РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 3 КЛАСС
рабочая программа по информатике и икт на тему

Гульфия Гайязевна Мухаметшина

ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_fgos.docx34.75 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 3 класс

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты обучения

Информационное сопровождение, цифровые ЭОР

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

План

Факт

Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе.

§ 1. Человек и информация

Урок «открытия» нового знания

Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в рабочей тетради,

Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка,  Компьютерный практикум,

Рефлексия.

Текущий контроль.

Знать: виды информации по форме ее представления; требования к организации компьютерного рабочего места

Понимать: значения слов «информация» и «сообщение»

Уметь: приводить примеры простых видов человеческой деятельности с выделением инф-ой составляющей; соблюдать требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Смысловое чтение;

Установление причинно-следственных связей.

1)  175 – презентация «Человек и информация»

2)  174 – задание «Человек и информация»

3)  129 – презентация «Виды информации»

4)  89, 90, 91, 92 – задания.

5)  102 – плакат «Виды информации по способу восприятия»

6)  77 – плакат «Виды информации по форме представления»

7)  6 – презентация «Инструкция по работе с клавиатурным тренажером»

§ 2. Источники и приемники информации

Урок «открытия» нового знания

Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в рабочей тетради,

Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка,  Компьютерный практикум,

Рефлексия.

Текущий контроль.

Знать: способы представления информации для реальных источников

Понимать: отличие источника от приемника информации

Уметь: приводить примеры источников и приемников информации

Установление причинно-следственных связей;

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Структурирование знаний;

Смысловое чтение.

1)  172 – презентация «В мире звуков»

2)  170 – задание «Выбери объект по звуку»

3)  1 – как пользоваться интерактивным словарем

4)  77 – плакат «Виды информации по форме представления»

5)  81 – иллюстрация «Мальчик и телефон»

6)  169 – видеофрагмент «Звучащие объекты»

7)  6 – презентация «Инструкция по работе с клавиатурным тренажером»

§ 3. Носители информации

Урок «открытия» нового знания

Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в рабочей тетради,

Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, 

.

Уметь: приводить примеры различных носителей информации; различать носители информации

Понимать: необходимость носителей инф-ии

1)  2 – электронный словарь

2)  3 – задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «а» и «о»)

3)  52 – плакат «Виды информации по форме организации»

4)  69 – плакат «Хранение информации»

5)  71 – иллюстрация «Хранение информации»

§ 4. Компьютер

Урок «открытия» нового знания

Знать: состав персонального компьютера, названия его устройств, их назначение

Уметь: выполнять простые действия с помощью мыши, вводить простой текст с клавиатуры

1)  72 – презентация «Источники информации»

2)  165 – презентация «Источники информации»

3)  2 – электронный словарь

4)  5 – задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «в» и «л»)

5)  26 – плакат «Схема передачи информации»

Подготовка к контрольной работе №1 «Информация, человек и компьютер»

Урок рефлексии

Компьютерный практикум,

Рефлексия.

Текущий контроль

Уметь:

обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи

Структурирование знаний;

Умение осознанно и произвольно строить речевой высказывание в устной и письменной форме;

Осознанное чтение;

Анализ Объектов;

Построение логических цепочек рассуждений.

П. 1-4  повторение  в среде Stratum

Контрольная работа №1 по теме «Информация, человек и компьютер»

Урок развивающего контроля

Контрольный опрос, Контрольная письменная работа или Итоговое тестирование

1)  2 – электронный словарь

2)  7 – задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «ы» и «д»)

3)  160 – презентация «Приемники информации»

4)  52 – плакат «Виды информации по форме организации»

5)  69 – плакат «Хранение информации»

§ 5. Получение информации

Урок «открытия» нового знания

Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в РТ,

Наблюдение за объектом изучения (ПК), Физ.минутка,  Комп.практикум,

Рефлексия.

Текущий контроль.

Уметь: приводить примеры действий с инф., способов передачи инф., ее получения и обмена; называть носители инф-ии

Понимать: отличие чел. от компьютера

Знать: устройства, используемые для выполнения действий над информацией

1)  2 – электронный словарь

2)  38 – задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «и» и «т»)

3)  Презентация «Радио и телефон»

4)  147 – Тренажер мыши, задание «Передвижение и клик»

§ 6. Представление информации

Урок «открытия» нового знания

Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в рабочей тетради,

Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка,

Компьютерный практикум,

Рефлексия.

Текущий контроль.

Понимать: что сбор инф-ии – это одно из возможных действий с информацией

Иметь представление: что человек собирает инф. с помощью своих органов чувств

Уметь: приводить примеры устройств для сбора информации

Поиск и выделение необходимой информации;

Структурирование знаний;

Смысловое чтение.

1)  2 – электронный словарь

2)  156 – Тренажер мыши, задание «Удали попарно»

3)  150 Презентация «Функции и задачи компьютера»

§ 7. Кодирование информации

Урок «открытия» нового знания

Уметь: приводить примеры различных форм представления текстовой, графической и числовой инф-ии

Иметь представление: о формах представления инф-ии; о способах представления информации

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Смысловое чтение;

Анализ описательных  примеров;

Установление причинно-следственных связей;

Поиск и выделение необходимой информации;

Способность к волевому усилию.

1)  2 – электронный словарь

2)  13 – тест «Виды информации»

§ 8. Кодирование и шифрование информации

Урок «открытия» нового знания

Иметь представление: о кодировании информации

Знать: различные способы кодирования инф-ции

Уметь: приводить примеры правил кодир-ия информации

Владеть приемами кодирования с помощью алфавита и кодовых таблиц

1)  2 – электронный словарь

2)  70 – задание «Носители информации»

3)  157 – Тренажер мыши, задание «Поймай экранный объект»

4)  8 – задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «п» и «р»)

§ 9. Хранение информации

Урок «открытия» нового знания

Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в рабочей тетради,

Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка,

Компьютерный практикум,

Рефлексия.

Текущий контроль.

Уметь: объяснять, для чего человек хранит информацию; приводить примеры носителей информации

Понимать: хранение информации – это одно из возможных действий с информацией; компьютер может хранить информацию

1)  2 – электронный словарь

2)  134 – презентация «Виды алфавита»

3)  158 – Тренажер мыши, задание «Найди свою скорость»

4)  12 – задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «е» и «н»)

5)  128 – презентация «Запись чисел»

§ 10. Обработка информации и данных

Урок «открытия» нового знания

Понимать: обработка информации – это одно из возможных действий с информацией

Уметь: объяснять

смысл обработки информации

Иметь представление: об обработке разных видов информации (текстовой, графической, числовой)

Понимать: что компьютер – это инструмент для обработки информации

Смыслообразование;

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Обобщение информации;

Применение методов информационного поиска;

Знаково-символич. действия;

Рефлексия действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

1)  2 – электронный словарь

2)  135 – презентация «Алфавит и кодирование»

3)  23 и 25 – задание «Закодируй слова»

4)  9 – задание «Интерактивная головоломка»

5)  18 – задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «м» и «ь»)

§ 10. Обработка информации

Урок «открытия» нового знания

Подготовка к контрольной работе №2 «Действия с информацией»

Урок рефлексии

Контрольная работа №2 по теме «Действия с информацией».

Урок развивающего контроля

Физ.минутка, Контрольный опрос, Контрольная письменная работа или Итоговое тестирование

Уметь: обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи

1)  2 – электронный словарь

2)  15 – задание «Слово и смысл»

3)  24 – задание «Декодируй слова»

4)  149 – задание «Декодируй»

5)  31 – плакат «Преобразование информации»

§ 11. Объект и его имя.

Урок «открытия» нового знания

Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в РТ,

Наблюдение за объектом изучения (ПК), Физ.минутка,  Комп.практикум,

Рефлексия.

Текущий контроль.

Знать: основные категории объектов и проводить их классификацию

Иметь представление: о понятии объекта

Понимать: в каждый момент времени человек может думать только об одном объекте

Смыслообразование;

Анализ информации; Установление причинно-следственных связей; Построение логических цепочек рассуждений;

Выдвижение гипотез и их обоснование.

1)  133 – презентация «Письменность»

2)  4 – задание «Клавиатурный тренажер»

3)  32 – плакат «Представление информации»

§ 11. Объект и его свойства

Урок «открытия» нового знания

§ 12. Функции объекта

Урок «открытия» нового знания

Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в рабочей тетради,

Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка,  Компьютерный практикум,

Рефлексия.

Текущий контроль.

Знать: основные виды имен объектов (общее, конкретное, собственное)

Иметь представление: всем объектам люди дают имена

Понимать: для чего объектам дают имена

1)  2 – электронный словарь

2)  132 – презентация «Какие языки бывают»

3)  23 – задание «Закодируй слова»

4)  36 – задание «Декодируй сообщение на английском»

§ 12. Функции объекта

Урок «открытия» нового знания

§ 13. Отношения между объектами

Урок «открытия» нового знания

Знать: что такое характеристика объекта; основные категории свойств объекта и уметь раскрывать их на примерах

Понимать: многообразие свойств объекта

Смыслообразование;

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Обобщение информации;

Знаково-символич. действия;

Рефлексия действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

1)  2 – электронный словарь

2)  25 – задание «Закодируй слово»

3)  30 – Тренажер мыши, задание «Электронный конструктор»

4)  33 – задание «Дополни пропущенное»

5)  84 – иллюстрация «Графическая информация»

§ 14. Характеристика объекта

Урок «открытия» нового знания

Понимать: свойства объектов бывают общими и отличительными

Уметь: выделять в объектах общие и отличительные свойства; производить планомерный и осознанный анализ и сравнение объектов

1)  2 – электронный словарь

2)  55 – реши головоломку

§ 15. Документ и данные об объекте

Урок «открытия» нового знания

Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в РТ,

Наблюдение за объектом изучения (компьютером), Физ.минутка,  Компьютерный практикум,

Рефлексия.

Текущий контроль.

Знать: существенное свойство объекта

Уметь: выделять существенное свойство

Понимать: многообразие свойств объектов

1)  2 – электронный словарь

2)  122 – презентация «Числовое кодирование»

3)  37 – Тренажер набора чисел

4)  34 – задание «Заполни пропущенное в числовом ряду»

5)  53 – задание на двоичное кодирование «Найди закономерность»

Повторение. Подготовка к контрольной работе №3 « Мир объектов»

Урок рефлексии

Установление причинно-следственных связей;

Структурирование знаний;

Рефлексия действий;

Классификация понятий;

Умение работать с текстом;

Построение логических цепочек, рассуждений.

1)  2 – электронный словарь

2)  123 – презентация «Время и числовая информация»

3)  125 – интерактивное задание «Перекодируй дату»

4)  127 – задание-тренажер «Время»

5)  55 – задание на кодирование «Пляшущие человечки»

Контрольная работа  №3 «Мир объектов»

Урок развивающего контроля

Контрольная работа

Уметь: обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи

1)  2 – электронный словарь

2)  46 – задание «Закодируй»

3)  51 – интерактивное задание «Запиши римскими числами»

4)  45 – задание-тренажер «Закодируй»

§ 16. Компьютер – это система

Урок «открытия» нового знания

Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в РТ,

Наблюдение за объектом изучения (компьютером), Физ.минутка,  Компьютерный практикум,

Рефлексия.

Текущий контроль.

