Рабочая программа 11 класс
рабочая программа по информатике и икт (11 класс)

Воробьева Ирина Юрьевна

Курс обеспечивает преподавание информатики в 10-11 классах на базовом уровне. Программа по информатике для 11 класса основной школы (далее – Программа) составлена на основе: Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012,  федерального компонента государственного образовательного  среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03.2004 № 1089, примерной программы изучения дисциплины, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации №1312 от 09.03.2004, в соответствии с действующим в настоящее время базисным учебным планом, в соответствии с учебным планом МКОУ «Любостанская СОШ» на 2016-2017 учебный год и в соответствии с положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов (ФКГОС) МКОУ «Любостанская СОШ» (Приказ №51 от 01.06.2013 года). В ней учитываются основные идеи и положения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, а также накопленный опыт преподавания информатики в школе.

В Программе представлен авторский подход  в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, расширения объема (детализации) содержания, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.

Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы; пояснительная записка, содержание тем учебного курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование, перечень учебно-методического обеспечения, список литературы для учителя и учащихся.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_11_klass_1.docx37.12 КБ

Предварительный просмотр:

2.Пояснительная записка

Курс обеспечивает преподавание информатики в 10-11 классах на базовом уровне. Программа по информатике для 11 класса основной школы (далее – Программа) составлена на основе: Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012,  федерального компонента государственного образовательного  среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03.2004 № 1089, примерной программы изучения дисциплины, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации №1312 от 09.03.2004, в соответствии с действующим в настоящее время базисным учебным планом, в соответствии с учебным планом МКОУ «Любостанская СОШ» на 2016-2017 учебный год и в соответствии с положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов (ФКГОС) МКОУ «Любостанская СОШ» (Приказ №51 от 01.06.2013 года). В ней учитываются основные идеи и положения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, а также накопленный опыт преподавания информатики в школе.

В Программе представлен авторский подход  в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, расширения объема (детализации) содержания, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.

Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы; пояснительная записка, содержание тем учебного курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование, перечень учебно-методического обеспечения, список литературы для учителя и учащихся.

3.Содержание курса информатики 11 класс

Информационные системы, моделирование и базы данных (12 ч).

Опорные понятия: Системный подход в моделировании. Моделирование как метод познания. Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование интерактивных компьютерных, физических, астрономических, алгебраических, геометрических, химических, биологических моделей. Базы данных и СУБД. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты. Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Сортировка записей в табличной базе данных. Печать данных с помощью отчетов. Иерархические базы данных. Сетевые базы данных.

Содержание курса:

Значение опорных понятий, их содержание. Предметные области моделирования, их содержание, особенности. Схожесть и различие процессов формализации и моделирования в различных предметных дисциплинах. Иллюстрирование произвольной системы, путём изображения взаимодействия отдельных её элементов. Поэтапное теоретико-письменное моделирование произвольного объекта или процесса. Моделирование физико-математического процесса. Теоретическое описание модели искусственного интеллекта. Этапы его создания. Приложения для создания баз данных и управления ими.Создание таблицы, запросов форм, осуществление сортировки в базе данных. Подготовка имеющихся данных к печати.

Интернет (17 ч).

Опорные понятия:

Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету. Всемирная паутина.  Электронная почта.  Общение в Интернете в реальном времени. Файловые архивы. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. Геоинформационные системы в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Язык разметки гипертекста, разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML.

Содержание курса:

Значение опорных понятий, их классификация. Виды коммуникационныхтехнологий, их содержание, особенности. Организация файлообмена в ЛВС. Создание подключения к Интернету: способы подключения, плюсы/минусы. Работа с IP и доменными адресами различных серверов. Способы настройки и оптимизации различных браузеров. Организация взаимодействия через электронную почту. Социальные сети и программы онлайн-общения. Пересылка файла через файлообменник. Работа с онлайн-картами: проложение маршрута, выделение местоположения. Поиск в Интернете необходимой информации, используя особенности поиска. Работа с онлайн–магазином. Обзор и применение редакторов HTML-кода.

Социальная информатика (5 ч).

Опорные понятия:

Безопасность, право, этика и СМИ в Интернете. Информационные ресурсы Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

Содержание курса:

Значение опорных понятий, их классификация, содержание, особенности

                             

     

