Рабочая программа 3 класс
рабочая программа по информатике и икт на тему

Желтышев Юрий Евгеньевич

Рабочая программа по информатике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_kl_informatika.doc273.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике

3 класс

Количество часов: 34

Программа составлена на основе

авторской программы завершенной линии учебников  «Информатика»

для 2–4 классов общеобразовательных учреждений Авторы: Н. В., Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Н. А. Нурова «БИНОМ. Лаборатория знаний»Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак,

 УЧЕБНИК: Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К.Конопатова, Л.П. Панкратова, Н.А.Нурова Информатика, учебник для 3 класса, Москва.БИНОМ. Лаборатория знаний 2013г.

                                        Составитель: Желтышев Юрий Евгеньевич ,
Нигириш Дарья Владимировна
учителя информатики

                                            МБОУ гимназии г. Советский

 


1.Пояснительная записка к курсу информатики в начальной школе.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы «информатика» авторов Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатовой, JI. П. Панкратовой, Н. А. Нуровой.

Информатика рассматривается в общеобразовательной школе вообще и начальной школе в частности в двух аспектах. Первый — с позиции формирования целостного и системного представления о мире информации, об общности информационных процессов в живой природе, обществе, технике. С этой точки зрения на пропедевтическом этапе обучения школьники должны получить необходимые первичные представления об информационной деятельности человека. Второй аспект пропедевтического курса информатики — освоение методов и средств получения, обработки, передачи, хранения и использования информации, решение задач с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий. Этот аспект связан, прежде всего, с подготовкой учащихся на-чальной школы к продолжению образования, к активному использованию учебных информационных ресурсов: фонотек, видеотек, мультимедийных обучающих программ, электронных справочников и энциклопедий на других учебных предметах, при выполнении творческих и иных проектных работ.

Цели обучения информатике в начальной школе в соответствии с основными целями, обозначенными в ФГОС по предмету: Формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, информации и информационных процессах, создание предпосылок для усвоения основных теоретических понятий информатики, формирование и развитие умения использовать компьютер при тестировании, организации развивающих игр и эстафет, поиске информации в электронных справочниках и энциклопедиях и т. д., формирование умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач.

  • ходе обучения информатике по данной программе решаются следующие задачи:

  1. развивать общеучебные, коммуникативные элементы информационной культуры, т. е. умения с информацией (осуществлять ее сбор, хранение, обработку и передачу, т. е. правильно воспринимать информацию от учителя, из учебников, обмениваться информацией в об-между собой и пр.);

  1. формировать умение описывать объекты реальной действительности, т. е. представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);
  2. формировать начальные навыки использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач;

  1. Формировать системно-информационную картину (мировоззрения) в процессе создания текстов, рисунков, схем.

  1. Формировать умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов.

Курс информатики в начальной школе имеет комплексный характер. В соответствии с первым аспектом информатики осуществляется теоретическая и практическая. Безкомпьютерная подготовка, к которой относится формирование первичных понятий об информационной деятельности человека, об организации общественно значимых информационных ресурсов (библиотек, архивов и пр.), о нравственных и этических нормах работы с информацией. В соответствии со вторым аспектом информатики осуществляется практическая пользовательская подготовка — формирование первичных представлений о компьютере, в том числе подготовка школьников к учебной деятельности, связанной с использованием информационных и коммуникационных технологий на других предметах.

Таким образом, важнейшим результатом изучения информатики в школе является развитие таких качеств личности, которые отвечают требованиям информационного общества, в частности, приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности (ИКТ-компетентности).

В третьем классе школьники изучают представление и кодирование информации, ее хранение на информационных носителях. Вводится понятие объекта, его свойств и действий с ним. Дается представление о компьютере как системе. Дети осваивают информационные технологии: технологию со-здания электронного документа, технологию его редактирования, приема/передачи, поиска информации в сети Интернет. Учащиеся знакомятся с современными инструментами работы с информацией (мобильный телефон, электронная книга, фотоаппарат, компьютер и др.), параллельно учатся использовать их в своей учебной деятельности. Понятия вводятся по мере необходимости, чтобы ребенок мог рассуждать о своей информационной деятельности, рассказывать о том, что он делает, различая и называя элементарные технологические операции своими именами.

На изучение информатики в третьем классе отводится 102 часа (1 час в неделю всего 34 учебные недели).

3. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные результаты

 овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • развитие мотивов учебной деятельности;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные результаты

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации;

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • активное использование речевых средств и средств информационных

  • коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своѐ выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учѐта интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Планируемые результаты изучения информатики:

учащиеся 3 класса научатся:

называть органы чувств и различать виды информации;

различать источники и приемники информации;

называть древние и современные носители информации;

представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами с помощью программ;

использовать  компьютер  для  решения  учебных  и  простейших

практических задач разных учебных дисциплин;

кодировать информацию различными способами и декодировать еѐ, пользуясь кодовой таблицей соответствия;

получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач;

называть виды имен объектов;

различать функции объектов: назначение, элементный состав, действия;

давать характеристику объекту;

представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами;

работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;

называть части компьютера, программы и  виды данных;

уметь различать системные, прикладные и инструментальные программы;

уметь находить файл в файловой системе;

использовать информационные системы: библиотеку, медиатеку, Интернет;

  • использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач

3.Содержание учебного предмета.

  1. класс.

Введение

Путешествие  в  страну  Информатики:  как  безопасно  работать  с

персональным компьютером, правила работы с ПК, как появилась и что изучает информатика.

Информация, человек и компьютер

Человек и информация: мы живѐм в мире информации; информацию человек воспринимает с помощью органов чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа); звуки несут человеку информацию; примеры звуковой информации. Источники и приемники информации - Источники информации: природные источники информации (солнце, человек, петух, хлеб и т. д.) и искусственные источники информации (колотушка сторожа и пр.). Приѐмники информации: люди и животные – приѐмники различных видов информации (на примерах); радио и телефон как устройство для передачи информации; телефон – средство связи и общения. Носители информации - звук, бумага, береста, камень, снег и следы на снегу, электронные носители, любые предметы (на примерах). Компьютер – назначение и состав компьютера.

Действия с информацией

Получение информации: как человек получает информацию. Представление информации – какими формами мы представляем информацию. Представление информации: Представление информации в знаковой форме, графической, числовой, звуковой. Представление

информации на различных носителях. Кодирование информации: Кодирование информации с помощью различных кодовых систем. Декодирование информации: Декодирование информации из различных кодовых систем. Хранение информации: Хранение информации на различных носителях. Хранение информации в памяти человека, человечества. Обработка информации: Обработка информации различными способами.

Объект и его характеристика

Объект, его имя и свойства - Определение объекта. Объект, предмет, живое существо, явление, событие. Имя объекта: Основные виды имен объектов(общее, конкретное и собственное). Свойства объекта: Все объекты обладают свойствами. Свойства объекта это его размер, форма, цвет, назначение, элементный состав, действия. Функции объекта: определение функций объектов. Отношения между объектами: Отношения имеют имена: больше, меньше, дороже и т.д. Характеристика объекта – перечисление свойств объектов и отношений между ними. Документ и данные об объекте: что такое документ, какую информацию несет в седее документ.

Компьютер, системы, сети

Компьютер – это система: компьютер взаимосвязь аппаратных средств и программного обеспечения. Системные программы и операционная система

– основа программ компьютера. Файловая система – что это такое? Компьютерные сети как они работают. Информационные системы зачем они человеку.

4.Тематическое планирование

  1. класс

Раздел

Тема урока

Количество часов

Дата

план

факт

1

Введение

Путешествие  в  страну  Информатики

1

1 нед

 

2

Информация, человек и компьютер

Человек и информация

1

2 нед

 

 

 

Источники и приемники информации

1

3 нед

 

 

 

Носители информации

1

4 нед

 

 

 

Компьютер

1

5 нед

 

 

 

Работа со словарем

1

6 нед

 

3

Действия с информацией

Получение информации

1

7 нед

 

 

 

Представление информации

1

8 нед

 

 

 

Кодирование информации

1

9 нед

 

 

 

Кодирование и шифрование данных

1

10 нед

 

 

 

Хранение информации

1

11 нед

 

 

 

Обработка информации

1

12 нед

 

 

 

Обработка данных

1

13 нед

 

 

 

Работа со словарем

1

14 нед

 

 

 

Контрольная работа по теме:  "Действия с информацией"

1

15 нед

 

4

Мир объектов

Объект, его имя.

1

16 нед

 

 

 

Свойства объекта

1

17 нед

 

 

 

Функции объекта

1

18 нед

 

 

 

Отношения между объектами

1

19 нед

 

 

 

Характеристика объекта

1

20 нед

 

 

 

Документ и данные об объекте

1

21 нед

 

 

 

Повторение, работа со словарем

1

22 нед

 

 

 

Контрольная работа по теме: "Объект"

1

23 нед

 

5

Компьютер, системы и сети

Компьютер - это система

1

24 нед

 

 

 

Системные программы и операционная система

1

25 нед

 

 

 

Файловая система

1

26 нед

 

 

 

Компьютерные сети

1

27 нед

 

 

 

Информационные системы

1

28 нед

 

 

 

Подготовительная работа

1

29 нед

 

 

 

Работа над ошибками

1

30 нед

 

 

 

Годовая контрольная работа

1

31 нед

 

 

 

Резерв

3

32-34 нед

 

 

 

Итого

34

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...