Знать: описание как инф-ый объект

Понимать: специфику работы ПК с инф-ми объектами

Уметь: определять тип инф. объекта; определять тип отношений между объектами; обосновывать выбор нужного инф. объекта, исходя из поставленной цели

1)  2 – электронный словарь

2)  43 – тренажер двоичного кодирования

§ 17. Системные программы и операционная система

Урок «открытия» нового знания

Понимать: в документе отображается какой-либо факт или подтверждается право на что-либо; различие между понятиями «документ» и «электронный документ»

Знать: основные виды документов (свидетельство о рождении, паспорт, аттестат зрелости, проездной документ, справка)

Уметь: приводить примеры документов, используемых чел. в жизни

Иметь представление: о способе хранения эл-х документов в памяти ПК

Установление причинно-следственных связей;

Структурирование знаний;

Рефлексия действий;

Классификация понятий;

Умение работать с текстом;

Построение логических цепочек, рассуждений.

1)  2 – электронный словарь

2)  119 – тренажер «Калькулятор»

3)  120 – тренажер «Как люди считали»

§ 18. Файловая система

Урок «открытия» нового знания

Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в РТ,

Наблюдение за объектом изучения (ПК), Физ.минутка,  Комп.практикум,

Рефлексия.

Текущий контроль.

Знать: отличия внутренней от внешней памяти

Уметь: работать с окнами

Иметь представление: о назначении внутр. и внешней памяти; об организации инф-ии на внешних носителях

1)  2 – электронный словарь

2)  45 – тренажер «Бинарный код»

3)  121 – презентация «Бинарное кодирование»

§ 19. Компьютерные сети

Урок «открытия» нового знания

Уметь: называть существенные свойства информационных объектов и раскрывать их смысл; приводить примеры существенных свойств; вводить простой текст

Понимать: компьютер не «понимает» смысл текстов

Установление причинно-следственных связей;

Структурирование знаний;

Построение логических цепочек, рассуждений;

Анализ информации;

Обобщение информации.

2 – электронный словарь

§ 20. Информационные системы

Урок «открытия» нового знания

Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в РТ,

Наблюдение за объектом изучения (ПК), Физ.минутка,  Компьютерный практикум,

Рефлексия.

Текущий контроль.

Знать: приборы для создания изображений

Уметь: создавать простые изображения средствами графического редактора; выполнять основные приемы редактирования изображений

1)  2 – электронный словарь

2)  68 – тренажер «Бинарный код»

3)  93 – презентация «Бинарное кодирование»

4)  108 – презентация «Бинарное кодирование»

5)  146 – презентация «Бинарное кодирование»

Подготовка к контрольной работе №4

Урок рефлексии

Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в РТ,

Наблюдение за объектом изучения (ПК), Физ.минутка,  Компьютерный практикум,

Рефлексия.

Текущий контроль.

Уметь: обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Смысловое чтение.

1)  2 – электронный словарь

2)  19 – интерактивный тренажер «Смысл текста»

3)  103 – задание «Найди закономерность и вставь пропущенное»

4)  109 – задание «Восстанови смысл испорченного текста»

5)  111 – презентация «Работа со смыслом»

Контрольная работа  №4

Урок развивающего контроля

Физ.минутка, Контрольный опрос, Контрольная письменная работа или Итоговое тестирование

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Смысловое чтение;

Применение методов информационного поиска;

Способность к волевому усилию;

Умение составлять и анализировать тексты.

1)  2 – электронный словарь

2)  16 – интерактивное задание

3)  106 – задание «Хранение и передача информации»

4)  139 – задание «Шифрование»

5)  141 – задание «Зашифруй для передачи»

Годовое повторение

Урок рефлексии

33-35.

Резерв

Урок общеметодологической направленности

Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в РТ,

Наблюдение за объектом изучения (ПК), Физ.минутка,  Компьютерный практикум,

Рефлексия.

Текущий контроль.

1)  2 – электронный словарь

2)  111 – презентация «Память компьютера»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...