Разработка урока по математике "Объёмы тел" 11класс
презентация к уроку геометрии (11 класс) на тему

Урок обобщения и систематизаций знаний.Подготовка к ЕГЭ. Презентация. Работа с интерактивной доской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka.docx17.87 КБ
Файл kontrolnaya_karta.docx15.14 КБ
Файл zadachi_iz_chasti_s.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:     “Объёмы тел”

   Цель урока:

•    Закрепить и обобщить знания и умения учащихся в применении формул объёма и площадей геометрических тел при решении задач;

•    Формировать у учащихся самостоятельное умение применять формулы нахождения площадей поверхностей и объёмов тел в жизни;

•   Усовершенствовать вычисления площадей и объемов реальных объектов;

•    Формировать у учащихся навыки самооценки знаний и умений;

•    Подготовка к ЕГЭ.

Тип урока:  урок обобщения и систематизаций знаний.

Метод: урок-зачет.

 Оборудование: презентация, интерактивная доска, звуковые колонки, тесты, контрольные карты для самооценки знаний.

Ход урока.

  1. Вступительное слово учителя. Контрольные карты.
  2. Презентации учащихся (домашн.задание)
  3. Математический диктант (формулы)
  4. Теоретический опрос.
  5. Решение задач ЕГЭ из I части (презентация)
  6. Самостоятельная работа (тест).
  7. Работа с интерактивной доской (задачи ЕГЭ из II части)
  8. Заключение.

Без сезнең белән алдагы дәресләрдә “Җисемнәрнең күләмнәре” дигән теманы өйрәндек. Бүгенге дәресебез шушы тема буенча белемнәрне ныгыту, гомумиләштерү һәм барлау дәресе булыр. Дәреснең максаты:

-күләм һәм өслек мәйданнарын исәпләү формулаларын кулланып, мәсьәләләр чишү күнекмәләре формалаштыру;

-математиканың реаль тормыш белән бәйләнеше;

-мөстәкыйль эшләү һәм үз-үзеңә бәя бирү күнекмәләре булдыру;

БДИ га әзерлек.

Бу тема тормышта бик актуаль. Аеруча төзелеш өлкәсендә. Шуңа күрә ЕГЭ да да бу темага зур урын бирелгән. ЕГЭ биремнәренең I өлешендә(В биремнәре) әзер сызымнар буенча мәсьәләләр чишү булса, II өлешендәге(С биремнәре) мәсьәләләрне чишү өчен,  сызымнарны үзебез сызарга, кирәкле  өстәмә сызыклар үткәрергә кирәк.

Мин сезгә  “Контрольная карта” дигән кәгазь битләре таратам. Үзегезнең белемнәрне 5 баллы система буенча шунда тамгалап барырсыз.

Беренче эш итеп өй эшләрен карап китик. Һәр укучыга әйләнү җисемнәренә презентация әзерләп, кәгазь вариантын да алып килергә кушкан идем. Төп таләпләр: Sян, Sтулы , V формулалары, яссылыклар белән кисемнәре, ничек барлыкка килүе, тормышта кулланылышы чагылырга тиеш иде.

Хәзер формулаларны ни дәрәҗәдә белүебезне күрсәтербез. Аннан соң сорауларга җаваплар (теоретический опрос) бирербез, мәсьәләләр чишәрбез.(Презентация буенча)



Предварительный просмотр:

                  Контрольная карта Фатхриевой Альбины

Домашняя работа

(презентация)

Вопросы теории

Математический диктант (формулы)

 

Задачи из I части ЕГЭ по вычислению объёмов тел

Тест

Задачи из II части ЕГЭ

Итого

                    Контрольная карта Кабировой Сирены

Домашняя работа

(презентация)

Вопросы теории

Математический диктант (формулы)

 

Задачи из I части ЕГЭ по вычислению объёмов тел

Тест

Задачи из II части ЕГЭ

Итого

                   Контрольная карта Галимзяновой Ляли.

Домашняя работа

(презентация)

Вопросы теории

Математический диктант (формулы)

 

Задачи из I части ЕГЭ по вычислению объёмов тел

Тест

Задачи из II части ЕГЭ

Итого



Предварительный просмотр:

Задачи из части С:

   1. Диагональ прямоугольного параллелепипеда АВСDА1В1С1D1 равна 12 и составляет угол в 300 с плоскостью боковой грани и угол 450 с плоскостью основания. Найти Vпар-д

  2. В правильной шестиугольной пирамиде SABCDEF, стороны основания которой равны 1, а боковые ребра равны 2, найдите угол между прямыми SB и CD;

 3. В единичном кубе A В С D A 1B 1C 1D1 найдите расстояние от точки А до прямой BD1.

      4. В правильной шестиугольной пирамиде SABCDEF, стороны основания которой равны 1, а боковые ребра равны 2, найдите расстояние от точки F до прямой BG, где G - середина ребра SC.

5. В правильной шестиугольной призме ABCDEFA1B1…F1, все ребра которой равны 1, найдите угол между плоскостями AFF1 и DEE1.

6. В правильной треугольной пирамиде SABC с основанием ABC известны ребра: AB =243, SC=25. Найдите угол, образованный плоскостью основания и прямой, проходящей через середины ребер AS и  BC.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"

Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...