Вычисления в позиционных системах счисления с использованием приложения Калькулятор
план-конспект урока по информатике и икт на тему
Тема: Вычисления в позиционных системах счисления с использованием приложения Калькулятор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalkulyator.doc | 505 КБ |
Предварительный просмотр:
Визитная карта урока.
Характеристика группы | ____________ группа. В группе ____________ человек. |
Дисциплина. | Информатика и ИКТ. |
Дата проведения | _________________. |
Преподаватель | Накупбаева Ирина Викторовна. |
Тип урока | Изучение нового материала |
Тема | Вычисления в позиционных системах счисления с использованием приложения Калькулятор. |
Цель | Познакомить с технологией использования стандартного приложения Калькулятор при переводе целых чисел из одной позиционной системы счисления в другую. |
Задачи | образовательная: дать представление об алгоритме перевода целых чисел из одной позиционной системы счисления в другую с использованием приложения Калькулятор; развивающая: развить умения работать в приложении калькулятор по переводу целых чисел из одной позиционной системы счисления в другую; воспитательная: создать условия для развития познавательного интереса, самостоятельности. |
Используемые ТСО | Опорные конспекты, раздаточный материал, ПК, проектор, экран. |
Используемая литература | Колмыкова, Е.А., Кумскова, И.А. Информатика: учебное пособие для студ. сред. проф. Образования; Беленький П.П. Информатика; Макарова Н.В. Информатика 7 – 9; Макарова Н.В. Информатика. Методическое пособие для учителей. 7 класс; Могилёв Информатика; Симонович С., Евсеев Г. Практическая информатика// Учебное пособие; Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии 10 – 11; Шафрин Ю.А. Информационные технологии: ч.1. |
Ход урока
Этапы | Задачи этапа | Содержание |
Организационный | Настроить на урок. Сконцентрировать внимание студентов. | Подготовка к уроку, приветствие. |
Подготовительный | Проверить уровень знаний, полученных на прошлом занятии. Вспомнить алгоритмы перевода чисел в разных позиционных системах счисления. | Выполнение студентами работ по карточкам, выполнение заданий у доски, фронтальный опрос. |
Сообщение темы и цели урока | Сообщение темы и цели урока. | Подведение к теме урока |
Изучение нового материала
| Познакомить и научить работать с приложением Калькулятор для вычисления в различных позиционных системах счисления | Запись студентами в ОК основных тезисов. Объяснение преподавателя |
Практическая работа | Выполнить практическую работу по переводу чисел из одной ПСС в другую в стандартном приложении Калькулятор. | Выполнение студентами практической работы, освоение умений перевода чисел из одной ПСС в другую |
Закрепление знаний | Закрепить полученные знания на этом уроке. | Анализ результатов практической работы. |
Домашнее задание | Закрепить полученные знания во внеурочное время. | Объяснить форму выполнения домашнего задания |
Подведение итогов | Оценить работу студентов. Подвести итоги по данной теме. Рефлексия. | Выставление оценок, ответы на появившиеся вопросы. Заполнение студентами карточек. |
Ход урока
ФИ ___________________ группа _____ дата _________
Кроссворд
Тема «Позиционные и непозиционные системы счисления»
- Непозиционная … счисления. (система)
- Символы, участвующие в записи числа и составляющие некоторый алфавит. (цифры)
- Некоторая величина. (число)
- Система счисления, в которой количественный эквивалент («вес») цифры зависит то ее местоположения в записи числа. (позиционная)
- Позиция цифры в числе. (разряд)
- Количество цифр или других знаков, используемых для записи чисел в данной системе счисления. (базис)
- Пятеричная система счисления имеет основание, равное … (пять)
3 ч | ||||||||||
и | ||||||||||
6 б | 1 с | и | с | т | е | м | а | |||
а | л | |||||||||
4 п | о | з | и | 2 ц | и | о | н | н | а | я |
и | и | |||||||||
с | ф | 7 п | ||||||||
5 р | а | з | р | я | д | |||||
ы | т | |||||||||
ь |
ФИ ___________________ группа _____ дата _________
Кроссворд
Тема «Позиционные и непозиционные системы счисления»
- Непозиционная … счисления.
- Символы, участвующие в записи числа и составляющие некоторый алфавит.
- Некоторая величина.
- Система счисления, в которой количественный эквивалент («вес») цифры зависит то ее местоположения в записи числа.
- Позиция цифры в числе.
- Количество цифр или других знаков, используемых для записи чисел в данной системе счисления.
- Пятеричная система счисления имеет основание, равное …
3 | ||||||||||
6 | 1 | |||||||||
4 | 2 | |||||||||
7 | ||||||||||
5 | ||||||||||
ФИ ___________________ группа _____ дата _________
Кроссворд
Тема «Позиционные и непозиционные системы счисления»
- Непозиционная … счисления.
- Символы, участвующие в записи числа и составляющие некоторый алфавит.
- Некоторая величина.
- Система счисления, в которой количественный эквивалент («вес») цифры зависит то ее местоположения в записи числа.
- Позиция цифры в числе.
- Количество цифр или других знаков, используемых для записи чисел в данной системе счисления.
- Пятеричная система счисления имеет основание, равное …
3 | ||||||||||
6 | 1 | |||||||||
4 | 2 | |||||||||
7 | ||||||||||
5 | ||||||||||
Опорный конспект
Тема: «Вычисления в позиционных системах счисления с использованием приложения Калькулятор».
Окно приложения Калькулятор
Тема: “Перевод чисел из одних систем счисления в другие с помощью стандартного приложения Windows Калькулятор”
Цель работы:
Научиться применять приложение Калькулятор при переводе чисел из одних СС в другие.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
(1;100)2 | (4;7)8 | (110;111)8 | (10;11)8 | (12;7)8 | (1010;100)2 | (14;2)8 | (1010;10)2 | (12;3)8 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
(8;5)16 | (1000;1)2 | (6;1)8 | (110;11)2 | (4;3)16 | (100;1)2 | (10;1)2 | (2;5)8 | |
Домашнее задание
- Вспомнить все изученные алгоритмы перевода чисел из одной позиционной системы счисления в другую.
- Используя приложение Калькулятор, заполнить предложенную таблицу:
Двоичная | Восьмеричная | Десятичная | Шестнадцатеричная |
1101111000 | |||
521467 | |||
9548 | |||
F458D |
- Выполнить работы по карточкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перевод чисел в позиционных системах счисления
Недостаток времени на уроках математики, не даёт уделить должного внимания взаимосвязи между различными позиционными системами счисления. На таких уроках этот пробел легко исправляется....
Арифметические операции в позиционных системах счисления
Такой урок позволяет полностью раскрыть связи между позиционными системами счисления....
Позиционные системы счисления
В данном материале содержится презентация и самостоятельная работа по теме "Римская система счисления"...
Арифметические операции в позиционных системах счисления
Конспект урока по теме :"Арифметические операции в позиционных системах счисления"...
Урок-закрепление по теме: "Системы счисления. Перевод целых чисел из одной позиционной системы счисления в другую"
Целью данного урока является закрепление учащимися 8-го класса умений по переводу целых чисел из одной системы счисления в другую. В ходе урока учащиеся работают в группах по 2-3 человека. Самос...
Раздаточный материал для проведения итоговой самостоятельной работы по теме "Системы счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления"
В самостоятельной работе подобраны разносторонние задания для выявления уровня усвоения материала обучающимися. В помощь учителю даны ответы для проверки работ....
Презентация по теме "Системы счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления" для 8 кл.
Презентация содержит основные определения по теме "Системы счисления", процесс перевода чисел из любой системы счисления в десятичную и наоборот, перевод из двоичной системы счисления в вось...