География технологическая карта с ЭОР
план-конспект занятия по географии (5 класс)

Бочкарёва Ольга Павловна

 «Форма, размеры и движение Земли» урок №4Организовать учебную деятельность  по ознакомлению учащихся с формой и движением земли. Углубить знания  о планете Земля.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:  «Форма, размеры и движение Земли»

1. Ф.И.О. учителя Бочкарёва Ольга Павловна

2. Место работы МБОУЗоргольская   средняя общеобразовательная школа

3. Должность: учитель географии

4. Предмет география

5. Класс 5

6. Тема: «Форма, размеры и движение Земли» урок №4

7. Учебник: Е.М. Домогацких,

8. Цель урока: сформировать представления о форме Земли, движении Земли и их географических следствиях.

Целевая установка для учителя:

Образовательные:

Организовать учебную деятельность  по ознакомлению учащихся с формой и движением земли. Углубить знания  о планете Земля.

Развивающие:

Создать условия для развития умений:

-  самостоятельно объяснять причины движения Земли вокруг солнца,

- познавательных интересов учащихся работать в группе, с учебником, дополнительной литературой и ЭОР

Воспитательные:

Создать ситуацию для формирования культуры общения при работе в группах.

Целевая установка учащихся:

Предметные:

Знать

Уметь

  • Анализировать географическую информацию представленную в тексте учебника;
  • Показывать на глобусе  полюса, экватор, полушария, ось Земли;
  • Использовать географическую информацию для решения учебных задач;
  • Различать и сравнивать географические следствия движений Земли.

Личностные

 • формировать ответственное отношение к учению через  мотивацию к изучаемой теме;

• формировать толерантность  как норму осознанного и доброжелательного отношения к другому  ученику;

• освоение социальных норм и правил поведения в группах;

Метапредметные

Освоить умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования;

9. Используемые УУД:

Личностные

Осознание себя как члена общества, развитие познавательных мотивов как необходимость изучения окружающего мира

Регулятивные

Научатся  организовывать свою деятельность, определять цели, задачи и  способы деятельности. Уметь оценивать свой результат.

Коммуникативные

Умение вести диалог, выслушивать мнение другого, вырабатывать общее решение.

Познавательные

Уметь вести самостоятельный поиск, анализировать  информацию, устанавливать причинно-следственные связи, уметь создавать модель Земли.

10. Тип урока – познание нового материала

11.Формы работы учащихся: 

  • работа с текстом учебника
  • демонстрация презентации
  • беседа,
  • работа фронтальная, индивидуальная.
  • Ответы на вопросы после параграфа.
  • Тестирование.

12.Необходимое учебное оборудование учебник, ПК, проектор, глобус, видеоролик «Движение Земли».

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный  момент

Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку; деление класса на группы

Приветствуют учителя, показывают готовность к уроку.

Класс распределяется на  группы

2.Актуализация знаний

Что Мы знаем о Земле ?

Ребята давайте проверим то, что мы изучили на прошлом уроке

https://docs.google.com/forms/d/1DdEub_RBYrKBMiabi0FC26vZqi0hQtOTzGSZVc1j80k/edit?usp=sharing

- Как вы думаете?

  • Земля вращается?
  • Сутки - это день?
  • Экватор - это океан?

- Вспомните (устно): Какие космические тела образуют Солнечную систему?

Самостоятельная работа в тетради.

Взаимоконтроль.

3. Мотивация к учебной деятельности.

4. Целеполагание

Утром солнышко встаёт,

Спать ребятам не даёт!

-Ну-ка, детки, подымайтесь,

Умывайтесь, одевайтесь

        В полдень солнышко в зените,

        У него лучи, как нити,

        Дальше, дальше день бежит

        К вечеру скорей спешит.

Ночью на небе - луна,

Очень строгая она,

Закрывайте дети очи.

Говорит: «Спокойной ночи!»

- О чем говорится в стихотворении?

- Как вы думаете, почему происходит смена дня и ночи.

- Назовите времена года.

- Почему происходит смена времен года на Земле?

Побуждает учеников на  определение темы урока и постановки цели.

Итак, сегодня мы продолжим разговор о движениях и форме  Земли.

- Какие цели поставим?

- Каковы размеры Земли?

- Что такое полюс и экватор?

- Почему в сутках 24 часа и бывает високосный год?

- Кто такой Исаак Ньютон?

Дети делают выводы о смене дня и ночи, времен года.

Формулируют тему и цель урока.

Открывают тетрадь,  записывают  тему урока.

5. Изучение нового материала

 Установка на работу в группах с текстом учебника.

Задание 1: «Исаак Ньютон»  прочитать учебник на ст. 20 «Форма земли»

Задание 2:

  • Зарисовать в тетради рис 10 на ст. 21
  • В Т/П  выполнить картографический практикум на ст.13

Отметить:

  • Экватор
  • Северный полюс и полушарие
  • Южный полюс и полушарие

-  Записать размеры земли.

- Работа с картой.

Задание 3. (Карточки)

Прочитайте текст учебника на ст. 21 «Движение земли»

Заполняют пропуски в тексте на карточках.

Ученики, используя текст учебника, определяют особенности:

  • формы Земли,
  • особенности суточного движения Земли,
  • рассматривают следствия годового движения Земли.  
  • находят определение  понятию «год», «високосный год», их продолжительность.

Ученики проговаривают  вслух изученный материал.

6. Физминутка  

«Моя планета»  Учитель произносит и показывает:

«Я – большое и жаркое Солнце» (Разводит руки в стороны).

Вы – планета Земля.

Земля вращается вокруг своей оси.

На Земле наступила ночь.

А сейчас снова день.

Дети встают и выполняют движения  по заданию учителя.

7.Закрепление  новых знаний

Проверяем  задание №3 и соотносим ответы со слайдами презентации

Взаимопроверка и выставление оценок.

8. Рефлексия учебной деятельности

Узнали и запомнили.

Учитель обращает внимание на слайд и просит хором проговорить окончание предложения.

Спрашивает затруднения учеников.

Учащиеся хором проговаривают изученный материал. Задают вопросы на понимание.

9. Домашнее задание

Комментирует д/з:

  • прочитать § 4, предлагает выбрать для повторения простые или сложные вопросы после параграфа,
  • Выполнить работу в Т/П стр. 12-13  «Тематический практикум».

Записывают в дневник домашнее задание.

Задают вопросы на понимание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по теме "География в древности" (География. 5 класс)

Использована технология развития критического мышления, прием "Как ты думаешь"Автор УМК: Лобжанидзе А.А....

Технологическая карта урока географии на тему "География населения и хозяйства Зарубежной Европы".

Общая характеристика Зарубежной Европы. Состав, население, хозяйство, международные союзы....

технологическая карта урока по географии на тему "Население Северной Америки" (7 класс, география)

Технологическая карта урока по географии на тему " Население Северной Америки"....

Технологическая карта урока по географии на тему «Введение. География как наука. Ее роль и значение в системе наук»

Технологическая карта урока по географии на тему «Введение. География как наука. Ее роль и значение в системе наук»...

Технологическая карта урока по географии на тему "География транспорта мира"

Технологическая карта урока по географии на тему "География транспорта мира"...

Технологическая карта урока географии в 6 классе. Тема "Землетрясения: причины и последствия". География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (под ред. О. А. Климановой) .

На уроке мы узнаем как связаны землетрясения и сейсмические пояса и можно ли предсказатьземлетрясения. Могут ли произойти землетрясения в Саратовской области?. С какой целью японцы держат аквари...