разработка урока по ФГОС 7 класс "Пользовательский интерфейс"
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) на тему

Авдеева Татьяна Юрьевна

Материал содержит технологическую карту урока в соответствии с требованиями ФГОС а также оценочный лист, практическую часть к уроку, раздаточный материал и презентацию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Дата проведения: 14.12.2015

Урок № 4

Кабинет № 211

Предмет

Информатика

Класс

7

Тема урока

Пользовательский интерфейс..

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • формирование понимания сущности понятий «интерфейс»,
  •  «информационный ресурс»,
  • «информационное пространство пользователя»;

Регулятивные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели; участвовать в обсуждении проблемы, высказывать свое мнение.

Коммуникативные: работать в группе, обсуждать информацию, выслушать чужую точку зрения и обосновать свою, выражать свои мысли и идеи.

Познавательные: развивать навыки оперирования компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме;

  • понимание необходимости ответственного отношения к информационным ресурсам и информационному пространству.
  • осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;
  • устанавливать связь между целью деятельности и ее содержанием;
  • оценивать собственный вклад в работу класса.

Решаемые учебные задачи

1) ввести понятие пользовательского интерфейса, дать представление о его разновидностях;

2) систематизировать представления учащихся об объектно-ориентированном графическом интерфейсе;

3) систематизировать представления учащихся об основных элементах графического интерфейса;

4) рассмотреть вопросы, касающиеся организации индивидуального информационного пространства.

Основные понятия, изучаемые на уроке

  • пользовательский интерфейс;
  • командный интерфейс;
  • графический интерфейс;
  • основные элементы графического интерфейса;
  • индивидуальное информационное пространство.

Аппаратное и программное

обеспечение

персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся ОС windows.

Электронное приложение

Презентация и видеоролик «Пользовательский интерфейс», информационные, практические и контрольным модули по теме «Основные элементы интерфейса и управления»  (fcior.edu.ru).

Методическое назначение средств ИКТ

Демонстрационные, обучающие.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный этап

(2 минуты)

Добрый день ребята!

Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся. «Улыбка – это поцелуй души». Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, это значит, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. Не бойтесь высказывать свое мнение, спорить – Ведь в споре рождается истина.

Учащиеся рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Регулятивные УУД:

  • умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему.

Личностные УУД:

  • формирование навыков самоорганизации;
  • развитие логического мышления.

Познавательные  УУД:

  • развитие познавательной активности;
  • развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;
  • умение кратко формулировать мысль;
  • умение обрабатывать  информацию и делать вывод.
  • Коммуникативные УУД: Планирование учебного сотрудничества между учителем и сверстниками;
  • учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций;

2

Разминка

Работа в паре

(3 минуты)

Наш урок мы начнем с интеллектуальной разминки. Разгадаем ребусы.

Ребус – это шифровка, носящая развлекательный характер.

Паре предлагаются 2 ребуса.

Учащиеся работают в парах. На карточки записывают ответы. Осуществляют самопроверку.  В оценочные листы вносят балл.

3

Мотивация учебной деятельности учащихся

(постановка цели и задач урока)

(3 минуты)

Мы, ребята, в этом классе

Не случайно собрались.
Нас сегодня непременно
Будет ждать один сюрприз.

Выяснить мы сможем точно
В голове засели прочно
Знания у вас 
Иль нет?
Пусть компьютер нам поможет,
Оценить успехи сможет.
Предстоит узнать нам здесь – 
Что такое …

  • Кто-нибудь из вас может объяснить значение этого термина?
  • Раз это взаимодействие компьютера и пользователя. Значит сегодня на уроке мы будем изучать?
  • Итак тема урока:

И что будет являться объектом нашего исследования?

Цель: - познакомиться: 

Чтобы достичь своей цели необходимо разработать план действий, т.е. определить задачи, решив которые мы к ней придем.

Задачи урока:

Первая задача урока определена самой целью:

  • как вы думаете, всегда ли система взаимодействия человека и компьютера была такой, к какой мы все давно привыкли?
  • тогда второй задачей урока будет:
  • с помощью графического интерфейса пользователь настраивает компьютер, устанавливает необходимые для него программы, фильмы, музыку, т.е. использует информационные ресурсы для организации своего индивидуального информационного  пространства. Таким образом, третья задача урока:

 - интерфейс;

- взаимодействие человека и компьютера;

- пользовательский интерфейс;

«Пользовательский интерфейс»

\Ученики свои варианты цели, учитель корректирует.\

- с пользовательским интерфейсом и его разновидностями.

\Ученики свои варианты задач, учитель корректирует.\

  • Познакомиться с термином пользовательский интерфейс

не всегда

  • Узнать какие существуют виды и в чем их отличие;

  • научиться организовывать свое информационное пространство с помощью информационных ресурсов.

4

Первичное усвоение новых знаний

(Работа в группах)

10 минут

Используя страницы учебника (90-92) заполни таблицу «Виды пользовательских интерфейсов».

- заполняют таблицу «Виды графических интерфейсов», с помощью материалов учебника.

Группа выходит рассказывать к доске.

- учащиеся сверяют ответы с готовой таблицей, выставляют баллы.

Познавательные  УУД:

Навыки самостоятельной работы;

Коммуникативные УУД:

Поиск и сбор информации по конкретному разделу;

Контроль, коррекция и оценка действий партнера.

5

Физкультминутка

(2 минуты)

Выполнение упражнения вместе с учителем или под видеоролик.

Учащиеся выполняют упражнения.

6

Работа в группах.

Практическая работа (8 минут)

Просмотр Презентации (Приложение 1): http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor7/presentations/7-2-5.ppt

- смотрят презентацию.

Учащиеся открывают файл Практическая работа.doc и выполняют задание.

Сверяясь с доской выставляют себе общее количество баллов.

Фронтальная работа

(3 минут)

Что такое информационное пространство?

Информационный ресурс – это…?

Какие правила необходимо соблюдать при использовании информационных ресурсов?

Учащиеся отвечают на вопросы. Вспоминают и рассказывают правила пользования информационными ресурсами.

Познавательные  УУД:

  • формирование навыка решения задач с использованием файловой системы

Личностные УУД:

  • развитие самооценки;
  • адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

  • выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

7

Индивидуальная работа

Первичная проверка понимания.

(5 минут)

контрольный модуль теме «Основные элементы интерфейса и управления»
http://fcior.edu.ru/card/28614/osnovnye-elementy-interfeysa-i-upravleniya.html

Учащиеся на компьютере выполняют модуль и по данным диаграммы выставляют оценки в оценочный лист.

8

Информация о домашнем задании

(1 минута)

§. 2.5, рабочая тетрадь № 127

Работа с дневниками. Учащиеся записывают домашнее задание.

9

Итоги урока.

Рефлексия

(3 минуты)

Оценка за урок составит сумму баллов  самооценки  по ходу урока.

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Самоконтроль учащихся. Учащиеся оценивают свою работу. Комментируют ошибки, ищут их причины, отмечают для себя моменты, на которых возникли затруднения.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Виды пользовательских интерфейсов.

Вид интерфейса

Отличительная особенность

Преимущества

Недостатки

Изображение

Командный интерфейс

http://te.zavantag.com/tw_files2/urls_9/16/d-15960/img2.jpg

Графический интерфейс

http://www.topdesignmag.com/wp-content/uploads/2011/01/83.png

Объектно-ориентированный графический интерфейс

http://ims821.ru/bezymjannyj.jpg


Виды пользовательских интерфейсов.

Вид интерфейса

Отличительная особенность

Преимущества

Недостатки

Изображение

Командный интерфейс

http://te.zavantag.com/tw_files2/urls_9/16/d-15960/img2.jpg

Виды пользовательских интерфейсов.

