Рабочая программа по геометрии 8 класс
рабочая программа по геометрии по теме

Васенина Вера Константиновна

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по геометрии. 8 класс.

Календарно-тематическое планирование по геометрии. 8 класс.

№ и тема раздела

№ уро

ка

Тема урока

(номер пункта)

Вид урока, использование ИКТ

Практические работы,

самостоятельные работы

Способы организации деятельности

Вид контроля

Элементы обязательного минимума образования

Приме

чание

§6. Четырехугольники . 21 час.

Определение четырехугольника, п.50

Ознакомление с новым материалом

Коллективная работа

Устный опрос, решение задач по готовым чертежам

Параллелограмм. Ромб, прямоугольник, квадрат. Свойства и признаки. Трапеция. Вписанные четырехугольники. Описанные четырехугольники.











































Параллелограмм, п.51

Ознакомление с новым материалом

Фронтальная работа

Устный опрос, решение задач по готовым чертежам

Параллелограмм, п.51

Урок закрепления знаний

самостоятельные работы

Фронтальная работа с классом

Обучающая самостоятельная работа

Свойство диагоналей параллелограмма, п.52

Ознакомление с новым материалом

Работа в группах

Устный опрос, решение задач по готовым чертежам

Свойство диагоналей параллелограмма, п.52

Урок закрепления знаний

Самостоятельная работа с выборочным оцениванием

Индивидуальная работа

Выборочное оценивание

Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма, п.53

Ознакомление с новым материалом

Работа в парах

Проверочная работа

Работа у доски

Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма, п.53

Отработка и закрепление знаний и умений

Самостоятельная работа с выборочным оцениванием

Индивидуальная работа

Выборочное оценивание - тест

Прямоугольник, п.54

Ознакомление с новым материалом

Фронтальная работа с классом

Устный опрос, решение задач по готовым чертежам

Прямоугольник, п.54

Отработка и закрепление знаний и умений

Самостоятельная работа

Индивидуальная работа

Работа по карточкам,

Работа у доски

Ромб, п.55

Ознакомление с новым материалом

Коллективная работа

Устный опрос, решение задач по готовым чертежам

Ромб, п.55

Отработка и закрепление знаний и умений

Самостоятельная работа с выборочным оцениванием

Индивидуальная работа

Выборочное оценивание, доклады уч-ся

Квадрат, п.56

Ознакомление с новым материалом

Работа в парах

Работа по карточкам, решение задач по готовым чертежам

Контрольная работа №1 по теме: «Параллелограмм»

Контроль и оценка знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий

Теорема Фалеса, п.57

Ознакомление с новым материалом

Фронтальная работа с классом

Устный опрос, решение задач по готовым чертежам

Средняя линия треугольника, п.58

Ознакомление с новым материалом

Практическая работа

Индивидуальная работа

решение задач по готовым чертежам

Средняя линия треугольника, п.58

Урок закрепления

Самостоятельная работа

Коллективная работа

Работа по карточкам,

Трапеция.

Средняя линия трапеции, п.59

Ознакомление с новым материалом

Практическая работа

Индивидуальная работа

Проверочный тест

Трапеция.

Средняя линия трапеции, п.59

Урок закрепления

Самостоятельная работа

Индивидуальная работа

Дифференцированная работа по карточкам

Теорема о пропорциональных отрезках, п.60

Ознакомление с новым материалом

Фронтальная работа с классом

Устный опорос

Выборочное оценивание

Построение четвертого пропорционального отрезка, п.61

Ознакомление с новым материалом

Практическая работа

Работа в парах

Устный опрос, решение задач по готовым чертежам

Контрольная работа №2 по теме: «Четырехугольники»

Контроль и оценка знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий

§7. Теорема Пифагора. 17 часов


Косинус угла, п.62

Ознакомление с новым материалом

Фронтальная работа с классом

Устный опрос, решение задач по готовым чертежам

Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора.

























Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника. Вычисление элементов прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс и котангенс угла от 0° до 180°. Основное тригонометрическое тождество.

