Рабочая программа по геометрии
рабочая программа по геометрии (8 класс)

Марсаков Дмитрий Алексеевич

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Л.С.Атанасяна М: Просвещение, 2012 и учебника «Геометрия. 7-9 класс» Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева и др. М.: Просвещение, 2012.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_b_marsakov_geometriya.docx31.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Видновская средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов»

                                                                   УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Видновской

СОШ №5 с УИОП___________

Наймушина Н.Е.

29 августа 2016 г.

Рабочая программа   по геометрии

 ( базовый уровень)

8Б класс

  Составитель:    Марсаков Дмитрий Алексеевич,

                                                                                      учитель математики первой категории

2016 г


Пояснительная записка

        Рабочая программа составлена на основе авторской программы Л.С.Атанасяна М: Просвещение, 2012 и учебника «Геометрия. 7-9 класс» Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева и др. М.: Просвещение, 2012.

Программа рассчитана на 68 часов, в неделю – 2 часа.

Обучающиеся 8 «В» класса с низкой мотивацией к учению, имеют кратковременную память, что требует частого повторения учебного материала, могут выполнять типовые, базовые задания по образцу.

Данная программа соответствует миссии образовательного учреждения: «Учить, развивая и развиваясь».

Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, математических диктантов, контрольных работ по разделам программы.

Цели программы:

  • изучение наиболее важных типов четырехугольников;
  • расширение и углубление представления учащихся об измерении и вычислении площадей;
  • введение понятия подобных треугольников;
  • введение основ тригонометрии;
  • изучение новых фактов, связанных с окружностью;
  • введение понятия вектора;
  • формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования.

Задачи программы:

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;
  • развитие навыков умственного труда, планирования своей деятельности.

Содержание учебного материала

Четырехугольники (14 часов)

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства.

Формы и методы формирования новых знаний и способы деятельности:

Фронтальная форма организации учебной (контрольная работа №1), индивидуальная форма организации работы учащихся (самостоятельная работа №1), групповая форма (самостоятельная работа №2).

Пояснять, что такое четырёхугольник. Распознавать выпуклые и невыпуклые четырёхугольники. Изображать и находить на рисунках четырёхугольники разных видов и их элементы. Формулировать определения: параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, трапеции. Доказывать: теоремы о сумме углов четырёхугольника, о градусной мере вписанного угла.

Применять изученные определения, свойства и признаки к решению задач.   

Площадь (14 часов)

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

 Формы и методы формирования новых знаний и способы деятельности:

Фронтальная форма организации учебной деятельности (контрольная работа №2), индивидуальная форма организации работы учащихся (самостоятельная работа №3), групповая форма (самостоятельная работа №4).

Пояснять, что такое площадь многоугольника. Описывать многоугольник, его элементы. Формулировать определения: вписанного и описанного многоугольника, площади, равновеликих многоугольников.

Основные свойства площади многоугольника.

Подобные треугольники (19 час)

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

 Формы и методы формирования новых знаний и способы деятельности:

Фронтальная форма организации учебной( контрольные работы №3,№4), индивидуальная форма организации работы учащихся (самостоятельная работа №5), групповая форма (самостоятельная работа№6).

Формулировать: определение подобных треугольников;

свойства: медиан треугольника, биссектрисы треугольника, пересекающихся хорд, касательной и секущей;

признаки подобия треугольников.

Доказывать: теоремы: Фалеса, о пропорциональных отрезках, о свойствах медиан треугольника, биссектрисы треугольника;

свойства: пересекающихся хорд, касательной и секущей;

признаки подобия треугольников.

Применять изученные определения, свойства и признаки к решению задач

Окружность (17 часов)

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки окружности. Вписанная и описанная окружности. 

Формы и методы формирования новых знаний и способы деятельности:

Фронтальная форма организации учебной( контрольная работа №5), индивидуальная форма организации работы учащихся (самостоятельная работа №7), групповая форма (самостоятельная работа№8).

Пояснять, что такое задача на построение.

Изображать на рисунках окружность и её элементы; касательную к окружности; окружность, вписанную в треугольник, и окружность, описанную около него. Описывать взаимное расположение окружности и прямой.

Формулировать: определения: окружности, круга, их элементов; касательной к окружности; окружности, описанной около треугольника, окружности, вписанной в треугольник;

свойства: серединного перпендикуляра; биссектрисы угла; касательной к окружности; диаметра и хорды; точки пересечения серединных перпендикуляров сторон треугольника; точки пересечения биссектрис углов треугольника;

признаки касательной.

Доказывать: теоремы о серединном перпендикуляре и биссектрисе угла; о свойствах касательной; об окружности, вписанной в треугольник, описанной около треугольника.

Решать основные задачи на построение: построение угла, равного данному; построение серединного перпендикуляра данного отрезка; построение прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной данной прямой; построение биссектрисы данного угла; построение треугольника по двум сторонам и углу между ними; по стороне и двум прилежащим к ней углам.

