Рабочая программа "Геометрия" 7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему

Шевченко Татьяна Петровна

Рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику Геометрия, 7-9, автор Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и другие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya_7.docx55.52 КБ

Предварительный просмотр:

Ростовская область, Волгодонской район, х. Лагутники

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лагутнинская средняя общеобразовательная школа

                                                              УТВЕРЖДЕНО

                                                                                      решением педагогического совета

  от ______ 2017 года  протокол № _                                    

                                                                                          Председатель ___________________

Директор МБОУ: Лагутнинская СОШ

________________О.В.Мокроусова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По геометрии

Уровень образования (класс)  основное общее образование,  7 класс

Количество часов 2 часа в неделю

Учитель Шевченко Татьяна Петровна

Программа разработана на основе

- обязательного минимума содержания основных образовательных программ по геометрии;

с учетом УМК:

- Авторская программа: Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы / составитель Т.А. Бурмистрова. –М.: Просвещение, 2011

- Учебник. Геометрия, 7-9:  Л.С. Атанасян,  В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.- М.: Просвещение, 2013

Содержание учебного предмета

п,п

                                          Название раздела

     № страницы

1.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

3

2.

Содержание учебного предмета

6

3.

Тематическое планирование

7


  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Геометрия».             

личностные:

  1.  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
  2.  формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню  развития науки и общественной практики;
  3.  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видах деятельности;
  4.  умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  5.  критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  6.  креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;
  7.  умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  8.  способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач,; решений, рассуждений.

метапредметные:

  1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  2. умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и  вносить необходимые коррективы;
  3. умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  4. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
  5. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  6. умение создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  7. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  8. формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  9. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  10. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  11. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  12. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  13. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  14. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  15.  понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  16. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  17. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные результаты:

  • понимать существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  • знать каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.       
  • пользоваться математическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
  1. Требования к уровню подготовки обучающихся на конец 7 класса

Выпускник научится:

  • Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.
  • Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.
  • Уметь изображать геометрические фигуры.
  • Уметь выполнять чертежи по условию задач.
  • Уметь доказывать теоремы о параллельности прямых с использованием соответствующих признаков.
  • Уметь вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей).
  • Знать и уметь доказывать теоремы о сумме углов треугольника и ее следствия.
  • Знать некоторые свойства и признаки прямоугольных треугольников.
  • Уметь решать задачи на построение.

Выпускник получит возможность научится:

  • Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.
  • Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя изученные  теоремы.

В результате изучения курса учащиеся должны овладеть определенными знаниями и умениями по темам:  

Глава 1. Начальные геометрические сведения

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать: что такое прямая, точка, какая фигура называется отрезком, лучом, углом; определения вертикальных смежных углов.
  • уметь: изображать точки, лучи, отрезки, углы и прямые обозначать их; сравнивать отрезки и углы работать с транспортиром и масштабной линейкой; строить смежные и вертикальные углы.

Глава 2. Треугольники

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать и доказывать признаки равенства треугольников, теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; определения медианы, высоты, биссектрисы треугольника; определение окружности.
  • уметь применять теоремы в решении задач; строить и распознавать медианы, высоты, биссектрисы; выполнять с помощью циркуля и линейки построения биссектрисы угла, отрезка равного данному середины отрезка, прямую перпендикулярную данной.

Глава 3. Параллельные прямые

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать формулировки и доказательство теорем, выражающих признаки параллельности прямых;
  • уметь распознавать на рисунке пары односторонних и соответственных углов, делать вывод о параллельности прямых.

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать теорему о сумме углов в треугольнике и ее следствия; классификацию треугольников по углам; формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников; определения наклонной, расстояния от точки до прямой
  • уметь доказывать и применять теоремы в решении задач, строить треугольник по трем элементам.

  1. Содержание учебного предмета

Глава 1. Начальные геометрические сведения.

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Глава 2. Треугольники.

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Глава 3. Параллельные прямые.

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

Повторение. Решение задач.

Начальные геометрические сведения. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник. Параллельные прямые. Свойства параллельных прямых Признаки параллельных прямых Аксиома параллельных прямых Сумма углов треугольника Соотношения между сторонами и углами треугольника. Задачи на построение. Прямоугольные треугольники.

  3.Тематическое  планирование по геометрии  7  класс                                                                                                                                                        

п/п 

Раздел.

