Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) на тему

Елисеева Нина Николаевна

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» по специальностям 08.02.09 « Монтаж ,наладка и  эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий», 15.02.08 «Технология машиностроения»,15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab.programma_tm-14_meo-14mupz-.doc278.5 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ                                                                                   стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                                                       ОДП. 11. ИНФОРМАТИКА и ИКТ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» является частью программы подготовки специалистов среднего звена  в соответствии с ФГОС СПО по специальности 08.02.09 « Монтаж ,наладка и  эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий», укрупненная группа специальностей 08.00.00. Техника и технологии строительства; 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)», укрупненная группа специальности 15.00.00 «Машиностроение»; 15.02.08 «Технология машиностроения», укрупненная группа специальностей 15.00.00. Машиностроение.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в общеобразовательный цикл, является профильной общеобразовательной дисциплиной.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Примерная программа ориентирована на достижение следующих целей:

∙        освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

∙        овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

        развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

        воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

        приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности

В результате изучения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен:

знать/понимать

  • различные подходы к определению понятия «информация»;
  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
  • назначение и функции операционных систем;

уметь

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • распознавать информационные процессы в различных системах;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;
  • автоматизации коммуникационной деятельности;
  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  143 часа, в том числе:

аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) 95 часов;

внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 48 часа

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

143

Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего)

95

в том числе:

     лабораторные занятия

-

     практические занятия

60

     контрольные работы

-

     курсовая работа (проект)

-

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего)

48

в том числе:

    работа над материалом учебников, конспектом лекций;

18

подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по             выполненным работам;

20

выполнение индивидуальных заданий, поиск информации в сети Интернет, творческие работы разных видов.  

6

    подготовка материала для исследовательской деятельности

4

Итоговая аттестация в форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  ОДП.11.  Информатика и ИКТ

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Введение в в информационные технологии. Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной ,культурной, образовательных сферах.

2

Раздел 1.

Информационная деятельность человека.

12

Тема 1.1.

Основные этапы развития информационного общества.

Содержание учебного материала

2

1

Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

Лабораторные  работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 1. 2.

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов.

Содержание учебного материала

4

1

.Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов.

1

2

Правовые нормы ,относящиеся к информации. Правонарушения в информационной сфере.

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

ПР 1. Понятие и классификация программного обеспечения

ПР 2. Работа с программным обеспечением.

4

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с лицензионными и свободно распространяемыми программными продуктами.

2

Раздел 2.

Информация и информационные процессы.

39

1

2

Тема 2.1

Основные подходы к понятию информации и измерению информации.

Содержание учебного материала

4

1

Информационные объекты различных видов Универсальность цифрового представления информации..

2

2

Представление информации в двоичной системе счисления. Перевод из одной системы  счисления в другую.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия .

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с учебной литературой: « Перевод чисел из 10-й системы счисления в двоичную и наоборот».

Выполнить практическую работу на эту тему.

2

Тема 2.2.

Принципы обработки информации компьютером.

Содержание учебного материала

6

1

Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера.

2

Алгоритмы и способы их описания.

2

3

Составление блок-схем различных типов алгоритмов.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

ПР 3. Построение алгоритма  линейной структуры.

ПР 4. Построение алгоритма  разветвляющейся структуры.

4

 Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Составить алгоритм решения задачи и нарисовать блок-схему.

Построить алгоритм циклической структуры.

4

Тема 2.3.

Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях.

Содержание учебного материала

6

1

Дискретное представление текстовой, графической, звуковой и видеоинформации.

1

2

Хранение информационных объектов различных видов  на различных цифровых носителях.

1

3

Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

1

Лабораторные работы

-

2

Практические занятия

ПР 5. Работа с архивом данных: создание, извлечение, запись.

2

 Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с учебной литературой : «Поиск информации с использованием компьютера».

2

Тема 2.4.

Поиск информации с использованием компьютера

Содержание учебного материала

-

Лабораторные работы

-

2

Практические занятия

ПР 6. Работа с поисковыми системами.

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 2.5.

Передача информации между компьютерами

Содержание учебного материала

-

Лабораторные работы

-

Практические занятия

ПР 7. Создание ящика электронной почты

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 2.6.

Управление процессами.

Содержание учебного материала

-

Лабораторные работы

-

2

Практические занятия

ПР 8. Работа с АСУ различного назначения.

Итог 1-го семестра

3

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Демонстрация использования различных видов АСУ на практике.

2

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

20

Тема 3.1.

Архитектура компьютеров. Внешние устройства.

Содержание учебного материала

2

1

Основные характеристики компьютера .Многообразие компьютеров.

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

ПР 9. Работа с внешними устройствами.

2

 Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Составить конспект по теме: « Многообразие компьютеров.»

2

Тема 3.2.

Виды программного обеспечения.

 Содержание учебного материала

2

1

Виды программного обеспечения компьютеров. Примеры комплектации компьютерного рабочего места.

1

Лабораторные работы

-

2

Практические занятия

ПР 10. Работа с операционной системой WINDOWS/

2

Контрольные работы.

-

Самостоятельная работа обучающихся

Оргтехника и профессия

2

Тема 3.3.

Локальная сеть.

Содержание учебного материала

-

Лабораторные работы

-

Практические занятия

ПР 11. Работа с программным и аппаратным обеспечением компьютерных сетей.

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с учебной литературой  по теме: «Подключение компьютера к сети».

