Открытый урок по геометрии в 11 классе
план-конспект урока по геометрии (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Объем шара и площадь сферы
ТИП УРОКА: повторение изученного материала.
Тема урока: «Объем шара и площадь сферы Подготовка к ЕГЭ. Решение прототипов задания В13. ».
Цели урока:
Образовательные
- обобщение и систематизация теоретического материала по теме «Объем шара и площадь сферы» ;
- знакомство с прототипами В13 ЕГЭ по математике на ЕГЭ;
- диагностика усвоения системы знаний и умений ее применения для выполнения практических заданий базового уровня.
Развивающие
- развитие внимания;
- формирование самостоятельности в мышлении.
- умение сравнивать, проводить аналогию; интерес к предмету; творческие способности учащихся.
Воспитательные
- привитие аккуратности, навыков самостоятельной работы, навыков самопроверки
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, мультимедиапроектор, раздаточный материал: карточки с заданиями
План урока:
- Организационный момент.
Раздать карточки с заданиями.
- Объявление темы и целей урока.
Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня урок пройдет под девизом:.
Дорогу осилит идущий, а геометрию – мыслящий.(на доске)
Мы весь урок будем рассуждать, высказывать свое мнение, анализировать, сравнивать, мыслить.
Интересная информация: Хорошими мыслителями всегда считались древние греки. Они занимались изучением различных предметов. В области геометрии особое внимание уделяли изучению предметов разной формы и всегда хотели найти предметы идеальной формы. (Привожу примеры) Как вы думаете, о какой форме идет речь? (сфера и шар) Вы правы, шар и сферу греки считали идеальными формами
Ну а теперь назовите какую тему сегодня на уроке будем повторять?
(Площадь сферы и объем шара)
Верно. Откройте тетради запишите тему урока, число.
Весь урок вы будете работать в группах. У нас группы: группа№1, №2 и №3. Все свои мысли и выводы оформлять вы будете на отдельных чистых листах, а дома все переработаете в конспект.
Обратите внимание, что у вас на столах лежит карточка с заданиями, которые мы должны выполнить в течении урока.
Начнем нашу работу.
3.Карточка №1 Повторяем теорию
1группе необходимо сформулировать определение сферы, ее элементов и вписанной и описанной сферы
2 группе необходимо сформулировать определение шара и его элементов.
3 группе напомнить формулы для вычисления площади сферы и объема шара.
Слово представляем группам по очереди в сопровождении слайдов.
4.Карточка №2. Решаем устно.
- Во сколько раз увеличится объем шара, если его радиус увеличить в три раза?
- Во сколько раз увеличится объем шара, если радиус увеличить в 10 раз?
- Во сколько раз увеличится объем шара, если его радиус увеличить в 4 раза7
- Во сколько раз увеличится объем шара, если его радиус увеличить в 29 раз?
Сделать вывод. Нужно доказать эту гипотезу.
5.Переходим к тренировочным упражнениям.
Слайд №8. Объем одного шара в 27 раз больше объема второго. Во сколько раз площадь поверхности первого шара больше площади поверхности второго?
Слайд №9. В куб с ребром 3 вписан шар. Найдите объем этого шара, деленный на π.
Слайд №10. Радиусы трех шаров равны 3, 4 и 5. Найдите радиус шара, объем которого равен сумме их объемов.
Слайд №11. Сколько нужно взять шаров радиуса 2 см, чтобы сумма их объемов равнялась объему шара радиуса 6 см?
Слайд №12. 5.Около конуса описана сфера (сфера содержит окружность основания конуса и его вершину) Центр сферы совпадает с центром основания конуса. Образующая конуса равна 80 π.
6.Решение задач.
Слайд №13. Карточка №3. Дан шар с центром в точке О и два круга с площадями 12 и 16, образованные сечениями шара параллельными плоскостями. Точка О является центром большего из кругов, на окружности меньшего из кругов взяли точку А. Найдите угол между прямой ОА и плоскостью, содержащей больший круг.
Слайд №14. Карточка №3. На шаровой поверхности лежат все вершины треугольника АВС. Точка О – центр шара. Найдите угол между прямой АО и плоскостью треугольника, если АВ=АС=10, ВС=12, АО=12,5.
Слайд №15. Карточка №3. Диаметр шара равен 4. Через конец диаметра проведена плоскость по углом 30° к нему. Найдите площадь сечения шара.
Слайд №16. Домашнее задание:
Повторение теоретического материала по теме «Прямоугольный параллелепипед». Решение прототипов В9 открытого банка заданий ЕГЭ по математике. Нахождение длин и площадей в прямоугольном параллелепипеде.
Слайд 17 Рефлексия. «Сегодня я на уроке повторил..»
«Сегодня на уроке я узнал..»
«Сегодня я на уроке научился …»
Литература:
- Прототипы В13 открытого банка заданий ЕГЭ по математике. Шар и сфера.
- Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. Мтематика. ЕГЭ. Легион. Ростов-на –Дону. 2013.
- Атанасян Л.С. и другие. Геометрия 10 – 11 классы средней школы. М.Просвещение. 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по геометрии 11 класс по теме: "Цилиндр. Конус."
Урок обобщения и систематизации знаний. Подготовка к ЕГЭ....

Конспект открытого урока по геометрии 7 класс
Открытый урок геометрии в технологии формирования универсальных учебных действий в рамках проекта « Мир треугольников». Тема: «Равнобедренный треугольник. Свойства равнобедренног...

Конспект открытого урока по геометрии, 8 класс
Использование программы "Живая математика" позволит учащимя самостоятельно изучить и закрепить тему "Средняя линия треугольника"...
конспект и дополнительные материалы к открытому уроку по геометрии 8 класс с использованием интерактивной доски и компьютерного тестирования.
Место урока в учебном плане: урок в разделе «Площадь многоугольника».Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Цели урока: обобщение изученного материала по теме "Площадь многоугольника"...

Презентация открытого урока по геометрии 7 класс. Тема "Треугольники".
Данный урок предназначен для урока обобщения по теме "Признаки равенства треугольников". Урок систематизации знаний с использованием фронтальной работы по готовым чертежам, решением задач повышенной т...

Открытый урок по геометрии 9 класс
В данной работе содержится конспект открытого урока по геометрии "Осевая симметрия" и презентации....

