Программа элективного курса «Решение геометрических задач » ( Подготовка к ОГЭ)
рабочая программа по геометрии (9 класс)
Данный курс предназначен для учащихся 9 классов. Учащимся предстоит сдавать ОГЭ.
По данным статистической обработки наибольшие затруднения вызывают геометрические задачи. Они сложны тем, что требуют от ученика умения анализировать ситуацию, увидеть знакомые свойства фигур в непривычном их расположении, составить план решения.
Курс дает ученику возможность проработать сразу со всей планиметрией, освоить ее в целом, а не отдельные темы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа элективного курса
«Решение геометрических
задач »
( Подготовка к ОГЭ)
Пояснительная записка
Данный курс предназначен для учащихся 9 классов. Учащимся предстоит сдавать ОГЭ.
По данным статистической обработки наибольшие затруднения вызывают геометрические задачи. Они сложны тем, что требуют от ученика умения анализировать ситуацию, увидеть знакомые свойства фигур в непривычном их расположении, составить план решения.
Курс дает ученику возможность проработать сразу со всей планиметрией, освоить ее в целом, а не отдельные темы.
Предусмотрено проведение самостоятельных, контрольных, тестовых работ. Курс рассчитан на 28 часа.
Цели курса
1) Изучение свойств фигур на плоскости.
2) Формирование умения решать геометрические задачи;
Задачи курса:
1. Обеспечить прочное и осознанное овладение учащимися системой геометрических знаний;
2. Развитие логического мышления;
3. Познакомить с различными видами задач из открытого банка заданий ОГЭ.
Содержание курса.
1.Вводный урок. Построение чертежа. Углы. Параллельные прямые |
2.Треугольник. Элементарные и опорные задачи. |
3. Прямоугольные треугольники. Теорема Пифагора. |
4.Площадь треугольника. Формулы, выражающие площадь треугольника через различные его элементы. |
5. Применение подобия треугольников для решения задач. Признаки подобия., свойство медианы, выходящей из вершины прямого угла. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. |
6. Четырехугольники. Четырехугольники специального вида: трапеция, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, вписанный и описанный четырехугольники. |
7. Медианы треугольника. Точка пересечения медиан |
8.Высоты треугольника. Точка пересечения высот. |
9. Теорема синусов. Теорема косинусов. Следствия из теоремы синусов о радиусе окружности, описанной около треугольника. Выражение площади треугольника через радиус описанной окружности. |
10. Биссектрисы треугольника. Свойства биссектрисы. Центр вписанной окружности. Описанная окружность. Теорема об окружности, описанной около треугольника. |
11. Окружность. Хорды и вписанные углы. Теорема о вписанном угле. Теорема о пересекающихся хордах. Свойство дуг окружности, заключенных между двумя параллельными прямыми. Угол с вершиной внутри круга. Угол с вершиной вне круга. |
12. Окружность и касательная. Площадь круга и его частей Теорема об угле, образованном хордой и касательной, теорема о секущей , проведенной через точку, взятую вне окружности. Теорема о двух пересекающихся хордах.
|
Тематическое планирование
2 часа в неделю. Итого 28 часа.
№ занятия | Название темы | Количество часов | дата |
1-2 | Вводный урок. Построение чертежа. Углы. Параллельные прямые | 2 | |
3-4 | Треугольник. Элементарные и опорные задачи. | 2 | |
5-6 | Прямоугольные треугольники. Теорема Пифагора. | 2 | |
7-8 | Площадь треугольника | 2 | |
9-10 | Применение подобия треугольников для решения задач. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | 2 | |
11 | Четырехугольники. | 1 | |
12 | Метод площадей при решении задач | 1 | |
13-14 | Контрольный тест №1 | 2 | |
15 | Медианы треугольника. Точка пересечения медиан | 1 | |
16 | Высоты треугольника. Точка пересечения высот. | 1 | |
17-18 | Теорема синусов. Теорема косинусов. | 2 | |
