Рабочая программа 8 и 9 класс
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) по теме

Хакимова Риана Римовна

Рабочая программа для 8 и 9 класса по информатике и ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_8-9_klass.doc296 КБ

Предварительный просмотр:

«Обсуждено»                                  «Согласовано»                                «Утверждено»

 Протокол заседания                Заместитель директора по УВР                                 Директор школы

ШМО учителей математики,

Физики и информатики

№ 1 от « « сентября 2013г.

Руководитель ШМО

__________ Н.С. Касаева                        __________С.А. Газизова                ___________М.Г. Закирова

Рабочая программа

учебного курса

по Информатике и ИКТ

8  класс

Составитель:

Учитель информатики: Хакимова Р.Р.

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Настоящая программа:

1. составлена компилятивно на основе:

  • Закона РФ «Об образовании» на основании п.2.7 ст.32;
  • сборника программ для общеобразовательных учреждений Информатика 2-11 классы.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005;
  • приказа Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  • стандарта общего образования по информатике и ИКТ;
  • стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень);
  • методических материалов по предмету, особенностей образовательной программы школы;
  • базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004. МБОУ «НМ СОШ № 2 на 2013-2014 учебный год
  1. реализует преподавание информатики и ИКТ на базовом уровне;
  2. дает распределение учебных часов по разделам курса;
  3. предусматривает гибкий подход к выбору типа урока, методов и форм контроля обученности в зависимости от степени усвоения знаний, возрастных и психологических особенностей  учащихся.

Данная программа по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта профильного уровня среднего (полного) общего образования, примерной программы, рекомендованной Министерством образования РФ, авторской программы по информатике и ИКТ Н.Д.Угриновича.

Изучение базового курса информатики рекомендуется проводить на второй ступени общего образования, по которому курс информатики  изучается в течение года: в 8 классе 1 час в неделю (34 часа в год).

В основе курса лежит установка на формирование у учащихся системы базовых понятий информатики и представлений об информационных технологиях, а также выработка умений применять их для решения жизненных задач. Курс информатики трактуется как дисциплина, направленная, с одной стороны, на формирование теоретической базы, с другой стороны, на овладение учащимися конкретными навыками использования компьютерных технологий в различных сферах человеческой деятельности.

К теоретической базе относятся знания основных информационных процессов и особенностей их протекания в компьютеризированной среде, представление об информации и информационных системах, знание общих принципов решения задач с помощью компьютера, понимание того, что значит поставить задачу и построить компьютерную модель, знание основных способов алгоритмизации, а также принципов строения компьютера. Важным компонентом теоретической базы информатики является знание и понимание основных социально-технологических тенденций, связанных с глобальной информатизацией общества.

Приобретение учащимися информационно-коммуникативной компетентности, о чем довольно много говорится сейчас в целевых установках российского образования, для курса информатики является непосредственной целью его изучения. Такая компетентность опирается на овладение описанным выше теоретическим ядром курса, но главной ее составляющей является практико-ориентированная часть, обеспечивающая человеку эффективное включение в информационные процессы и управление ими. Это возможно лишь при условии, что ученик не просто обладает знаниями, но и умеет системно их применять, владеет необходимыми информационными технологиями. Указанная компетентность подразумевает, что в каждой конкретной ситуации человек способен принять решение, какая информация ему нужна для решения стоящей перед ним задачи, откуда и какими средствами эта информация может быть получена, какая коммуникативная сфера и как должна быть для этого задействована (при этом он должен уметь защищаться от возможного негативного воздействия), какими информационными средствами будет решаться задача и как будет использоваться результат. Важным компонентом является умение использовать глобальные сети (в первую очередь Интернет) для удовлетворения разнообразных информационных потребностей.

Навыки использования информационных технологий предполагают умения работать с готовыми программными средствами: информационно-поисковыми системами, редакторами текстов и графическими редакторами, электронными таблицами, средствами создания компьютерных презентаций и другими пакетами прикладных программ. Для реализации такого подхода программой предусмотрено деление курса информатики на теоретическую и практическую части. На теоретической части создаются компьютерные модели и алгоритмы для решения задач. В ходепрактических работ (лабораторных работ в компьютерном классе) учащиеся осваивают средства компьютерных технологий и проводят с их помощью компьютерные эксперименты.

Ниже приведено содержание курса и тематическое планирование.

