На Урок 1 в 4 классе
картотека по информатике и икт на тему

Рябцева Нина Федоровна

Кроссворды и текстовый документ

Скачать:


Предварительный просмотр:

УРОК 1

  1. Учить детей находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки или таблицы.

  2. Научить располагать предметы в цепочке или в таблице, соблюдая закономерность, аналогичную заданной.

  3. Развивать у детей мышление по аналогии при решении нестандартных задач; учить использовать найденную закономерность при решении задач.

1)  По какому правилу следуют друг за другом числа на циферблате часов??

Дети. Слева направо.

У.Они увеличиваются или уменьшаются слева направо?

Д. Уменьшаются.

У. Уменьшаются одинаково?

Д. Да, через 4.
Вывод: в этой цепочке существует определённая закономерность расположения чисел – это значит, что они записаны по правилу.



2)

Учитель. Часто предметы, имеющие похожее устройство, состав, имеют и аналогичные возможности, действия.

найти аналогию по плану: внешнее сходство, состав, действие.


  • Огурец и сосновая иголка.


Дети. Внешнее сходство: зелёный цвет.


  • Апельсин и мыльный пузырь.


Дети. Внешнее сходство: форма шара.


  • Окно и картина в раме.


Дети. Сходство в устройстве, рама, внутри которой закреплено стекло или холст.


  • Бабочка и самолёт.


Дети. Состав и возможные действия: есть крылья, могут летать.


  • Сидит девица в темнице, а коса на улице.


Дети. Девушка с косой и морковь. Сходство в расположении частей: сама в темнице (земле), а коса (ботва) на улице (на свету).

У. Что можно из такого сравнения узнать о моркови?

Д. Как она растёт, где находится её основная, съедобная часть.


  • Белый зайчик прыгает по чёрному полю.


Д. Цвет мела и зайчика, чёрного вспаханного поля и школьной доски.


Самостоятельная работа (повторение пройденного материала).


По этому правилу можно
нарисовать 6 разных домиков:


  • с фиолетовой крышей и с трубой;

  • с белой крышей и с трубой;

  • с жёлтой крышей и с трубой;

  • с фиолетовой крышей без трубы;
  • с жёлтой крышей и с трубой;

  • с фиолетовой крышей без трубы;

  • с белой крышей без трубы;

  • с жёлтой крышей без трубы.

3) Продолжить ряд

апельсин-фрукт апельсин

огурец- овощ помидор

мимоза-цветок
роза (цвето

осень-время года зима

суббота – день недели воскресенье (день недели)

октябрь-название месяца сентябрь

4)
Установите закономерность и продолжите:

По какому правилу следуют друг за другом флажки в гирлянде?

Дети. Цепочка замкнута в кольцо, у неё нет ни начала, ни конца.

В цепочке флажков соблюдаются 3 правила:


  • чередуется
    цвет флажков по часовой стрелке: красный, жёлтый, зелёный…;

  • форма флажков: прямоугольник, треугольник…;

  • чередуется
    цвет кружков внутри флажков: белый, фиолетовый…


Ответ: нарисовать нужно три флажка:

-между красным и зелёным прямоугольными флажками – жёлтый треугольный с фиолетовым кружком внутри;

-между жёлтым и красным прямоугольными флажками – зелёный треугольный с фиолетовым кружком внутри;

-между красным и зелёным треугольными флажками – жёлтый прямоугольный с белым кружком внутри.

Учитель. Приведите примеры цепочек предметов, замкнутых в кольцо.

Дети. Ёлочная гирлянда из лампочек; деревья или кусты, посаженные в парке вокруг здания, фонтана или памятника…



5. Установите закономерность.


Д. Буквы записаны в обратном порядке справа налево. Взят фрагмент алфавита по – порядку. Пропущена буква М.

15 14 13 12 11 10 9 8 7

У. В чём сходство двух цепочек в этом задании?

Д. В обеих цепочках есть закономерность – правило, по которому следуют друг за другом буквы и числа. И буквы, и числа следуют в обратном порядке. Таким образом, зная одну закономерность, можно построить цепочку с аналогичной закономерностью.

Например:
25 24 23 22 21 20 19 18 17 или З Ж Ё Е Д Г В Б А



 Установите закономерность числового ряда.

Д. Каждое следующее число увеличивается то на 3, то на 2

5 8 10 13 15 18 20 23 25 28

3 7 10 14 17 21 24 28 31 35 (+4 +3)

3 5 10 12 17 19 24 26 31 33 (+2 +5)

3 13 15 25 27 37 39 49 51 61 (+10 +2)

  • Игра «Простые аналогии».


    БЕЖАТЬ КРИЧАТЬ


СТОЯТЬ ?  
МОЛЧАТЬ

ПОЛЗАТЬ

ШУМЕТЬ

ЗВАТЬ

ПЛАКАТЬ


  • ВОЛК   ПТИЦА


ПАСТЬ ?

ВОЗДУХ

КЛЮВ

СОЛОВЕЙ

ЯЙЦА

ПЕНИЕ


  • ТЕАТР    БИБЛИОТЕКА


ЗРИТЕЛЬ ?

АКТЁР

КНИГИ

ЧИТАТЕЛЬ

БИБЛИОТЕКАРЬ

ЛЮБИТЕЛЬ


  • ЛОШАДЬ КОРОВА


ЖЕРЕБЁНОК ?

ПАСТБИЩЕ

РОГА

МОЛОКО

ТЕЛЁНОК

БЫК

11.Тестирование каждого ученика: исключить лишнее слово.

Образец: ненавидеть, презирать, негодовать, возмущаться, понимать


  • Светлый, тёмный,
    голубой, яркий, тусклый.

  • Гнездо, нора, курятник,
    сторожка, берлога.

  • Неудача,
    волнение, поражение, провал, крах.

  • Успех, удача, выигрыш, спокойствие,
    неудача.

  • Грабёж, кража,
    землетрясение, поджог, нападение.

  • Молоко, сыр, сметана,
    сало, простокваша.

  • Дряхлый,
    маленький, старый, изношенный, ветхий.

  • Скоро, быстро,
    постепенно, поспешно, торопливо.


12. Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».

Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений  обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...

План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)

Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...