Рабочая программа . Геометрия 8 класс
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему

Фирсова Марианна Вадимовна

Рабочая  программа составлена на основе сборника рабочих программ "Геометрия 7-9 класс",2-е издание , дополненное составитель :А.Т. Бурмистрова  Москва "Просвещение" 2014

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8b_geometriya.docx47.32 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО

Заместитель директора по УВР

Директор МБОУ СШ   №16

Протокол №1

__________ Дорн Л.Н.

_____________ Ястребова Е.В.

____________ Антонова М.В.

от «     »  августа    2015 г.

«___» ______________   2015 г.

Приказ от                           №

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 16

 ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА  УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

        

Рабочая программа

 Наименование учебного предмета   Математика (Геометрия)

 Класс 8

Уровень общего образования основная школа

 Учитель Фирсова М.В.

 Срок реализации программы   2015-2016 учебный год

Количество часов по учебному плану всего  68 часов в год; в неделю   2   часа

Планирование составлено на основе сборника рабочих программ «Геометрия  7-9 классы», 2-е издание, дополненное  составитель: Т.А. Бурмистрова   Москва «Просвещение» 2014   

Учебник: «Геометрия 7-9 класс» авторы: Л.С. Атаносян, В.Б.Бутузов, С.Б.Кадомцев , Э.Г. Позняк, И.И.Юдина , Издательство: М., «Просвещение», 2011 годы.

 (название, автор, год издания, кем рекомендовано)

Рабочую программу составил учитель математики первой  квалификационной категории         __________________        Фирсова М.В.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Настоящая рабочая программа по геометрии для 8 класса основной общеобразовательной школы  разработана на основе нормативно-правовых документов и в соответствии с требованиями федерального компонента государственного  образовательного стандарта основного  общего образования  по математике:

  1. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования  и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год;
  2. Положение о порядки разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов и элективных курсов.;
  3. Программы общеобразовательных учреждений: геометрия  7-9 классы (составитель Бурмистрова Т.А. –М: «Просвещение», 2008).

Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса.

Цели изучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса обучающиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.

Согласно учебного плана образовательного учреждения на изучение геометрии в 8 классе отводится  2 часа в неделю, всего 68 часов

Контрольных работ по геометрии – 5  

Уровень обучения – базовый.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

   В результате изучения математики обучающиеся должны:

            знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

ГЕОМЕТРИЯ

уметь

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • в простейших случаях строить сечения и развёртки пространственных тел;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов); в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значением углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружностей, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на  изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчётов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

         

п.п

Содержание материала

Количество часов

1.

Гл. 5.  Четырёхугольники  

14

2.

Гл. 6 . Площадь

14

3.

Гл. 7 . Подобные  треугольники

19

4.

Гл. 8. Окружность.

17

5.

Повторение. Решение задач.

4

                                                                 Итого

68

                           

                       

                                   Содержание разделов и тем учебного курса

1.  Четырехугольники

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция.

Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Основная цель — изучить наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.

Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить в начале изучения темы.

Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойства геометрических фигур, в частности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как движений плоскости состоится в 9 классе.

2.  Площадь

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Основная цель — расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии — теорему Пифагора.

Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квадрата, обоснование которой не является обязательным для учащихся.

Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади.

Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.

3.  Подобные треугольники

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Основная цель — ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения;

сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.

Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон.

Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике.

Дается представление о методе подобия в задачах на построение.

В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

4.  Окружность

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак.

Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Основная цель — расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.

В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью.

Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.

Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.

Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треугольник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного четырехугольника.

5.  Повторение. Решение задач по темам:

         Четырёхугольники. Площади. Подобные треугольники.