Косинус угла, п.62

Урок закрепления и решения задач

Самостоятельная работа

Работа в парах

Индивидуальная работа

Математический диктант

Теорема Пифагора, п.63

Ознакомление с новым материалом

Практикум

Фронтальная работа с классом

Устный опрос, решение задач по готовым чертежам, доклады уч-ся

Теорема Пифагора, п.63

Урок закрепления и решения задач

Самостоятельная работа

Дифференцированная работа по карточкам

Египетский треугольник, п.64

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

Работа в парах

Индивидуальная работа

Устный опрос, решение задач по готовым чертежам

Перпендикуляр и наклонная, п.65

Ознакомление с новым материалом

Фронтальная работа с классом

Математический диктант

Неравенство треугольника, п.66

Ознакомление с новым материалом

Практикум

тестирование

Контрольная работа №3 по теме: «Теорема Пифагора»

Контроль и оценка знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий

Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике, п.67

Ознакомление с новым материалом

Фронтальная работа с классом

Дифференцированная работа по карточкам

Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике, п.67

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

Работа в парах

Индивидуальная работа

Устный опрос, решение задач по готовым чертежам

Основные тригонометрические тождества, п.68

Ознакомление с новым материалом

Практикум

Работа в парах

Дифференцированная работа по карточкам

Основные тригонометрические тождества, п.68.

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

Групповая работа

Устный опрос, решение задач по готовым чертежам

Значения синуса косинуса и тангенса некоторых углов, п.69

Ознакомление с новым материалом

Практикум

Работа в парах

Индивидуальная работа

Математический диктант

Значения синуса косинуса и тангенса некоторых углов, п.69

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

Коллективная работа

Дифференцированная работа по карточкам

Изменение синуса косинуса и тангенса при возрастании угла, п.70

Ознакомление с новым материалом

Практикум

Работа в парах

Математический диктант

Изменение синуса косинуса и тангенса при возрастании угла, п.70

Комбинированный урок

Практикум

Коллективная работа

Проверочная работа

Контрольная работа № 4 по теме:

«Основные тригонометрические тождества».

Контроль и оценка знаний уч-ся

Индивидуальное решение контрольных заданий

§8. Декартовы координаты на плоскости. 11 час.

Определение декартовых координат, п.71.

Ознакомление с новым материалом

Коллективная работа

Устный опрос, решение задач по готовым чертежам, доклады уч-ся

Декартовы координаты на плоскости. Формула координат середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками.

Координаты середины отрезка, п.72

Комбинированный урок

Практическая работа

Фронтальная работа с классом

Дифференцированная работа по карточкам

Расстояние между точками, п.73

Ознакомление с новым материалом

Практическая работа

Фронтальная работа

Проверочная работа

Уравнение окружности, п.74

Ознакомление с новым материалом

Практическая работа

Фронтальная работа с классом

Устный опрос, решение задач по готовым чертежам

Уравнение прямой, п.75

Ознакомление с новым материалом

Работа в парах

Фронтальный опрос

Координаты точки пересечения прямых, п.76

Ознакомление с новым материалом

Практическая работа

Работа в парах

тестирование

Решение задач по готовым чертежам (выборочно)

Расположение прямой относительно системы координат, п.77

Ознакомление с новым материалом

Практическая работа

Коллективная работа

Решение задач по готовым чертежам (выборочно)

Угловой коэффициент и уравнение прямой, п.78

Ознакомление с новым материалом

Индивидуальная работа

Решение задач по готовым чертежам

График линейной функции, п.79

Ознакомление с новым материалом

Практическая работа

Взаимоконтроль

Устный опрос, решение задач по готовым чертежам

Определение синуса, косинуса и тангенса для любого угла от 0 до 180, п.81

Ознакомление с новым материалом

Самостоятельная работа

Самоконтроль

тестирование

Математический диктант

Определение синуса, косинуса и тангенса для любого угла от 0 до 180, п.81

Зачетный  урок

Коллективная работа Индивидуальная работа

тестирование

§9 Движение –  7 час


Преобразование фигур, п.82

Свойства движения, п.83

Ознакомление с новым материалом

Практическая работа

Работа в парах

Решение задач по готовым чертежам


Примеры движений фигур: осевая симметрия, параллельный перенос, поворот, центральная симметрия. Понятие о гомотетии. Подобие фигур. 

Симметрия относительно точки, п.84

Ознакомление с новым материалом

Практическая работа

Работа в парах

Индивидуальная работа

Устный опрос, решение задач по готовым чертежам

Симметрия относительно прямой, п.85.