Подготовить рефераты по теме: «Локальные сети»

2

Тема 3.4.

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

Содержание учебного материала

-

Лабораторные работы

-

2

Практические занятия

ПР 12. Работа с антивирусными программами, защита информации.

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с учебной литературой  по теме: «Безопасность  ,гигиена, эргономика ».

Подготовить рефераты по теме: «Профилактические мероприятия для компьютерного места в соответствии с его комплектацией».

2

Раздел 4

Технология создания и преобразования информационных объектов.

50

Тема 4.1.

Настольные издательские системы.

Содержание учебного материала

2

1

Текстовый процессор WORD. Редактирование и форматирование текста.

1

Лабораторные работы

-

2

Практические занятия

ПР 13. Набор, редактирование и форматирование текста.

ПР 14. Создание нумерованных ,маркированных и многоуровневых списков.

ПР 15. Работа с таблицами.

ПР 16. Редактирование и форматирование таблиц.

ПР 17. Работа с конструктором формул.

10

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 4.2.

Возможности электронных таблиц.

Содержание учебного материала

-

Лабораторные работы

-

Практические занятия

ПР 18. MS EXCEL: Интерфейс пользователя. Автозаполнение.  Прогрессии.

ПР 19. Математическая обработка числовых данных.

ПР 20. Форматирование ячеек. Изменение формата числовых данных.

ПР 21. Относительная и абсолютная адресации.

ПР 22. Создание диаграмм.

10

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Использование различных встроенных функций.

Работа с формулами.

Создание круговых диаграмм.

Введение в макросы.

Использование параметра организации счета.

10

3

Тема 4.3.

Представление о программных средах компьютерной графики, черчения, мультимедиа средах.

Содержание учебного материала

-

Лабораторные работы

-

2

Практические занятия

ПР 23. Создание и редактирование графических объектов.

ПР 24. Вставка изображения в текстовый документ.

ПР 25. Создание и редактирование презентаций.

6

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с учебной литературой: «Назначение и функции графических редакторов.

Растровые  и векторные графические редакторы».

Оформление практических работ.

Реферат на тему «Создание и редактирование мультимедийных объектов"..

6

Тема 4.4.

Базы данных и СУБД

Содержание учебного материала

-

Лабораторные работы

-

3

Практические занятия

ПР 26. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ».

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с учебной литературой: «Представление об организации баз данных и СУБД».

Оформление практических работ.

Презентация на тему «Создание и электронной базы данных"..

4

Раздел 5

Телекоммуникационные технологии

20

Тема 5.1.

Методы создания и сопровождения сайта

Содержание учебного материала

2

1

Назначение и функции сайта. Основные понятия. Методы создания и сопровождения сайта.

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

ПР 27. Язык создания сайта HTML.

ПР 28. Создание сайта при помощи HTML.

ПР 29. Создание сайта при помощи HTML.

6

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

 Работа с учебной литературой : «Составление макета WEB сайта на заданную тему».

 «Средства сопровождения сайта».

4

Тема 5.2.

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях.

Содержание учебного материала

-

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся.

Отправить сообщения на электронный адрес на темы «Электронная почта», «Чат», «Видеоконференция», «Телефония».

2

Тема 5.3.

Технические и программные.

Содержание учебного материала

-

Лабораторные работы

-

Практические занятия.

ПР 30. Работа с различными браузерами, настройка управления

 Обобщение пройденного материала.

4

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся.

Работа с Интернет-магазином, Интернет СМИ, Интернет-библиотекой.

2

Всего за год.

143

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный ( узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный  ( выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный ( планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов рсвоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем а процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, лабораторных работ, контрольных и самостоятельных проверочных работ.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Умения:

оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

Обосновывать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

распознавать информационные процессы в различных системах;

Анализировать информационные процессы в различных системах в соответствии с заданием.

использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

Представить  готовые информационные модели, сравнить их соответствие реальному объекту и целям моделирования (словесные, графические и т.д.).

осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

Сопоставить способ представления информации (шифрование, дешифрование и т.д.) в соответствии с поставленной задачей.

иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

Создавать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

Разрабатывать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

 Сделать обзор записей  в базах данных.

осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

Выбирать информацию в базах данных, компьютерных сетях и пр.

представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

Дать примеры числовой  информации различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

Выполнять правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

Знания:

различные подходы к определению понятия «информация»;

Перечислить  различные подходы к определению понятия «информация».

методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

Назвать  методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Изложить единицы измерения информации.

назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

Описать назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей).

назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

Сформулировать назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

 Представить использование алгоритма как способа автоматизации деятельности.

назначение и функции операционных систем;

Изложить назначение и функции операционных систем (управление ресурсами компьютера, управление вычислительным процессом, обеспечение взаимодействия пользователя).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика и ИКТ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫИнформатика и ИКТдля специальности естественно-научного профиля...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА И ИКТ

Рабочая программа по предмету информатика....

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» для специальности 111801 Ветеринария

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» для специальности 111801 ВетеринарияОбязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 78 часов....

Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика и информационно- комуникационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» (базовая подготовка)

Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика и информационно - коммуникационые технологии в профессиональной деятельности"для  специальностиспециальности 43.02.11 «Гостиничный сервис»...

Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ для специальностей среднего профессионального образования (технический профиль)

Рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой дисциплины (ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008), «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательног...