рабочая программа для 8 класса
рабочая программа по геометрии (8 класс)

Болгова Екатерина Николаевна

8 класс – 67 часов (2 часа в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass_geometriya.docx88.19 КБ

Предварительный просмотр:

33

УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ

01-02.04-18

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ - 8

Редакция 1  

стр.  из

               РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ33

               РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

       муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение г.Шахты Ростовской области

«Средняя общеобразовательная школа №27 имени Д.И.Донского»
                МБОУ СОШ №27 г. Шахты

                

346516 Россия, г. Шахты, Ростовской области, ул. Азовская, 46, тел./факс (8636)26-87-41, e-mail:russchool27@rambler.ru        

_____________________________________________________________________________

Рассмотрено:

Утверждаю:

пр. № ___ от «____»____ 2015 г.

пр. №___от «____»____ 2018 г.

Руководитель МО                                                            

Директор МБОУ СОШ № 27  

учителей естественно-математического цикла

__________________________

___________________________

              Гарковец Т.Г.

               Гребенюк Н.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по_____________________________________________________________

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

_______________________________________________________________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов ____________

Учитель________________________________________________________

(Ф.И.О.)

Программа разработана на основе

Математика. Сборник рабочих программ. 7-9  классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. М., Просвещение, 2014.

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)

г.Шахты

2018

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения содержания курса

Личностными результатами изучения предмета «Геометрия» являются следующие качества:

– независимость и критичность мышления;

– воля и настойчивость в достижении цели.

Метапредметными результатами изучения курса «Геометрия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;

– выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;

– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

– подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;

– работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);

– планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;

– работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);

– свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;

– в ходе представления проекта давать оценку его результатам;

– самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

– уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;

– давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).

Познавательные УУД:

– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

– осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

– создавать математические модели;

– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

– вычитывать все уровни текстовой информации;

– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;

– понимая позицию другого человека, различать в его речи или созданных им текстах: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания;

– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Средством формирования познавательных УУД служит учебный материал.

Коммуникативные УУД:

– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметными результатами изучения предмета «Геометрия» являются следующие:

-знать и применять при решении задач признаки и свойства различных параллелограммов, трапеции и других многоугольников;

-уметь применять теорему Фалеса для деления отрезка на нечетное количество равных отрезков;

-знать формулы площадей параллелограммов, треугольника и трапеции и уметь применять их при решении задач;

-знать теорему Пифагора и уметь применять ее в различных задачах по алгебре и геометрии;

-уметь применять определение и признаки подобных треугольников при решении задач;

-овладеть методом подобия в решении различных задач;

-знать и уметь решать задачи с различными данными окружности: хорды, касательные, секущие, центральные и вписанные углы.

Планируемые результаты обучения геометрии в 8 классе

 Обучающийся научится:

-распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность, шар, сфера, параллелепипед, пирамида и др.);

-распознавать виды углов, виды треугольников, виды четырехугольников;

- определять по чертежу фигуры её параметры (длина отрезка, градусная мера угла, элементы треугольника, периметр треугольника и т.д.);

-распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-углубления и развития представлений о плоских и пространственных геометрических фигурах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность, шар, сфера, параллелепипед, призма и др.);

-применения понятия развертки для выполнения практических расчетов.

-вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольного параллелепипеда.

Содержание программы

8 класс – 67 часов (2 часа в неделю)

1. Повторение курса геометрии 7 класса (3 ч.)

    Треугольник. Медиана. Биссектриса. Высота. Признаки равенства треугольников. Параллельные прямые. Признаки параллельности. Окружность. Элементы окружности.

2. Четырехугольники (12 часов).

Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника.

Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Теорема Фалеса.

3. Площади фигур (16 часов).

 Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма. Площадь треугольника. Площадь трапеции. Теорема Пифагора

4. Подобные треугольники (19 часов).

Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. Связь между площадями подобных фигур. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество.

5. Окружность (13 часов).

Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная и секущая к окружности.

Равенство касательных, проведенных из одной точки. Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. Окружность, вписанная в треугольник. Окружность, описанная около треугольника.

6. Повторение (4часа).

Выпуклые многоугольники. Площадь треугольника, четырехугольников.

Теорема Пифагора. Подобие треугольников; коэффициент подобия. 

Признаки подобия треугольников. Решение прямоугольных треугольников.

Окружность. Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение.

Тематическое планирование

     

  В тематическом планировании по предмету количество часов по сравнению с примерной программой сократилось (изменилось) с 70 часов до 67 часов в результате совпадения уроков с праздничными днями (по Постановлению Правительства РФ «О переносе выходных дней в 2019 году») и проведения годовой промежуточной аттестации с 26.05.2019 г по 30.05.2019 г.

       Выполнение учебной программы по предмету (прохождение программ) будет реализовано за счет резерва уроков и уплотнения учебного материала.

№ п/п

Глава (тема)

Количество уроков

1.

Повторение курса геометрии 7 класса.

3

2.

Четырехугольники.

12

3.

Площади фигур.

16

4.

Подобные треугольники.

19

5.

Окружность.

13

6.

Повторение.

4

Итого

67

Календарно-тематическое планирование

 Т – тест, КЗ - карточки-задания, ПР  - проверочная работа, ПрактР – практическая работа,МД – математический диктант, ВКР – входная контрольная работа, КР – контрольная работа, СР – самостоятельная работа, ГР – графическая работа.

п/п

Дата

Тема урока

Виды

контроля

план

факт

Повторение курса геометрии 7 класса  (3 ч.)

1.

04.09.

Виды треугольников.

2.

06.09.

Признаки равенства треугольников.

КЗ

3.

11.09.

Свойства и признаки параллельных прямых.

Глава 1. Четырехугольники (12 ч.)

4.

13.09.

Многоугольники.

5.

18.09.

Четырехугольник. Тест.

Т

6.

20.09.

Параллелограмм.

7.

25.09.

Признаки параллелограмма.

КЗ

8.

27.09.

Самостоятельная работа по теме: «Параллелограмм».

СР

9.

02.10.

Трапеция. Свойства трапеции.

10.

04.10.

Прямоугольник.

11.

09.10.

Ромб и квадрат.

МД

12.

11.10.

Решение задач по теме: «Прямоугольник. Ромб. Квадрат.»

13.

16.10.

Осевая и центральная симметрия.

14.

18.10.

Зачет № 1 по теме: «Четырехугольники».

З

15.

23.10.

Контрольная работа № 1 по теме: «Четырехугольники»

КР

Глава 2. Площади (16 ч.)

16.

25.10.

Площадь многоугольника.

17.

30.10.

Тест по теме: «Свойства площадей».

Т

18.

01.11.

Площадь прямоугольника. Площадь квадрата.

19.

13.11.

Площадь параллелограмма.

20.

15.11.

Решение задач по теме: «Площадь параллелограмма».

КЗ

21.

20.11.

Площадь треугольника.

22.

22.11.

Решение задач по теме: «Площадь треугольника».

23.

27.11.

Самостоятельная работа по теме: «Площадь параллелограмма и треугольника».

СР

24.

29.11.

Площадь трапеции.

25.

04.12.

Решение задач по теме: «Площадь трапеции». Тест.

Т

26.

06.12.

Теорема Пифагора.

27.

11.12.

Теорема, обратная теореме Пифагора.

28.

13.12.

Самостоятельная работа по теме: «теорема Пифагора»

СР

29.

18.12.

Обобщающий урок по теме: «Площади».

30.

20.12.

Зачет № 2 по теме: «Площади».

З

31.

25.12.

Контрольная работа № 2 по теме: «Площади».

КР

Глава 3. Подобные треугольники (19 ч.)

32.

27.12.

Пропорциональные отрезки.

33.

10.01.

Определение подобных треугольников.

34.

15.01.

Отношение площадей подобных треугольников.

35.

17.01.

Решение задач по теме: «Подобные треугольники»

36.

22.01.

Самостоятельная работа по теме: «Подобие

треугольников»

СР

37.

24.01.

Признаки подобия треугольников.

38.

29.01.

Решение задач по теме: «Признаки подобия треугольников».

39.

31.01.

Средняя линия треугольника.

КЗ

40.

05.02.

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

41.

07.02.

Тест по теме: «Средняя линия треугольника».

Т

42.

12.02.

Подобие произвольных фигур.

43.

14.02.

Синус и косинус острого угла прямоугольного треугольника.

44.

19.02.

Тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника.

45.

21.02.

Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, 60°.

МД

46.

26.02.

Вычисление синуса, косинуса, тангенса острых углов треугольника.

47.

28.02.

Проверочная работа по теме: «Вычисление синуса, косинуса, тангенса острых углов треугольника».

ПР

48.

05.03.

Обобщающий урок по теме: «Подобные треугольники».

49.

07.03.

Зачет № 3 по теме: «Подобные треугольники».

З

50.

12.03.

Контрольная работа № 3 по теме: «Подобные треугольники».

КР

Глава 4. Окружность (13 ч.)

51.

14.03.

Взаимное расположение прямой и окружности.

52.

19.03.

Касательная к окружности.

КЗ

53.

21.03.

Свойства касательной к окружности.

54.

02.04.

Самостоятельная работа по теме: «Прямая и окружность»

СР

55.

04.04.

Градусная мера дуги окружности.

56.

09.04.

Центральные и вписанные углы.

57.

11.04.

Теорема о вписанном угле. Тест.

Т

58.

16.04.

Четыре замечательные точки треугольника.

59.

18.04.

Вписанная окружность.

60.

23.04.

Описанная окружность.

61.

25.04.

Обобщающий урок по теме: «Окружность».

62.

30.04.

Зачет № 4 по теме: «Окружность».

З

63.

07.05.

Контрольная работа № 4 по теме: «Окружность».

КР

Повторение (4 ч.)

64.

14.05.

Площади.

65.

16.05.

Подобные треугольники.

КЗ

66.

21.05.

Окружность.

67.

23.05.

Обобщающий урок за курс 8 класса.

ИТОГО: 67 ч

   

СОГЛАСОВАНО                                                      СОГЛАСОВАНО

       Протокол заседания                                    Заместитель директора по УВР

     методического совета

       МБОУ СОШ № 27                                        _________         В.А. Трофимова

от __________2018 года  №_____                           (подпись)

                                                                              «___»_____________2018 года

Руководитель МО_____________

Е.Н. Болгова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...