Рабочая программа курса английский язык 9 класс
методическая разработка по английскому языку по теме
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык).
Обучение английскому языку в 9 классе основной школы обеспечивает дальнейшее развитие и совершенствование коммуникативной компетенции в говорении, аудировании, чтении и письме.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами: средства массовой информации, печатные издания, наука и современные технологии, жизнь и проблемы подростков, ваша будущая карьера.
Школьники учатся:
- вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации.
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- делать сообщение в связи с прочитанным текстом;
- выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному.
- понимать на слух несложные тексты с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста в зависимости от коммуникативной задачи и типа текста.
- читать и понимать аутентичные тексты с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
В 9 классе продолжается предпрофильная ориентация школьников средствами английского языка, подготовка сдачи ЕГЭ.
В программу внесен кадетский компонент в связи со спецификой учебного заведения: кадетский кодекс чести, кадетские корпуса дона, история возникновения и становления второго донского императора Николая II кадетского корпуса, кадетское самоуправление, День Победы, Ростов-на-Дону – город героической славы, военные дисциплины, военное искусство, места боевой славы, донские авторы.
Для обучения используется УМК - 5 авторов О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой.
УМК- 5 состоит из:
- Учебника
- 2-х рабочих тетрадей
- Звукового пособия к учебнику и рабочим тетрадям
Программа рассчитана на 99 часов, на изучение кадетского компонента отводится 10 часов.
ИНФОРМАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ | АВТОРЫ | НАЗВАНИЕ | ГОД ИЗДАНИЯ | ИЗДАТЕЛЬСТВО |
О.В. Афанасьева И. В. Михеева | Английский язык 5-й год обучения | 2003-2004 | М.: Дрофа | |
О.В. Афанасьева И. В. Михеева | Рабочая тетрадь № 1 | 2008-2009 | М.: Дрофа | |
О.В. Афанасьева И. В. Михеева | Рабочая тетрадь № 2 | 2008-2009 | М.: Дрофа | |
Ю.Б. Голицынский | Сборник упражнений по грамматике | 2006-2007 2008-2009 | Санкт-Петербург М.: Каро |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
№ | АВТОРЫ | НАЗВАНИЕ | ГОД ИЗДАНИЯ | ИЗДАТЕЛЬСТВО |
1. | И.В.Клейменова, Г.А. Ильченко | Честь и слава | 2005 | Белая Калитва |
2. | В. Эванс, О. Афанасьева, И. Михеева | Взгляд на Россию | 2003 | Центерком |
ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН – ГРАФИК
№ | Изучаемая тема | Кол-во часов | Виды контроля | |||
Контрольные работы | Самостоятельные работы | Диктант | ||||
Средства массовой информации | 19 | 1 | 1 | 3 | ||
Печатные издания | 19 | 1 | 2 | 2 | ||
Наука и современные технологии | 19 | 1 | 2 | 2 | ||
Жизнь и проблемы подростков | 21 | 1 | 1 | 2 | ||
Ваша будущая карьера | 24 | 1 | 4 |
График проведения контрольных работ
№ | Тема контрольной работы | Дата проведения |
Средства массовой информации | ||
Печатные издания | ||
Наука и современные технологии | ||
Жизнь и проблемы подростков | ||
Ваша будущая карьера |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
ПРЕДМЕТ английский язык
КЛАСС 9
УЧИТЕЛЬ Шкитина Е.В.
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ:
ВСЕГО 102 ЧАС.; В НЕДЕЛЮ 3ЧАС.
