Открытый урок по геометрии в 7 классе
методическая разработка по геометрии (7 класс)

Фитисова Светлана Владимировна

сценарий открытого урока по геометрии в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_otkrytogo_uroka_po_geometrii_v_7_klasse.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Ход урока

1.Сегодня 2декабря 2016 года.Здравствуйте, ребята! Поприветствуйте, пожалуйста наших гостей еще раз.Садитесь.Наш урок я хотела бы начать словами великого французского архитектора Ле Корбузье:” Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Все вокруг – геометрия.” Эти слова , произнесенные в начале XX века, очень точно характеризуют и наше время.

Ребята! Ваше домашнее задание состояло из 4-х задач на построение:1)построение угла, равному данному; 2)построение биссектрисы угла; 3)построение перпендикулярных прямых; 4) построение середины отрезка с помощью циркуля и линейки на листах А4.

 Скажите: все ли справились с этим заданием? Если “да” –поднимите зеленый треугольник, если “нет” –красный. По окончании урока не забудьте сдать работы на проверку.

2.Сегодня мы проводим один из итоговых уроков по теме “ Треугольники”. Я уверена, что вы будете активны, внимательны и получите знания, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни.

Как выдумаете, на какие вопросы вы должны знать ответы, изучив данную тему?

(1.Что называется треугольником? 2.Сколько элементов содержит треугольник? 3.Какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника? 4.Какие виды треугольников бывают?(по углам и сторонам) 5.Какими свойствами обладает равнобедренный треугольник? 6.Какие треугольники называются равными и как формулируются признаки равенства треугольников? 7.Где в жизни мы применим эти знания?)

Вот этот вопрос и будет основополагающим вопросом нашего урока. Мы постараемся ответить на него при подведении итогов урока.

3.У вас на столах лежат конверты с заданиями. Напишите свою фамилию на конверте, достаньте задания. Под каждым рисунком подпишите пары рывных треугольников и номер признака равенства треугольников, применяемого для доказательства равенства данных треугольников.

Сравните ваши ответы с ответами на экране .Оцените свою работу. Если вы выполнили работу на “5” или “4” –поднимите зеленый треугольник , если на “3” – желтый , если вы не справились с работой – красный.

4.Откройте учебники на странице 52 и прочитайте текст задачи №169. (Объясняют способ измерения ширины озера , основанный на задаче).

5.Ребята, у вас на столах лежат скриншоты с карты г.Шахты с изображением Грушевского водохранилища и масштабом , необходимом для вычислений. Я предлагаю вместе определить ширину нашего водного объекта. При выполнении этого задания вы можете помогать друг другу. ( Выполнение задания).

6.В рамках совместной исследовательской деятельности группе обучающихся была поставлена задача выяснить : в каких сферах деятельности человека применяются треугольники ? Ребята, представьте , пожалуйста, нам свой проект. ( Проект).

7.Я предлагаю обобщить всю полученную информацию в виде синквейна . Синквейн – это короткое нерифмованное стихотворение из пяти строк. Правила его написания предсталены на экране.( составляют синквейн ).

8.Я предлагаю вернуться к проекту . В строительстве не всегда можно наложить одну треугольную конструкцию на другую из-за их массивности –это реальная жизненная ситуация. Значит, не всегда можно установить равенство треугольников путем наложения. Как же поступают в таких случаях? Какие  существуют способы установления равенства таких фигур? Это и будет вашим домашним заданием №1 , а в задании №2 вам предлагается разгадать ребус.

9.Всем спасибо за урок. Вы молодцы! Если вы чувствовали себя на уроке как рыба в воде, т.е. вам было комфортно и интересно- поднимите зеленый треугольник, если как уж на сковородке –вы не всегда понимали о чем идет речь –желтый , ну а если как сом на дне –вас совершенно не интересовало то , чем мы занимались –поднимите красный треугольник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по геометрии 11 класс по теме: "Цилиндр. Конус."

Урок обобщения и систематизации знаний. Подготовка к ЕГЭ....

Конспект открытого урока по геометрии 7 класс

Открытый урок геометрии  в технологии формирования универсальных учебных действий в рамках проекта « Мир треугольников». Тема: «Равнобедренный треугольник. Свойства равнобедренног...

Конспект открытого урока по геометрии, 8 класс

Использование программы "Живая математика" позволит учащимя самостоятельно изучить и закрепить тему "Средняя линия треугольника"...

конспект и дополнительные материалы к открытому уроку по геометрии 8 класс с использованием интерактивной доски и компьютерного тестирования.

Место урока в учебном плане: урок в  разделе «Площадь многоугольника».Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Цели урока: обобщение изученного материала по теме "Площадь многоугольника"...

Презентация открытого урока по геометрии 7 класс. Тема "Треугольники".

Данный урок предназначен для урока обобщения по теме "Признаки равенства треугольников". Урок систематизации знаний с использованием фронтальной работы по готовым чертежам, решением задач повышенной т...

Открытый урок по геометрии 9 класс

В данной работе содержится конспект открытого урока по геометрии "Осевая симметрия" и презентации....

Открытый урок по геометрии 7 класс. Тема "Угол"

Открытый урок по геометрии 7 класс. Тема "Угол"...