Последовательный поиск в массивах. Урок 1
презентация к уроку по информатике и икт (9 класс)

Фоменко Наталья Владимировна

В презентации разбираются основные задачи поиска: поиск максимального и минимального элемента массива, поискномера минимального и максимального элементов, нахождение номера эмента массива, значение которого равного заданному

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posledovatelnyy_poisk_v_massivah.pptx190.46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Последовательный поиск в массивах Урок 1 Учитель: Н.В. Фоменко

Слайд 2

Задачи поиска Поиск максимального (минимального) элемента массива Поиск индекса максимального (минимального) элемента массива Поиск элемента массива, значение которого равно заданному Поиск индекса элемента, значение которого равно заданному Для решения таких задач в программе необходимо организовать последовательный просмотр элементов массива и сравнение значения очередного просматриваемого элемента с неким образцом

Слайд 3

Поиск наглядно Возьмём верхнюю карточку (первый элемент массива), запомним имеющееся на карточке число (запишем его мелом на доске) как наибольшее из просмотренных; уберём карточку в сторону; Возьмём следующую карточку; сравним числа, записанные на карточке и на доске; если число на карточке больше, то сотрём число, записанное на доске, и запишем там то же число, что и на карточке; если же новое число не больше, то на доске оставим имеющуюся запись; уберём карточку в сторону; Повторим действия, описанные в п. 2, для всех оставшихся карточек в стопке . В итоге на доске будет записано самое большое значение элемента просмотренного массива. Представим себе одномерный массив в виде стопки карточек, на каждой из которых написано число. Тогда идея поиска наибольшего элемента массива может быть представлена следующим образом:

Слайд 4

Решение задачи на языке Pascal const n=20; var a: array[1..n] of integer; i , max :integer; begin randomize; for i:=1 to n do begin a[ i ]:=random(100); write(a[i]:4) end; writeln ; max:=a[1]; for i :=2 to n do if a[ i ]>max then max:=a[ i ]; writeln (max); end. Внимание! За максимум берется первый элемент массива

Слайд 5

Несколько элементов с максимальным значением Если в массиве несколько элементов, значения которых равны максимальному, то программа найдет первый из них Что надо сделать, чтобы программа нашла последний из максимальных элементов? max:=a[n]; for i:= n-1 downto 1 do if a[ i ]>max then max:=a[ i ];

Слайд 6

Что надо изменить, чтобы найти номер максимального элемента? const n=20; var a: array[1..n] of integer; i , : integer; begin randomize; for i:=1 to n do begin a[ i ]:=random(100); write(a[i]:4) end; writeln ; max:=a[1] ; for i :=2 to n do if a[ i ]> then writeln ( ); end. imax imax :=1 ; imax := i ; a[ imax ] Можно находить одновременно и то и другое, можно только imax , ведь по нему легко найти и сам максимальный элемент a[ imax ] imax max max max:= i ; max

Слайд 7

Что надо изменить, чтобы найти минимальный элемент? const n=20; var a: array[1..n] of integer; i , : integer; begin randomize; for i:=1 to n do begin a[ i ]:=random(100); write(a[i]:4) end; writeln ; := a[1]; for i :=2 to n do if a[ i ] then := a[ i ]; writeln ( ); end. min min < min min max >max max max max min

Слайд 8

Задача нахождения элемента массива, значение которого равно заданному Имеет 2 решения: k – индекс элемента, равного заданному Сообщение о том, что такого элемента в массиве нет writeln (‘ введите искомое число ’); readln (x); k:=0; for i :=1 to n do if a[ i ]=x then k:=i; if k>0 then writeln (‘k= ‘, k) else writeln (‘ такого числа в массиве нет ’); Индекс какого элемента будет найден, если в массиве окажется несколько элементов, значение которых равны искомому?

Слайд 9

Поиск номера первого элемента, равного заданному Во многих случаях требуется найти первый из элементов, имеющих соответствующее значение, после чего дальнейший поиск прекратить for i:=1 to n do if a[ i ]=x then begin k:=i; break end;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование мотивации к самостоятельному поиску знаний на уроках географии»

На развитие и саморазвитие человека накладывает влияние среда, в которой он живет и действует. Обретая в процессе жизнедеятельности определенный опыт (на основе внутренних потребностей), человек...

Одномерные массивы. Поиск элемента массива.

Расматриваются алгоритм линейного поиска и бинарного поиска в отсортированном массиве....

Формирование мотивации к поиску знаний на уроках географии в вечерней школе.

Формирование учебной мотивации у учащихся без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной вечерней школы. Выявления характера учебной мотивации и смысла учения в каждом конкре...

Методическая последовательность действий учителя на уроках английского языка.

Настоящие схемы составлены по главным разделам  курса  теории и методики по организации урока и обучению аспектам языка .    В них соблюдена логичная последовательность в переходе...

Последовательный поиск в массиве. Конспект урока

Конспект урока в 9 классе по теме "Последовательный поиск в массиве"...

Прием "Поиск правила" на уроках русского языка в 5 классе

Новые стандарты образования гласят, что учитель должен организовать педагогический процесс таким образом, чтобы обучающиеся могли сами добывать новые знания, а не получать их в готовом виде. Прием, оп...

Последовательный поиск в массивах. Урок 2

Презентация для 9 класса "Последовательный поиск в массивах" Урок 2. В презентации разбираются задачи поиска минимального (максимального) числа в одномерном массиве целых чисел в ситуации, к...