Тема урока

Кол-во часов

Основные  виды учебной деятельности

I

Начальные геометрические сведения

10

1

Прямая и отрезок

Объясняют что такое отрезок

2

Луч и угол

Объясняют что такое луч и угол

3

Сравнение отрезков и углов

Объясняют, какие фигуры называются равными, как сравнивают отрезки и углы, что такое середина отрезка и биссектриса угла

4

Измерение отрезков

Объясняют, как измеряют отрезки, что называется масштабным отрезком

5

Измерение углов

Объясняют, как измеряют углы, что такое градус и градусная мера угла; какой угол называется прямым, тупым, острым, развернутым

6

Измерение углов

Объясняют, как измеряют углы, что такое градус и градусная мера угла; какой угол называется прямым, тупым, острым, развернутым

7

Перпендикулярные прямые

Объясняют, какие углы называются смежными и какие вертикальными; какие прямые называются перпендикулярными. Формулируют и обосновывают утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов, свойстве двух перпендикулярных прямых к третьей

8

Перпендикулярные прямые

Объясняют, какие углы называются смежными и какие вертикальными; какие прямые называются перпендикулярными. Формулируют и обосновывают утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов, свойстве двух перпендикулярных прямых к третьей

9

Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения»

Изображают и распознают указанные простейшие фигуры на чертежах. Решают задачи, связанные с этими простейшими фигурами

10

Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометрические сведения»

Распознают геометрические фигуры и их отношения. Решают задачи на вычисление длин отрезков градусных мер углов с необходимыми теоретическими обоснованиями

II

Треугольники

17

11

Первый признак равенства треугольников

Объясняют, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника

Объясняют, какие треугольники называются равными. Изображают и распознают на чертежах треугольники и их элементы

Объясняют что такое теорема и доказательство. Формулируют и доказывают первый признак равенства треугольников

12

Первый признак равенства треугольников

Объясняют, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника

Объясняют, какие треугольники называются равными. Изображают и распознают на чертежах треугольники и их элементы

Объясняют что такое теорема и доказательство. Формулируют и доказывают первый признак равенства треугольников

13

Первый признак равенства треугольников

Объясняют, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника

Объясняют, какие треугольники называются равными. Изображают и распознают на чертежах треугольники и их элементы

Объясняют что такое теорема и доказательство. Формулируют и доказывают первый признак равенства треугольников

14

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Объясняют, какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой. Формулируют и доказывают теорему о перпендикуляре к прямой

15

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Объясняют, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника. Формулируют их свойства

16

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Объясняют, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним. Формулируют и доказывают теоремы о свойствах равнобедренного треугольника

17

Второй  признак равенства треугольников

Формулируют и доказывают второй  признак равенства треугольников

Решают задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника

18

Второй  признак равенства треугольников

Решают задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника

19

Третий признак равенства треугольников

Формулируют и доказывают  третий признак равенства треугольников

Решают задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника

20

Третий признак равенства треугольников

Решают задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника

21

Задачи на построение

Формулируют определение окружности. Объясняют что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности

Объясняют, как отложить на данном луче от его начала отрезок, равный данному

Объясняют построение угла, равного данному, биссектрисы данного угла

Объясняют построение перпендикулярных прямых, середины данного отрезка

22

Задачи на построение

Формулируют определение окружности. Объясняют что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности

Объясняют, как отложить на данном луче от его начала отрезок, равный данному

Объясняют построение угла, равного данному, биссектрисы данного угла

Объясняют построение перпендикулярных прямых, середины данного отрезка

23

Задачи на построение

Формулируют определение окружности. Объясняют что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности

Объясняют, как отложить на данном луче от его начала отрезок, равный данному

Объясняют построение угла, равного данному, биссектрисы данного угла

Объясняют построение перпендикулярных прямых, середины данного отрезка

24

Решение задач по теме: «Треугольники»

Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов.

25

Решение задач по теме: «Треугольники»

Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов.

26

Решение задач по теме: «Треугольники»

27

Контрольная работа № 2 по теме: «Треугольники»

Распознают на чертежах геометрические фигуры и их элементы.  Решают задачи на доказательство и вычисление

III

Параллельные прямые

13

28

Признаки параллельности двух прямых

Формулируют определение параллельных прямых. Объясняют что такое секущая. С помощью рисунка, называют пары углов, образованных при пересечении двух прямых секущей

29

Признаки параллельности двух прямых

Формулируют и доказывают теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых

Решают задачи на доказательство связанные с признаками параллельности двух прямых.

30

Признаки параллельности двух прямых

Решают задачи на доказательство связанные с признаками параллельности двух прямых.

Рассказывают о практических способах построения параллельных прямых.

31

Признаки параллельности двух прямых

Решают задачи на доказательство связанные с признаками параллельности двух прямых.

Рассказывают о практических способах построения параллельных прямых.

