Календарно-тематическое планирование элективного курса "Проектная деятельность"
элективный курс (8, 9 класс)

Любина Светлана Борисовна

КТП "Проектная деятельность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_elektivnogo_kursa_proektnaya_deyatelnost.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

элективного курса «Проектная деятельность»

Главная цель проектной деятельности – формирование  у ребенка  у ребенка способности осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры

Значение проектной деятельности:

  • создает условия для психического развития  ребенка  (саморазвитие);
  • является главным источником  получения научных представлений о мире;
  • способствует развитию причинного и эвристического мышления,  творческих способностей;
  • способствует формированию основ исследовательской культуры;
  • способствует освоению новых  способов деятельности

Инструментальные умения 

  • видеть проблемы;
  • задавать вопросы;
  • выдвигать  гипотезы;
  • давать определения понятиям;
  • классифицировать;
  • наблюдать;
  • умения и навыки проводить эксперимент;
  • структурировать полученный в ходе исследования материал;
  • делать выводы умозаключения;
  • доказывать и защищать свои идеи.

Общеучебные умения

  • «Понимать проблему»
  • «Характеризовать проблему»
  • «Представлять проблему»
  • «Решать проблему»
  • «Размышлять над решением»
  • «Сообщать решение проблемы»

«Размышлять над решением» - исследовать полученное решение и при необходимости искать дополнительную информацию для его уточнения; оценивать полученное решение с различных точек зрения для создания более социально или технологически приемлемого решения; объяснять полученное решение.

Исследовательская практика

  • Определение  проблемы и выбор темы
  • Индивидуальная работа по планированию и проведению исследования
  • Индивидуальные консультации
  • Самостоятельная исследовательская деятельность

Программа этапов проведения учебного проекта

Содержание обучения

Кол-во часов

Формы занятий

Продукт

ПРОЕКТИРОВАНИЕ

1.

Формулирование основополагающего и проблемных вопросов учебной темы.

1

Вводная лекция

Конспект

2.

Выбор темы индивидуальных исследований учащихся.

1

Мозговой штурм

Список тем

3.

Выдвижение гипотез решения проблемы.

1

Проблемно-поисковая беседа

Список вопросов

4.

Определение творческого названия проекта.

0,5

Конкурс

Визитная карточка проекта

5.

Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов.

0,5

Дискуссия

Отчет

ПЛАНИРОВАНИЕ

6.

Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе.

2

Индивидуальные и групповые консультации

План-график работы по проекту

7.

Обсуждение с учащимися возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав.

1

Семинар

Конспект

8.

Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого в группе.

1

Самостоятельная работа групп

Отчет

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

9.

Сбор необходимой информации.

1

Самостоятельная работа

Сообщения

10.

Предварительный просмотр собранного учащимися материала.

1

Консультации

Отчет

11.

Структурирование собранной информации.

1

Лекция

Конспект

12.

Реализация продукта посредством информационных технологий.

3,5

Практика

Продукт в выбранной форме представления (реферат, буклет, веб-сайт, альбом…)

КОММУНИКАЦИЯ

13.

Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе.

1

Творческая работа в группах

Презентация

14.

Защита полученных результатов и выводов.

1

Презентация

Оценочные листы

15.

Оценивание результатов проекта школьниками, учителем.

1

Беседа

Рецензия, фото участников, награды

Итого:

17,5

        

Составила Любина С.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...