Вид интерфейса

Отличительная особенность

Преимущества

Недостатки

Изображение

Графический интерфейс

http://www.topdesignmag.com/wp-content/uploads/2011/01/83.png

Виды пользовательских интерфейсов.

Вид интерфейса

Отличительная особенность

Преимущества

Недостатки

Изображение

Объектно-ориентированный графический интерфейс

http://ims821.ru/bezymjannyj.jpg

РЕБУСЫ. Пара №1

вкладка

значок

РЕБУСЫ. Пара №2

заголовок

окно

РЕБУСЫ. Пара №3

счетчик

список

РЕБУСЫ. Пара №4

переключатель

папка

РЕБУСЫ. Пара №5

командная кнопка

меню

РЕБУСЫ. Пара №6

линейки

флажок


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разминка По 1 баллу вкладка значок

Слайд 2

Разминка По 1 баллу заголовок окно

Слайд 3

список счетчик По 1 баллу Разминка

Слайд 4

папка переключатель По 1 баллу Разминка

Слайд 5

меню Командная кнопка По 1 баллу Разминка

Слайд 6

флажок линейка По 1 баллу Разминка

Слайд 7

Разгадай ребус. Узнай тему урока. В ЕЙС РЕ К ИНТ ЕР Ф 1 балл

Слайд 8

Тема урока: « Пользовательский интерфейс»

Слайд 9

Цель урока: Познакомиться: С Пользовательским интерфейсом и его разновидностями.

Слайд 10

Задачи урока: Научиться: какие существуют виды интерфейсов и в чем их отличие. Узнать: с понятием «Пользовательский интерфейс». Познакомиться: организовывать индивидуальное информационное пространство.

Слайд 11

Работа в группе: С. 90-92, Приложение 1 1-3 балла Заполнить таблицу «Виды пользовательского интерфейса» Время работы: 5 минут.

Слайд 12

Проверка:

Слайд 13

Проверка:

Слайд 14

Проверка:

Слайд 15

Работа с презентацией (Приложение 1)

Слайд 16

Организация индивидуального информационного пространства Совокупность всей информации, накопленной человечеством в процессе развития науки, культуры, образования и практической деятельности людей, называют информационными ресурсами . Информационные ресурсы , доступные пользователю при работе на компьютере, называются его индивидуальным информационным пространством. Установка программного обеспечения на персональный компьютер Формирование индивидуального информационного пространства Создание текстовых, графических и других документов Перенос (копирование) на свой компьютер фотографий, фильмов, текстов, музыки Сохранение на своём компьютере ссылок на сетевые ресурсы

Слайд 17

Обеспечивает доступ всем желающим к исходным кодам программ Правовые нормы использования программного обеспечения Правовой статус программ ПО – частная собственность Свободное программное обеспечение Коммерческие Условно бесплатные Свободно распространяемые

Слайд 18

Самое главное Пользовательский интерфейс - это совокупность средств и правил взаимодействия человека и компьютера. Взаимодействие человека и компьютера в наши дни строится на основе объектно-ориентированного графического интерфейса , в котором: все объекты представляются в виде значков ; оперирование объектами осуществляется в окнах ; основным элементом программного управления является меню ; основным элементом аппаратного управления являются различные манипуляторы . Информационное пространство пользователя - это информационные ресурсы (файлы с программами, документы, Web-сайты, фотографии, видеофрагменты и др.), доступные пользователю при работе на компьютере.