Ознакомление с новым материалом

Практическая работа

Фронтальная работа с классом

Математический диктант

Поворот, п.86

Ознакомление с новым материалом

Практическая работа

Коллективная работа

Решение задач по готовым чертежам (выборочно)

Параллельный перенос и его свойства, п.87

Существование и единственность параллельного переноса, п.88

Ознакомление с новым материалом

Практическая работа

Коллективная работа

тестирование

Решение задач по готовым чертежам (выборочно)

Сонаправленность полупрямых, п.89

Равенство фигур, п.90

Ознакомление с новым материалом

самостоятельная работа

Индивидуальная работа

Обучающая самостоятельная работа

Контрольная работа № 5 по теме: «Преобразование фигур»

Контроль и оценка знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий

§10 Векторы – 8 час























Абсолютная величина и направление вектора, п.91,

Равенство векторов, п.92

Ознакомление с новым материалом

Фронтальная работа с классом

Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами.

Координаты вектора, п.93

Индивидуальная работа

тестирование

Сложение векторов. п.94

Ознакомление с новым материалом

практическая работа

Фронтальная работа с классом

Решение задач по готовым чертежам (выборочно)

Сложение сил, п.95

Комбинированный урок

практическая работа

Работа в парах

Обучающая самостоятельная работа

Умножение вектора на число, п.96,

Ознакомление с новым материалом

практическая работа

Фронтальная работа с классом

Проверочная работа

Скалярное произведение векторов, п.98

Ознакомление с новым материалом

Фронтальная работа с классом

Математический диктант

Скалярное произведение векторов, п.98

Урок закрепления знаний

Обучающая самостоятельная работа

Работа в парах

Индивидуальная работа

Работа по карточкам,

тестирование

Контрольная работа №6 по теме: «Векторы»

Контроль и оценка знаний

Индивидуальная работа

Индивидуальное решение контрольных заданий

Итоговое повторение.

4 часа.

Четырехугольники §6

Урок обобщения знаний и умений

Работа в парах

Индивидуальная работа

тестирование

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам

 (курс геометрии

8 класса).

Теорема Пифагора

Урок обобщения знаний и умений

Работа в парах

Индивидуальная работа

тестирование

Декартовы координаты на плоскости

Урок обобщения знаний и умений

Работа в парах

Индивидуальная работа

тестирование

Итоговое повторение.

Решение нестандартных задач



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии в 8 классе составлена на основании следующих документов:

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
  2. Примерной программы основного общего образования и авторской программы
    А. В. Погорелова. (Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 – 9 классы / Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2008).
  3. Федеральный базисный учебный план для основного общего образования.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии  в 8 классе отводится   2 часа в неделю.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Контроль знаний по итогам параграфа учебника планируется в форме контрольных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде контрольного теста. Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.

Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы. – М.: Просвещение, 2008 г.

Преподавание ведется по второму варианту – 2 часа в неделю, всего 68 часов, предусмотрено 6 контрольных работ.

Для преподавания используется учебно-методический комплекс:

  1. Погорелов А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений, - М.: Просвещение, 2008-2010.

Формы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся определяются согласно Уставу образовательного учреждения.

Планируемый уровень подготовки учащихся является базовым.

Изучение геометрии в 8 классе направлено на реализацию целей и задач, сформированных  в Государственном стандарте общего образования по математике:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Основными целями и задачами данного курса являются:

  1. систематизация сведений учащихся о четырехугольниках и их свойствах;
  2. формирование аппарата решения прямоугольных треугольников, необходимого для вычисления элементов геометрических фигур на плоскости и в пространстве;
  3. знакомство учащихся с примерами преобразования фигур;
  4. расширение представлений учащихся о декартовых координатах и методе координат, позволяющем решать геометрические задачи на языке алгебраических формул;
  5. знакомство с элементами векторной алгебры и их применением для решения геометрических задач, формирование умений производить операций над векторами.

                Формы обучения и контроля: традиционные уроки, контрольная работа, проверочная работа, лекция, семинар, конференция, тестовая работа, лабораторная работа, практическая работа, творческая работа, практикум по решению задач, лабораторный практикум, зачёт.



Предварительный просмотр:

Геометрия. 8 класс.

Содержание обучения

  1. Четырехугольники (21 час)

Определение четырехугольника. Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника. Трапеция. Средняя линия трапеции. Пропорциональные отрезки.

Основная цель – дать учащимся систематизированные сведения о четырехугольниках и их свойствах.

Доказательства большинства теорем данной темы проводятся с опорой на признаки равенства треугольников, которые используются и при решении задач в совокупности с применением новых теоретических фактов. Поэтому изучении темы можно организовать как процесс обобщения и систематизации знаний учащихся о свойствах треугольников, осуществив перенос усвоенных методов на новый объект изучения.

