Системы счисления
план-конспект занятия по информатике и икт на тему

Колесникова Марина Владимировна

Методическая разработка предназначена для проведения учебного занятия по теме «Системы счисления. Связь двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления». В презентации представлены основные понятия темы, алгоритмы перевода целых чисел из одной системы счисления в другую. Презентацию можно использовать для индивидуального обучения. В конце занятия проводится тестирование, выполненное в программе Microsoft Excel. Использование на занятии презентации обеспечит преподавателю информатики иллюстративный и справочный материал по данной теме, а использование теста дает преимущества перед традиционными методами оценки: исключается влияние субъективных факторов на определение отметки (отношения между учителями и учениками),оценка, получаемая с помощью теста, более дифференцирована. Тестирование обладает высокой эффективностью, поскольку можно одновременно проводить тесты на  группах учащихся, а обработка результатов проводится легче и быстрее, чем, к примеру, проверка письменной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolesnikova_mv_eoruchitelya_matem_inform.rar2.07 МБ

Подписи к слайдам:

111
1100
1
1110
10
1101
1000
1011
10000
11
1010
101
1001
110
1111
100
7
12
1
14
2
13
8
11
16
3
10
5
9
6
15
4

Так как основанием восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления является степень числа 2 (8=23, 16=24), то перевод между ними легко осуществляется с помощью простого алгоритма.
Для того, чтобы целое двоичное число записать в системе счисления с основанием q=2n, нужно:
111
101
001
000
110
1
00
6
0
5
1
7
1
8

Так как основанием восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления является степень числа 2 (8=23, 16=24), то перевод между ними легко осуществляется с помощью простого алгоритма.
Для того, чтобы целое двоичное число записать в системе счисления с основанием q=2n, нужно:
1111
0011
0100
0110
6
4
3
F
16
111011101112 =
1) Двоичное число перевести в соответствующее ему число в восьмеричной системе счисления:
011 101 110 111
3
22+21+20
22+21
22+20
21+20
35678
2) Двоичное число перевести в соответствующее ему число в шестнадцатеричной системе.
111010111012 =
0111 0101 1101
23+22+20
22+20
22+21+20
7
75D16
7
6
5
D
5
рассмотреть каждую грань как n-разрядное двоичное число и записать ее соответствующей цифрой в системе счисления с основанием q=2n .
Для того, чтобы произвольное двоичное число записать в системе счисления с основанием q=2n, нужно:
данное двоичное число разбить слева и справа (целую и дробную части отдельно) на грани по n цифр в каждой;
если в последних правой и левой гранях окажется меньше n разрядов, то их надо дополнить справа и слева нулями до нужного числа разрядов;
11101001000,11010012
111 0100 1000, 1101 001
7
11101001000,110100102= 748,D216
0
0
2
D
8,
4
Перевести число в 124,2510 восьмеричную систему счисления
124
8
4
15
8
7
1
8
1
0
0
25
*8
2
00
124,2510=174,28
Перевести число в 124,1510 шестнадцатеричную систему счисления
124
16
С
7
16
7
0
0
15
*16
2
40 *16
6 .......
40 .....
124,1510=7С,2616
Целые и дробные десятичные числа в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления переводятся аналогично двоичным. Для перевода в восьмеричную систему работаем с основанием 8, в шестнадцатеричную - с основанием 16.
Источники. Семакин И.Г., Вараксин Г.С. Информатика. Структурированный конспект базового курса. Под ред. Семакина И.Г. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. Том 1. Шауцукова Л.З. Информатика: Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. Соловьёва Л.Ф. Информатика в видеосюжетахhttp://www.uchportal.ru352с.Шелепаева А.Х. «Поурочные разработки по информатике. Пособие для 8-9 кл. средней школы» -М.: «Вако», 2007. -327 http://moneymaster.ru/http://3.bp.blogspot.com/http:// vidiouroki.net

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-закрепление по теме: "Системы счисления. Перевод целых чисел из одной позиционной системы счисления в другую"

Целью данного урока является закрепление учащимися 8-го класса умений по переводу целых чисел из одной системы счисления в другую. В ходе урока учащиеся работают в группах по 2-3 человека. Самос...

Системы счисления. Основные понятия. Двоичная система счисления

Мультимедийная презентация содержит основные понятия по теме "Системы счисленя". Двоичная система счисления представлена в презентации по следующей схеме: основание, узловые и алгоритмические числа, п...

Урок по теме «Системы счисления. Двоичная система счисления» предназначен для изучения в 9 классах.

Урок по теме «Системы счисления. Двоичная система счисления» предназначен для изучения в 9 классах.На уроке раскрывается понятие «Системы счисления», рассматриваются примеры систем счисления, а также ...

Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления.

План-конспект урока с использованием ЭОР "Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления"....

Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»

Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...

«Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»

систематизировать знания учащихся по теме «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...