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей и задач:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Содержание курса

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Информация и информационные процессы

6

2

Компьютер как универсальное устройство для обработки информации

11

3

Коммуникационные технологии

17

4

Всего:

34

Контроль  знаний

№ п/п

Вид работы

Количество часов

1

Контрольная работа

3

Критерии оценки

Критерий оценки устного ответа

         Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

         Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

         Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

         Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

         Отметка «1»: отсутствие ответа.

Критерий оценки выполнения  практического задания

         Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

         Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

         Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

         Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

         Отметка «1»: работа не выполнена.

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы  Угриновича Н.Д.  с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.

Изучение базового курса информатики рекомендуется проводить на второй ступени общего образования, по которому курс информатики  изучается в течение двух лет: в 8 класс 1 час в неделю (34 часа в год), в 9 классе 2 часа в неделю (68 часа в год);

Требования к уровню подготовки выпускников

Учащиеся должны:

  • для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;
  • называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
  • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или само­стоятельно выбранному признаку — основанию классификации;
  • понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;
  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
  • понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;
  • иметь представление о назначении и области применения моделей;
  • различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
  • приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
  • уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: табли­цы, схемы, графики, диаграммы и т.д.;
  • знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
  • знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели её создания;
  • осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от за­данной цели моделирования;
  • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
  • давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, сре­ду, систему команд, систему отказов, режимы работы;
  • осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
  • выполнять операции с основными объектами операционной системы;
  • выполнять основные операции с объектами файловой системы;
  • уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;
  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;
  • выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;
  • создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;
  • для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдение соответствующих правовых и этических норм.

Календарно-тематическое планирование

8 класс

Тема урока

Работа в классе

Практическая работа

Дата

Запланир

Фактич

 Глава1. Информация и информационные процессы.

1

 Информация в природе обществе и технике.

1.1

Практические работы к главе 1

1.1, 1.2

7/09

2

Кодирование информации с помощью знаковых систем.

1.2

12/09

3

Количество информации.

1.3

21/09

4

Практическая работа 1.1. Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора.

28/09

5

Практическая работа 1.2. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажёра.

5/10

6

Итоговая проверочная работа.

12/10

7

Программная обработка данных на компьютере.

2.1

Практические работы к главе 2

2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5

19/10

8

Устройство компьютера.

2.2

26/10

9

Файлы и файловая система.

2.3

2/11

10

Практическая работа 2.1. Работа с файлами с использованием файлового менеджера.

Практическая работа 2.2. Форматирование дискеты.

16/11

11

Программное обеспечение компьютера.

Практическая работа 2.3. Определение разрешающейп-3.5 способности мыши.

2.4

23/11

12

Графический интерфейс операционных систем и приложений.

Практическая работа 2.4. Установка даты и времени с использованием графического интерфейса  операционной системы.

2.5

30/11

13

Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса.

2.6

7/12

14

Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

2.7

14/12

15

Практическая работа 2.5. Защита от вирусов: обнаружение и лечение.

21/12

16

Правовая охрана программ и данных. Защита информации.

2.8

18/01

17

Итоговая проверочная работа.

25/01

18

 Передача информации.

3.1

Практические работы к главе 3

3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 3.7, 3.8

1/02

19

Локальные компьютерные сети.

3.2

8/02

20

Практическая работа 3.1. Предоставление доступа к диску на компьютере, подключённом к локальной сети.

15/02

21

Глобальная компьютерная сеть Интернет.

3.3

22/02

22

Практическая работа 3.2. Подключение к Интернету.

1/03

23

Информационные ресурсы интернета.

3.4

8/03

24

Практическая работа 3.3. «География» Интернета.

15/03

25

Поиск информации в Интернете

3.5

22/03

26

Практическая работа 3.4. Путешествие во Всемирной паутине.

5/04

27

Практическая работа 3.5. Работа с электронной Web-почтой.

12/04

28

Практическая работа 3.6. Загрузка файлов из Интернета.

19/04

29

Практическая работа 3.7. Поиск информации в Интернете.

26/04

30

Электронная коммерция в Интернете.

3.6

3/05

31

Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML.

3.7

10/05

32

Практическая работа 3.8. Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML.

17/05

33

Практическая работа 3.8. Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML.

24/05

34

Итоговая проверочная работа.