Вводимые при изучении темы сведения о различных видах четырехугольников и их свойствах играют важную роль в изучении последующего материала. Основное внимание следует направить на решение задач, в ходе которых отрабатываются практические умения применять свойства и признаки параллелограмма и его частных видов, необходимые для распознавания конкретных видов четырехугольников и вычисления их элементов.

Рассматриваемая в теме теорема Фалеса (теорема о пропорциональных отрезках) играет вспомогательную роль в построении курса. Воспроизведение её доказательства необязательно требовать от учащихся. Примером применения теоремы Фалеса является доказательство теоремы о средней линии треугольника. Теорема о пропорциональных отрезках используется в доказательстве теоремы о косинусе угла прямоугольного треугольника.

  1. Теорема Пифагора (18 час)

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Теорема Пифагора. Неравенство треугольника. Перпендикуляр и наклонная. Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. Значение синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.

Основная цель – сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников, необходимый для вычисления элементов геометрических фигур на плоскости и в пространстве.

Изучение теоремы Пифагора позволяет существенно расширить круг геометрических задач, давая вместе с признаками равенства треугольников достаточно мощный аппарат решения задач.

Большое внимание в данной теме уделяется вопросам, связанным с решением прямоугольных треугольников. Для этого необходимо прочное усвоение определений синуса, косинуса и тангенса острого угла.

В ходе решения задач усваиваются основные алгоритмы решения прямоугольных треугольников, при проведении практических вычислений вырабатываются навыки нахождения с помощью таблиц или калькуляторов значений синуса, косинуса и тангенса угла, а в ряде задач используются значения синуса, косинуса и тангенса углов 30°, 45° и 60°.

Соответствующие умения являются опорными для решения вычислительных задач и доказательства ряда теорем в курсе планиметрии и стереометрии. Кроме того, они используются в курсе физики. Поэтому необходимо добиться прочных навыков практического применения этих факторов в решении вычислительных задач. При изучении темы широко используются и получают дальнейшее развитие такие навыки и алгебраические умения учащихся, как решение квадратных уравнений, извлечение квадратных корней, преобразование алгебраических уравнений.

В конце темы рассматривается теорема о неравенстве треугольника. Тем самым пополняются знания учащихся о свойствах расстояний между точками. Наиболее важным с практической точки зрения является случай, когда данные точки не лежат на одной прямой, т.е. свойство сторон треугольника. Его полезно закрепить на ряде примеров. В тоже время воспроизведение доказательства теоремы можно от учащихся не требовать.

  1. Декартовы координаты на плоскости (11 часов)

Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты середины отрезка. Расстояние между точками. Уравнения прямой и окружности. Координаты точки пересечения прямых. График линейной функции. Пересечение прямой с окружностью. Синус, косинус и тангенс углов от 0° до 180°.

Основная цель – обобщить и систематизировать представления учащихся о декартовых координатах; развить умение применять алгебраический аппарат при решении геометрических задач.

В начале темы вводится определение декартовых координат, выводятся формулы для нахождения координаты середины отрезка и расстояния между точками. Рассматриваются уравнения окружности и прямой и способы нахождения с их помощью координат точки пересечения прямых, прямой с окружностью.

В данной теме демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.

  1. Движение (6 часов)

Движение и его свойства. Симметрия относительно точки и прямой. Поворот. Параллельный перенос и его свойства. Понятие о равенстве фигур.

Основная цель – познакомить учащихся с примерами геометрических преобразований.

Поскольку в дальнейшем движения не применяются в качестве аппарата для решения задач и изложении теории, можно рекомендовать изучение материала в ознакомительном порядке, т. Е. не требовать от учащихся воспроизведение доказательств. Однако основные понятия – симметрия относительно точки и прямой, параллельный перенос – учащиеся должны усвоить на уровне практических применений.

  1. Векторы (8 часов)

Вектор. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Координаты вектора. Сложение векторов и его свойства. Умножение вектора на число. [Коллинеарные векторы.] Скалярное произведение векторов. Угол между векторами. [Проекция на ось. Разложение вектора по координатным осям.]

Основная цель – познакомить учащихся с элементами векторной алгебры и их применением для решения геометрических задач; сформировать умение производить операции над векторами.

Основное внимание следует уделить формированию практических умений учащихся связанных с вычислением координат вектора, его абсолютной величины, выполнением сложения и вычитания векторов, умножения вектора на число. Наряду с операциями над векторами в координатной форме следует уделить большое внимание операциям в геометрической форме. Действия над векторами в координатной и геометрической формах используются при параллельном изучении курса физики. Знания о векторных величинах, приобретенные на уроках физики, могут быть использованы для мотивированного введения на предметной основе ряда основных понятий темы.

  1. Повторение. Решение задач (4 часа)



Предварительный просмотр:

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

    В результате изучения данного курса учащиеся 8 класса должны

знать:

  1. что такое окружность: центр, радиус, диаметр, хорда; взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей; касательная к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки; окружность, вписанная в треугольник, описанная, около треугольника.
  2. что такое параллелограмм, его свойства и признаки; прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки; трапеция, средняя линия трапеции; теорему Фалеса.
  3. теорему Пифагора; что такое синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника; решение прямоугольных треугольников; основное тригонометрическое тождество; формулы, связывающие синус, косинус и тангенс одного и того же угла.
  4. что такое вектор; длина (модуль) вектора; координаты вектора; равенство векторов; операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение; угол между векторами.
  5. геометрические преобразования; примеры движений фигур; симметрию фигур; осевую симметрию и параллельный перенос; поворот и центральную симметрию.

уметь:

  1. пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  2. распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  3. изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  4. проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  5. вычислять значения геометрических величин (длин, углов), в том числе: определять значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы треугольников;
  6. решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения;
  7. проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  2. расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  3. решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
  4. решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  5. построений геометрическими инструментами (линейка, циркуль, транспортир).



Предварительный просмотр:

МОУ «Большеврудская средняя общеобразовательная школа»

«Согласовано»

Руководитель МО

____________________

Протокол № ________

 от «____»_________ 201  г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы

по УВР

___________ М.В. Пятницкая

от «_____»___________201  г.

«Утверждаю»

Директор школы

_____________ С.А. Беликова

Приказ № ____________

 от «____»_____________ 201  г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного   предмета

«Геометрия»

для  10 класса

Составитель: учитель математики Зубарева Т.И.

 2011- 2012 учебный год



Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Сроки

Проведения

1

Контрольная работа № 1 по теме: «Четырехугольники».

1

2

Контрольная работа № 2 по теме:

«Средняя линия треугольника».

1

3

Контрольная работа № 3 по теме:

«Теорема Пифагора».

1

4

Контрольная работа № 4 по теме:

«Основные тригонометрические тождества».

1

5

Контрольная работа № 5 по теме:

«Декартовы координаты на плоскости».

1

7

Контрольная работа № 6 по теме:

«Векторы».

1

ИТОГО:

6

                                       

                                                       



Предварительный просмотр:

Учебно-методический комплекс

Учебно-методический комплекс ученика:

  1. Геометрия: учеб. для 7 – 9 кл. общеобразоват. учреждений / А.В. Погорелов. – М.: Просвещение, 2010.

Учебно-методический комплекс учителя:

  1. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса / Гусев В.А., Медяник А.И. – М.: Просвещение, 2009.
  2. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 – 9 классы / Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009.

Дополнительная литература:

  1. Геометрия. Развернутое тематическое планирование по программе А.В. Погорелова. 7-11 классы. Авторы составители Л.Ф. Кочетова, Л.Г. Козлова и др. – изд. «Учитель», Волгоград, 2011 год.

Используемые программные обеспечения и электронные учебники:

  1. Электронный учебник – справочник «Геометрия 7 – 11 классы»
  2. Электронное учебное издание  «Открытая Математика. Геометрия»
  3. Учебное электронное издание «Математика 5 – 11 классы». Практикум.
  4. Электронный учебник «Уроки геометрии. 8 класс»
  5. Электронный учебник:  «Геометрия 8 класс»  Кирилл и Мефодий.  
  6. Слайды для   мультимедиа-проектора, составленные учителем к уроку.  
  7.   http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

