Урок в 10-м классе по теме "Легко ли быть молодым"
материал по английскому языку (10 класс) по теме

Браилко Ольга Александровна

 

Муниципальный конкурс «Мой мультимедийный урок»

Новикова Лейла Фархадовна, учитель английского языка МБОУ –СОШ № 2 р.п.Степное Советского района

 

1. Название урока: Is It Easy To Be Young?” ( to the problem of youth suicide)

 2. Аннотация: Данная работа представляет собой разработку учебного занятия по теме

«Is It Easy To Be Young?” ( to the problem of youth suicide)» для обучающихся 10 класса.

 Учащимся предлагается презентация, выполненная обучающимися в 9 классе, с целью  подготовки  к разговору на заданную  тему. Далее  предлагается  следующая презентация, направленная на   обсуждение  основной проблемы  урока.

Данный урок  является сложной формой для  восприятия  старшеклассников, но проблема, заложенная в содержании урока, является актуальной   для ребят и вызывает  интерес, поэтому  мотивирует  их   на  активное участие  в проведении диспута

3.Описание проекта.

Предмет Английский язык, класс - 10

Тип урока: урок - диспут

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novikova_konspekt_-uroka.docx18.8 КБ
Office presentation icon novikova_legko_li_byt_molodym.ppt1.78 МБ

Предварительный просмотр:

                                План – конспект урока в 10 классе

Тема : “Is It Easy To Be Young?” ( to the problem of youth suicide)

Тип урока – урок – диспут

Форма урока: «круглый стол»

Цель урока:

Образовательная цель: совершенствование   навыков устной речи (диалог, монолог, беседа);

Развивающая: развитие   аналитического мышления,  умение вести дискуссию, отстаивание своей  точки зрения;

Воспитательная: воспитание толерантности,  позитивного восприятия  жизненных ситуаций, активной жизненной  позиции;

        Исходя из целей, на уроке решались  следующие задачи:

         Дидактическая  задача урока –  добиться от учащихся  осмысления,  обобщения и систематизации               новых знаний;

        Психолого – педагогическая задача -  создание  положительной мотивации, сохранение работоспособности  на протяжении  урока (внимания, активности);

Здоровьесберегающая  задача  - заключалась в создании  благоприятной здоровьесберегающей    среды  на уроке через смены  видов деятельности  и доброжелательной обстановки  на уроке;

        Воспитательная  задача -  вызвать интерес к теме, от темы к предмету, от предмета к жизненной позиции

Задачи: образовательная: практика учащихся в монологической, диалогической речи, умении вести беседу, аргументировать свои доводы.

Развивающая: развивать умение мыслить, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Воспитательная: формирование позитивного отношения к жизни, активной позиции, внимательного отношения к окружающим людям, желания им помочь.

Учебно – наглядное оборудование урока: вырезки из газет, компьютер, проектор.

Ход урока:

Начало урока: вступление, представление темы и задач урока, гостей.

Dear friends!

Today we are having a lesson in the form of a “Round  table” to discuss the problem of  youth suicide.

We have some guests at our lesson, they are teachers of English and can be involved in our discussion.

 By the way let me remind you that the form and the term “Round  table” was invented in ancient times by king Arthur to make his knight s feel equal to each other.

The theme of our lesson is Is It Easy To Be Young?”. We are to discuss the problem of youth suicide and some other that worry you a lot.

To make the plot easier there are some words to explain. So look at the blackboard, please…

adolescence –the age between childhood and adulthood

an adolescent – a teenager

pee pressure – (a pee - a person of         your own age)

a sin – грех

a suicide - самоубийство

Основная часть:

It’s  a great pity to hear about a series of suicides among the pupils  and teenagers lately! It’s such an awful tragedy not only for the families but for all of us! It is unnatural when young die in such a way! A lot of people including  parents, teachers, psychologists, even the members of the government try to answer the questions  “why?” and “what to do?”

It can be hard to remember how it felt to be a teen, caught in that gray area between childhood and adulthood. Sure, it's a time of tremendous possibility but it also can be a period of stress and worry. There's pressure to fit in socially, to perform academically, and to act responsibly.

