Презентация "Алфавитный подход"
презентация к уроку по информатике и икт (10 класс) на тему

В презентации содержатся задачи для классной и домашней работы по теме "Алфавитный подход к измерению количества информации" для учащихся 10-х классов, которые можно использовать для организации дистанционного обучения по информатике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alf.podkhod.pptx1.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я отрицаю вашу реальность и заменяю её на свою собственную. Адам Сэвидж

Слайд 2

Алфавитный подход. Решение задач. Модуль 1, урок 6

Слайд 3

Цели: отработать понятие алфавитного подхода к нахождению количества информации; закрепить решение типовых задач по теме; изучить роль информации в жизни общества.

Слайд 4

Повторение: №1 . Перевести объем книги 260000 байт в другие единицы измерения. а) Кб= ? ; б) Мб= ? №2. Найти х из соотношения: 16 х байт=256 Мбайт. №3. Информационный объем одного символа некоторого сообщения равен 6 битам. Сколько символов входит в алфавит, с помощью которого было составлено это сообщение. №4. Сообщение, записанное буквами из 128-символьного алфавита, содержит 30 символов. Какой объем информации оно несет?

Слайд 5

Задача №1 Найти количество информации, содержащейся в немецком тексте из 2000 символов, если мощность немецкого алфавита N = 26 немецких прописных буквы + 26 немецких строчных букв + 21 специальный знак = 73 символа.

Слайд 6

Задача №2 Сообщение, записанное буквами из 128-символьного алфавита, содержит 30 символов. Какой объем информации оно несет?

Слайд 7

Задача №3 Для записи текста использовался 256-символьный алфавит. Каждая страница содержит 30 строк по 70 символов в строке. Какой объем информации содержат 5 страниц текста?

Слайд 8

Задача №4 Ученик 9 класса читает текст со скоростью 250 символов в минуту. При записи текста использовался алфавит, содержащий 64 символа. Какой объем информации получит ученик, если будет непрерывно читать 20 минут?

Слайд 9

Задача №5 Сообщение, составленное с помощью 32-символьного алфавита, содер­жит 80 символов. Другое сообщение составлено с использованием 64-символьного алфавита и содержит 70 символов. Сравните объемы информации, содержащейся в сообщениях.

Слайд 10

Задача №6 Объем сообщения, содержащего 2048 символов, составил 1/512 часть Мбайта . Каков размер алфавита, с помощью которого записано сообщение?

Слайд 11

Задача №7 Для записи текста использовался 256-символьный алфавит. Каждая страница содержит 30 строк по 70 символов в строке. Какой объем информации содержат 5 страниц текста?

Слайд 12

Домашнее задание: Информационное сообщение объемом 4 Кбайта содержит 4096 символов. Сколько символов содержит алфавит, при помощи которого было записано это сообщение?

Слайд 13

2. Сколько килобайтов составляет сообщение из 512 символов 16-символьного алфавита? 3. Сколько символов содержит сообщение, записанное с помощью 256-символьного алфавита, если объем его составил 1/32 часть Мбайта ?

Слайд 14

4. Загадано число из промежутка от 32 до 64. Какое количество вопросов необходимо задать для угадывания числа и какое количество информации при этом получится?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРЫ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРЫ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРЫ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ  (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ СОШ С УИОП №16 Г. КОМОСОМЛЬСКА-НА-АМУРЕ)Происх...

Дифференцированный подход в обучении - новый подход к системе образования.

Огромный поток информации  сыпется на  головы наших детей. Это и новые открытия новых законов, новые знания, старые забытые учения, факты  из жизни знаменитых людей. Все это необходимо ...

Доклад "Технология дифференцированного подхода как один из современных подходов к преподаванию физической культуры."

Доклад "Технология дифференцированного подхода как один из современных подходов к преподаванию физической культуры."...

Системно-деятельностный подход как основа ФГОС. Системно-деятельностный подход в хореографии.

Задача педагога заключается в том, чтобы не дать знания обучающемуся, а научить его учиться....

Реализация субъектной индивидуализации в современных подходах в обучении иностранному языку: мультисенсорный подход, многосенсорный подход, MITA

Аннотация: в статье рассматриваются развивающиеся подходы в обучении иностранному языку, основанные на теории множественного интеллекта. Приводятся основные типы интеллекта и способы их применения в м...