Источники информации для учителя

  1. Геометрия в 7-9 классах: (Методические рекомендации к преподаванию курса геометрии по учебному пособию А.В. Погорелова): Пособие для учителя / Л.Ю. Березина, Н.Б. Мельникова, Т.М. Мищенко и др. М., 1996.
  2. Геометрия. Задачи на готовых чертежах для VII-IX классов. / Э.Н. Балаян. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 234 с.
  3. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др./ – М.: Просвещение, 2008.
  4. Государственный стандарт основного общего образования по математике.
  5. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса общеобразовательных учреждений. В.А. Гусев, А. И. Медяник. – М.: Просвещение, 2005.
  6. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С. Сборник задач и контрольных работ по геометрии для 7 класса. – М. Илекса, Харьков: Гимназия, 2004.
  7. Нечаев М.П. Разноуровневый контроль качества знаний по математике: Практические материалы: 5-11 классы. – 2-е изд. – М.: «5 за знания», 2007. – 144 с. – (Методическая библиотека).
  8. Погорелов А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы. – М.: Просвещение, 2008.
  9. Программы общеобразовательных учреждений: Геометрия 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А., М.: Просвещение, 2008.
  10. Рабинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 классы. Геометрия. М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 2003. – 56 с.
  11. Устьев Г.М. Планиметрия в упражнениях на готовых чертежах. М., 1997.

Литература для учащихся

  1. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса общеобразовательных учреждений. В.А. Гусев, А. И. Медяник. – М.: Просвещение, 2005.
  2. Погорелов А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы. – М.: Просвещение, 2008.
  3. Семенов Е.Е. За страницами учебника геометрии: Пособие для учащихся 7-9 классов общеобразовательных учреждений, М., 1999.

Список методической литературы по предмету

  1. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 кл., Д.: Дрофа, 2002г.
  2. Погорелов А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений, - М.: Просвещение, 2006
  3. Геометрия. Развернутое тематическое планирование по программе А.В. Погорелова. 7-11 классы. Авторы составители Л.Ф. Кочетова, Л.Г. Козлова и др. – изд. «Учитель», Волгоград, 2011 год.
  4. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса, - М.: Илекса, 2002.
  5. Н.Б. Мельникова поурочное планирование по геометрии к учебнику Погорелова Геометрия 7-9классы

6. ПРИЛОЖЕНИЕ (ОБОРУДОВАНИЕ):

  1. ноутбук
  2. проектор
  3. интернет
  4. диски



Предварительный просмотр:

Дидактические единицы образовательного процесса

Дидактические единицы образовательного процесса

Знать и понимать

Уметь (владеть способами познавательной деятельности)

Тема: Четырехугольники

определение четырехугольника,

вершины четырёхугольника,

соседние стороны и вершины четырёхугольника;

противоположные стороны и вершины четырёхугольника;

диагонали четырёхугольника;

периметр четырёхугольника;

параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат;

трапеция, виды трапеции.

свойства и признаки параллелограмма, прямоугольника и квадрата.

уметь доказывать свойства и признаки параллелограмма, прямоугольника, ромба;

применять свойства и признаки при доказательстве и решении задач.

Тема: Теорема Пифагора

определение косинуса острого угла прямоугольного треугольника;

понятие перпендикуляра, основание перпендикуляра, наклонной, проекции наклонной;

формулировку теоремы Пифагора;

понятие Египетского треугольника.

понятие расстояния между точками и теорему о неравенстве треугольника;

определение синуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника;

некоторые значения синуса, косинуса и тангенса углов 30, 45 и 60.

основные тригонометрические тождества.

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

теорему Пифагора и обратную ей;

находить косинуса острого угла прямоугольного треугольника;

применять теорему Пифагора при решении задач.

применять определения и теоремы при решении прямоугольных треугольников;

находить значения синусов, косинусов и тангенсов заданного угла и наоборот по таблице Брадиса;

применять основные тригонометрические тождества.

Тема: Декартовы координаты на плоскости

понятие декартовых координат на плоскости;

формулы координаты середины отрезка и его длины;

уравнение окружности и прямой;

уравнение прямой;

понятие углового коэффициента прямой.

определять расположения на плоскости точки по её координатам;

находить длину отрезка и координаты его середины;

составлять уравнение прямой;

составлять уравнение окружности;

находить точку пересечения прямых;

находить точку пересечения прямой и окружности;

определять значения синуса, косинуса, тангенса для любого угла от 0 до 180.

Тема: Движение.

понятие движения;

понятие симметрии относительно точки;

понятие симметрии относительно прямой;

понятие поворота;

понятие параллельного переноса;

понятие сонаправленных и противополоржно направленных прямых.

строить все виды движения.

Тема: Векторы

понятие вектор и его длины;

понятие равных векторов;

координаты вектора;

правила сложения векторов  его свойства;

скалярное произведение векторов;

понятие разложения вектора по координатным осям;

понятие коллинеарных векторов;

находить равные векторы;

находить длину вектора;

раскладывать вектор по координатным осям;

находить скалярное произведение векторов;

находить угол между векторами

Тема: Повторение

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 8 класса).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....