32

Аксиомы параллельных прямых

Объясняют, что такое аксиомы геометрии, приводят примеры аксиом. Формулируют аксиому параллельных прямых  и выводят следствия из нее

Формулируют и доказывают теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности двух прямых. Объясняют, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме

Объясняют, в чем заключается метод доказательства от противного; формулируют и доказывают теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами.

Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми

33

Аксиомы параллельных прямых

34

Аксиомы параллельных прямых

35

Аксиомы параллельных прямых

36

Аксиомы параллельных прямых

37

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов.

38

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов.

39

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов.

40

Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые»

1

Распознают на чертежах геометрические фигуры и их элементы.  Решают задачи на доказательство и вычисление

IV

Соотношение между сторонами и углами треугольника

18

41

Сумма углов треугольника.

Формулируют и доказывают теорему о сумме углов треугольника и ее следствие о внешнем угле треугольника

Проводят классификацию треугольников по углам.

42

Сумма углов треугольника.

Формулируют и доказывают теорему о сумме углов треугольника и ее следствие о внешнем угле треугольника

Проводят классификацию треугольников по углам.

43

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

Формулируют  и доказывают теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждение)

44

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

Формулируют и доказывают следствия из теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника

45

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

Формулируют и доказывают теорему о неравенстве треугольника

46

Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

Распознают на чертежах геометрические фигуры и их элементы.  Решают задачи на доказательство и вычисление

47

Прямоугольные треугольники.

Формулируют и доказывают теорему о сумме двух острых углов прямоугольного треугольника

48

Прямоугольные треугольники.

Формулируют и доказывают свойство катета прямоугольного треугольника, лежащего против угла в   (прямое и обратное утверждение)

49

Прямоугольные треугольники.

Формулируют и доказывают признак равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и острому углу

50

Прямоугольные треугольники.

Формулируют и доказывают признак равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и катету

51

Построение треугольника по трем элементам

Объясняют, какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой.  Доказывают, что перпендикуляр, проведенный из точки к прямой, меньше любой наклонной, проведенной из этой же точки к этой прямой.

Формулируют определение расстояния от точки до прямой

Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с расстоянием от точки до прямой.

52

Построение треугольника по трем элементам.

Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с расстоянием от точки до прямой. Формулируют и доказывают свойство о равноудаленности точек параллельных прямых.

53

Построение треугольника по трем элементам.

Формулируют определение расстояния между двумя параллельными прямыми.

Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с расстоянием между параллельными прямыми.

54

Построение треугольника по трем элементам.

Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с расстоянием между параллельными прямыми.

55

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники».

Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, проводят по ходу решения дополнительные построения

56

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники».

Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, проводят по ходу решения дополнительные построения.

57

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники».

Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, проводят по ходу решения дополнительные построения.

58

Контрольная работа №5 по теме: «Прямоугольные треугольники»

Распознают на чертежах геометрические фигуры и их элементы.  Решают задачи на доказательство и вычисление

V

Повторение

10

59

Повторение по теме «Измерение отрезков и углов»

Объясняют, как измеряют отрезки, что называется масштабным отрезком. Решают задачи, находят длину отрезков.

60

Повторение по теме

«Перпендикулярные прямые»

Формулируют и обосновывают утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов, свойстве двух перпендикулярных прямых к третьей. Используют свойства для решения задач.

61

Повторение по теме

«Признаки равенства треугольников»

Распознают на чертежах геометрические фигуры. Выделяют конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур или их отношений

62

Повторение по теме

«Соотношения между сторонами и углами треугольника».

Соотносят чертеж, сопровождающий задачу, с текстом задачи, выполняют дополнительные построения для решения задач. Выделяют конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур или их отношений

63

Повторение по теме

«Прямоугольный треугольник и его свойства»

Использую свойства прямоугольных треугольников, признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач.

64

Повторение по теме

«Параллельные прямые»

Отражают условие задачи на чертежах. Выделяют конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур или их отношений

65

Повторение по теме

«Задачи на построение»

Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, проводят по ходу решения дополнительные построения.

66

Повторение по теме

«Задачи на построение»

Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, проводят по ходу решения дополнительные построения.

67

Итоговая контрольная работа №6

Распознают геометрические фигуры и их отношения. Решают задачи на доказательство и вычисление

68

Анализ итоговой контрольной работы. Итоговое занятие.

Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, проводят по ходу решения дополнительные построения.

Согласовано

 

Протокол заседания

методического Совета

 МБОУ: Лагутнинская СОШ

от «___»___________2017 г.

_________________________

                                                                 Согласовано

Заместитель директора по УР

___________________________

подпись                                             Ф.И.О.

__________________2017 года

подпись руководителя МС    Ф.И.О.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа7 класс Starlight

к учебникуЗзвездный английский, 7 класс 2019...