ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
методическая разработка (английский язык) на тему

В данной статье обращается внимание на один из способов реализации проектной деятельности на уроках английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon celi_i_zadachi.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

            ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

        Проектная деятельность является одним из приоритетных направлений в инновационной деятельности. Она помогает расширить кругозор ребенка, развить психические процессы, способствовать формированию аналитической и поисковой деятельности. Данный проект формирует не только расширенные знания об Африканском континенте, но и позволяет дополнить его за счет развития коммуникативных навыков и умений на английском языке.  

ПРОБЛЕМА: Как развитие речевых способностей на английском языке детей в начальной школе может помочь формированию поисковой и аналитической деятельности по теме: « Загадочная Африка» ?

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

1). Обогатить знания детей об Африканском континенте через различные виды деятельности:

- творческую;

-познавательную;

-коммуникативную (развитие лексического и грамматического материала по английскому языку).

2). Сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе.

3). Создать условия для наиболее полного раскрытия возможностей и способностей детей .

4). Создать академию юных исследователей.

5). Приучать детей анализировать факты, извлекать из них полезную информацию через использование энциклопедий, географических карт, лингвострановедческого материала изучаемого языка.

ВИД ПРОЕКТА: творческий, долгосрочный, межгрупповой.

АДРЕССАЦИЯ: Проект реализуется в рамках раздела курса «Funny English» в начальной школе.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Дети 7-9 лет групп по изучению иностранного языка.

ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ: Январь-февраль 2012 года.

АННОТАЦИЯ:

        Практика показывает, что дети дошкольного возраста получают общую информацию о животном и растительном мире континентов. И зачастую, вся информация об окружающем мире исходит  от воспитателя и родителей. Иногда дети узнают что-то новое из телепередач и мультфильмов. В ребенка просто вкладывается информация как это происходило на протяжении десятков лет в российской педагогике.

        Сегодня, в век интенсивного развития науки и технологий такая позиция развития ребенка устарела. Детский мозг пытлив,  и ребенок всегда может и хочет узнавать что-то сам. Ему нужны условия и способы реализации его возможностей.

        Данный проект побуждает ребенка добывать знания самому, используя информацию из энциклопедий, географических карт, лексического материала английского языка, фольклора, дидактических игр, творческой деятельности. Все вместе это развивает способности детей постигать неизвестное, обогащает их речь, коммуникативные качества, вызывает желание поделиться информацией и доставить детям эмоциональное удовольствие.

                            СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Разделы программы

Игровая деятельность

Социально-нравственное воспитание

Речевое развитие

( коммуникативная деятельность по английскому языку)

Художественная литература

Изобразительная деятельность

Музыка

Познавательное развитие

Виды детско-взрослой деятельности

Игра: «Экологическое лото. Какие животные живут в Африке?»;

Игра: «Какой верблюд съест больше колючек и кустарников?»;

Игра: «Как шимпанзе добраться до бананов?»;

Игра: «Восстанови фотографию леопарда»;

Игра: «Какому льву или львице принадлежит этот силуэт?»

Пластические этюды с использованием лексики английского языка.

Собери пазл: «Варан».

Беседа о бережном отношении к природе. Проигрывание сюжетных ситуаций по теме: «Как помочь животному?»;

Наблюдения о вреде охоты из мультфильма: «Слоненок Бабар».

Введение новых лексических единиц по английскому языку по заданной теме. Составление мини-диалогов.

Составление рассказа о любимом африканском животном с использованием мнемосимволов.

Разучивание английских рифмовок.

Кукольный театр для детей  :    “The greedy monkey”.

Стихотворения-рифмовки на английском языке.

Африканские сказки: «Кто лучше?», «Упрямый слоненок».

Стихотворения И.А.Маневич: «Павлин», «Тигр», «Бегемот».

Басня И.С.Крылова «Мартышка и очки».

Работа с трафаретами “A lion and an elephant”; Аппликация: «Африканский пейзаж»

Рисование восковыми мелками: «Река Нил»;

Рисование простым карандашом (штриховка): «Колючки и лианы»;

Создание словаря по английскому языку по заданной теме, используя творческие работы детей;

Творческий альбом «Мои любимые африканские животные»;

Рисование красками: «A parrot»;

Рисование цветными карандашами с элементами аппликации: « A giraffe»;

Поделка из природного материала: «Palms».

Разучивание английской песенки о животных.

Работа с энциклопедией «Большая книга о животных»; поисковая деятельность с использованием «Энциклопедии животного мира»; аналитическая деятельность с помощью художественной литературы и предметных картинок; ознакомительная работа с глобусом и географической картой мира; выделение особенностей в повадках животных и климатических зон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и формы контроля в начальной школе на уроках английского языка

Попытка анализа различных методов и критериев оценивания знаний учащихся начальной ступени обучения по иностранному языку...

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе. Бинарный урок английского языка и физкультуры в 4 классе "Игра в детективов"

Использование  здоровьесберегающих технологийна уроках в начальной школе.Бинарный урок английского языка и физкультурыв 4 классе....

Презентация "Формирование коммуникативной компетенции учащихся начальной школы на уроках английского языка в рамках ФГОС"

Описываются технологии формирования коммуникативной компетенции учащихся начальной школы на уроках английского языка в рамках ФГОС...

Использование ИКТ для активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы на уроках английского языка

В работе описывается  опыт  работы по  использованию информационно-коммуникационных  технологий  на  уроках  английского  языка...

«Организация проектной деятельности в рамках ФГОС на уроках английского языка и во внеурочной деятельности обучающихся младшей и средней школы»

Теория и практика. Краткое обобщение личного опыта работы над информационным проектом в среднем звене общеобразовательной школы...

Методические рекомендации по организации учебной деятельности в начальной школе для учителя английского языка

Данные методические рекомендации посвящены методике организации учебной деятельности на уроках английского языка в начальной школе. Они могут оказать помощь учителям, работающим с младшими школьниками...

Выступление на площадке ГМО г. Орска по теме "Активные методы обучения в начальной школе на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС: понятие активных методов обучения и их виды на разных этапах современного урока".

Современная образовательная среда должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключе...