Главные вкладки

    Технологическая карта урока информатики Создание графических изображений
    план-конспект занятия по информатике и икт (7 класс)

    Юрченко Светлана Владимировна

    Предметные:

    §  сформировать знания о возможностях и особенностях графических редакторов;

    §  сформировать знания о принципах работы в графических редакторах.

    Метапредметные:

    §  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

    §  использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

    §  структурирование знания;

    §  планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

    Личностные:

    §  Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов;

    §  формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;

    §  осуществление контроля и самоконтроля;

    развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 2inf_gr_redaktor.doc73.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока информатики

    Дата проведения: 17.01.2018 г

    Учитель

    Юрченко Светлана Владимировна

    Предмет

    Информатика и ИКТ

    Класс

    7 класс

    Тип урока

    Закрепление ранее полученных знаний на практике

    Тема

    Создание графических изображений

    Цель урока

    формирование практических навыков работы с графическим  редакторам MS Paint

    Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):

    Предметные:

    • сформировать знания о возможностях и особенностях графических редакторов;
    • сформировать знания о принципах работы в графических редакторах.

    Метапредметные:

    • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
    • использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;
    • структурирование знания;
    • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

    Личностные:

    • Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов;
    • формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;
    • осуществление контроля и самоконтроля;
    • развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели.

     Термины, понятия

    Компьютерная графика, пространственная дискретизация, растровая графика, векторная графика, фрактальная графика, графические пакеты.

    Образовательные ресурсы

    Учебник «Информатика 7 класс» Босова Л.Л. Единая коллекция образовательных ресурсов-ресурсы Интернет,  необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет).

    1. Информатика. Методическое пособие для учителя. УМК для основной школы. 5-6, 7-9 классы. / М. Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 108 с.
    2. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса / Л.Л. Босова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 160с. : ил.
    3. Информатика: программа для основной школы 5-6 классы, 7-9 классы/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,  2013. – 88 с.

    http://metodist.lbz.ru/images/icons/ppt.gif Презентация «Создание графических изображений»

    Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

    Задания для практических работ

    Задание 3.2.

    Задание 3.3.

    Ход урока:

    Этапы урока

    Задачи этапа

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1. Организационный момент (инициация)

    Создание благоприятного климата на уроке

    Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей

    Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

    Личностные:психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение

    1. Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока

    Актуализация опорных знаний и способов действий

    Выполняется проверка домашнего задания.

    Задание №158 выполняется на доске, на оценку.

    Переход к теме урока, отработка практических навыков работы с графическими изображениями.

    Определение темы и целей урока (слайд 1,2)

    Проверяют правильность выполнения домашнего задания.

    Понимание того что теоретических знаний не достаточно, для работы с графикой, в связи с чем нужны еще и практические навыки.

    Познавательные:структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

    Регулятивные:

    -развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

    Коммуникативные:

    Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать

    Личностные:

    развитие логического мышления, знание основных моральных норм

    1. Усвоение новых знаний

    Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми темы

    • Определение понятий «графический редактор», «растровый графический редактор», рассмотрение основных элементов окна растрового графического редактора (Слайд 3);
    • Определение приемов работы в растровых графических редакторах (Слайд 4), решение задач;
    • Определение особенностей создания изображений в векторных графических редакторах, интерфейс графического редактора, работа с объектами (Слайд 5);

    - Общий вывод: графический редактор - …

    Сферы применения растровых и векторных графических редакторов.(слайд 6).

    - вспоминают понятие «графический редактор», определяют особенности растрового графического редактора, выполнение задания 164 в рабочей тетради;

    - вспоминают знания, полученные в 5-6 классах, по этой теме.

    - Определяют особенности векторного графического редактора и принципов работы с ним;

    - делают вывод по теме урока

    Познавательные:

    Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

    Регулятивные:

    планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата

    Личностные:

    развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения

    Коммуникативные:

    развитие диалогической речи

    1. Первичное закрепление материала

    Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

    Предлагает выполнить задание

    (слайд 7)

    выполняют задание

    Познавательные:

    осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

    ориентировка на разнообразие способов решения задач;

    Личностные:

    формирование умений  систематизации объектов;

    1. Динамическая пауза

    Эмоциональная разрядка

    Включает электронную физкультминутку для глаз

    выполняют физкультминутку для снятия утомления

    Здоровьесберегающая методика для снятия утомления

    1. Компьютерный практикум

    Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

    Предлагает выполнить практические задания стр. 133 в учебники, задания 3.1 – 3.7

    Выполняют практическую работу.

    Личностные:

    формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;

    осуществление контроля и самоконтроля;

    развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

    закрепление умений поиска и систематизации информации.

    1. Итоги урока, рефлексия

    Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

    Выполняется проверка работ учащимися, выставление оценок за работу.

    Задает вопросы:

    -Можете ли вы назвать тему урока?

    - Вам было легко или были трудности?

    - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

    - Какое задание было самым интересным и почему?

    - Как бы вы оценили свою работу? (слайд 8)

    Принимают полученный балл за проделанную работу.

    Отвечают на вопросы учителя

    Познавательные:

    построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    Регулятивные:

    контроль и оценка своей деятельности в рамках урока.

    Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения.

    Личностные:

    рефлексия способов  и условий

    действия, контроль и оценка процесса

    и результатов деятельности.

    1. Информация о домашнем задании

    Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

    Домашнее задание §3.3 стр. стр 112-113, сообщения

    .

    Работа с дневниками

    Личностные:

    формирование навыков самоорганизации;

    формирование навыков письма.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока географии «Создание экономического образа Урала»

    Технологическая карта урока географии с использовнием проектно-исследовтельской технологии....

    Технологическая карта урока информатики на тему "Работа в векторном графическом редакторе"

    Разработка технологической катры урока и дидактических материалов к нему с учётом требований ФГОС и использованием сингапурских методик обучения. Групповая работа учащихся организована на базе Google ...

    "Преобразование изображения в графическом редакторе Inscape" - технологическая карта урока информатики в 9 классе.

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.Учитель: Коробицына Мария АлександровнаПредмет: информатикаКласс: 9Авторы УМК : Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н. Д. Угринович. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатор...

    Технологическая карта урока информатики в 7 классе по теме: «Создание графических изображений» с учетом требования ФГОС

    Цель урока: Формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 7 класса в предметной области «Информатика» по теме «Создание графических изображений»....

    Технологическая карта урока информатики "Компьютерная графика. Графический редактор" 5 класс

    Цель: сформировать у учащихся умения работать в графическом редакторе Paint, научить создавать сложные графические изображения, научить составлять план для создания компьютерного изображения в графиче...

    Технологическая карта урока с использованием ЭОР. Изображение объемных геометрических фигур в графическом редакторе Paint. Конструирование из кубиков.

    Данная разработка ориентирована на учащихся 6-х классов и рассматривается в курсе преподавания информатики 6-го класса (10 урок: практическая работа  №7 «Конструируем и исследуем граф...

    Презентация к уроку и технологическая карта урока информатики в 7 классе "Создание графических изображений"

    Презентация к уроку и технологическая карта урока информатики в 7 классе "Создание графических изображений" (учебник Босовой Л.Л., ФГОС)...