ИКТ в воспитании
презентация по информатике и икт по теме

Презентация о роли ИКТ в порвышении уровня воспитительной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_v_vospitaniiromanova_1.pptx1.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Повышение уровня воспитательной работы с использованием ИКТ в школе Подготовила: заместитель директора по ВР Романова Е.А. МОУ « Иншинская СОШ им. Л.Н.Толстого»

Слайд 2

В последнее время новые технологии охватили практически все сферы человеческой деятельности. Школьная среда не стала исключением. Во многих образовательных учреждениях сегодня успешно решают эту проблему, но стандартизации в использовании информационных технологий до сих пор не существует. Каждый идет своим путем - мы не исключение. И, вполне возможно, наш путь заинтересует и других.

Слайд 3

Диапазон использования ИКТ в воспитательном процессе нашей школы очень велик: от тестирования школьников и учета их личных особенностей до досуговых занятий и игр.

Слайд 4

Приоритетной целью воспитательной работы МОУ « Иншинская сош им. Л.Н.Толстого» является формирование нравственно богатой, гармонично развитой личности, способной к творчеству и самоопределению. Среди целей деятельности ОУ, обозначенных в Программе развития школы, одна из основных – развитие познавательных интересов посредством внедрения инновационных программ, проектных методик; гуманизация воспитательного процесса, выраженная в создании условий для развития личности в ходе совместной деятельности участников образовательного процесса.

Слайд 5

Рассмотрим области применения ИКТ на практике: В организации проектно- исследовательской деятельности школьников. В формировании и развитии школьных СМИ. В работе классного руководителя. В организации работы социально-психологической службы. В организации внеурочной деятельности

Слайд 6

Стремление применять ИКТ не только в учебной, но и в воспитательной работе продиктовано социальными, педагогическими и технологическими причинами. Во-первых, сформирован заказ на включение такой деятельности в систему образования; во-вторых, педагогические причины обусловлены необходимостью поиска средств повышения эффективности образования; в-третьих, ИКТ позволяет усилить мотивацию учения и вовлечь учащихся в активную деятельность .

Слайд 7

1.Организация проектно-исследовательской деятельности школьников осуществляется в 3-х направлениях: учебные проекты, социальное проектирование, участие в сетевых телекоммуникационных проектах.

Слайд 8

Работа над учебными проектами осуществляется в рамках реализации общешкольного проекта «Одарённые дети». По сравнению с 2006 годом количество проектов, выполненных с использованием ИКТ, выросло в 6 раз. Причём изменяется не только количественный, но и качественный уровень этих работ.

Слайд 9

Уже в этом году создаются проекты интеграционного характера, где помимо умения работать с различными источниками информации, узко предметными умениями, требуется владение различными программными средами: Microsoft Power Point , Front Page , Photoshop и др.

Слайд 10

Каждый проект – это огромный труд его авторов, который не просто оценивается и «убирается на полку», а используется в дальнейшей работе педагогами школы

Слайд 11

Социальное проектирование эффективный метод формирования гражданской активности детей и подростков. Главная цель проектов – реальное улучшение социальной ситуации в местном сообществе.

Слайд 12

Разработка и реализация социальных проектов позволяет школьникам проявить себя в культурной, оздоровительной, просветительской деятельности на пользу обществу, в благоустройстве и эстетическом оформлении территории посёлка и школы.

Слайд 13

В этом учебном году под руководством педагога-организатора студия «Движение» принимала участие в разработке и создании социального проекта «Мы за здоровый образ жизни». Главной целью проекта стала выработка негативного отношения к наркотикам, а также воспитание здорового образа жизни среди школьников.

Слайд 14

В течение недели ребята выступали с презентациями и рассказывали школьникам о проблеме наркомании в России, и о том, какой вклад в предотвращение употребления наркотиков они могут внести.

Слайд 15

Итоговая работа этого проекта заняла призовое место на областном конкурсе компьютерных программ по профилактике зависимостей от психоактивных веществ.

