Пример календарно-тематического планирования для двух спецкурсов
календарно-тематическое планирование по информатике и икт по теме

Сметанников Андрей Леонидович

Пояснительная записка и календарно-тематическое планиерование для спецкурсов:

  1. Информационно-компьютерные технологии: 3D моделирование в инструментальной среде 3DS max.
  2. Информационно-компьютерные технологии: разработка web-серверных приложений - ASP.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_speckursov_ikt.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Программа курса «Информационно-компьютерные технологии»

для учащихся лицея философии планетарного гуманизма

Пояснительная записка

В содержании базовой программы по информатике рассматриваются основные разделы, которые отражены в обязательном минимуме содержания образования по информатике:

  1. Информация информационные процессы.
  2. Представление информации.
  3. Системы счисления и основы логики.
  4. Архитектура компьютера.
  5. Моделирование и формализация.
  6. Алгоритмы и исполнители.
  7. Основы компьютерных технологий и систем телекоммуникации.

Однако современные информационные компьютерные технологии при изучении могут и должны иметь более широкое содержание в курсах современной школы. Конечно, данные разделы не могут полноценно быть представлены в базовом компоненте в силу недостаточного количества часов на изучение тем.

В силу описанных выше причин мы выносим изучение современных информационных компьютерных технологий в отдельную программу углубленного изучения курса информатики и ИКТ.

В программу курса ИКТ выносится изучение основных компьютерных технологий, а также курс подготовки к олимпиадам и конкурсам по информатике, связанный с исследованием основных алгоритмов и методов решения сложных задач.

Структурно программа может быть отображена следующей схемой:

Информационные компьютерные технологии

Программирование: решение олимпиадных задач

Графические технологии

Обработка

растровых изображений

Сетевые технологии

3D моделирование

Технологии создания web-серверных приложений

Технологии разработки Java-приложений

Технологии создание flash-анимации и программ на языке ActionScript

В данном курсе отсутствует строгое деление содержания разделов по возрастному принципу, тем не менее, целесообразно изучать данный материал, начиная с 8-ого класса, или придется прибегнуть к адаптации содержания для младших классов. Поскольку это не базовый компонент, в программе не предусмотрены часы контроля и минимизированы часы на повторение материала. Закрепление материала происходит за счет преобладания практических занятий в каждом тематическом разделе.


Тематическое планирование курса

Информационно-компьютерные технологии:

3D моделирование в инструментальной среде 3DS max

Цели и задачи: ознакомить слушателей с современными технологиями создания 3D-анимации, сформировать навыки работы в 3D системах.

Количество часов в неделю: 2

Количество часов в год: 64

Методические рекомендации: данный курс целесообразно включать в общую программу ИКТ после изучения раздела «обработка растровых изображений», поскольку данный курс предполагает наличие у школьников навыков использования графических редакторов. Необязательно применение исключительно инструментальной среды 3DS Max, в данном разделе рассматриваются универсальные технологии, поэтому программное средство может быть заменено (например, на Ligthwave, Maya и пр.)

No

Тема занятия

Кол-во часов

1

Экранный интерфейс 3DS MAX. Технологии создания трехмерных сцен. Стандартные 3D примитивы.

2

2

3D примитивы. Расширенные 3D примитивы.

2

3

3D примитивы. Особенности создания и модификации (продолжение).

2

4

Логические операции над объектами.

2

5

Перевод 2D-объектов в 3D. Выдавливание.

2

6

Лофтинг.

2

7

Многоуровневые лофт-объекты.

2

8

Работа со светом.

2

9

Редактор материалов.

2

10

Материал с отражением.

2

11

Камеры.

2

12

Анимация. Ключи анимации. Track editor.

2

13

Анимация (продолжение).

2

14

Модификаторы: скручивание, сгибание, заострение, шум.

2

15

Анимационное использование модификаций.

2

16

Анимированные материалы.

2

17

Деформации пространства Bomb, Wave.

2

18

Деформации пространства Ripple.

2

19

Деформации пространства Displace.

2

20

Деформации пространства Conform.

2

21

Использование Particle System.

2

22

Линкирование объектов. Прямая и обратная кинематика.

2

23

Прямая и обратная кинематика (продолжение).

2

24

Работа с объектами Bipped.

2

25

Пост-обработка сцены. Эффекты модуля VIDEO POST.

2

26

Выбор темы проекта. Построение блок-схемы проекта.

2

27

Создание необходимых материалов.

2

28

Создание объектов, используемых в проекте.

2

29

Создание сцены проекта. Задание анимации.

2

30

Создание сцены проекта. Задание анимации (продолжение).

2

31

Render сцены.

2

32

Объединение видео. Работа в Adobe Premiere.

2

Информационно-компьютерные технологии:

 разработка web-серверных приложений - ASP

Цели и задачи: ознакомить слушателей с современными технологиями web-серверного программирования, интегрировать знания по различным смежным курсам, сформировать навыки разработки web-серверных приложений.

Количество часов в неделю: 3

Количество часов в год: 96

Методические рекомендации: данный курс целесообразно включать в общую программу ИКТ в старших классах, поскольку требуется хороший уровень знаний и навыков программирования, кроме того, данный курс предполагает знание школьниками основ HTML и JavaScript. Необязательно использование исключительно ASP, язык BASIC может быть заменен на PHP или PERL.

No

Тема занятия

Кол-во часов

1

Теги создания форм. Методы пересылки данных.

3

2

Объекты получения данных из формы и вывода HTML-кода на клиентский компьютер. Настройка web-сервера. Объект Response. Объект Request.

3

3

Типы данных VBscript. Оператор присваивания. Оператор IF. Логические операторы. Преобразование типов.

3

4

Циклические операторы в синтаксисе VBscript

3

5

Практическая работа по созданию asp-программ, использующих циклические операторы.

3

6

Работа со строками.

3

7

Практическая работа по созданию asp-программ обработки строк.

3

8

Файл GLOAL.ASA: его назначение, структура. Создание своих файлов и определение процедур-обработчиков событий начала и завершения работы. Объект Application и его методы. Использование глобальных переменных. Объект Session и его методы.

3

9

Работа с одномерными массивами.

3

10

Практическая работа по созданию серверных приложений.

3

11

Работа с двумерными массивами.

3

12

Практическая работа по созданию серверных приложений.

3

13

Объекты обработки текстовых файлов на сервере.

3

14

Практическая работа: создание регистрации.

3

15

Практическая работа: создание чат-программы.

3

16

Технологии использования баз данных в Интернете посредством ASP. Использование интерфейса ODBC.

3

17

Язык запросов SQL (выбор, вставка и удаление записей).

3

18

Использование SQL из ASP-приложений.

3

19

Практическая работа: команда Select в ASP

3

20

Практическая работа: команда Insert в ASP

3

21

Практическая работа: команда Delete в ASP

3

22

Практическая работа: команда Create в ASP

3

23

Обработка документов MS Office из ASP-программ.

3

24

Практическая работа: использование doc-файлов.

3

25

Практическая работа: использование xls-файлов.

3

26

Настройка SMTP-сервера. Автоматическая рассылка электронной почты с помощью ASP-приложений.

3

27

Практическая работа по созданию asp-программ рассылки электронной почты.

3

28

Программное создание графических файлов на сервере. Методы и свойства графической библиотеки.

3

29

Практическая работа: использование графических примитивов.

3

30

Практическая работа: изменение формата файлов.

3

31

Практическая работа: использование графики в html-формах.

3

32

Итоговое занятие

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

пример календарно-тематического планирования

пример календарно-тематического планирования...