Урок с применением ЭОР. Решение задач по теме "Цилиндр".
методическая разработка по геометрии (11 класс) по теме

Чудаева Елена Владимировна

Урок с применением ЭОР. Решение задач по теме "Цилиндр", 11 класс. Учебник «Геометрия 10-11», Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцева и др., 2009г

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chudaevaev_urok.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭОР


Цилиндр. Решение задач.

ФИО (полностью)

Чудаева Елена Владимировна

Место работы

МБОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа №1»  

Должность

заместитель директора по УВР, учитель математики

Предмет

геометрия

Класс

11

Тема и номер урока в теме

Цилиндр (второй урок темы).

Базовый учебник

«Геометрия 10-11», Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцева и др., 2009г

Цель  урока: Сформировать навыки решения задач на нахождение площади боковой и полной поверхности цилиндра, развивать пространственные представления на примере круглых тел, продолжить формирование логических и графических умений

Задачи:

Образовательный аспект: 

  1. повторить и углубить знания по теме «Цилиндр. Сечение цилиндра плоскостью»
  2. познакомить учащихся с  формулами для вычисления площади боковой и полной поверхности цилиндра;
  3. сформировать навыки решения задач по данной теме;
  4. научить составлять алгоритм решения задач.

Развивающий аспект: 

  1. развивать навыки анализа данных условия задачи;
  2. развивать навыки работы в группах и выдвижения новых идей по решению задач;
  3. развивать пространственное воображение учащихся;
  4. создать условия для развития умений формулировать проблему нахождения неизвестных по известным величинам;
  5. содействовать развитию умений осуществлять самооценку учебной деятельности.

Воспитательный аспект: 

  1. создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку геометрии путём вовлечения каждого в активную деятельность;
  2. воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей;
  3. помочь осознать ценность совместной деятельности;
  4. воспитывать культуру математической речи.

Тип урока: комбинированный

Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, групповая

Необходимое техническое оборудование: Компьютерный класс (13 ПК + 1 ПК для демонстрации), проектор, раздаточный материал

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

Сообщает о целях, задачах урока и видах работы на уроке.

Слушают, акцентируют внимание на конечный результат своей работы на уроке

1

2

Проверка домашнего задания, повторение

Карточка-шаблон

(если нет электричества – бумажный вариант)

Предлагает учащимся выполнить задания

(заполнить лист)

Выполняют задания,

меняются карточками, проверяют (взаимопроверка)

5

3.

Работа в парах за ПК

Интерактивное объяснение

(модуль предназначен для изучения круглых тел)

И1

Разъясняет принцип работы с интерактивным модулем

Получат представление о поверхностях вращения, о цилиндрических телах и поверхностях, рассмотрят свойства прямого кругового цилиндра. Узнают, виды сечения цилиндра, выведут формулу для площади его поверхности. Модуль включает анимацию со звуком «Цилиндр

12

4.

Фронтальный опрос, по изученному материалу

Слайды 8,9,10

Практическое применение цилиндра

Демонстрация опорных сигналов

Отвечают на вопросы учителя, комментируют, дополняют ответы товарищей, размышляют и приводят свои примеры

3

5.

Закрепление, решение заданий

Цилиндр и его элементы. П 1.

Разбор и комментирование выполнения задач модуля П 1.

Решают предложенные задачи, предлагают свои способы

10

6

Самостоятельная работа обучающего характера (парная за ПК)

Цилиндр.

Элементы цилиндра. К1

Контролирует и координирует самостоятельную работу пар

Выполняют самостоятельную работу, анализируют полученную оценку, просматривают ошибки и правильный вариант решения

10

7

Итог урока, рефлексия

Слайд

Подводит итоги урока, выставляет оценки, руководит рефлексией, задает домашнее задание

Отвечают на вопросы:

Что нового вы узнали на уроке?

Чему вы научились?

Какое у вас настроение в конце урока?

Можете ли вы объяснить решение задач однокласснику, пропустившему урок сегодня?

4

Приложение к плану-конспекту урока

Цилиндр. Решение задач.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

2

Карточка для проверочной работы

.doc

информационный

Задание на готовых чертежах

http://echudaeva.edurm.ru/files/Pril1.doc 

3

Цилиндр. Развертка. Площадь боковой и полной поверхностей цилиндра. И1

(.oms)

информационный модуль

OMS Module file

http://www.fcior.edu.ru/card/9162/cilindr-elementy-cilindra-razvertka-ploshad-bokovoy-i-polnoy-poverhnostey-cilindra-secheniya-cilindr.html 

4

Примеры использования цилиндров в жизни

.ppt

информационный

Презентация

Слайды 8,9,10

http://www.echudaeva.edurm.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=12:-qq-&catid=1:2011-09-18-15-23-42&Itemid=4 

5

Цилиндр и его элементы. П 1.

(.oms)

практические задания

OMS Module file модуль состоит из 5 заданий, для отработки навыков на вычисление площади поверхности цилиндра.

http://www.fcior.edu.ru/card/4045/cilindr-i-ego-elementy-p1.html 

6

Цилиндр.

Элементы цилиндра. К1

 (.oms)

контролирующие задания

OMS Module file модуль состоит из 5 заданий, все задания данного модуля параметризированы. Это позволяет формировать индивидуальные задания для каждой пары учащихся.

http://www.fcior.edu.ru/card/3328/cilindr-elementy-cilindra-ploshad-bokovoy-i-polnoy-poverhnostey-cilindra-secheniya-cilindra-ploskost.html 

7

Итог урока, рефлексия

.ppt

информационный

Презентация

Слайд 18

http://www.echudaeva.edurm.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=12:-qq-&catid=1:2011-09-18-15-23-42&Itemid=4