Слайд 19

Практическая часть: Откройте файл Закрепление и выполните задание. Возвращаться к заданиям нельзя. После выполнения задания посмотрите на диаграмму. Каждое выполненное задание равно 1 баллу. 5 баллов

Слайд 20

Оцени себя Баллы Оценка 0 - 4 2 5 - 6 3 7 - 8 4 9 и более 5

Слайд 21

Вопросы и задания Что такое пользовательский интерфейс? Почему командный пользовательский интерфейс не способствовал широкому распространению компьютерной техники? Почему специалисты до сих пор используют интерфейс командной строки? Какие основные возможности реализованы в современных графических интерфейсах? Почему современные пользовательские интерфейсы можно считать объектно-ориентированными? Какой пользовательский интерфейс, по вашему мнению, является дружественным? Назовите основные элементы графического интерфейса. Опишите основное окно операционной системы - Рабочий стол. Какие управляющие элементы могут содержаться в диалоговых окнах? Перечислите основные элементы окон папок. Какие из них присутствуют в окнах известных вам приложений? Какие правовые нормы использования программ вы знаете? Каких правил следует придерживаться при создании индивидуального информационного пространства?

Слайд 22

Домашнее задание §. 2.5 РТ. № 127

Слайд 23

Материалы презентации: Л.Л. Босова , А.Ю. Босова « Информатика 7 класс». Бином. 2013. Л.Л. Босова , А.Ю. Босова . Методическое пособие. 7 класс Л.Л.Босова , А.Ю. Босова . Электронное приложение. 7 класс http://computer.slovaronline.com/I/312-INTERFACE http://rebus1.com/ http://www.xa-xa.org/uploads/posts/2011-03/1300790114_1300652386_9.jpg http://ims821.ru/bezymjannyj.jpg http://www.topdesignmag.com/wp-content/uploads/2011/01/83.png



Предварительный просмотр:

Оценочный лист

Фамилия Имя ___________________________ Класс_______

№ задания

Ребус

(максимум 2 балла)

Таблица

(максимум 3 балла)

Практическая часть

(7 баллов)

Итоговый тест

(5 баллов)

Итого:

Количество баллов

Кто проверял?

Оценка:

Оценочный лист

Фамилия Имя ___________________________ Класс_______

№ задания

Ребус

(максимум 2 балла)

Таблица

(максимум 3 балла)

Практическая часть

(7 баллов)

Итоговый тест

(5 баллов)

Итого:

Количество баллов

Кто проверял?

Оценка:

Оценочный лист

Фамилия Имя ___________________________ Класс_______

№ задания

Ребус

(максимум 2 балла)

Таблица

(максимум 3 балла)

Практическая часть

(7 баллов)

Итоговый тест

(5 баллов)

Итого:

Количество баллов

Кто проверял?

Оценка:

Оценочный лист

Фамилия Имя ___________________________ Класс_______

№ задания

Ребус

(максимум 2 балла)

Таблица

(максимум 3 балла)

Практическая часть

(7 баллов)

Итоговый тест

(5 баллов)

Итого:

Количество баллов

Кто проверял?

Оценка:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по ФГОС

моделирование учебного занятия...

Разработка урока по ФГОС "Еда" 5 класс

Урок разработан по теме "Еда" для 5 класса с учетом требований ФГОС. Урок не требует определенного учебника, задумывался как вводный по теме.  Целью урока является выявление знакомой детям лексик...

разработка урока по ФГОС немецкий язык 2 класс

Урок разработан в соответствии с основными требованиями ФГОС.Урок закрепления знаний....

Методическая разработка урока информатики по теме Интерфейс и основные возможности графических редакторов 7 кл

Методическая разработка урока информатики по теме Интерфейс и основные возможности графических редакторов 7 класс...

Методическая разработка урока по ФГОС. Тема урока: «Столетняя война»

Данный урок разработан не по принципу классно-урочной системы «я говорю — ты слушаешь и запоминаешь», который предполагали «старые стандарты», а по- н...

Методическая разработка урока по ФГОС. Русский язык 6 класс. Урок по теме "Различение форм глаголов повелительного наклонения и глаголов 2 лица мн. числа»"

Данный урок является серьезной самостоятельной работой детей, обучающихся в 6 классе. Тема урока "Различение форм глаголов повелительного наклонения и глаголов 2 лица мн. числа»" ...