традиции и культура коренных народов Севера»
презентация урока для интерактивной доски по географии (8 класс)

Михайлова Эльвира Викторовна

Школа должна воспитывать национальное достоинство у ныне утратившего его подрастающего поколения. И только школа, основанная на традициях национальной культуры, в состоянии формировать в душах молодого поколения те качества, которые во все прежние времена отличали русский и эвенский характер: доброту, открытость, достоинство, трудолюбие, патриотизм, сострадание, благородство, благочестие и многие другие.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Традиции и культура коренных народов Севера»

Слайд 2

Богатство нации – талантливые люди, поэтому важнейшая задача современной школы – воспитание и развитие творчески и интеллектуально-развитых людей.

Слайд 3

Школа должна помочь сохранить индивидуальность ребенка, его духовное и физическое здоровье, ускорить процесс адаптации ученика в окружающей среде. Это наши ориентиры.

Слайд 4

Педагогический коллектив нашей школы работает по всем видам воспитательной деятельности, но одним из приоритетных является воспитание на традициях национальной культуры эвенского народа.

Слайд 5

Школа должна воспитывать национальное достоинство у ныне утратившего его подрастающего поколения. И только школа, основанная на традициях национальной культуры, в состоянии формировать в душах молодого поколения те качества, которые во все прежние времена отличали русский и эвенский характер: доброту, открытость, достоинство, трудолюбие, патриотизм, сострадание, благородство, благочестие и многие другие.

Слайд 6

Целесообразность обращения к углубленному изучению эвенской культуры обусловлена следующими причинами: Наличием сложного контингента учащихся, лишенных в большинстве своем возможности получить в рамках семьи традиционное воспитание и приобщение к ценностям национального культуры; Наличие заинтересованного данной проблемой педагогического коллектива; Согласием многих родителей оказывать поддержку в решении поставленной проблемы; Заинтересованностью учащихся этой проблемой; Наличием связей школы с внешкольными учреждениями; Наличием положительных результатов опытно-экспериментальной работы, заложившей основу для дальнейшей работы по освоению эвенской культуры.

Слайд 7

В нашей школе образовательная предметная деятельность «Родной язык» является составляющей национально-регионального компонента образовательного стандарта.

Слайд 8

Преподаватель родного языка Андреева С.А. является основателем национального музея «Гулун», где хранятся экспонаты, которые знакомят ребят с жизнью и бытом эвенов.

Слайд 10

На протяжении 5 лет работает этнический центр «Маранна», руководителем которого является Слепцова Г.Ф.

Слайд 14

Выпускница нашей школы Безносова Марина стала победителем краевой олимпиады по родному языку в г.Хабаровске и участвовала в конференции молодых поэтов в г.Якутске. Ученик 9 класса Громов Марк, выезжавший в летний лагерь «Дети Амура» в 2019 году был награжден грамотой за разработанный им проект «Огонь – символ жизни. Культ огня у эвенов».

Слайд 15

Сохраняя традиции национальных видов спорта в школе ведется кружковая работа «Северное многоборье». Спортсмены нашей школы не раз были отмечены на районном и краевом уровне.

Слайд 16

Спортсмены, танцоры, певцы, мастера выставок детского твочества, художники каждый год принимают активное участие в проведении районного «Праздника Севера».

Слайд 19

Результатом работы школы по национальному направлению должно стать обретение учащимися следующих умений и навыков: Умение и желание проектировать и строить свою жизнь на основе духовных ценностей эвенской культуры; Осознание ответственности строительства семьи и семейной жизни; Умение строить отношения в семье, опираясь на эвенские национальные традиции, избегать конфликта между поколениями в семье; Знание и соблюдение норм культуры поведения в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект на тему: Обычаи, традиции и обряды коренных народов крайнего Севера как символ культурного наследия Югры

Обычаи, традиции и обряды коренных народов  крайнего Севера как символ культурного наследия Югры...

Командная игра «ЛЮБИ и ЗНАЙ родной свой край» по предмету «Этнография коренных народов Севера»

Повторение и закрепление пройденного материала по предмету "Этнография коренных народов Севера", развитие познавательных способностей учащихся, воспитание любви к своей Родине - Югре....

ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С КУЛЬТУРОЙ, ОБРЯДАМИ И ПРАЗДНИКАМИ КОРЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА ЧЕРЕЗ ИЗУЧЕНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВОКУПНОСТИ С НАРОДНЫМ КАЛЕНДАРЕМ.

В докладе поднимается вопрос о сохранении традиционного наследия коренных малочисленных народов Севера через познание их быта, традиций и праздников на занятиях в художественных, образователь...

Игровой час : "Традиции и обычаи коренных народов Севера"

Расширять представления  детей о крайнем  севере,  о коренных народах севера, их быте, условиях жизни, традициях. Воспитывать  любовь, уважение, интерес к культуре и обычаям...

Рабочая программа элективного курса «Традиции и культура коренных народов севера Сахалина».

   Рабочая программа элективного курса «Традиции и культура коренных народов севера  Сахалина» представляет собой надпредметный курс, предназначенный для учащихся 8 к...