Технологическая карта урока "Текст как форма представления информации"
план-конспект урока (информатика и икт, 5 класс) по теме
Данный материал содержит разработку урока по теме: "Текст как форма представления информации"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2skhema_tk.docx | 27.2 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ
ХОД УРОКА
Планируемые ОР | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся |
| ||
Приветствие учащихся. Отметка отсутствующих на уроке. Проверка готовности к уроку. | Стоя Дежурный | |
| ||
называет новый вид представления информации | Объяснительно иллюстративный метод Беседа Посмотрите на слайды 1 слайд фотографии, числа, картинка 2 слайд Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети. А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Поморгаем мы немножко. Постоим, посмотрим в окошко. Другу руку мы протянем, Вместе с ним за парту сядем Представлена ли на слайдах информация? Какие способы представления информации вы знаете? А как бы вы назвали информацию на втором слайде? На 2 слайде представлена информация в виде текста. Главный вопрос урока: Может ли быть текст как форма представления информации? | Фронтально слайд Анализируют, Делают выводы |
| ||
- раскрывает понятие текст и текстовая информация - раскрывает понятие письменный текст умеет работать с текстовой информацией на компьютере | 1.Объяснение учителя Репредуктиный метод Текст – это любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме. Текстовая информация – это информация, представленная в форме письменного текста. Письменный текст – это определенная последовательность символов. Пропуск, замена или перестановка символов в тексте изменяет его смысл. 2. Метод проектов. Выступление ученика Компьютерная презентация «Возникновение письменности». Записывали информацию на камне, глине, дереве, папирусе, пергаменте, бумаге … с помощью острого камня, костяной палочки, птичьего пера, перьевой ручки, авторучки, пишущей машинки (конец XIX века). Недостаток – чтобы внести изменения в текст, надо его заново переписать. Появление компьютеров изменило технологию письма. С помощью специальных программ можно набрать текст, внести в него изменения, записать текст в память компьютера для длительного хранения, отпечатать на принтере нужное количество экземпляров без повторного ввода и отправить текст по электронной почте на другие компьютеры. Проблемный А теперь Вам вопрос: «Можно ли компьютер назвать универсальным средством для работы с текстовой информацией и почему?» Компьютер – это универсальное средство для работы с текстовой информацией. 3. Работа на компьютере №1. Интеграция с литературой Инструкция: слушая внимательно, записывайте только вторую букву каждого слова. Дальше надо разбить символы на слова, получится строка из хорошо известного вам текста стихотворения. Кто его автор? (Зимнее утро, А.С.Пушкин) Смола, бок, крыша, поле, узор, лист, усы, молния, клад, иней, сцена, герой, удар, перо, юнга, вьюга, очки, куртка, одеяло, пень, ослик, ангел, лыжи, Айболит. (мороз и солнце день чудесный)
№2. Частично - поисковый метод Наберите на клавиатуре буквосочетание ТЕПЕРЬЯПОДНИМИТЕТОЖЕ разделив его пробелами и запятыми, докажите, что оно имеет несколько прочтений. Что у Вас получилось? №3 Частично - поисковый метод Конкурс «Кто больше?» Из букв данного слова требуется составить как можно больше других слов. Слово: клавиатура Подведём итоги конкурса (взаимопроверка) | Запись в тетрадях Учебник слайд Слушают, смотрят презентация слайды Высказывают свои точки зрения Самостоятельно самостоятельно слайд самостоятельно взаимопроверка слайд |
| ||
различает понятие текст и текстовая информация аргументировано обосновывает, что смысл текста меняется при изменении всего лишь одного символа аргументировано обосновывает, что смысл текста меняется при изменении всего лишь одного символа | Задание 1. Частично поисковый метод Ответить на вопрос: Является ли текстом или текстовой информацией:
Задание 2. Исследовательский метод Всякий письменный текст – это определенная последовательность символов. Пропуск, пробел или перестановка одного символа в тексте изменяет его смысл. Давайте вспомним фразу из сказки «12 месяцев», когда принцесса не знала, где ей поставить запятую. КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ Рассмотрим всевозможные варианты расстановки запятой и посмотрим как при этом меняется смысл. Таким образом, всего лишь от одного символа – запятой зависит жизнь человека. Изменение одного символа в тексте меняет смысл. Задание 3. Метод исследовательский Выполняем самостоятельно. Переставляя буквы исходного слова, составьте другие слова, например: адрес – среда. Ров – вор, год - дог, нос - сон, арфа - фара, кума –мука, пион - пони, лапка - палка, каприз -приказ, карета - ракета, ладошка – лошадка, мошкара – ромашка. Проверяем, смотрите на экран. У кого получились другие слова? Какой можно сделать вывод? (Если в слове переставить буквы, то меняется его смысл.) | Фронтальная работа слайд Фронтальная работа Слайд Фронтальная работа слайд |
| ||
Таким образом, на сегодняшнем уроке мы углубили знания о формах представления информации, выяснили, что текст – это наиболее распространенная форма представления информации, что смысл текста меняется при изменении всего лишь одного символа, поэтому впредь мы будем аккуратнее относиться к работе с текстом, написанию, чтению и формулировке текстовых фрагментов. За активную работу на уроке получают оценки За работу на компьютере | слушают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изменение формы представления информации. Систематизация информации
Урок разработан для учеников 5х классов по информатике и ИКТ.Цели учителя:Образовательные:Акцентировать внимание учащихся на обработке информации, изменяющей форму представления, но не изменяющей её с...
«Изменение формы представления информации. Систематизация информации»
Современное информационное общество предъявляет к школьникам высокие требования в отношении усвоения учебного материала, изучаемого по разным программам различных учебных дисциплин, в связи с ч...
Факультативное занятие по информатике «Формы представления информации. Знаки, схемы, карты, чертежи.»
КОНСПЕКТ ФАКУЛЬТАТИВНОГО ЗАНЯТИЯ для 7 классов школ 8 вида, обучающихся по программе факультативного курса «ИНФОРМАТИКА» для 5-11 кл. школ 8 вида,Цель: дать понятие таких наглядных форм представления ...
Технологическая карта урока по информатике "Представление числовой информации с помощью систем счисления".
Урок информатике для 8 класса по ФГОС (Угринович)....
Технологическая карта урока "Дискретная форма представления информации"
Технологическая карта урока по информатике для 7 класса на тему "Дискретное представление информации"...
Технологическая карта урока информатики для 5 класса на тему "Табличные формы представления информации"
Тема урока: «Табличные формы представления информации»Цели:Развивающая: развивать интеллектуальные способности, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.Обр...
Конспект урока на тему: «Представление информации. Дискретная форма представления информации»
Конспект урока на тему:«Представление информации. Дискретная форма представления информации»...