31/05

35

Резерв

Повторе

ние

Учебно-методическое обеспечение

  1. Н.Д. Угринович «Преподавание курса “Информатика и ИКТ в основной и старшей школе“ 8-11 классы: методическое пособие» - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010
  2. Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ»: учебник для 8 класса - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
  1. Информатика 7-9. Базовый курс. Практикум-задачник по моделированию/ под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2007
  2. Информатика 7-9.. Практикум по информационным технологиям. Базовый курс/ под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2007
  1. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2 – 11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение

  1. Операционная система Windows.
  2. Пакет офисных приложений MS Office, OpenOffice.
  3. Браузеры Opera, Internet Explorer, Google.
  4. Графический редактор Gimp.
  5. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/, videouroki.net, методическая копилка для учителей информатики (metod-kopilka.ru)
  6. Плакаты.

«Обсуждено»                                  «Согласовано»                                «Утверждено»

 Протокол заседания                Заместитель директора по УВР                                 Директор школы

ШМО учителей математики,

Физики и информатики

№ 1 от « « сентября 2013г.

Руководитель ШМО

__________ Н.С. Касаева                        __________С.А. Газизова                __________М.Г. Закирова

Рабочая программа

учебного курса

по Информатике и ИКТ

9  класс

Составитель:

Учитель информатики: Хакимова Р.Р.

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Настоящая программа:

1. составлена компилятивно на основе:

  • Закона РФ «Об образовании» на основании п.2.7 ст.32;
  • сборника программ для общеобразовательных учреждений Информатика 2-11 классы.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005;
  • приказа Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  • стандарта общего образования по информатике и ИКТ;
  • стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень);
  • методических материалов по предмету, особенностей образовательной программы школы;
  • базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004. МБОУ «НМ СОШ № 2 на 2013-2014 учебный год
  1. реализует преподавание информатики и ИКТ на базовом уровне;
  2. дает распределение учебных часов по разделам курса;
  3. предусматривает гибкий подход к выбору типа урока, методов и форм контроля обученности в зависимости от степени усвоения знаний, возрастных и психологических особенностей  учащихся.

Данная программа по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта профильного уровня среднего (полного) общего образования, примерной программы, рекомендованной Министерством образования РФ, авторской программы по информатике и ИКТ Н.Д.Угриновича.

Изучение базового курса информатики рекомендуется проводить на второй ступени общего образования, по которому курс информатики  изучается в течение года в 9 классе 2 часа в неделю (68 часа в год).

Содержание курса

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информацией.

14

2

Кодирование и обработка текстовой информации.

15

3

Кодирование и обработка числовой информации.

9

4

Основы алгоритмизации и объектно -ориентированного программирования.

17

5

Моделирование и формализация

11

6

Информатизация общества

2

7

Всего:

68

Контроль  знаний

№ п/п

Вид работы

Количество часов

1

Контрольная работа

4

2

Проектная работа

2

Критерии оценки

Критерий оценки устного ответа

         Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

         Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

         Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

         Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

         Отметка «1»: отсутствие ответа.

Критерий оценки выполнения  практического задания

         Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

         Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

Требования к уровню подготовки выпускников

Учащиеся должны:

  • знать виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
  • знать основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
  • знать назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
  • уметь выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
  • уметь оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
  • уметь оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
  • уметь создавать информационные объекты, в том числе:
  • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
  • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
  • создавать записи в базе данных;
  • создавать презентации на основе шаблонов;
  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдение соответствующих правовых и этических норм.

Календарно-тематическое планирование

9 класс

Тема урока

Работа в классе

Практическая работа

Дата

Заплан

Фактич

Глава 1.Кодирование и обработка графической и мультимедийной информацией.

1

1.1.Кодирование графической информации.

1.1

3/09(а1,б)

4/09(а2,э1,э2)

2

Практическая работа 1.1. Кодирование графической информации.

Практические работы к главе 1.

1.1,1.2,1.3,1.4,1.5, 1.6, 1.7

5/09(а1,б)

7/09(а2) 6/09(э1,э2)

3

1.2. Растровая и векторная графика.

1.2

10/09(а1,б)

11/09(а2,э1, э2)

4

1.3. Интерфейс и основные возможности графических редакторов.

1.3

12/09(а1,б)

14/03(а2)

13/09(э2)

5

Практическая работа 1.2. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе.

17/09(а1,б)

18/09(а2,э1, э2)

6

Практическая работа 1.3. Создание рисунков в векторном графическом редакторе.

19/09(а1,б)

21/09(а2)

20/09(э1, э2)

7

1.4. Растровая и векторная анимация.

1.4

24/09(а1,б)

25/09(а2,э1, э2)

8

Практическая работа 1.4. Анимация.

26/09(а1,б)

28/09(а2)

27(э1, э2)

9

1.5. Кодирование звуковой информации.

