Технологическая карта урока геометрии, 7 класс
методическая разработка по геометрии (7 класс)

Морозова Ольга Владимировна

В материале представлена технологическая карта проведения урока геометрии в 7 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass.docx521.02 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа  № 695 «Радуга»  

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

 

«Технологическая карта урока геометрии, 7 класс»

                   

                                                                                                                   Автор-составитель: Морозова Ольга Владимировна,

                                                                           заместитель директора по УВР,

                                                         учитель математики

                                                     воспитатель ГПД

Пушкин

2019 г.

Описание материала: технологическая карта урока геометрии по теме «Второй признак равенства треугольников» для учеников 7 класса. Эта тема изучается после введения понятия равенства треугольников и первого признака равенства треугольников. Материал будет полезен для учителей, так как технологическая карта урока является современной формой планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика, на уроке используются современные методики и технологии.

Тема: Второй признак равенства треугольников.

Цели:

- Личностные:  развитие интеллектуальных способностей, самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности, развитие речи, умения мыслить, анализировать, обобщать, высказывать свои мысли чётко, лаконично.

- Метапредметные: формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся, умение обобщать, анализировать, сравнивать понятия, формирование умения делать итоги. Умение определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию.

- Предметные: формирование знаний и умений при доказательстве теоремы и решении простейших задач по теме.

Тип урока: урок изучения нового материала

Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:

- в личностном направлении: обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении новых понятий, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления.

- в метапредметном направлении: развитие операций мышления (сравнения, обобщение), формирование отдельных составляющих исследовательской деятельности (умения наблюдать, умения делать выводы, размышлять).

- в предметном направлении: применение третьего признака равенства треугольников к решению задач, закрепление навыков в решении задач по данной теме, формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к математике, формирование мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта.

Техническое обеспечение:

у учителя:  учебник «Геометрия. 7-9 классы»,  Атанасян Л.С. и др., компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, видео из YouTube, разноцветные бумажные треугольники.

у каждого учащегося: учебник «Геометрия. 7-9 классы»,  Атанасян Л.С. и др., тетрадь, линейка, карандаш, дневник.

Структура и ход урока:

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность учеников

УУД

ЭОР

Время

1

Организационный момент

Приветствует учащихся, организует рабочее место

Приветствуют учителя, организовывают свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку

2 мин.

2

Актуализация опорных знаний

Задает вопросы:

- Какие фигуры называются равными?

- Что такое признак?

- Для чего использую признаки равенства треугольников?

-Какой признак равенства вы знаете? Сформулируйте его.

Отвечают на вопросы учителя, включаются в работу на уроке.

Личностные УУД: проявлять интерес к изучению темы, потребность учится дальше

Коммуникативные УУД: планирование учебного задания

3 мин

3

Мотивационно-целевой момент

Делит учеников на группы. Каждой группе предлагает разноцветные треугольники, разных размеров, среди которых есть равные.

- Найдите равные треугольники.

- Обратите внимание на стороны равных треугольников. Что вы можете о них сказать?

- Действительно, стороны у треугольников равные.

-Какой признак равенства вы знаете? Сформулируйте его. (Повторение первого признака равенства треугольников.)

Выполните задания, используя первый признак треугольника с опорой на готовые чертежи:

1. C:\Users\96B5~1\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image2.jpeg

Дано:

DE=DK, 1=2, DCE=45°, DEC=115°, КС=1,8 дм

Найти:

ЕС, DКС, DСК

2. C:\Users\96B5~1\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image1.jpeg

Дано:

ОВ=ОС, ОА=ОD, АСВ=42°, DСF=68°

Найти:

АВС

Сегодня на уроке мы докажем второй признак равенства треугольников.

Сообщает тему урока.

Рассматривают треугольники. Выделяют группы равных.

Отвечают на вопрос, делают выводы.

Решают вместе с доской, записывают в тетрадь решение.

Записывают тему в тетрадь

Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию.

Познавательные УУД: формулировать информационный запрос, формулировать интерес к изучению новой темы, самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели;

Регулятивные УУД: целеполагание.

Тема на интерактивной доске

5 мин

4

Ориентировочный этап

Второй признак равенства треугольников доказывается аналогично первому: и в том и в другом случае равенство треугольников доказывается путем такого наложения одного треугольника на другой, при котором они полностью совмещаются.

Предлагается ученикам доказать второй признак равенства треугольников

Вместе с учителем доказывают второй признак равенства треугольников.

Ученики делают вывод.

 

Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные УУД: контроль, коррекция, подведение итогов.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Рисунок к теореме на интерактивной доске

10 мин

5

Рефлексия

Предлагается посмотреть доказательство теоремы для закрепления по  видео из YouTube. https://www.youtube.com/watch?v=JLRCFLUo_2g

Смотрят видео, повторяют второй признак

Познавательные УУД: запоминание, рефлексия.

2 мин

6

Первичное закрепление

Задается задание: докажите равность треугольников с опорой на готовые чертежи.

1. C:\Users\96B5~1\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image3.jpeg

Дано: 1=2, 3=4

Доказать:         АВС=        ADC

2. C:\Users\96B5~1\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image4.jpeg

Дано: AC=CB, A=B

Доказать:         ВСD=        ACE

3. C:\Users\96B5~1\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image5.jpeg

Дано: AD-биссектриса BAC, 1=2

Доказать:         AВD=        ACD

4. C:\Users\96B5~1\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image6.jpeg

Дано: BO=OC, 1=2

Укажите равные треугольники на этом рисунке.

Решают устно типовые задания на новый признак с проговариванием правил

Познавательные УУД: осознанное построение речевого высказывания в устной форме

Рисунки на интерактивной доске

10 мин

7

Практический этап

Предлагается решить задачи из учебника  № 121, №126 (по рис.74).

Обращается внимание на правильность формулировки математических терминов.

Решают задачи, решения записывают в тетради. По очереди идут к доске и записывают главные тезы решения.

Познавательные УУД: осознанное построение речевого высказывания в письменной и устно форме.

Регулятивные УУД: контроль правильности ответов обучающихся.

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

10 мин

7.

Рефлексия

Предлагаются упражнения LearningApps.

https://learningapps.org/5730485

Запись и комментарий домашнего задания

Оценивание.

Отвечают на вопросы на карточках.

Записывают домашнее задание в дневник

Регулятивные: саморегуляции, коммуникативные

Использование критериев для обоснования своего суждения

Упражнение на интерактивной доске

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока геометрия 8 класс

Технологическая карта урока по теме "Средняя линия треугольника". Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.Представлена модель урока и приложения: 5 задач для самостоятельног...

Технологическая карта урока геометрии в 7 классе. Тема урока: Внешний угол.

Технологическая карта урока геометрии в 7 классе.Тема урока:...

Технологические карта урока геометрии по теме "Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Решение задач". Геометрия. 7 класс

Технологическая карта урока геометрии 7 класса по теме "Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Решение задач". Урок проведен в форме игры "Математические бои"....

Технологические карта урока геометрии по теме "Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников. Решение задач". Геометрия. 8 класс

Урок проведен в 8 классе после изучения тем "Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных фигур". Данный урок проведен в форме игры "Умники и умницы". Игра состо...

Технологическая карта урока геометрии в 8 классе в рамках муниципального фестиваля открытых уроков на тему "Площади фигур"

Технологическая карта урока геометрии в 8 классе в рамках муниципального фестиваля  открытых уроков на тему "Площади фигур"...