Слайд 16

Завершая и подытоживая работу над проектом, ребята готовят презентации. В самой презентации заложен большой учебно-воспитательный эффект, обусловленный самим методом: дети учатся аргументировано излагать свои мысли, идеи, анализировать свою деятельность. Уже в этом учебном году по инициативе членов Совета школьного музея ведётся работа по созданию электронной летописи школы.

Слайд 17

В прошлом учебном году впервые обучающиеся нашей школы были включены в сетевые телекоммуникационные проекты. Что же такое учебный телекоммуникационный проект и чем он отличается от обычного проекта, выполняемого в классе? Прежде всего, это совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую цель - исследование какой-то проблемы, направленная на достижение общего результата деятельности.

Слайд 18

Сегодня существует несколько видов телекоммуникационных проектов, которые проводятся в школах и внешкольных заведениях: предметные и интегрированные, учебные и внеурочные, с различным использованием сетевых возможностей: с E-mail , с Интернет-ресурсами. Таким образом, школьные телекоммуникационные проекты можно разделить на следующие группы: локальные ( внутришкольные ) и сетевые (внешние) .

Слайд 19

В 2009-2010 учебном году мы использовали локальные ( внутришкольные ) проекты в виде игр-соревнований между группами учеников с использованием электронной почты для связи. Участие в них стимулирует интерес к изучаемым в рамках школьной программы предметам и использует сравнительный аспект обучения, повышает активность и самостоятельность учеников при выполнении заданий, при работе с литературой, позволяет школьнику проявить свою индивидуальность, самореализовываться в творчестве. В этом учебном году мы планируем принять участие во внешних сетевых телекоммуникационных проектах.

Слайд 20

Второе направление информатизации воспитательного процесса работа со средствами массовой информации. И здесь в качестве самого красноречивого результата совместного творчества педагогов и учащихся можно представить - школьный сайт. Данный сайт является ещё и своеобразным электронным портретом нашей школы, в котором отражена её насыщенная, интересная и творческая жизнь.

Слайд 21

Сайт в идеале должен стать «пространством диалога» между родителями и педагогами. Для этой цели мы использовали Форум - самую популярную и эффективную форму взаимодействия в Интернете. Однако это дело долгое, трудное, требующее формирования определенной культуры общения в Сети. Конечно, можно отказаться от форума, и это легче всего. Гораздо сложнее научить общению – что является одной из составляющей информационной компетентности школьников .

Слайд 22

От классного руководителя ждут работы, наполненной новым содержанием, новыми технологиями проектирования воспитательного процесса. И в этом классным руководителям помогают ИКТ. Разве можно сегодня представить работу классного руководителя без использования проектора, цифровых фотоаппаратов и видеокамеры? Любое мероприятие фиксируется, обрабатывается и собирается в фото- и видеокопилку . Организуя внеклассные мероприятия, соревнования, классные часы классные руководители используют презентации, которые позволяют красочно и наглядно представить любой материал, а так же позволяют экономить время проведения мероприятия.

Слайд 24

По-прежнему работа с родителями учащихся является одной из самых важных в работе классного руководителя. Используя программы графического редактора Photoshop и программы Power Point , наглядно, убедительно и доступно представляется большой объем информации в виде таблиц, диаграмм, графиков. Интересной и продуктивной формой работы с учащимися и родителями является анкетирование. Классный руководитель в своей работе пользуется различными диагностиками, которые требуют больших временных затрат на обработку и анализ. Данные отчеты могут формироваться с помощью электронных таблиц Microsoft Excel . Электронные таблицы позволяют наглядно представить результаты обработки анкет, диагностик с помощью графиков и диаграмм.

Слайд 25

В скором времени в нашей школе для контроля за успеваемостью и посещаемостью обучающихся в распоряжении классного руководителя будет работать «Электронный журнал», в который ежедневно будут вноситься оценки учеников по всем изучаемым предметам. Классному руководителю останется лишь раз в неделю вклеить в дневник ученика распечатанные страницы с текущими оценками. Налицо явная экономия времени учителя.

Слайд 26

Кроме преподавателей, учащихся, родителей в современном школьном образовании работают и социальный педагог, деятельность которого с использованием компьютерных технологий приобретает качественно иной уровень. В своей работе социально-психологическая служба нашей школы использует компьютерные технологии: для создания базы данных на обучающихся, для обработки различных анкет, построения диаграмм, графиков при исследовании динамики тех или иных процессов в учебно-воспитательной деятельности.

Слайд 27

Информационные технологии в проведении автоматизированных профконсультаций . Существует много интересных методик анкетирования в системе профориентации и профотбора. Но компьютерные методики мы предлагаем как активизирующие опросники , с помощью которых можно рассмотреть ориентировочную готовность к профессиям, мотивацию к той или иной деятельности, так как именно автоматизированные методики позволяют получить мгновенные результаты для проведения дальнейших исследований и аналитических выводов.

Слайд 28

Организация внеурочной деятельности составная часть учебно-воспитательного процесса школы, одна из форм организации свободного времени учащихся. Это и дискуссионные клубы, вечера встреч с интересными людьми, экскурсии, посещение музеев, социально значимая деятельность и др.

Слайд 29

Компьютерные презентации стали в нашей школе органичной частью сценариев школьных дел. Нам трудно теперь представить без них школьное мероприятие, будь то общешкольное дело, Уроки мужества и памяти, различные интеллектуальные и творческие конкурсы, классные часы и праздники. С тех пор в школе появилась целая коллекция мультимедийных презентаций.

Слайд 30

В этом учебном году в нашей школе объявлен конкурс на «Лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия с использованием ИКТ».

Слайд 31

Творческий потенциал детей ярко раскрывается на сцене . Для вокальной работы используется корректировка и написание компьютерных инструментальных фонограмм.

Слайд 32

Представители школы участвуют в работе межрегиональных научных конференций по проблеме информатизации для обмена опытом и ещё более эффективного использования ИКТ в учебной и воспитательной деятельности

Слайд 34

Итак, возможности использования информационно-коммуникативных технологий в воспитательной системе школы велики. Мы считаем, что они: повышают и стимулируют интерес у обучающихся; активизируют мыслительную деятельность и эффективность воспитания тех или иных качеств личности благодаря интерактивности; позволяют моделировать процессы, явления, сложные для демонстрации в реальности, но необходимые для создания полноценного зрительного ряда; предоставляют ученикам возможность самостоятельного поиска материалов, опубликованных в Интернет для подготовки докладов, рефератов, составления сценариев; предоставляют помощь в поисках ответов на проблемные вопросы; создают огромное поле для развития креативных способностей, формирования общей и информационной культуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание семейных ценностей как важное звено духовно-нравственного воспитания личности

Воспитание семейных ценностей как важное звено  духовно-нравственного воспитания личностиРечь идет о воспитании семейных ценностей через реализацию проекта "Православный семейный городок" В нашей...

Формирование навыков социально-трудовой адаптации средствами эстетического воспитания на основе различных видов художественно-творческой деятельности детей с проблемами в воспитании и обучении.

Эстетическое воспитание аномальных детей, их развитие через различные виды творческой деятельности воспитывает положительные качества личности, формирует учебные и трудо...

Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников» Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников»

Семейное воспитание затрагивает самые сокровенные стороны жизни детей, которые не затрагиваются в общественном воспитании. Это богатство эмоционального мира, закладываемого семьёй, становится фу...

Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека

Формирование музыкальной культуры школьников на уроках музыки...

Выступление на педагогическом совете "Среда воспитания" - "Духовно-нравственное воспитание учащихся как основа формирования личности", "Воспитание творчеством"

          Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем современного общества. Характерными причинами сложной ситуации явились: отсут...