Строить треугольник по трём сторонам.

Решать задачи на вычисление, доказательство и построение.

Повторение (4 часа)

        Требования к математической подготовке учащихся

В результате изучения курса геометрии 8 класса дети должны знать:

  • понятие параллелограмма, ромба, трапеции;
  • свойства и признаки параллелограмма;
  • формулы площадей параллелограмма, треугольника, трапеции;
  • признаки подобия треугольников;
  • теорему Пифагора;
  • понятие вписанной и описанной окружностей;
  • определение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника;
  • понятие вектора.

В результате изучения курса геометрии 8 класса дети должны уметь:

  • решать задачи на нахождение площадей простейших геометрических фигур;
  • применять теорему Пифагора при решении задач;
  • применять подобие треугольников при решении задач и доказательстве теорем;
  • выполнять действия с векторами;
  • строить касательную к окружности;
  • применять векторы к решению задач.

Контрольно-измерительные материалы:

Контрольные работы-6 по темам:

1.Четырёхугольники;

2.Площади фигур;

3.Признаки подобия треугольников;

4.Соотношения между углами и сторонами прямоугольного треугольника;

5. Окружность;

6.Итоговая контрольная работа.

Самостоятельные работы по темам:

1.Параллелограм и трапеция;

2.Прямоугольниу, ромб, квадрат;

3.Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции;

4.Теорема Пифагора;

5.Признаки подобия треугольников;

6.Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника;

7.Касательная к окружности, центральные и вписанные углы;

8.Вписанная и описанная окружность.

Тематическое планирование

п.п.

Содержание

Общее

количество

часов по

разделам

Количество

часов по

темам

Плановые сроки  прохождения

Скорректированные сроки прохож

дения

Четырехугольники

14

Многоугольники

2

Параллелограмм и трапеция. Самостоятельная работа №1 «Параллелограмм и трапеция»

6

Прямоугольник. Ромб. Квадрат. Самостоятельная работа №2 «Прямоугольник. Ромб. Квадрат»

4

Решение задач

1

Контрольная работа №1 «Четырехугольники»

1

Площадь

14

Площадь многоугольника

2

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции. Самостоятельная работа№3 «Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции»

6

Теорема Пифагора. Самостоятельная работа№4 «Теорема Пифагора»

3

Решение задач

2

Контрольная работа№2 «Площадь»

1

Подобные треугольники

19

Определение подобных треугольников

2

Признаки подобия треугольников. Самостоятельная работа№5 «Признаки подобия треугольников»

5

Контрольная работа№3 «Признаки подобия треугольников»

1

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

7

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Самостоятельная работа№6 «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

3

Контрольная работа№4 «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

1

Окружность

17

Касательная к окружности

3

Центральные и вписанные углы. Самостоятельная работа№7 «Центральные и вписанные углы»

4

Четыре замечательные точки окружности

3

Вписанная и описанная окружности

4

Решение задач. Самостоятельная работа №8 «Вписанная и описанная окружности»

2

Контрольная работа №5 «Окружность»

Повторение

4

Литература для учителя

  1. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. Геометрия 7-9. Учебник для общеобразоват. учреждений.  
  2. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков и др. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах. Методические рекомендации к учебнику. – М.: Просвещение, 2001.
  3. Б.Г.Зив, В.М.Мейлер, А.Г.Баханский. Задачи по геометрии для 7-11 классов. – М.: Просвещение, 2001.
  4. А.П.Ершова, В.В.Голобородько «Самостоятельные и контрольные работы по математике для 8 класса». – М.: Илекса, 2005.
  5. Г.И.Ковалева, Н.И.Мазурова «Геометрия. 7-9 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля». – Волгоград: Учитель, 2008.

Литература для обучающихся

  1. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. Геометрия 7-9. Учебник для общеобразоват. учреждений.  
  2. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков и др. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах. Методические рекомендации к учебнику. – М.: Просвещение, 2001.
  3. Б.Г.Зив, В.М.Мейлер, А.Г.Б
  4. аханский. Задачи по геометрии для 7-11 классов. – М.: Просвещение, 2001.
  5. А.П.Ершова, В.В.Голобородько «Самостоятельные и контрольные работы по математике для 8 класса». – М.: Илекса, 2005.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО учителей

математики, физики, информатики и ИКТ №1

       от    29.08. 2016 г.

Руководитель ШМО

__________________ Нуждина Е.Н.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по

учебно-воспитательной работе

_________________И.Ф. Гром

  от 29.08.  2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008.

Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008....

Рабочая программа по геометрии для 9 класса по учебнику "Геометрия, 7-9" авт. Атанасян Л.С.

Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9  класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (прика...

Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику "Геометрия 7-9" /Атанасян Л.С./

Основой для рабочей программы по геометрии в 8 классе является Примерная программа основного общего образования по математике составленная на основе федерального компонента государственного стандарта ...

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...