Календарно – тематическое  планирование

        Дата  по

Пл/ Фак

ур

Тема учебного занятия

Тип урока. Форма проведения занятия

Методы  обучения

Организа

ция самостоятой деятельн-ти

Нагляд

ность

Форма контроля

Образова

тельный продукт

Лит -ра

Кор

рек

1

Многоугольники

Изучение нового материала

Репродуктивный

Работа с учебником,

Таблицы иллюстра

ции

Само

контроль

Записи в тетради

2

Выпуклый многоугольник

Первичное

закрепление

Частично- поисковый

Индивидуаль

ная  работа

конспект

Взаимно

контроль

Конспект

3

Четырёхугольники

Применение ЗУН

Репродуктивный

Парная работа

Таблицы

Само

контроль

Записи в тетради

4

Решение задач по теме «Выпуклый многоугольник»

Изучение нового материала

Репродуктивный

Индивидуаль

ная  работа

Дидактич .материал

Взаимно

контроль

Конспект

5

Решение задач по теме «Четырёхугольники»

Применение ЗУН

Частично-поисковый

Работа в группах

Карточки

Взаимно

контроль

Записи в тетради

6

Параллелограмм

Изучение нового материала

Частично-поисковый

Индивидуаль

ная  работа

Дидактич .материал

Само

контроль

Конспект

7

Параллелограмм.

Применение ЗУН

Частично-поисковый

Работа в группах

Карточки

Взаимно

контроль

Записи в тетради

8

Признаки

параллелограмма

Изучение нового материала,

Репродуктивный

Работа в парах

Карточки

Само

контроль

Конспект

9

 Признаки

параллелограмма

Изучение нового материала

Частично- поисковый

Индивидуаль

ная  работа

Таблицы

Взаимно

контроль

Записи в тетради

10

Трапеция

Применение ЗУН

Частично- поисковый

Работа в парах

Таблицы

Само

контроль

Записи в тетради

11

Прямоугольник. Ромб. Квадрат

Применение ЗУН

Частично- поисковый

Работа в группах

Карточки

Взаимно

контроль

Записи в тетради

12

Осевая и центральная симметрия

Изучение нового материала,

Репродуктив

ный

Индивидуаль

ная  работа

Таблицы

Само

контроль

Конспект

13

Решение задач по теме «Ромб, квадрат.»

Урок  повторения и обобщения

Частично- поисковый

Работа в парах

Дидактич материал

Взаимно

контроль

Записи в тетради

14

Контрольная работа № 1

«Многоугольники.Прямоуголь

ник,ромб,квадрат.»

Урок проверки знаний

Продуктив

ный

Индивидуаль

ная  работа

Карточки

Внешний

контроль

Записи в тетради

15

Понятие площади многоугольника

Изучение нового материала

Репродуктив

ный

Работа с учебником,

Таблицы

Само

контроль

Записи в тетради

16

Площадь  прямоугольника.

первичное  закрепление

Частично-поисковый

Индивидуаль-ная   работа

Взаимно

контроль

Записи в тетради

17

Решение  задач по теме «Площадь  параллелограмма»

Закрепление

Применение ЗУН

Репродуктивный

Работа в парах

Таблицы

Само

контроль

Записи в тетради

18

Площадь  параллелограмма

Изучение нового материала

Частично-поисковый

Индивидуаль-ная   работа

дидактич. материал

Взаимно

контроль

Конспект

19

Площадь  треугольника

Применение ЗУН

Частично-поисковый

Работа в группах

Карточки

Взаимно

контроль

Записи в тетради

20

Площадь  трапеции

Изучение нового материала

Частично-поисковый

Индивидуаль-ная   работа

дидактич. материал

Само

контроль

Конспект

21

Решение задач по теме «Площадь»

Применение ЗУН

Частично-поисковый

Работа в группах

карточки

Взаимно

контроль

Записи в тетради

22

Теорема Пифагора

Изучение и первичное  

закрепление

Репродуктивный

Работа в парах

дидактич. материал

Само

контроль

Конспект

23

Теорема Пифагора

Изучение нового материала

Частично- поисковый

Индивидуаль-ная   работа

Таблицы

Взаимно

контроль

Записи в тетради

24

Теорема, обратная теореме Пифагора

Применение ЗУН

Частично- поисковый

Работа в парах

дидактич. материал

Само

контроль

Записи в тетради

25

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

Применение ЗУН

Частично- поисковый

Работа в группах

Карточки

Взаимно

контроль

Записи в тетради

26

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

Применение ЗУН

Частично- поисковый

Индивидуаль-ная   работа

Карточки

Взаимно

контроль

Записи в тетради

27

Урок повторения и обобщения  по теме «Площадь.»