№ урока | Тема для изучения | Кол-во часов | Языковый материал | Элементы содержания; Требования к уровню подготовки учащихся: | Вид контроля | Дополнитель ные з.у.н. (повышенный уровень) | Дата | ||
лексика | грамматика | план | факт | ||||||
1. Средства массовой информации (19 часов) | |||||||||
Летние каникулы | 1 | Простое прошедшее время | Способы отдыха летом Влияние погоды Необычные виды отдыха | Задания к тексту на понимание основного содержания | |||||
Твои летние каникулы | 1 | Простое продолженное время | Где вы провели свои каникулы Описание погоды Ваши впечатления | Сделать сообщение «Как ты провел лето» с опорой на план | |||||
Популярные средства массовой информации | 1 | Пассивный залог в настоящем времени | Виды средств массовой информации Самые популярные средства Роль средств массовой информации в нашей жизни | Сообщения по теме | |||||
Роль телевидения в нашей жизни | 1 | Пассивный залог в прошедшем времени | Телевидение как самое популярное средство массовой информации Телевизионные программы Телевизионные технологии | Обмен мнениями по теме Формулировать грамматическое правило Переводить на русский язык предложения | |||||
Телевизионные каналы | 1 | Пассивный залог в будущем времени | Разнообразие каналов Научно – познавательные программы Развлекательные программы | Задания к тексту Грамматические упражнения по теме | |||||
Телевидение как обучающее средство | 1 | Light Enlighten Serve Service Major equal | Пассивный залог в настоящем продолженном времени | Телевизионные обучающие программы Помощь телевидения в обучении английскому языку Путешествия с помощью телевизора | Извлекать из текста информацию, использовать полученные сведения в собственных высказываниях Грамматические упражнения по теме | ||||
Бибиси – всемирная сеть | 1 | Broadcast Current Offer Novel Right Present Stand for | Пассивный залог в прошедшем продолженном времени | Бибиси – самое известное некоммерческая радио и телесеть Программы и каналы Бибиси Бибиси в России Читать текст с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение) | Обмен мнениями по теме | Обобщение по теме | |||
Телефонное общение | 1 | Антонимы в английском языке | Чтение и составление диалогов по теме: Разговор по телефону | Словарный диктант | |||||
Телемания | 1 | Asleep Addicted Cartoon Cater Fail depress | Пассивный залог в настоящем совершенном времени | Телезависимость Влияние телевизора на здоровье и настроение людей Грамматические упражнения по теме | Самостоятельная работа по грамматике | Твое отношение к телевизору | |||
Жизнь без телевизора | 1 | Serious Spread Kid Quiz Imagine Be on Break down | Синонимы | Что смотрят большинство российских семей Сколько времени вы проводите перед телевизором Любимые каналы и программы | Подобрать синонимы | Сообщение по теме: телевизор в вашей жизни | |||
Популярные программы | 1 | Рейтинг популярных программ Кассовые кинофильмы Соотнести тексты с картинками | Словарный диктант | ||||||
Современное телевидение | 1 | Threat Society Violence Cruelty Rude Forget instead | Засилье секса, насилия и жестокости на телевидении Ваше отношение к современному телевидению | Обмен мнениями по теме | |||||
Спутниковое телевидение | 1 | Возможности и средства спутникового телевидения | |||||||
Твои любимые программы | 1 | Shame Spy Humiliate Spoil interrupt | Ваши любимые программы Обосновать свой выбор | Составить описание любимого канала и программы Словарный диктант | |||||
Телевидение будущего | 1 | Каким вы видите телевидение будущего | |||||||
Креативное письмо | 1 | Что такое параграф Содержание параграфа Основные правила и методы написания | Выделить главную идею параграфов | Составить параграф | |||||
Кадетский кодекс чести. Кадетские заповеди | 1 | Кодекс чести кадета, цели обучения в кадетском корпусе Выучить кодекс наизусть | Составить дополнения в кодекс | ||||||
Военные дисциплины | 1 | Специфика военного обучения Виды дисциплин Строевая подготовка Строевой смотр Военный перевод | Обмен мнениями | ||||||
Тест по теме средства массовой информации | 1 | Контроль чтения Правильное написание новых слов Лексико-грамматические задания | Выполнение работы | Дополнительные задания | |||||
2. Печатные издания (19 часов) | |||||||||
Виды печатных изданий | 1 | Популярные издания и рубрики | Обмен мнениями | ||||||
Газеты и журналы | 1 | Назначение газет и журналов Таблоиды Популярные рубрики | Сообщение по теме: Ваш выбор газет и журналов | ||||||
