Рабочая программа 9 класс
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (9 класс) по теме

Распопова Наталья Ивановна

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

Новопятницкая средняя общеобразовательная школа

 

    «Рассмотрено»

Руководитель РМО

  ________/_____________/

           

Протокол № ____ от

«___»___________20___г.

 

         «Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МОУ Новопятницкая СОШ _________/_______________/

                 ФИО

«___»____________20___г.

 

 

                  «Утверждаю»

                    Директор

МОУ Новопятницкая СОШ

__________ /Тырин А.В./

                                

Приказ № _____ от

«___»___________20___г.

 

 

 

 

 

      

Рабочая программа

по информатике

 

 

класс 9

 

 

 

 

 

 

 

 

Распопова Наталья Ивановна

 

 

 

 

 

 

С. Новопятницкое

2011-2012 учебный год


 

Пояснительная записка

 

Изучение базового курса информатики рекомендуется проводить на второй ступени общего образования. В Федеральном базисном учебном плане предусматривается выделение 105 учебных часов на изучение курса «Информатика и ИКТ» в основной школе.

Существует два варианта нового Федерального базисного учебного плана:

  • курс изучается в течение трех лет с 7 по 9 класс, 1 час в неделю, 35 часов в год;
  • курс изучается в течение двух лет с 8 по 9 класс, 8 класс - 1 час в неделю, 35 часов в год, 9 класс - 2 часа в неделю, 70 часов в год.

Предлагаемое распределение часов по темам соответствует примерной программе базового курса «Информатика и ИКТ». Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе закона РФ «Об образовании» ст. 9 Образовательные программы,Федерального закона от 01.12.2007 г. № 309-ФЗ

Структура документа

Программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемой последовательностью изучения разделов и тем; требования к уровню подготовки выпускников.

Общая характеристика учебного предмета

Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий, необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия, как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости от средств информационных технологий, некоторые - в комбинации «безмашинных» и «электронных» сред. Так, например, понятие «информация» первоначально вводится безотносительно к технологической среде, но сразу получает подкрепление в практической работе по записи изображения и звука. Вслед за этим идут практические вопросы обработки информатики - дискретизация. К этому моменту учащиеся уже достаточно подготовлены к освоению общей идеи о дискретном представлении информации и описании (моделировании) окружающего нас мира. Динамические таблицы и базы данных как компьютерные инструменты, требующие относительно высокого уровня уже для начала работы с ними, рассматриваются во второй части курса.

Одним из важнейших понятий курса информатики и информационных технологии основной школы является понятие алгоритма. Для записи алгоритмов используются формальные языки блок-схем и структурного программирования. С самого начала работа с алгоритмами поддерживается компьютером.

Важное понятие информационной модели рассматривается в контексте компьютерного моделирования и используется при анализе различных объектов и процессов.

Понятия управления и обратной связи вводятся в контексте работы с компьютером, но переносятся и в более широкий контекст социальных, технологических и биологических систем.

В последних разделах курса изучаются телекоммуникационные технологии и технологии коллективной проектной деятельности с применением ИКТ.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов - интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретической и практической компонент курса информатики основной школы должно быть в соотношении 50x50. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего, подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель. Объем работы может быть увеличен за счет использования школьного компонента и интеграции с другими предметами.

В случае отсутствия должной технической базы для реализации отдельных работ практикума, образующийся резерв времени рекомендуется использовать для более глубокого изучения раздела «Алгоритмизация» или отработку пользовательских навыков с имеющимися средствами базовых ИКТ.

 

Цели

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часов для обязательного изучения информатики и информационных технологий на ступени основного общего образования. В том числе в VIIIклассе - 34 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю и IXклассе - 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В примерной программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 11 часов (10,5%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета региональных условий.

Распределение содержания по годам обучения может быть вариативным, более того, оно может частично осваиваться уже в начальной школе за счет использования компонента образовательного учреждения и регионального компонентов учебного плана (первоначальное знакомство учащихся с информационными технологиями должно пройти в курсах «Окружающий мир» и «Технология» начальной школы). Содержание образовательной области «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» осваивается как в рамках отдельного школьного предмета с таким названием, так и в межпредметной проектной деятельности. Не допускается деление предмета на два («Информатику» и «Информационные технологии») при заполнении журналов и аттестационных документов.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются: определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных; владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).