Урок повторения и обобщения

Частично- поисковый

Индивидуаль-ная   работа

дидактич. материал

Взаимно

контроль

Записи в тетради

28

Контрольная работа № 2

«Площадь. Теорема Пифагора.»

Урок проверки знаний

Продуктив

ный

Индивидуаль-ная   работа

Карточки

Внешний

контроль

Записи в тетради

29

Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников

Изучение нового материала

Репродуктивный

Индивидууалная  работа

дидактич. материал

Само

контроль

Записи в тетради

30

Отношение площадей подобных треугольников

Изучение и первичное закрепление

Частично- поисковый

Индивидуальная  работа

учебник,

дидактич. материал

Само

контроль

Записи в тетради

31

Первый признак подобия треугольников

Изучение нового материала

Репродуктивный

Работа в парах

Иллюстра

ции

Само

контроль

Записи в тетради

32

Второй признак подобия треугольников

Изучение нового материала

Репродуктивный

Индивидуаль

ная  работа

дидактич. материал

Взаимно

контроль

Записи в тетради

33

Третий признак подобия треугольников

Изучение нового материала

Частично- поисковый

Индивидуаль

ная  работа

дидактич. материал

Само

контроль

Записи в тетради

34

Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников»

Применение ЗУН

Частично- поисковый

Работа в группах

Карточки

Взаимно

контроль

Записи в тетради

35

Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников»

Урок повторения и обобщения

Частично- поисковый

Работа в группах

Карточки

Взаимно

контроль

Записи в тетради

36

Контрольная работа №3

«Признаки подобия треугольников»

Урок проверки знаний

Продуктив

ный

Индивидуаль

ная  работа

Карточки

Внешний

контроль

Записи в тетради

37

Средняя линия треугольника

Урок изучения  и первичного закрепления

Репродуктивный

Индивидуаль

ная  работа

дидактич. материал

Само

контроль

Записи в тетради

38

Средняя линия треугольника

Применение ЗУН

Частично- поисковый

Работа в группах

Карточки

Взаимно

контроль

Записи в тетради

39

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

Изучение нового материала

Репродуктивный

Индивидуаль

ная  работа

дидактич. материал

Само

контроль

Записи в тетради

40

Практические приложения подобия треугольников

Изучение нового материала

Репродуктивный

Работа с учебником,

Таблицы иллюстрации

Само

контроль

Записи в тетради

41

О подобии произвольных фигур

Первичное

закрепление

Частично- поисковый

Индивидуальная  работа

конспект

Взаимно

контроль

Конспект

42

Решение задач по теме «Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике»

Применение ЗУН

Репродуктивный

Работа в парах

Таблицы

Само

контроль

Записи в тетради

43

Решение задач по теме «Практические приложения подобия треугольников»

Урок повторения и обобщения

Репродуктивный

Индивидуаль

ная  работа

дидактич. материал

Взаимно

контроль

Конспект

44

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

Изучение нового материала и первичное закрепление

Частично-поисковый

Работа в группах

Карточки

Взаимно

контроль

Записи в тетради

45

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30º, 45º и 60º

Применение ЗУН

Частично-поисковый

Индивидуаль

ная  работа

Дидактич.

материал

Само

контроль

Конспект

46

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.»

Урок повторения и обобщения

Частично- поисковый

Работа в группах

Дидактич.

материал

Взаимно

контроль

Записи в тетради

47

Контрольная работа № 4

« Соотношения мужду сторонами и углами прямоугольного треугольника.»

Урок проверки знаний

Продуктив

ный

Индивидуальная  работа

Карточки

Внешний контроль

Записи в тетради

48

Взаимное расположение прямой и окружности

Изучение нового материала

Частично-поисковый

Индивидуальная  работа

Дидактич.

материал

Само

контроль

Конспект

49

 Касательная  к  окружности .

Изучение и перви

закрепление нового материла

Репродуктивный

Работа в группах

Дидактич.

материал

Взаимно

контроль

Записи в тетради

50

Касательная  к  окружности .

Применение ЗУН

Частично-поисковый

Работа в парах

Карточки

Само

контроль

Конспект

51

Градусная мера дуги окружности

Изучение нового материала

Репродуктивный

Индивидуаль

ная  работа

Таблицы

Взаимно

контроль

Записи в тетради

52

Теорема о вписанном угле

Применение ЗУН

Частично- поисковый

Работа в парах

дидактич. материал

Само

контроль

Записи в тетради

53

Решение задач по теме «Касательная к  окружности »

Применение ЗУН

Частично- поисковый

Работа в группах

Карточки

Взаимно

контроль

Записи в тетради

54

Решение задач  по теме «Центральные и вписанные углы»

Систематизация знаний

Частично- поисковый

Индивидуаль

ная  работа

Карточки

Взаимно

контроль

Записи в тетради

55

Свойство биссектрисы угла и серединного перпендикуляра

Комбинирован

ный

Репродуктив

ный

Работа в группах

Карточки

Само

контроль

Записи в тетради

56

Теорема о пересечении высот треугольника

Комбинирован

ный

Репродуктив

ный

Работа в группах

Карточки

Само

контроль

Записи в тетради

57

Решение задач по теме «Четыре замечательные точки треугольника»

Комбинирован

ный

Репродуктив

ный

Индивидуаль

ная  работа

Карточки

Взаимоконтроль

Записи в тетради

58

Вписанная окружность

Комбинирован

ный

Репродуктив

ный

Работа в группах

Карточки

Само

контроль

Записи в тетради

59

Вписанная окружность

Комбинирован

ный

Репродуктив

ный

Индивидуаль

ная  работа

Карточки

Взаимо контроль

Записи в тетради

60

Описанная окружность

Комбинирован

ный

Репродуктив

ный

Работа в группах

Карточки

Взаимо контроль

Записи в тетради

61

Описанная окружность

Комбинирован

ный

Репродуктив

ный

Парная работа

Карточки

Взаимо контроль

Записи в тетради

62

Решение задач  по теме

« Вписанная окружность»

Комбинирован

ный

Репродуктив

ный

Работа в группах

Карточки

Взаимо контроль

Записи в тетради

63

Решение задач  по теме

« Описанная окружность»

Комбинирован

ный

Репродуктив

ный

Работа в группах

Карточки

Самр

контроль

Записи в тетради

64

Контрольная работа № 5

«Окружность»

Урок проверки знаний

Продуктив

ный

Индивидуаль

ная  работа

Карточки

Внешнийконтроль

Записи в тетради

65

Четырёхугольники

Комбинирован

ный

Частично- поисковый

Работа в группах

Карточки

Взаимо контроль

Записи в тетради

66

Площади

Комбинирован

ный

Частично- поисковый

Индивидуаль

ная  работа

Карточки

Взаимо контроль

Записи в тетради

67

Подобные треугольники

Комбинирован

ный

Частично- поисковый

Парная работа

Карточки

Взаимо контроль

Записи в тетради

68

Решение задач по теме «Подобные треугольников».

Комбинирован

ный

Репродуктив

ный

Работа в группах

Карточки

Взаимо контроль

Записи в тетради

                                                     

                                                   

Средства  контроля

Виды контроля

1 триместр

2 триместр

3 триместр

год

Контрольные  работы

1

2

2

5

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

  1. Геометрия,7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др; – М.: Просвещение,  2011.
  2. Зив Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 9 кл.  – М.: Просвещение, 2010.

      3.   Зив Б.Г. Задачи по геометрии  для 7-11 классов / Б.Г. Зив,В. М.Мейлер,А.Г.Баханский .-М.:Просвещение ,2009

      4     Контрольно-измерительные материалы .Геометрия: 9 класс. / Сост. А.Н. Рурукин.-М.: ВАКО, 2012

5.   Семёнов А.В. ГИЯ  выпускников 9 классов в новой форме. МАТЕМАТИКА 2012.Учебное пособие. / Семёнов А.В., Трепалин  

       А.С.,Ященко И.В.,Захаров П.И.Московский центр непрерывного математич образования- М: Интеллект-Центр,2012

      6.   Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др.  Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: Метод. Рекомендации к учеб.: Кн. Для учителя 5-е изд.- М.:  

             Просвещение, 2002.

7 .Методические рекомендации по внедрению стандарта общего образования по математике. Авт.- сост. Мухаметзянова Ф.С., под ред.  

     Есенковой Т.Ф., Зарубиной В.В.- Ульяновск: УИПК ПРО, 2004.- 88с.

      .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...