Книги и их роль в нашей жизни | 1 | Cheerful Feel Peaceful Whisper Lonely Alone Strange treasure | Синонимы в английском языке | Какие книги вы любите читать Как часто вы читаете Семейная библиотека Перевод предложений на русский язык | Ответы на вопросы по теме Соотнести описание книг и названия | Эссе: Любите ли вы читать | |||
Какие книги вы читаете | 1 | Выбор книг Популярные жанры среди молодежи | Обмен мнениями | ||||||
Библиотека и ее назначение | 1 | Wise Wisdom Enter Fascinating Enjoy oneself Feel at home | Чтение текста с детальным пониманием прочитанного Задания к тексту | Сравнить свои впечатления с впечатлениями автора | Ваше посещение библиотек | ||||
Посещение библиотеки | 1 | Рассказать о школьной или районной библиотеке | |||||||
Величайшие библиотеки мира | 1 | Знакомство с библиотеками мира Чтение текста с детальным пониманием прочитанного | Словарный диктант | ||||||
Литературные жанры | 1 | Novel Play Poem Fairy-tale Legend fable | Причастия в английском языке | Виды литературных жанров Ваши предпочтения Перевод предложений на русский язык | Расскажите о любимом авторе и книге | ||||
Британские газеты | 1 | Push Earn Sell Publish private | Образование прилагательных с помощью суффиксов –ly, -al | Национальные газеты Местные издания Особенности английских газет | Закончить предложения | ||||
Русские газеты | 1 | General Article Type Print cheap | Национальные газеты Местные издания Ваше отношение к газетам | Самостоятельная работа по грамматике | |||||
Журнализм и журналисты | 1 | Образование причастий | находить конкретную информацию в тексте оценивать, аргументировать свой выбор Тренировочные упражнения по грамматике | Словарный диктант | |||||
Льюис Кэрролл и его литературный успех | 1 | Reach Invent Duty Fair Suppose hold | Фразовый глагол look | Знакомство с жизнью и творчеством автора Чтение и обсуждение отрывка из книги | |||||
Агата Кристи | 1 | Investigate Evidence Rewarding Event lie | Знакомство с жизнью и творчеством автора Перевод предложений на русский язык | Самостоятельная работа по грамматике | |||||
Современные авторы детективного жанра: А, Маринина Б. Акунин | 1 | Сообщения по теме Составить диалог: Моя любимая газета | |||||||
Н. Гумилев и его творчество | 1 | Знакомство с жизнью и творчеством автора | |||||||
Донские авторы | 1 | Знакомство с творчеством писателей дона: М.Шолохов, А. Чехов | |||||||
Любимая книга | 1 | Сделать сообщение о любимой книге и авторе | |||||||
Креативное письмо | 1 | Составить параграф-сообщение о Москве | |||||||
Тест по теме Печатные издания | 1 | Контроль чтения Правильное написание новых слов Лексико-грамматические задания | Выполнение работы | Дополнительные задания | |||||
3. Наука и современные технологии (19 часов) | |||||||||
Наука и техника | 1 | Множественное число имен существительных | Различие между наукой и техникой Читать текст « Что такое наука и что такое техника» с полным пониманием, поиск необходимой информации при чтении текста | ||||||
Великие изобретатели мира | 1 | Употребление инговых форм глаголов и глагольных оборотов | Знакомство с великими изобретениями и их авторами | Самостоятельная работа по грамматике | |||||
История техники: каменный век, бронзовый век | 1 | Tool Human Produce Improve Lead device | Глаголы и структуры с предлогами | Развитие техники в период от каменного века до бронзового Читать текст с извлечением информации, развивая языковую и контекстуальную догадку | Назвать изобретения Перевод предложений на русский язык | ||||
Инструменты и устройства | 1 | Weapon Crop Skill Engineer Invention Trade use | Определенный артикль | Инструменты и бытовые устройства Использование в быту | Подобрать значения слов | ||||
Развитие техники в средние века | 1 | Enable Explore Iron Train Achievement Argue Create Engine | Рассвет средневековья Техническая революция Поиск необходимой информации при чтении текста | Найти английские эквиваленты | |||||
Лев Ландау | 1 | Биография ученого Направления работы Информационное чтение | Словарный диктант | ||||||
Технические изобретения | 1 | Последние всемирноизвестные изобретения Применение в жизни Находить конкретную информацию в тексте | Подобрать названия | ||||||
Карманное пианино | 1 | Инфинитив | Изобретение сворачивающегося пианино Удобства в применении Обмен мнениями | Сообщение по теме: Что стимулирует изобретателей создавать новые устройства. | Ваше изобретение | ||||
Развитие космоса: первые космонавты | 1 | Flight Universe Solar Both Generation | Фразовый глагол to break | Первая женщина-космонавт Валентина Терешкова Тренировочные предложения | Закончить предложения с инфинитивом | Рассказ о космонавте | |||
