Технологическая карта урока информатики Создание графических изображений
план-конспект занятия по информатике и икт (7 класс)

Юрченко Светлана Владимировна

Предметные:

§  сформировать знания о возможностях и особенностях графических редакторов;

§  сформировать знания о принципах работы в графических редакторах.

Метапредметные:

§  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

§  использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

§  структурирование знания;

§  планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

Личностные:

§  Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов;

§  формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;

§  осуществление контроля и самоконтроля;

развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2inf_gr_redaktor.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока информатики

Дата проведения: 17.01.2018 г

Учитель

Юрченко Светлана Владимировна

Предмет

Информатика и ИКТ

Класс

7 класс

Тип урока

Закрепление ранее полученных знаний на практике

Тема

Создание графических изображений

Цель урока

формирование практических навыков работы с графическим  редакторам MS Paint

Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):

Предметные:

  • сформировать знания о возможностях и особенностях графических редакторов;
  • сформировать знания о принципах работы в графических редакторах.

Метапредметные:

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
  • использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;
  • структурирование знания;
  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

Личностные:

  • Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов;
  • формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;
  • осуществление контроля и самоконтроля;
  • развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели.

 Термины, понятия

Компьютерная графика, пространственная дискретизация, растровая графика, векторная графика, фрактальная графика, графические пакеты.

Образовательные ресурсы

Учебник «Информатика 7 класс» Босова Л.Л. Единая коллекция образовательных ресурсов-ресурсы Интернет,  необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет).

  1. Информатика. Методическое пособие для учителя. УМК для основной школы. 5-6, 7-9 классы. / М. Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 108 с.
  2. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса / Л.Л. Босова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 160с. : ил.
  3. Информатика: программа для основной школы 5-6 классы, 7-9 классы/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,  2013. – 88 с.

http://metodist.lbz.ru/images/icons/ppt.gif Презентация «Создание графических изображений»

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

Задания для практических работ

Задание 3.2.

Задание 3.3.

Ход урока:

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент (инициация)

Создание благоприятного климата на уроке

Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей

Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Личностные:психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение

  1. Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока

Актуализация опорных знаний и способов действий

Выполняется проверка домашнего задания.

Задание №158 выполняется на доске, на оценку.

Переход к теме урока, отработка практических навыков работы с графическими изображениями.

Определение темы и целей урока (слайд 1,2)

Проверяют правильность выполнения домашнего задания.

Понимание того что теоретических знаний не достаточно, для работы с графикой, в связи с чем нужны еще и практические навыки.

Познавательные:структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

-развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Коммуникативные:

Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать

Личностные:

развитие логического мышления, знание основных моральных норм

  1. Усвоение новых знаний

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми темы

  • Определение понятий «графический редактор», «растровый графический редактор», рассмотрение основных элементов окна растрового графического редактора (Слайд 3);
  • Определение приемов работы в растровых графических редакторах (Слайд 4), решение задач;
  • Определение особенностей создания изображений в векторных графических редакторах, интерфейс графического редактора, работа с объектами (Слайд 5);

- Общий вывод: графический редактор - …

Сферы применения растровых и векторных графических редакторов.(слайд 6).

- вспоминают понятие «графический редактор», определяют особенности растрового графического редактора, выполнение задания 164 в рабочей тетради;

- вспоминают знания, полученные в 5-6 классах, по этой теме.

- Определяют особенности векторного графического редактора и принципов работы с ним;

- делают вывод по теме урока

Познавательные:

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

Регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата

Личностные:

развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения

Коммуникативные:

развитие диалогической речи

  1. Первичное закрепление материала

Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

Предлагает выполнить задание

(слайд 7)

выполняют задание

Познавательные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

ориентировка на разнообразие способов решения задач;

Личностные:

формирование умений  систематизации объектов;

  1. Динамическая пауза

Эмоциональная разрядка

Включает электронную физкультминутку для глаз

выполняют физкультминутку для снятия утомления

Здоровьесберегающая методика для снятия утомления

  1. Компьютерный практикум

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Предлагает выполнить практические задания стр. 133 в учебники, задания 3.1 – 3.7

Выполняют практическую работу.

Личностные:

формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;

осуществление контроля и самоконтроля;

развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

закрепление умений поиска и систематизации информации.

  1. Итоги урока, рефлексия

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Выполняется проверка работ учащимися, выставление оценок за работу.

Задает вопросы:

-Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу? (слайд 8)

Принимают полученный балл за проделанную работу.

Отвечают на вопросы учителя

Познавательные:

построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные:

контроль и оценка своей деятельности в рамках урока.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения.

Личностные:

рефлексия способов  и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности.

  1. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Домашнее задание §3.3 стр. стр 112-113, сообщения

.

Работа с дневниками

Личностные:

формирование навыков самоорганизации;

формирование навыков письма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока информатики на тему "Работа в векторном графическом редакторе"

Разработка технологической катры урока и дидактических материалов к нему с учётом требований ФГОС и использованием сингапурских методик обучения. Групповая работа учащихся организована на базе Google ...

"Преобразование изображения в графическом редакторе Inscape" - технологическая карта урока информатики в 9 классе.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.Учитель: Коробицына Мария АлександровнаПредмет: информатикаКласс: 9Авторы УМК : Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н. Д. Угринович. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатор...

Технологическая карта урока информатики в 7 классе по теме: «Создание графических изображений» с учетом требования ФГОС

Цель урока: Формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 7 класса в предметной области «Информатика» по теме «Создание графических изображений»....

Технологическая карта урока информатики "Компьютерная графика. Графический редактор" 5 класс

Цель: сформировать у учащихся умения работать в графическом редакторе Paint, научить создавать сложные графические изображения, научить составлять план для создания компьютерного изображения в графиче...

Технологическая карта урока с использованием ЭОР. Изображение объемных геометрических фигур в графическом редакторе Paint. Конструирование из кубиков.

Данная разработка ориентирована на учащихся 6-х классов и рассматривается в курсе преподавания информатики 6-го класса (10 урок: практическая работа  №7 «Конструируем и исследуем граф...

Презентация к уроку и технологическая карта урока информатики в 7 классе "Создание графических изображений"

Презентация к уроку и технологическая карта урока информатики в 7 классе "Создание графических изображений" (учебник Босовой Л.Л., ФГОС)...

Технологическая карта урока информатики по теме «Создание графических изображений»

Технологическая карта урока информатики Тема: «Создание графических изображений»Класс  5Цели урока: Образовательные:научить анализировать, выделять (главное, существенное) в изучаемой...