1.5

1/10(а1,б)

2/10(а2,э1, э2)

10

Практическая работа 1.5. Кодирование и обработка звуковой информации.

3/10(а1,б)

5/10(а2)

4/10(э1,э2)

11

1.6. Цифровое фото и видео.

1.6

8/10(а1,б)

9/10(а2,э1,э2)

12

Практическая работа 1.6. Захват цифрового фото и создание слайд шоу.

10/10(а1,б)

12/10(а2)

11/10(э1,э2)

13

Практическая работа 1.7. Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа.

15/10(а1,б)

16/10(а2,э1,э2)

14

Итоговая проверочная работа.

17/10(а1,б)

19/10(а2)

18/10(э1,э2)

Глава 2. Кодирование и обработка текстовой информации.

15

Кодирование текстовой информации.

2.1

Практические работы к главе 2.

2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7

22/10(а1,б)

23/10(а2,э1,э2)

16

Практическая работа 2.1. Кодирование текстовой информации.

24/10(а1,б)

26/10(а2)

25/10(э1,э2)

17

2.2. Создание документов в текстовых редакторах.

2.2

29/10(а1,б)

30/10(а2,э1,э2)

18

2.3. Ввод и редактирование документа.

2.3

31/10(а1,б)

2/11(а2)

1/11(э1,э2)

19

2.4. Сохранение и печать документов.

2.4

12/11(а1,б)

13/11(а2,э1,э2)

20

Практическая работа 2.2. Вставка в документ формул.

14/11(а1,б)

16/11(а2)

15/11(э1,э2)

21

2.5. Форматирование документа.

2.5

19/11(а1,б)

20/11(а2,э1,э2)

22

Практическая работа 2.3. Форматирование символов и абзацев.

Практическая работа 2.4. Создание и форматирование списков.

21/11(а1,б)

23/11(а2)

22/11(э1,э2)

23

2.6. Таблицы.

2.6

25/11(а1,б)

27/11(а2,э1,э2)

24

Практическая работа 2.5. Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными.

28/11(а1,б)

30/11(а2)

29/11(э1,э2)

25

2.7. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов.

2.7

3/12(а1,б)

4/12(а2,э1,э2)

26

Практическая работа 2.6. Перевод текста с помощью компьютерного словаря.

5/12(а1,б)

7/12(а2)

6/12(э1,э2)

27

2.8. Системы оптического распознавания документов.

2.8

10/12(а1,б)

11/12(а2,э1,э2)

28

Практическая работа 2.7. Сканирование и распознание «бумажного» текстового документа..

12/12(а1,б)

14/12(а2)

13/12(э1,э2)

29

Итоговая проверочная работа.

17/12(а1,б)

18/12(а2,э1,э2)

30

3.1. Кодирование числовой информации.

3.1

Практические работы к главе 3.

3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5

19/12(а1,б)

21/12(а2)

20/11(э1,э2)

31

Практическая работа 3.1. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.

24/12(а1,б)

25/12(а2,э1,э2)

32

3.2. Электронные таблицы.

3.2

26/12(а1,б)

18/12(а2)

27/12(э1,э2)

33

Практическая работа 3.2. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.

Практическая работа 3.3. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.

14/01(а1,б)

15/01(а2,э1,э2)

34

3.3. Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах.

3.3

16/01(а1,б)

18/01(а2)

17/01(э1,э2)

35

Практическая работа 3.4. Построение диаграмм различных типов.

21/01(а1,б) 22/01(а2,э1,э2)

36

3.4. Базы данных в электронных таблицах.

3.4

23/01(а1,б) 25/01(а2)

24/01(э1,э2)

37

Практическая работа 3.5. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.

28/01(а1,б) 29/01(а2,э1,э2)

38

Итоговая проверочная работа.

30/01(а1,б) 1/02(а2)

31/01(э1,э2)

Глава 4. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования.

39

4.1. Алгоритм и его формальное исполнение.

4.1

Практические работы к главе 4.

4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6, 4.7, 4.8,4.9, 4.10, 4.11, 4.12.

4/02(а1,б) 5/02(а2,э1,э2)

40

Практическая работа 4.1. Знакомство с системами объектно — ориентированного программирования.

6/02(а1,б) 8/02(а2)

7/02(э1,э2)

41

4.2. Кодирование основных типов  алгоритмических структур на языках объектно — ориентированного и процедурного программирования.

4.2

11/02

12/02(а2,э1,э2)

42

4.3. Переменные: тип, имя, значение.

4.3

13/02(а1,б)

15/02(а2)

14/02(э1,э2)

43

4.4. Арифметические, строковые и логические выражения.

4.4

18/02(а1,б)

19/02(а2,э1,э2)

44

4.5. Функции в языках объектно — ориентированного и алгоритмического программирования.

4.5

20/02(а1,б)

22/02(а2)

21/02(э1,э2)

45

4.6. Основы объектно — ориентированного визуального программирования.

4.6

25/02(а1,б)

26/02(а2,э1,э2)

46

Практическая работа 4.2. Проект «Переменные».

27/02(а1,б)

1/03(а2)

28/02(э1,э2)

47

Практическая работа 4.3. Проект «Калькулятор».

4/03(а1,б)

5/03(а2,э1,э2)

48

Практическая работа 4.4. Проект «Строковый калькулятор».

6/03(а1,б)

8/03(а2)

7/03(э1,э2)

49

Практическая работа 4.5. Проект «Даты и время».

11/03(а1,б)

12/03(а2,э1,э2)

50

Практическая работа 4.6. Проект «Сравнение кодов символов».

13/03(а1,б)

15/03(а2)

14/03(э1,э2)

51

Практическая работа 4.7. Проект «Отметка».

18/03(а1,б)

19/03(а2,э1,э2)

52

Практическая работа 4.8. Проект «Коды символов».

20/03(а1,б)

22/03(а2)

21/03(э1,э2)

53

Практическая работа 4.9. Проект «Слово-перевёртыш».

1/04(а1,б)

2/04(а2,э1,э2)

54

Практическая работа 4.10. Проект «Графический редактор».

3/04(а1,б)

5/04(а2)

4/04(э1,э2)

55

Защита проектов.

8/04(а1,б)

9/04(а2,э1,э2)

Глава 5. Моделирование и формализация.

56

5.1. Окружающий мир как иерархическая система.

5.1

Практические работы к главе 5.

5.1, 5.2, 5.3, 5.4

10/04(а1,б)

12/04(а2)

11/04(э1,э2)

57

5.2. Моделирование, формализация, визуализация.

5.2

15/04(а1,б)

16/04(а2,э1,э2)

58

5.3. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

5.3

17/04(а1,б)

19/04(а2)

18/04(э1,э2)

59

5.4. Построение и исследование физических моделей.

5.4

22/04(а1,б)

23/04(а2,э1,э2)

60

5.5. Приближённое решение уравнений.

5.5

24/04(а1,б)

26/04(а2)

25/04(э1,э2)

61

5.6. Экспертные системы распознавания химических веществ.

5.6

29/04(а1,б)

30/04(а2,э1,э2)

62

5.7. Информационные модели управления объектами.

5.7

1/05(а1,б)

3/05(а2)

2/05(э1,э2)

63

Практическая работа 5.2. Проект «Графическое решение уравнений».

6/05(а1,б)

7/05(а2,э1,э2)

64

Практическая работа 5.3. Проект «Распознавание удобрений».

8/05(а1,б)

10/05(а2)

9/05(э1,э2)

65

Практическая работа 5.4. Проект «Модели систем управления».

13/05(а1,б)

14/05(а2,э1,э2)

66

Зачёт. Защита проектов.

20/05(а1,б)

17/05(а2)

16/05(э1,э2)

Глава 6. Информатизация общества.

67

6.1. Информационное общество.

6.2. Информационная культура.

6.3. Перспективы развития. информационных и коммуникационных технологий.

6.1

6.2

6.3

22/05(а1,б)

21/05(а2,э1,э2)

68

Итоговая проверочная работа.

27/05(а1,б)

24/05(а2)

23/05(э1,э2)

Учебно-методическое обеспечение

  1. Н.Д. Угринович «Преподавание курса “Информатика и ИКТ в основной и старшей школе“ 8-11 классы: методическое пособие» - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010
  2. Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ»: учебник для 9 класса - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
  1. Информатика 7-9. Базовый курс. Практикум-задачник по моделированию/ под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2007
  2. Информатика 7-9.. Практикум по информационным технологиям. Базовый курс/ под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2007
  1. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2 – 11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение

  1. Операционная система Windows.
  2. Пакет офисных приложений MS Office, OpenOffice.
  3. Браузеры Opera, Internet Explorer, Google.
  4. Графический редактор Gimp.
  5. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/, videouroki.net, методическая копилка для учителей информатики (metod-kopilka.ru)
  6. Плакаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...