Результаты обучения

Обязательные результаты изучения курса «Информатика и информационные технологии» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых понятий, принципов и закономерностей.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: создавать информационные объекты, оперировать ими, оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов, приводить примеры практического использования полученных знаний, осуществлять самостоятельный поиск учебной информации. Применять средства информационных технологий для решения задач.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки конкретного учебного предмета и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Основным результатом обучения является достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося.


 

Требования к уровню подготовки выпускников образовательных учреждений основного общего образования по информатике и информационным технологиям

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен знать/понимать:

  1. виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
  2. единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
  3. основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
  4. программный принцип работы  компьютера;
  5. назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий; уметь:

 

  1. выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
  2. оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
  3. оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
  4. создавать информационные объекты, в том числе:

 

  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
  • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности, в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
  • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
  • создавать записи в базе данных;
  • создавать презентации на основе шаблонов;

 

  1. искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
  2. пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  3. создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);
  4. проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
  5. создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  6. организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
  7. передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

 

Тематическое планирование базового курса «Информатика и ИКТ»

в 9 классе

Теория

I. Моделирование и формализация (10 ч)

II. Системы счисления(11 ч)

III. Аппаратная реализация компьютера (4 ч)

IV. Алгоритмизация и программирование(19 ч)

V. Компьютерные сети(12 ч)

VI. Технология хранения, поиска, сортировки информации(12 ч)

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

 

Тема

Часы

Месяц

 

Моделирование и формализация (10 ч)

Статические и динамические информационные модели.

 

1

 

 

Формы представления информационных моделей.

2

 

 

Структуры информационных моделей.

2

 

 

Информационные процессы.Виды информации

1

 

 

Двоичное кодирование текстовой информации

1

 

 

Двоичное кодирование графической информации

1

 

 

Двоичное кодирование звуковой информации

1

 

 

Двоичное кодирование числовой информации

1

 

 

Системы счисления(11 ч)

Позиционные и непозиционные.

 

1

 

 

Представление чисел в позиционных системах счисления.

1

 

 

Перевод чисел из десятичной системы в двоичную.

1

 

 

Перевод чисел из десятичной системы в восьмеричную.

1

 

 

Перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную

1

 

 

Перевод чисел из восьмеричной системы счисления в десятичную

1

 

 

Контрольная работа по теме «Системы счисления»

1

 

 

История развития вычислительной техники. История развития персональных компьютеров.

1

 

 

Программа MSPowerPoint. Окно программы. Авторазметка. Шаблоны оформления. Настройка анимации. Использование панели инструментов "Рисование" для создания презентации. Создание презентации по истории развития вычислительной техники.

3

 

 

Аппаратная реализация компьютера (4 ч)

 

 

 

Устройства ввода и устройства вывода. Создание слайдов по Устройствам ввода- вывода.

1

 

 

Внешняя (долговременная память). Создание соответствующих слайдов

1

 

 

Накопители на магнитных и оптических носителях. Процессор и оперативная память.Создание соответствующих слайдов

1

 

 

Защита работ – «Аппаратная реализация компьютера».

1

 

 

Алгоритмизация и программирование(19 ч)

Этапы решения задачи на компьютере. Алгоритм. Типы алгоритмов, способы их записи, свойства алгоритмов.

 

1

 

 

Основы объектно-ориентированного программирования в среде Visual Basic. Объекты: свойства, события, методы

1

 

 

Графический интерфейс и событийные процедуры. Типы данных.

1

 

 

Объекты: Label, TextBox, CommandButton, OptionButton, Image, PictureBox, Timer, Frame.

4

 

 

Форма и размещение на ней управляющих элементов.

2

 

 

Изменение свойств в процессе выполнения программы.

2

 

 

Понятие переменной. Типы переменных.

1

 

 

Условный оператор. Реализация условного алгоритма.

3

 

 

Понятие контейнера. Объекты-контейнеры Frame и PictureBox. Массивы объектов. Реализация цикла с параметром

2

 

 

Реализация циклического алгоритма.

2

 

 

Компьютерные сети(12 ч)

Локальные и глобальные.

 

1

 

 

Структура, адресация, протоколы передачи сети Интернет.

1

 

 

Основные услуги компьютерных сетей.

1

 

 

Основы технологии создания Web- страниц. Структура документа. Знакомство с основными структурными тэгами.

1

 

 

Атрибуты тэгов. Атрибуты задания цвета фона и цвета текста.

1

 

 

Параметры форматирования шрифта.

1

 

 

Создание и размещение фоновых рисунков. Размещение графики.

1

 

 

Разделители. Списки маркированные и нумерованные.

1

 

 

Гиперссылки на Web- страницах. Таблицы.

1

 

 

Инструментальные средства для создания Web-страниц

2

 

 

Защита Web-сайтов.

1

 

 

Технология хранения, поиска, сортировки информации(12 ч)

Базы данных (табличные, иерархические, сетевые). Основные понятия базы данных.

 

1

 

 

СУБД Access. Создание базы данных. Ввод и редактирование данных.

1

 

 

Использование формы для просмотра и редактирования записей.

2

 

 

Обработка данных в БД. Поиск данных с помощью фильтров.

2

 

 

Поиск данных с помощью запросов. Сортировка данных.

2

 

 

Создание отчетов.

1

 

 

Самостоятельная работа.

1

 

 

Подготовка к окружному тестированию.

2

 

 

 


 

Основное содержание (68 ч)

Формализация и моделирование (10 ч)

Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе компьютерного. Модели, управляемые компьютером.

Виды информационных моделей. Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Диаграммы, планы, карты.

Таблица как средство моделирования.

Кибернетическая модель управления: управление, обратная связь.

 Практические работы:

№ 37. Постановка и проведение эксперимента в виртуальной компьютерной лаборатории,

№ 38. Построение генеалогического дерева семьи.

№ 39. Создание схемы и чертежа в системе автоматизированного проектирования.

№ 40. Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием системы программирования.

№ 41. Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием динамических таблиц.

№ 42. Построение и исследование геоинформационной модели в электронных таблицах или специализированной геоинформационной системе.

Практикум: работа VII.

Мультимедийные технологии (11 ч)

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж. Технические приемы записи звуковой и видео информации. Использование простых анимационных графических объектов. Практические работы:

№ 18. Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда.

№ 19. Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора.

№ 20. Запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов).

№ 21. Запись музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры).

№ 22. Обработка материала, монтаж информационного объекта. Практикум: работа III, работа IV.

Представление информации (11 ч)

Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Дискретная форма представления информации.

Компьютерное представление текстовой информации.

Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять). Кодирование звуковой информации.

Представление числовой информации в различных системах счисления. Компьютерное представление числовой информации. Практические работы:

№ 27. Перевод чисел из одной системы счисления в другую и арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью программного калькулятора.

№ 28. Кодирование текстовой информации. Определение числовых кодов символ и перекодировка русскоязычного текста в текстовом редакторе.

№ 29. Кодирование графической информации. Установка цвета в палитре RGBв графическом редакторе.

№ 30. Кодирование звуковой информации: запись звуковых файлов с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации).

 

Алгоритмы и исполнители (19 ч)

Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможности автоматизации деятельности человека.

       Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).

Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение, Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.

Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных. Языки программирования, их классификация. Правила представления данных.

Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы.

Этапы разработки программы: алгоритмизация - кодирование - отладка - тестирование. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы.

 Практические работы:

№ 31. Разработка линейного алгоритма (программы) с использованием математических функций при записи арифметического выражения.

№ 32. Разработка алгоритма (программы), содержащей оператор ветвления.

№ 33. Разработка алгоритма (программы), содержащей оператор цикла.

№ 34. Разработка алгоритма (программы), содержащей подпрограмму.

№ 35. Разработка алгоритма (программы) по обработке одномерного массива.

№ 36. Разработка алгоритма (программы), требующего для решения поставленной задачи использования логических операций.

Практикум: работа VI.

 

Коммуникационные технологии (12 ч)

Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации. Локальные и глобальные компьютерные сети.

Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.

Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам. Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компостерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы. Архивирование и разархивирование.

 Практические работы:

№ 45. Регистрация почтового ящика электронной почты, создание и отправка сообщения

№ 46. Путешествие по Всемирной паутине.

№ 47. Участие в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат.

№ 48. Создание архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора.

№ 49. Загрузка файла из файлового архива.

№ 50. Поиск документа с использованием системы каталогов и путем ввода ключевых слов.

№ 51. Сохранение для индивидуального использования информационных объектов: глобальных компьютерных сетей (Интернет) и ссылок на них.

№ 52. Создание комплексного информационного объекта в виде Web-странички, включающей графические объекты с использованием шаблонов. Практикум: работа IX.

 

Хранение информации (12 ч)

Табличные базы данных: основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними.                                    

Ввод и редактирование записей.

Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения. Поиск, удаление и сортировка данных.

Практические работы:

№ 43. Поиск записей в готовой базе данных.

№ 44. Сортировка записей в готовой базе данных. Практикум: работа VIII.

 

Резерв свободного учебного времени (2 ч)

Практикум

1.    Запись и обработка видеофильма.

Запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов).

Запись музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры).

Обработка материала, монтаж информационного объекта.

Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, искусство, филология, обществознание.

2.     Создание алгоритма (программы), решающего поставленную задачу.

Разработка алгоритма, решающего поставленную задачу с использованием математических функций для записи арифметических выражения, операторов ветвления и цикла.

Разработка алгоритма для решения поставленной задачи с использованием вспомогательных алгоритмов, в том числе по обработке одномерного массива.

Предметы и образовательные области, в изучении которых реализуется данный раздел практикума: информатика и информационные технологии, математика, естествознание.

3.     Работа с учебной базой данных.

Поиск необходимой информации.

Ввод информации.

Обработка запросов.

Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, математика, естественнонаучные дисциплины, обществоведение, филология.

4.     Работа с моделями.

Использование моделей и моделирующих программ в области естествознания, обществознания, математики.

Использование простейших возможностей системы автоматизированного проектирования для создания чертежей, схем, диаграмм.

Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, математика черчение, технология, естествознание.

5.     Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде Web-страницы (Web-сайта) с использованием шаблонов.

Планирование Web-страницы (Web-сайта).

Поиск необходимой информации.

Ввод текста, форматирование текста, включение в документ таблиц, графиков, изображений.

Использование ссылок (гипертекста).

Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, филология обществоведение, естественнонаучные дисциплины, искусство.

 


 

Учебно-методическое обеспечение

  • Угринович Н.Д. Информатика : учебник для 7 класса / Н.Д. Уринович – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 173 с. : ил.
  • Информатика. 7 класс: поурочное планы по учебнику Н.Д. Угриновича / авт.-сост. А.М. Горностаева. – Волгоград: Учитель, 2008. – 123 с.
  • Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 178 с : ил.
  • Информатика 8 класс: поурочные планы по учебнику Н.Д. Угриновича / авт.-сост. А.М. Горностаева. – Волгоград: Учитель, 2008. – 185 с.: ил.
  • Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ 6 учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 295 с. : ил.

 

Программное обеспечение:

 

Операционная система Windows, Microsoft Office

Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.). Антивирусная программа. Программа-архиватор. Клавиатурный тренажер.

Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы. Звуковой редактор.

Простая система управления базами данных. Простая геоинформационная система. Система автоматизированного проектирования. Виртуальные компьютерные лаборатории. Программа-переводчик. Система оптического распознавания текста.

Мультимедиа-проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.). Система программирования.

Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.). Браузер (входит в состав операционных систем или др.). Программа интерактивного общения. Простой редактор Web-страниц.

 

           

Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение

 

  • Компьютер 4 шт. Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации (сканер 1шт. МФУ 1шт.), телекоммуникационный блок обеспечивающий подключение к сети.
  • Комплект цифровых образовательных ресурсов (1и 2; 3и4 четверти) к учебнику «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» Базовый курс. Учебник для 8-9 класса

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_pro_kurenie_i_alkogol.pptx2.1 МБ
Office presentation icon ustroystvopk.ppt2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СВОЯ ИГРА Автор: Распопова Н.И. Преподователь информатики

Слайд 2

1 РАУНД

Слайд 3

Курение 10 20 50 100 500 Алкоголь 10 20 50 100 500 Наркотики 10 20 50 100 500 выбор темы

Слайд 4

Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения. Продолжите поговорку: Капля никотина ................

Слайд 5

Капля никотина убивает лошадь!

Слайд 6

Рекламодатели говорят, что после того, как вы выкурили сигарету, вам необходимо съесть два апельсина: одна сигарета разрушает в организме столько витамина С, сколько его содержится в 2 апельсинах. Но на самом деле ядовитые вещества, находящиеся в сигаретах, разрушают не только витамин С. Что написано на каждой пачке сигарет?

Слайд 7

Минздрав предупреждает: курение опасно для Вашего здоровья

Слайд 8

Всемирная организация здравоохранения в 1988 году объявила Всемирный День без табака. Назовите его дату

Слайд 9

31 мая

Слайд 10

Вопрос аукцион $

Слайд 11

Во многих странах Европы и США курение запрещено в общественных местах, принят документ по борьбе против табака. К какому Международному документу присоединилась Россия в 2008 году?

Слайд 12

Рамочная Конвенция

Слайд 14

Один известный писатель с мировым именем, написал рассказ о вреде курения Назовите его фамилию

Слайд 15

Хармс

Слайд 16

Согласно исследованиям, у подростка, начавшего регулярно употреблять алкоголь в возрасте 13-15 лет, психологическая зависимость развивается за 1 год Продолжите поговорку: Много вина – мало ………..

Слайд 17

Много вина – мало ума

Слайд 18

Какому из русских поэтов принадлежат слова: «Человек пьющий ни на что не годен»?

Слайд 19

А.С. Пушкин

Слайд 20

Известный хирург Ф. Углов утверждал, что после приема спиртного в коре головного мозга остается … Что имел в виду Федор Углов?

Слайд 21

Кладбище нервных клеток

Слайд 22

Вопрос аукцион $

Слайд 23

Склонность к алкоголизму зависит от наследственности. Если в семье родители злоупотребляют алкоголем, то вероятность того, что дети станут алкоголиками возрастает. Продолжите: муж пьет – полдома горит, жена пьет - …

Слайд 24

Муж пьет – полдома горит, жена пьет – весь дом горит!

Слайд 25

воспользуйся подсказкой СЮРПРИЗ!!!

Слайд 26

Л.Н. Толстой Кто из известных русских писателей сказал такую фразу: «Редкий вор, убийца совершает свое дело трезвым» А.П. Чехов Н.В. Гоголь М.Ю. Лермонтов

Слайд 27

Л.Н. Толстой

Слайд 28

Наркотики – это химические вещества, оказывающие пагубное воздействие на организм человека. Назовите, на что в первую очередь они оказывают влияние

Слайд 29

На нервную систему человека

Слайд 30

Все бедствия, выпавшие на долю человечества, имели свое начало и свой конец, в то время как история страсти к одурманивающим средствам с каменного века до наших дней не прерывалась ни на день. Какую проблему обостряет рост наркомании?

Слайд 31

Проблему СПИДа

Слайд 32

Склонение к потреблению наркотических или психотропных веществ – наказывается либо арестом на срок до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок от 2 до 5 лет (ст. 230 УК РФ). Сколько человек в год один наркоман может вовлечь в наркозависимость? 10 человек 15 человек 25 человек 40 человек

Слайд 33

15 человек

Слайд 35

При наркомании происходит тотальное поражение личности, затрагивающее все стороны внутреннего мира больного. Человек, идущий по пути наркомана, теряет друзей, семью, не может приобрести профессию. Он попадает в поле зрения преступных элементов и сам становится на путь преступлений. Какое количество лабораторий было выявлено за последние 4 года, производящих наркотики, и в которых шла работа над созданием новых?

Слайд 36

Более 100 лабораторий

Слайд 37

воспользуйся подсказкой СЮРПРИЗ!!!

Слайд 38

Назовите его … Автор этой песни является мировой знаменитостью, ставшей жертвой пагубной страсти к наркотикам elvis_presley_-_love_me_tender

Слайд 39

Элвис Пресли

Слайд 40

2 РАУНД

Слайд 41

Из истории вопроса 50 100 200 500 Влияние на организм никотина 50 100 200 500 Влияние на организм алкоголя 50 100 200 500 Влияние на организм наркотиков 50 100 200 500 выбор темы

Слайд 42

Кто из европейских путешественников впервые увидел курящих людей Васко да Гамма Христофор Колумб

Слайд 43

Христофор Колумб

Слайд 44

Китайский император Ву Вонг в 1220 году издал закон о пьянстве Что делали по данному закону с уличенными в пьянстве?

Слайд 45

Подвергали смертной казни

Слайд 46

В Соборном Уложении существовала 30-я глава, предусматривавшая для любого курившего тяжелое наказание: "... а которые стрельцы и гулящие всякие люди с табаком будут в приводе дважды и трижды, и тех людей пытать и не одинова бить кнутом на козле или по торгам(т.е. в застенке или публично на площади) ... Кто табак учнут держать или табаком учнут торговать, и тем... чинить наказание без пощады, под смертноюказнею...". Кем была введена данная глава и в какой стране?

Слайд 47

На Р уси . Царь Алексей Михайлович

Слайд 48

воспользуйся подсказкой СЮРПРИЗ!!!

Слайд 49

В 1762 году Томас Доувер, английский врач, начинает использовать лекарство в основе которого содержалось некое вещество Назовите это вещество

Слайд 50

Опиум

Слайд 51

Курение отрицательно влияет на успеваемость школьников, замедляет их физическое и психическое развитие. Курение подростков в первую очередь сказывается на этих системах организма Назовите их

Слайд 52

Нервная и сердечно-сосудистая система Межмуниципальная методическая Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце! Мой самый необычный урок"

Слайд 53

Длительность жизни человека, выкуривающего пачку и более сигарет за один день, уменьшается на несколько лет по сравнению с некурящим Сколько вредных веществ попадает в организм человека при курении?

Слайд 54

Около 30

Слайд 55

У курящего человека часто повышается именно это Назовите что именно

Слайд 56

Артериальное давление

Слайд 57

Вопрос аукцион $

Слайд 58

Табачный дым – это горячая смесь вредных газов, паров, жидкостей и и твердых веществ, возникающих в результате сгорания табачных листьев Что вызывает у человека смола, образующаяся при сгорании табака?

Слайд 59

Опухоли

Слайд 60

Алкоголизм — тяжелая хроническая болезнь, в большинстве своем трудноизлечимая! Какое воздействие оказывает алкоголь на ЦНС?

Слайд 61

Отрицательное

Слайд 62

Алкоголь является нарковеществом! Объясните почему это высказывание верно?

Слайд 63

Алкоголь вызывает физическую и психическую зависимость

Слайд 64

Алкоголь вызывает беспричинные изменения настроения, взрывы радости и злобы иногда по самым незначительным поводам и в то же время безразличие к действительно волнующим событиям. Продолжите: Сначала человек пьет вино, а затем вино ……

Слайд 65

Сначала человек пьет вино, а затем вино пьет человека!

Слайд 67

В России живет много семей, где есть пьющий родитель или родители. Во сколько раз смертность детей в пьющих семьях выше, чем в непьющих?

Слайд 68

В три раза

Слайд 69

Наркотики – это химические вещества, оказывающие вредное воздействие на организм человека. На какую систему они оказывают особо вредное воздействие?

Слайд 70

Нервную систему

Слайд 71

из-за любопытства Назовите основную причину по которой подростки пробуют наркотики? из-за сладкого вкуса

Слайд 72

Из-за любопытства

Слайд 73

Назовите последствия наркотиков для человека? В наши дни наркомания является одной из ведущих проблем мирового сообщества. Последствия этой болезни могут привести к глобальной катастрофе.

Слайд 74

Нарушение психики Полная зависимость Деградация личности Проблемы с законом Укорачивание жизни Инвалидность Смерть

Слайд 75

Вопрос аукцион $

Слайд 76

Во сколько раз за последние годы увеличилась смертность детей от передозировки наркотиками? Ученые установили, что некоторые дети начинают эксперименты с наркотиками в 10 летнем возрасте. в 17 раз в 25 раз в 39 раз в 42 раза

Слайд 77

В Сорок два раза

Слайд 78

3 РАУНД

Слайд 79

Мифы - 100 Определения – 200 Картинки - 300 Законы – 400 выбор темы

Слайд 80

Опровергните или подтвердите миф о том, что курение опасно только для курящего

Слайд 81

Установлено, что пассивные курильщики также становятся жертвами табака. Находясь в курящей компании, человек рискует не только привыкнуть к табачному дыму (от чего один шаг к сигарете), но и получить весь "букет" заболеваний, связанных с курением.

Слайд 82

Дайте определение: Наркомания. Алкоголизм. Пассивный курильщик.

Слайд 83

Назовите кто это и какую роль сыграл данный политик, относительно табакокурения? В.В. Путин , который никогда не кури л и провод ил политику здорового образа жизни

Слайд 84

Какая уголовная ответственность предусмотрена за приобретение и хранение наркотиков?

Слайд 85

Лишение свободы на срок до 3 лет Ст. 228 Уголовного Кодекса РФ

Слайд 86

Заключительный раунд

Слайд 87

Алкоголь - гораздо больше горя причиняет, чем радости, всему человечеству, хотя его и употребляют ради радости. Сколько талантливых людей погибло из-за него! Спирт так же консервирует душу и ум пьяницы, как он консервирует анатомичес­кие препараты. Курить — здоровью вредить. Всех, у кого найден табак надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл. Определите какое высказывание относится к какому человеку И. П. Павлов М. Романов Л. Толстой

Слайд 88

Алкоголь - гораздо больше горя причиняет, чем радости, всему человечеству, хотя его и употребляют ради радости. Сколько талантливых людей погибло из-за него! Спирт так же консервирует душу и ум пьяницы, как он консервирует анатомические препараты. Курить — здоровью вредить. Всех, у кого найден табак надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл. Определите какое высказывание относится к какому человеку 4 2 1

Слайд 89

Подведение итогов игры


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...