19-20 | Биссектрисы треугольника. Центр вписанной и описанной окружности. | 2 | |
21-22 | Контрольный тест №2 | 2 | |
23-24 | Окружность. Хорды и вписанные углы. | 2 | |
25 | Окружность и касательная. Площадь круга и его частей | 1 | |
26 | Метод вспомогательной окружности при решении задач | 1 | |
27-28 | Итоговый тест | 2 |
Итоговый тест
Тест состоит из частей А, В, С. На его выполнение отводится 1 урок. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенному заданию.
1 вариант
Часть А.
А1. Основание равнобедренного треугольника равно 10, а проведенная к нему биссектриса равна 12. Найдите периметр треугольника.
1) 30 2) 36 3) 46 4) 48
А2. В треугольнике ВКТ ВК=3, КТ=3, ∟К=60°
Найдите ВТ.
1) 49 2) 7 3) 19 4) √19.
А3. ВН – высота ромба АВСД, ∟ДВН=40°.
Найдите угол А.
1) 80° 2) 50° 3) 40° 4) 30°.
А4. Диагональ прямоугольника равна 6 м.
Найдите площадь описанного около него круга.
1) 36π м2 2) 9π м2 3) 9π2 м2 4) 12π м2.
Часть В.
В1. Основания равнобедренной трапеции равны 14м и 8м, а один из углов 45°. Найдите площадь трапеции.
Часть С.
С1. Диагонали трапеции КМОР (КМ || ОР) пересекаются в точке С.
Найдите площадь трапеции, если площадь треугольника КСР равна 12см2, площадь треугольника КСМ равна 9см2.
2 вариант
Часть А.
А1. В треугольнике АВС проведена биссектриса ВМ. Найдите периметр треугольника АВМ, если АВ=ВС=25, АС=48.
1) 49 2) 80 3) 56 4) 98
А2. В треугольнике ВКТ ВК=3, КТ=5, ∟К=60°
Найдите ВТ.
1) 49 2) 7 3) 19 4) √19.
А3. СМ – высота ромба АВСД, ∟ВСМ=20°.
Найдите угол ВАС.
1) 55° 2) 70° 3) 50° 4) 65°.
А4. Сторона квадрата равна 10м. Найдите площадь вписанного в него круга.
1) 25π м2 2) 25π2 м2 3) 100π м2 4) 100π2 м2.
Часть В.
В1. Основания равнобедренной трапеции равны 6м и 18м, а боковая сторона – 10м.
Найдите площадь трапеции.
Часть С.
С1. Диагонали трапеции КМОР (КР || МО) пересекаются в точке В.
Найдите площадь трапеции, если площадь треугольника ОВР равна 6м2, площадь треугольника КВР равна 18м2.
Критерии оценивания.
Задания части А это задания обязательного уровня. Если эти задания выполнены верно, работа учащегося оценивается не ниже «3». Если в дополнении к заданиям обязательного уровня выполнено задание части В, то работа может быть оценена на «4». При выполнении еще и задания из части С - «5».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса "Решение текстовых задач по алгебре"
программа расчитана для учащихся 9 класса....
Программа элективного курса "Решение химических задач"
Объем курса 17 часов. Предназначен для изучения в 11 классе естественнонаучного профиля. Цель - обощение знаний при изучении химических дисциплин....

Программа элективного курса "Решение текстовых задач по алгебре". 9б класс На 2011-2012 учебный год Всего:35 часов
Умение решать текстовые задачи является одним из показателей уровня математического развития. Решение задач есть вид творческой деятельности, а поиск решения – процесс изобретательства.В настоящее вре...

Рабочая программа учебного курса «Решение геометрических задач»
решение геометрических задач с практическим содержанием...

Программа элективного курса «Решение нестандартных задач. Исследовательские задачи с параметрами»
Курс строится как углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. Углубление реализуется на базе обучения приемам и методам решения математических задач с параме...

Программа элективного курса "Решение текстовых задач. Подготовка к ЕГЭ"
Структура экзаменационной работы ЕГЭ отличается от традиционной контрольной работы, поэтому и подготовка к экзамену должна быть другой.В школе подготовка к экзамену осуществляется на уроках, а также н...

Рабочая программа Элективного курса «Решение разноуровневых задач по подготовке к ОГЭ по математике» базовый уровень, 9Б класс
Курс предназначен для повторения и расширения знаний и умений по математике. При изучении курса угроза перегрузок учащихся отсутствует, соотношение между объемом предла...