I’d like you to try answering these questions as you are of the same age. But  first of all let’s revise some of your ideas you expressed last year.

(просмотр фрагмента презентации « Легко ли быть 15-летним…»

-Now share your opinions, please.

Организация обмена мнениями, аргументами, фактами

Вопросы для поддержки дискуссии

 - Adolescence is also a time of personal identity and relationships and a need for independence that often conflicts with the rules and expectations set by others.    

- What about pee pressure? Can it be a motive to suicide?  

- Love disappointment   -   share your ideas…Can it be a motive to suicide?          

-School discourage- is it serious for you?

-Does your  family support you in everything you do?

-Addictions – are they dangerous?

-Who can help you to cope with problems?

-How    can you help your nearest and dearest if they are depressed?  

 

Заключительная часть урока: вывод, формулирование  общего мнения

Learning more about factors that might lead an adolescent to suicide may help prevent further tragedies. Even though it's not always preventable, it's always a good idea to be informed and take action to help a troubled teenager.

                                 What Can Parents Do?

Some adults feel that kids who say they are going to hurt or kill themselves are "just doing it for attention." It's important to realize that if teens are ignored when seeking attention, it may increase the chance of them harming themselves (or worse).

Keep a close eye on a teen who is depressed and withdrawn. Understanding depression in teens is very important.

It's important to express your concern, support, and love. If your teen confides in you, show that you take those concerns seriously. It's important not to minimize or discount what your teen is going through, as this can increase his or her sense of hopelessness.

If your teen doesn't feel comfortable talking with you, suggest a more neutral person, such as another relative, a clergy member, a coach, a school counselor, or your child's doctor.

What Should You Remember?

Life is a gift, suicide is a sin.

You are not alone!

There is always the way out!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

adolescence –the age between childhood and adulthood an adolescent – a teenager pee pressure – (a pee - a person of your own age) a sin – грех a suicide - самоубийство

Слайд 2

Кулахметова Кадрия 9 «Б» класс

Слайд 3

WHAT ARE THE BIGGEST WORRIES FOR 15-YEAR-OLD IN YOUR COUNTRY? School and examination results.

Слайд 4

WHAT DO YOU WANT TO DO IN FIVE YEARS’ TIME? I want to be at university

Слайд 5

and have good friends.

Слайд 6

WHAT ARE THE BEST THINGS ABOUT BEING 15? I like having more independence. My mother thinks I’m not a kid any longer. She expects me to behave well.

Слайд 7

WHAT ARE YOU MOST AFRAID OF? Death of my relatives and friends. Being lonely in old age.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку обществознания в 6 классе "Семьей дорожить - счастливым быть"

Презентация к уроку обществознаня в 6 классе по теме "Семья". Учебник Боголюбова...

Урок татарской литературы. 8-класс. Мамы не должны быть одинокими.

Урок татарской литературы для 8-класса по произведению А.Еники "Әйтелмәгән васыять". Предоставляется презентация к уроку....

урок граждановедения в 8 классе "Каждый человек хочет быть свободным"

Показать, что  право  на  свободу  - одно  из  условий  достижения  человеком  счастья;  способствовать  развитию  уважения  к...

Урок обществознания в 5 классе "Семьей дорожить - счастливым быть"

Урок обществознания в 5 классе "Семьей дорожить - счастливым быть"Автор: Горошенкина Наталья Геннадьевна, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №27К учебнику Кравченко А.И. Обществознание, 5...

Разработка урока литературы в 11 классе по теме "Как быть любее любой по рассказу В. Распутина "Женский разговор"

Технология критического мышления представлена через восприятие рассказа В. Распутина "Женский разговор"...

урок по физике 7 класс «Рычаги в технике, быту и природе. Применение закона равновесия рычага к блоку».

Тип урока:   изучение и первичное закрепление  новых знаний и способов деятельности.Время проведения: IV четвертьЦель: Рассмотреть возможности применения рычагов в природе, быту и техни...


 

Комментарии

Браилко Ольга Александровна

Урок-диспут о проблемах молодежного суицида