Проект учебной ситуации урока по информатике с использованием методики продуктивного чтения
методическая разработка по информатике и икт (8 класс)

Авдеева Татьяна Юрьевна

Описание и разработка учебной ситуации по тема урока:  Структура Web-сайта. Ввод и форматирование текста. Возраст учащихся: 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_uchebnoy_situatsii.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  учебной ситуации  урока по информатике.

Авдеева Татьяна Юрьевна, учитель информатики МОУ СОШУИП № 3 г. Лабытнанги, ЯНАО.

Тема урока:  Структура Web-сайта. Ввод и форматирование текста.

Возраст учащихся: 8 класс

Планируемые результаты изучения учебной темы

Личностные

Творчество и интеллектуальная активность - интеллектуальные навыки, позволяющие  учащемуся самостоятельно и ответственно принимать решения в ситуациях учебного, личностного выбора, развивать внутреннюю мотивацию к учению, воспитывать настойчивость для достижения конечных результатов.

Коммуникативные навыки - владение основными способами деятельности, необходимыми для позитивного общения (доброжелательность и толерантность).

Ответственность и адаптивность - личностные качества, позволяющие продуктивно действовать для реализации своих целей, выполнять морально-нравственные нормы, решать  проблемы на основе оценки своих поступков, определять границы собственного знания и «незнания», воспитывать в себе самоуважение

Воспитание  основ здорового образа жизни, формирование бережного отношения учащихся к своему здоровью;

Метапредметные

Регулятивные действия – обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельности посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

Познавательные действия - включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования;  способов решения задач, развитие умения объяснять процессы окружающей действительности (выделять их существенные признаки, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать их значимость),  формирование навыков решения проблем, поиска, анализа и обработки информации.

Коммуникативные действия – обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя.

Критическое и системное мышление – развитие мышления, обуславливающего понимание взаимосвязей в сложных системах.

Предметные

  • Освоение  навыки использования алгоритма  решения квадратных уравнений графическим способом, закрепить основные методы и навыки техники построения и чтения графиков линейных и  квадратичных функций,  формировать способности самостоятельного решения задач;
  • Выработка навыков математической речи.
  • Развитие познавательного интереса к предмету,  внимания и памяти.

Описание учебных ситуаций

Краткая аннотация

учебной ситуации

Планируемые результаты изучения темы для предложенной учебной ситуации

Ситуация 1                                                                                                        

Составление математической модели для данной ситуации, которая приводит к решению квадратного  уравнения.

Личностные: развитие мотивации и познавательного интереса,  определение границ собственного знания и «незнания

Метапредметные: формирование навыков решения проблем, поиска, анализа и обработки информации.

Предметные: умение составлять уравнения по условию задачи, умение анализировать полученные результаты и соотносить их с условием задачи.

Ситуация 2                                                                                            Повторение изученного ранее материала

Теоретическая разминка по теме: «Свойства и графики квадратичной и линейной функций».  

Личностные: умение принимать решение, воспитание доброжелательности.  

Метапредметные: ставить цели и корректировать свои действия, отбирать необходимую информацию, уметь слышать других, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в математической речи, развитие внимания и памяти.

Предметные: закрепить  знание пройденного  материала, умение применять формулы,  находить область определения функции, развитие математической речи, развитие  познавательного интереса к предмету.

Ситуация 3                                                                                   Изучение нового материала  и первичное закрепление.

Составление алгоритма для  решения задач по теме: «Графическое решение квадратных уравнений». Применение  алгоритма при решение задач. Решение обратной  задачи из учебника.

.

Личностные: воспитание аккуратности, самоконтроля, воспитание воли и настойчивости у учащихся для достижения конечных результатов.

Метапредметные: умение работать с информацией из учебного пособия,  развитие внимания, логического мышления, умение слушать и  слышать учителя.

Предметные: выбирать оптимальный вариант представления результатов исследования внутри математической модели. Использовать математические методы исследования при нахождении рационального решения любой технической задачи.

Ситуация 4                                                                     Выполнение проверочной  самостоятельной работы.

Выполнение закодированного теста и получение  ключевого  слова «Виет»  французский  математик  Франсуа Виета.   Решение задачи, которая демонстрирует применение полученных знаний на практике.

Личностные: воспитание аккуратности,  самоконтроля, объективности, настойчивости для достижения конечных результатов, определение границ собственного знания и «незнания»,   владение основными способами деятельности, необходимыми для позитивного общения.

Метапредметные: развитие умения обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, формирование навыков решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

Предметные: закрепление полученных знаний, умений организовывать собственную  самостоятельную деятельность, адекватно оценивать свои результаты. Развитие познавательного интереса к предмету через историю математики и биографии ученых. Применение полученных знаний для решения практических задач.

Ситуация 5

Самооценка собственной деятельности по шкале «Успеха»

Лестница успеха

Учащимся предлагается нарисовать «лестницу успеха», и поставит себя на одну из ступеней зависимости от того как они сейчас оценивают свой уровень знаний по этой теме. Если учащийся оценил себя низко, такому ученику выдаётся «карточка-помощник», формулами и алгоритмом решения задач, либо карточка с ответами.

Разработка учебной ситуации

Название

Выполнение проверочной  самостоятельной работы.

Планируемые результаты обучения

  • Знание основных понятий, терминов
  • Закрепление изученного материала по теме «Графическое решение квадратных уравнений»
  •  Развитие навыков самостоятельной работы
  •  Развитие критического мышления
  •  Умение организовывать и планировать свою деятельность, определять ее цели и задачи
  •  Развитие умения систематизировать и анализировать информацию, делать выводы
  • Оценивать достигнутые результаты

Краткое описание ситуации

Обучающиеся выполняют самостоятельную работу в индивидуальных буклетах.

На выполнение работы отводится 5-7 минут.

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов.

Вопрос

Ответ

1

По графику определить корни уравнения   х2 + 2х -3=0

1;  - 3

2

Какая прямая служит осью параболы  у = 2х2 + 4х – 1?

Х= - 1;

3

Какое из уравнений является математической моделью к данной задаче?

х2 + 2х  - 8 =0;      

4

Решению, какого из  данных уравнений соответствует график?

C:\Documents and Settings\я\Рабочий стол\2222.bmp

х2 + 4х - 5 =0;    

Действия учителя для создания условий достижения запланированных результатов

  • Создать раздаточный материал (тест).
  • Организовать работу.
  • Прокомментировать задания.
  • Консультировать обучающихся по мере необходимости
  • Озвучить критерии оценивания работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример проекта учебной ситуации урока по математике.

Пример проекта учебной ситуации в соответствии с ФГО к  уроку по математике "Графическое решение квадратных уравнений"....

Использование технологии продуктивного чтения на уроках географии

Использование технологии продуктивного чтения на уроках георафии...

Использование технологии продуктивного чтения на уроках литературы в условиях внедрения ГОС нового поколения.

Статья знакомит с особенностями использования технологии продуктивного чтения на уроках литературы в условиях внедрения ГОС нового поколения....

Использование технологии продуктивного чтения на уроках английского как средства формирования читательской компетенции учащихся

Данная  работа содержит теоретический материал по применению данной технологии. включает в себя этапы работы и основные приемы и методы....

Изобразительно-выразительные средства языка. Метафора» (с использованием технологий продуктивного чтения)

Язык - инструмент, и все его богатство может и должно использоваться не только для анализа литературных произведений и не только в рамках специальных школьных дисциплин, но и для изучения/описания люб...

Формирование метапредметных и личностных результатов в процессе интенсивного обучения бурятской литературы через использование технологии продуктивного чтения

АннотацияДанный инновационный проект реализует учебные задачи по предмету "бурятский язык и литература", соответствующие новым стандартам ФГОС.  В условиях, когда в обществе востребован...