Рабочая программа 10 класс
рабочая программа по геометрии (10 класс) по теме

Программа составлена на основе Примерной программы для общеобразовательных учреждений по геометрии для 10-11 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_geometrii_10_klass.docx27.15 КБ

Предварительный просмотр:

Программа составлена на основе Примерной программы для общеобразовательных учреждений по геометрии для 10-11 классов.

УМК по предмету “Геометрия 10-11 класс” - авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа по геометрии для 10 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной программы для общеобразовательных учреждений по геометрии к УМК для 10-11 классов (составитель Бурмистрова Т. А.– М: “Просвещение”, 2010. – с. 26-27).

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 10 классе отводится 68 часов из расчёта 2 часа в неделю. Рабочая программа по геометрии для 10 класса рассчитана на это же количество часов.

Цели изучения математики:

формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности;

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Содержание обучения.

Введение.

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

Основная цель – познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.

Параллельность прямых и плоскостей.

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

Основная цель – сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве, прямой и плоскости, изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

Основная цель – ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей.

Многогранники.

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

Основная цель – познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.

Повторение. Решение задач.

Требования к математической подготовке учащихся

Уровень обязательной подготовки обучающегося

Уметь решать простые задачи по всем изученным темам, выполняя стереометрический чертеж.

Уметь описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве.

Уметь анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве.

Уметь изображать основные многоугольники; выполнять чертежи по условию задач.

Уметь строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды.

Уметь решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).

Уметь использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.

Уровень возможной подготовки обучающегося

Уметь распознавать на чертежах и моделях пространственные формы.

Уметь описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении.

Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исследования (моделирования) практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Поурочное планирование

2 часа в неделю (всего 68 часов)

№ урока

Тема урока

Тип урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Количество часов

Некоторые сведения из планиметрии

9

1

Свойства биссектрисы треугольника.

Решение треугольников.

Вычисление биссектрис, медиан, высот, радиусов вписанной и описанной окружностей.

Комбинированный

Уметь решать задачи, применяя теоретические знания по теме.

СР

1

2 - 3

Формулы площади треугольника.

Теорема о сумме квадратов сторон и диагоналей параллелограмма.

Закрепления знаний

Уметь решать задачи, применяя теоретические знания по теме.

СР

2

4-5

Вычисление углов с вершинами внутри и вне круга, угла между хордой и касательной.

Теорема о произведении отрезков хорд.

Теорема о касательной и секущей.

Закрепления знаний

Уметь решать задачи, применяя теоретические знания по теме.

СР

2

6-7

Вписанные и описанные многоугольники.

Свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников

Закрепления знаний

Уметь решать задачи, применяя теоретические знания по теме.

СР

2

8-9

Геометрические места точек.

Решение задач с помощью геометрического места точек.

Неразрешимость некоторых задач на построение.

Закрепления знаний

Уметь решать задачи, применяя теоретические знания по теме.

Т

2

Аксиомы стереометрии и их следствия

Основная цель – познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.

3

10 - 12

Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом.

Урок изучения нового материала.

Закрепления знаний.

Знать аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей.

Знать две теоремы, доказательство которых основано на изученных аксиомах стереометрии.

Уметь решать задачи на применение аксиом стереометрии и их следствий.

 

 

Т

3

Глава I. Параллельность прямых и плоскостей

Основная цель – сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве, прямой и плоскости, изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.

18

13 - 16

Параллельность прямых . Прямой и плоскости.

Урок изучения нового материала.

Закрепления знаний.

Знать понятие параллельных и скрещивающихся прямых, взаимное расположение двух прямых в пространстве.

Сформировать навыки по применению изученных теорем при решении задач.

Уметь решать задачи на использование изученных теорем

 

 

МД

 

Т

4

17 - 20

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми.

Урок изучения нового материала.

Закрепления знаний.

Знать определение скрещивающихся прямых.

Уметь доказывать признак и свойство скрещивающихся прямых.

Уметь находить угол между прямыми в пространстве.

Знать формулировку и доказательство теоремы о равенстве углов с сонаправленными сторонами.

Уметь решать задачи по данной теме.

 

 

СР

 

СР

4

21

Контрольная работа №1

Урок контроля знаний и умений

Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме “Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости”.

КР

 

22 - 23

Параллельность плоскостей.

Урок изучения нового материала.

Закрепления знаний.

Знать понятие параллельных плоскостей, признак параллельности двух плоскостей.

Уметь решать задачи на применение изученных свойств параллельных плоскостей

 

СР

2

24 - 28

Тетраэдр и параллелепипед.

Урок изучения нового материала.

Закрепления знаний.

Знать понятие тетраэдра, уметь решать задачи, связанные с тетраэдром.

Сформировать навыки по решению задач на применение свойств параллелепипеда.

Уметь решать задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда

Уметь решать задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда

 

 

 

СР

5

29

Контрольная работа №2

Урок контроля знаний и умений.

Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме “Параллельность плоскостей. Тетраэдр. Параллелепипед”.

КР (дифференцированная)

1

30

Зачет № 1

Урок контроля знаний и умений.

Знать теоретические знания по теме, уметь продемонстрировать знание основных геометрических понятий и умение применять их на практике.

Карточки к зачету

1

Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей.

  Основная цель – ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей.

20

31 - 36

Перпендикулярность прямой и плоскости.

Урок изучения нового материала.

Закрепления знаний.

Знать понятие перпендикулярных прямых в пространстве, лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой, теоремы, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости.

Уметь решать задачи на применение признака перпендикулярности прямой и плоскости.

Знать и уметь доказывать теорему существования и единственности прямой, перпендикулярной плоскости.

Сформировать навыки решения основных типов задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

Т, СР

6

37-42

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.

Урок изучения нового материала.

Закрепления знаний.

Сформировать навыки решения задач, в которых используется угол между прямой и плоскостью.

Сформировать навыки решения задач, в которых используется угол между прямой и плоскостью, а также задач на применение теоремы о трех перпендикулярах.

уметь применять изученный теоретический материал на практике

Уметь решать задачи с использованием теоремы о трех перпендикулярах.

Уметь решать задачи на нахождение угла между прямой и плоскостью.

Т, СР

6

43 - 48

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей . Площадь ортогональной проекции многоугольника.

Урок изучения нового материала.

Закрепления знаний.

Знать понятия двугранного и его линейного угла, уметь решать задачи на применение этих понятий.

Знать понятия угла между плоскостями, определение перпендикулярных плоскостей, признак перпендикулярности двух плоскостей.

уметь применять свойства прямоугольного параллелепипеда в процессе решения задач.

уметь применять свойства прямоугольного параллелепипеда в процессе решения задач.

Т , СР

6

49

Контрольная работа №3 по теме “Перпендикулярность прямой и плоскости”.

Урок контроля знаний и умений.

Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме “Перпендикулярность прямых и плоскостей”.

КР(дифференцированная)

1

50

Зачет № 2

Урок контроля знаний и умений.

Знать теоретические знания по теме, демонстрация усвоения основных геометрических понятий и умение применять их на практике.

Карточки к зачету

1

Глава III. Многогранники.

  Основная цель – познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.

14

51 - 54

Понятие многогранника. Призма.

Многогранные углы. Теорема Эйлера.

Урок изучения нового материала.

Закрепления знаний.

Знать понятие многогранника, призмы и их элементов.

Уметь решать задачи на применение формулы для вычисления площади поверхности прямой призмы.

Уметь решать задачи на применение формулы площади боковой поверхности призмы.

СР

 

СР

4

55 - 59

Пирамида

Урок изучения нового материала.

Закрепления знаний.

Знать понятие пирамиды, уметь решать задачи, связанные с пирамидой.

Уметь решать задачи на нахождение площади боковой поверхности правильной пирамиды.

Уметь решать задачи на вычисление площади поверхности произвольной пирамиды.

Уметь демонстрировать изученный материал при выполнении самостоятельной работы на вычисление элементов и площади поверхности правильной пирамиды.

Т

 

 

СР

5

60 - 62

Правильные многогранники

Урок изучения нового материала.

Закрепления знаний.

Знать понятие “правильного многогранника”, уметь решать задачи с правильными многогранниками.

Знать понятие “правильного многогранника”, уметь решать задачи с правильными многогранниками.

Знать понятие “правильного многогранника”, уметь решать задачи с правильными многогранниками.

Знать понятие “правильного многогранника”, уметь решать задачи с правильными многогранниками.

МД

Т

 

СР

3

63

Контрольная работа №4 по теме “Многогранники”.

Урок контроля знаний и умений.

Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме “Многогранники”.

КР

1

64

Зачет №3 по теме “Многогранники”.

Урок контроля знаний и умений.

Знать теоретические знания по теме, демонстрация усвоения основных геометрических понятий и умение применять их на практике.

Карточки к зачету.

1

Итоговое повторение курса стереометрии 10 класса

4

65

  Итоговое повторение. Аксиомы стереометрии и их следствия.

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать теоретический материал, уметь его обобщать и систематизировать, а также уметь решать задачи по теме “Аксиомы стереометрии и их следствия”.

 

 

66

Параллельность прямых и плоскостей.

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать теоретический материал, уметь его обобщать и систематизировать, а также уметь решать задачи по теме “Параллельность прямых и плоскостей”.

 

 

67

Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью.

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать теоретический материал, уметь его обобщать и систематизировать, а также уметь решать задачи на вычисление площадей поверхностей призмы, пирамиды.

 

 

68

 Многогранники.

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать теоретический материал, уметь его обобщать и систематизировать, а также уметь решать задачи на вычисление площадей поверхностей призмы, пирамиды.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...