Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (5 класс)

Саниева Лилия Гасимовна

Изучение информатики в 5 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_5_kl.docx72.85 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды
деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Информация вокруг нас

1.1

Информация вокруг нас

1

Приводить примеры ситуаций правильного и неправильного поведения в компьютерном классе, соблюдения и несоблюдения гигиенических требований при работе с компьютерами.

Устный опрос;

https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor5.php

1.2.

Компьютер - универсальное устройство обработки данных

1

Называть основные компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств, объяснять их назначение . Объяснять работу устройств компьютера с точки зрения организации процедур ввода и вывода информации

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/files/eor5/posters/5-1-2-tehnika-bezopasnosti.jpg

1.3

Ввод информации в память компьютера

1

1

Объяснять содержание понятий «программное обеспечение», «операционная система», «файл».

Практическая работа;

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/878f158d-7627-4650-9825-22cc36d3da2b/?interface=catalog

1.4

Управление компьютером

1

1

Определять программные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач. Раскрывать смысл изучаемых понятий . Осуществлять поиск информации по ключевым словам и по изображению Обсуждать способы проверки достоверности информации, полученной из Интернета. Обсуждать ситуации, связанные с безопасным поведением в Интернете Различать виды аутентификации

Практическая работа;

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7aeb76e6-1e41-4826-b0b4-7e9723039d8c/?interface=catalog

1.5

Хранение информации

1

Практическая работа;

https://lbz.ru/files/5798/

1.6

Передача информации

4

1

1

Самооценка с использованием«Оценочного листа»; Контрольная работа; Практическая работа; Тестирование

https://45.мвд.рф/citizens/

Итого по разделу

9

Контрольная работа;


Раздел 2. Алгоритмика

Практическая работа;

2.1

Система программирования КуМир. Создание линейных программ.

1

1

Аналитическая деятельность:

•приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

•придумывать задачи по управлению учебными исполнителями;

•выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами.

Практическая деятельность:

• составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;

• составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем

Практическая работа;

https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/files/eor6/posters/6-14-1-algoritmy-i-ispolniteli.jpg

2.2

Программы с
повторениями

4

1

2

Письменный контроль; Практическая работа; Контрольная работа

https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/files/eor6/texts/6-14-1-o-proishozhdenii-slova-algoritm.pdf

Итого по разделу

5

Раздел 3. Информационное моделирование

3.1.

Представление информации в форме таблиц.

3

2

Аналитическая деятельность:

• разрабатывать план действий для решения

задач на переправы, переливания и пр.;

определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию, редактированию таблиц;

Практическая деятельность:

• оформлять решение логических задач удобным способом;

• создавать таблицы в текстовом редакторе; 

• заполнять данными таблицы

• редактировать созданные таблицы по образцу.

Самооценка с использованием«Оценочного листа»; Практическая работа;

3.2.

Обработка информации

7

1

5

Практическая работа; Письменный контроль; Устный опрос; Контрольная работа

https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor5.php

Итого по разделу

10


Раздел 4. Информационные технологии

4.1.

Компьютерная графика

4

4

Аналитическая деятельность:

• выделять в сложных графических объектах простые (графические примитивы);

• планировать работу по конструированию сложных графических объектов из простых;

• определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений;

Практическая деятельность:

• использовать простейший (растровый и/ или векторный) графический редактор для создания и редактирования изображений;

• создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами;

• кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды.

Практическая работа;

https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor5.php

4.2.

Кодирование информации

6

1

2

Самооценка с использованием«Оценочного листа»; Практическая работа; Письменный контроль; Тестированиес; Контрольная работа

Итого по разделу:

10

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

4

19

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Вводный инструктаж по
ТБ. Информация вокруг нас

1

Устный опрос;

2.

Первичный инструктаж по ТБ. Компьютер –
универсальная машина для работы с информацией

1

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

3.

Ввод информации в память компьютера

1

1

Практическая работа;

4.

Хранение и передача информации

1

1

Практическая работа;

5.

 Текст как форма
представления информации

1

1

Практическая работа;

6.

Основные объекты
текстового документа

1

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

7.

Контрольная работа №1

1

1

Контрольная работа;

8.

Редактирование и
форматирование текста

1

1

Практическая работа;

9.

Сеть Интернет. Правила безопасного поведения в Интернете

1

Тестирование;

10.

Повторный инструктаж по ТБ. Система
программирования КуМир.

Создание линейных программ.

1

1

Практическая работа;

11.

Программы с
повторениями. Цикл с счетчиком

1

1

Практическая работа;

12.

Цикл с условием

1

1

Практическая работа;

13.

Решение задач

1

Письменный контроль;

14.

Контрольная работа №2

1

1

Контрольная работа;

15.

Представление
информации в форме
таблиц. Структура таблицы

1

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

16.

Практическая работа«Создаем простые
таблицы»

1

1

Практическая работа;

17.

Повторный инструктаж по ТБ. Табличное решение
логических задач

1

1

Практическая работа;

18.

Обработка информации. Решение задач

1

1

Письменный контроль;

19.

Преобразование
информации путем рассуждений

1

1

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

20.

Разработка плана действий и его запись

1

1

Практическая работа;

21.

Запись плана действий в табличной форме

1

1

Практическая работа;

22.

Наглядные формы
представления информации

1

Устный опрос;

23.

Диаграммы

1

1

Практическая работа;

24.

Контрольная работа №3

1

1

Контрольная работа;

25.

Компьютерная графика.

Графический редактор Paint

1

1

Практическая работа;

26.

Создание графических изображений

1

1

Практическая работа;

27.

Скриншоты

1

1

Практическая работа;

28.

Повторный инструктаж по ТБ Создание движущихся изображений

1

1

Практическая работа;

29.

Кодирование информации

1

1

Практическая работа;

30.

Метод координат

1

1

Письменный контроль;

31.

Решение задач

1

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

32.

Итоговая контрольная работа

1

1

Контрольная работа;

33.

Работа над ошибками

1

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

34.

Подведение итогов

1

Тестирование;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

4

20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...