Технологическая карта урока по информатике "Правовое регулирование в информационной сфере" для 11 класса
план-конспект занятия по информатике и икт (11 класс)

Гаврилова Александра Михайловна
  1. Цель  урока: обучающиеся научатся использовать законодательные акты в сфере информационной безопасности в повседневной жизни.
  2. Задачи: обучающие научатся понимать и применять термины: информационные ресурсы, информационная безопасность, информационное преступление; осознают  необходимость соблюдать этические и правовые основы информационной деятельности.
  3. УУД:

Личностные:

Качества личности школьника, позволяющие: Сформировать этические и правовые основы информационной деятельности человека; Сформировать понимание принципов информационной безопасности и соблюдение прав интеллектуальной собственности на информацию, сформировать ценностные идеалы гражданского общества.

Метапредметные:

Уметь: Использовать информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы в процессе обучения различным предметам; Использовать информационные технологии в различных областях деятельности человека; Соблюдать этические и правовые аспекты работы с информацией.

Интегрированный результат обучения:

Уметь:  Оценивать информационную деятельность с позиции социальных норм; Следовать этическим нормам информационного общества;

Владеть: Способами эффективного использования в своей деятельности компьютерных технологий; Способами непрерывного приобретения новых знаний и умениями учиться самостоятельно; Социальным опытом человечества.

  • Знать/понимать: Эволюцию информационной деятельности человека; Совершенствование средств и способов работы с информацией; Процесс информатизации общества;

Уметь: Использовать информационные технологии в процессе подготовки и оформления результатов самостоятельной учебной и познавательной работы; Соблюдать правила сетевого этикета; Выбирать адекватные учебным задачам образовательные информационные ресурсы.

  1. Необходимое техническое оборудование: компьютеры по одному для каждого учащегося, с выходом в Интернет, проектор, компьютер учителя, интерактивная доска.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon inform_bezopasnost.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет. Информатика.                 Класс 11                     дата_________

Технологическая карта урока

Тема. Правовое регулирование в информационной сфере

  1. Цель  урока: обучающиеся научатся использовать законодательные акты в сфере информационной безопасности в повседневной жизни.
  2. Задачи: обучающие научатся понимать и применять термины: информационные ресурсы, информационная безопасность, информационное преступление; осознают  необходимость соблюдать этические и правовые основы информационной деятельности.
  3. УУД:

Личностные:

Качества личности школьника, позволяющие: Сформировать этические и правовые основы информационной деятельности человека; Сформировать понимание принципов информационной безопасности и соблюдение прав интеллектуальной собственности на информацию, сформировать ценностные идеалы гражданского общества.

Метапредметные:

Уметь: Использовать информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы в процессе обучения различным предметам; Использовать информационные технологии в различных областях деятельности человека; Соблюдать этические и правовые аспекты работы с информацией.

Интегрированный результат обучения:

Уметь:  Оценивать информационную деятельность с позиции социальных норм; Следовать этическим нормам информационного общества;

Владеть: Способами эффективного использования в своей деятельности компьютерных технологий; Способами непрерывного приобретения новых знаний и умениями учиться самостоятельно; Социальным опытом человечества.

  • Знать/понимать: Эволюцию информационной деятельности человека; Совершенствование средств и способов работы с информацией; Процесс информатизации общества;

Уметь: Использовать информационные технологии в процессе подготовки и оформления результатов самостоятельной учебной и познавательной работы; Соблюдать правила сетевого этикета; Выбирать адекватные учебным задачам образовательные информационные ресурсы.

  1. Необходимое техническое оборудование: компьютеры по одному для каждого учащегося, с выходом в Интернет, проектор, компьютер учителя, интерактивная доска.
  2. Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Организационный момент

Настрой учащихся на урок

Настраиваются на урок, записывают в тетради дату

1

2

Актуализация знаний

Статья в приложении

Через проектор высвечивает статью

Дети читают статью

10

3

Постановка учебной
задачи.

Стратегия “Вопросительные слова”. 

  • Существует ли в мире понятие «компьютерное мошенничество»?
  • А у нас в стране?
  • Какие правовые нормы контролируют данный вопрос?
  • Зачем нужны законодательные акты в информационной сфере?
  • Что относится к объектам информационной безопасности?
  • Сколько закон, обеспечивают безопасность информации в России?

Сколько категорий информационных преступлений существует?

Активизирует знания учащихся.

Задает вопросы

Дети дают ответы на вопросы.

Заполняют в таблице

2 столбика

Ставят цели, формулируют
(уточняют) тему урока, записывают тему

Приём «З-Х-У»

Этап объяснения нового материала и первичного закрепления материала

Презентация, в которой перечисляются законы РФ, регулирующие информационную деятельность

Учитель демонстрирует презентацию

Дети записывают название статей

2

Учитель делит детей на группы, выдает задания по группам

Учащиеся делятся на четыре группы, каждая из которых работает с одной статьей и приводит примеры ее использования, оформляя презентацию

20

4

Задает уточняющие вопросы

Защита своей статьи, закона

10

5

Этап систематизации и обобщения темы урока. Рефлексия

Помогает сформулировать высказывание

Дети заполняют лист обратной связи

1

6

Выдача домашнего задания

§§ 42, 43, ответить на вопросы к §43, написать эссе на тему «Моя информационная безопасность»

Учитель объясняет домашнее задание

Записывают домашнее задание в дневниках

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Технологическая карта урока к УМК Верещагина И.Н., 4 класс Урок 45 ,урок 9 в теме

АвторМартынова Светлана МихайловнаПредметАнглийский языкКласс4Тема урокаМесто, где мы живемСвязь данного урока с предыдущими и последующими урокамиУрок  45 учебника, урок 9 в темеЦели урокаФормир...

Информационно-технологические карты уроков английского языка в 4, 5, 8 классах.

Совершенствование лексических навыков, развитие грамматических навыков речи....

Конспект урока-лекции по литературе (технологическая карта урока) по теме "Серебряный век" для 11 класса.

Материал может быть использовн учителем при подготовке к уроку литературы в 11 классе по теме "Серебряный век русской поэзии", в нем представлены этапы урока . деятельность учителя и учеников....

Технологическая карта урока к УМК Верещагина И.Н., 4 класс 30 урок Town Life. London.

Технологическая карта урока к УМК Верещагина И.Н., 4 класс Урок 30, Town Life. London....

Технологическая карта урока английского языка в начальной школе (2 класс) на тему «New Year is coming/Новый год к нам мчится» и самоанализ представленного урока

Технологическая карта урока английского языка в начальной школе (2 класс) на тему «New Year is coming/Новый год к нам мчится» и самоанализ представленного урока...

Технологическая карта урока по ФГОС по предмету ОБЖ. 5 класс. Урок 10 "Пожарная безопасность".

Урок изучения нового материала о причинах пожара, государственной противопожарной службе, о правилах личной безопасности при пожаре....