4.Требования к уровню подготовки учащихся

знать/понимать

  • понятия: информация, информатика;
  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
  • единицы измерения количества информации, скорости передачи информации и соотношения между ними;
  • сущность алфавитного подхода к измерению информации
  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
  • представление числовой, текстовой, графической, звуковой информации в компьютере;
  • понятия: компьютерная сеть, глобальная сеть, электронная почта, чат, форум, www, Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, URL-адрес, HTTP-протокол, поисковая система, геоинформационная система;
  • назначение коммуникационных и информационных служб Интернета;
  • назначение и функции операционных систем;
  • какая информация требует защиты;
  • виды угроз для числовой информации;
  • физические способы и программные средства защиты информации;
  • что такое криптография;
  • что такое цифровая подпись и цифровой сертификат.
  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
  • использование алгоритма как модели автоматизации деятельности;
  • что такое системный подход в науке и практике;
  • роль информационных процессов в системах;
  • определение модели;
  • что такое информационная модель;
  • этапы информационного моделирования на компьютере;
  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (баз данных);
  • что такое база данных (БД);
  • какие модели данных используются в БД;
  • основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;
  • определение и назначение СУБД;
  • основы организации многотабличной БД;
  • что такое схема БД;
  • что такое целостность данных;
  • этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД.
  • в чем состоят основные черты информационного общества;
  • причины информационного кризиса и пути его преодоления;
  • какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества;
  • основные законодательные акты в информационной сфере;
  • суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.

уметь

  • решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с позиций алфавитного подхода, рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи;
  • выполнять пересчет количества информации и скорости передачи информации в разные единицы;
  • представлять числовую информацию в двоичной системе счисления, производить арифметические действия над числами в двоичной системе счисления;
  • создавать информационные объекты, в том числе: компьютерные презентации на основе шаблонов, текстовые документы с форматированием данных, электронные таблица, графические объекты, простейшие Web-страницы;
  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
  • подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения;
  • соединять устройства ПК;
  • производить основные настройки БИОС;
  • работать в среде операционной системы на пользовательском уровне.
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • ориентироваться в граф-моделях, строить их по вербальному описанию системы;
  • строить табличные модели по вербальному описанию системы.
  • распознавать информационные процессы в различных системах;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
  • осуществлять поиск информации в базах данных.
  • соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, презентаций, текстовых документов;
  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

5.Перечень учебно-методического обеспечения 
Перечень учебно-методических средств обучения

Литература

  1. Семакин И.Г. , Хеннер Е.К.,  Шеина Т.Ю. Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства:

  • Компьютер
  • Проектор
  • Принтер
  • Модем
  • Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.

Программные средства:

  • Операционная система Windows или Linux.
  • Пакет офисных приложений OpenOffice.
  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
  • Антивирусная программа.
  • Программа-архиватор.
  • Клавиатурный тренажер.
  • Программа-переводчик.
  • Система оптического распознавания текста.
  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
  • Программа интерактивного общения.
  • Простой редактор Wев-страниц.

                                                                                                                   

6.Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Домашнее

 задание

Примечание

По плану

По факту

1

ТБ.Система и системный подход

1

Введение (§1)


2

Модели систем

1

 (§2)

3

Информационная система

1

§3-§4

4

Базы данных. Основные понятия.

1

§5

5

 Проектирование многотабличной БД

1

(§6)

6

Создание БД

1

(§7)

7

Запросы как приложения информационной системы

1

§8

8

Логические условия выбора данных

1

(§9)

9

Разработка БД

1

Практическая работа

10

Расширение БД. Работа с формой

1

КР

11

Организация глобальных сетей

1

§10

12

Интернет как глобальная информационная система

1

(§11)

13

WWW – Всемирная паутина

1

(§12)

14

Работа с электронной почтой и телеконференциями.

1

Практическая работа

15

Работа с браузером и поисковыми системами

1

Практическая работа

16

Инструменты для разработки web-сайтов

1

(§13)

17

Создание сайта

1

тест

18

Создание таблиц и списков на web-странице

1

(§§14-15)

19

Разработка и создание сайта

1

Практическая работа

20

Создание сайта. Представление работ.

1

Практическая работа

21

Компьютерное информационное моделирование

1

§16

22

Величины и зависимости между ними

1

§17

23

Математические, табличные и графические модели

1

§18

24

Статистика и статистические данные

1

§ 18

25

Метод наименьших квадратов

1

§18

26

Прогнозирование по регрессионной модели

1

27

Моделирование корреляционных зависимостей

1

§19

28

Расчет корреляционных зависимостей

1

§19

29

Проектное задание   по теме «Корреляционные зависимости»

1

Практическая работа

30

Модели оптимального планирования

1

КР

31

Решение задачи оптимального планирования

1

Отчет по ПР

32

Проектное задание по теме «Оптимальное планирование»

1

тест

33

Информационное общество

1

Фронтальный, беседа с учащимися. тест

34

Информационное право и безопасность

1

Фронтальный, беседа с учащимися.

35

Итоговое тестирование

Перечень учебно-методического обеспечения 
Перечень учебно-методических средств обучения

Литература

  1. Семакин И.Г. , Хеннер Е.К.,  Шеина Т.Ю. Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства:

  • Компьютер
  • Проектор
  • Принтер
  • Модем
  • Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.

Программные средства:

  • Операционная система Windows или Linux.
  • Пакет офисных приложений OpenOffice.
  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
  • Антивирусная программа.
  • Программа-архиватор.
  • Клавиатурный тренажер.
  • Программа-переводчик.
  • Система оптического распознавания текста.
  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
  • Программа интерактивного общения.
  • Простой редактор Wев-страниц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...