Космические экспедиции и открытия | 1 | Crew Memorable Launch Around Satisfy | Эра космических исследований Первые космические корабли Программа изучения луны Читать текст с полным пониманием, соотносить текст с фотографиями Поиск необходимой информации при чтении текста | Самостоятельная работа по грамматике | |||||
Финансирование космических исследований | 1 | Способы выражения сомнения и определенности в английском языке | Чтение диалога Уметь выделять ключевую информацию в содержании текста и выразить своё отношение к прочитанному | Кратко выразиться о проблемах, затронутых в диалоге Словарный диктант | |||||
Исследования космоса | 1 | Открытие новой планеты Дискуссия по проблеме | Вставить пропущенные слова в тексте | ||||||
Телефон | 1 | Развитие телефонной связи Современные телефоны Преимущества современной связи | Выразите свое отношение к мобильным телефонам | ||||||
Метро | 1 | Метро мира: особенности и устройство Читать текст и подбирать подходящий по смыслу заголовок | Рассказать о метро | Строительство метро в Ростове-на-Дону | |||||
Креативное письмо | 1 | Составить параграф - сообщение о метро будущего | Написать сообщение | ||||||
Тест по теме: Наука и современные технологии | 1 | Контроль чтения Правильное написание новых слов Лексико-грамматические задания | Выполнение работы | Дополнительные задания | |||||
Кадетское самоуправление | 1 | Цели самоуправления Структура и состав органов самоуправления Суд чести Обмен мнениями | |||||||
История рождения и становления Второго Донского Имени Николая II кадетского корпуса | 1 | История родного корпуса Устав корпуса Аргументировать свой выбор учебного заведения | Сообщение на тему « Кадетский корпус – школа жизни» | ||||||
Кадетские корпуса дона | 1 | Знакомство с кадетскими корпусами Белой Калитвы, Аксая Процесс обучения Традиции Чтение и обсуждение текстов | |||||||
4. Жизнь и проблемы подростков (21 час) | |||||||||
Проблемы подростков | 1 | Author Rebel Quite Notice Pretty Irritate Couple | Различие в использовании слов couple/pair | Ответить на вопросы анкеты | |||||
Трудности в учебе | 1 | Shake Seat Mad Irritate | Сложное дополнение | Чтение и перевод отрывка из книги « Над пропастью во ржи» Перефразировать предложения | Ответить на вопросы к тексту | Опишите свои проблемы в школе | |||
Твои проблемы в школе | 1 | Top Pile Extremely Reason Various wrap | Какие проблемы у тебя в школе: отношения с учителями, одноклассниками Трудности в обучении | Словарный диктант | |||||
Домашние питомцы | 1 | Riddle Challenge Respect Note bottom | Любимые питомцы подростков Необычные животные | Рассказ о своем любимце | |||||
Тины и родители | 1 | Отношения английских подростков с родителями | Выразите свое отношение к проблеме Словарный диктант | ||||||
Твои взаимоотношения с родителями | 1 | Трудности понимания Различие взглядов Выразите и обоснуйте свое мнение | Сообщения по теме | ||||||
Расизм в Британии | 1 | Preserve Deed Claim Tear Date Stupid Worry Exist | Словообразование в английском языке - конверсия | Отношение к эмигрантам в Британии Ультраправые группировки Уметь выделять ключевую информацию в содержании текста о проблемах подростков и выразить своё отношение к прочитанному | Уметь кратко выразиться о своих проблемах Самостоятельная работа по грамматике | ||||
Игровая зависимость | 1 | Игромания среди подростков Последствия игромании и способы борьбы с ней | Выразите свое отношение к проблеме | ||||||
Игровые автоматы | 1 | Многочисленность и доступность игровых автоматов Бесконтрольность | Выразите свое отношение к проблеме | ||||||
Как избавиться от игровой зависимости | 1 | Способы и меры борьбы с игроманией | Ваши советы | ||||||
Молодежные движения и организации | 1 | Фразовый глагол to get | Молодежные организации мира Цели и задачи организаций Читать текст с пониманием общего содержания | Выполнить задания к тексту | Сообщение по теме: Почему подростки объединяются | ||||
Молодежные организации в России | 1 | Молодежные организации России Высказывания по теме | |||||||
Популярные книги и фильмы среди молодежи | 1 | Список самых популярных книг и фильмов Любимые актеры и актрисы | Ваш любимый сериал | ||||||
Капюшон – средство самовыражения | 1 | Почему взрослым не нравятся капюшоны Читать текст с пониманием общего содержания | |||||||
Довольны ли вы собой | 1 | Ответить на вопросы анкеты и сделать вывод | |||||||
Проблемы подростков в Англии | 1 | Запрещения и разрешения в английском языке | Уметь выделять ключевую информацию в содержании текста о проблемах подростков и выразить своё отношение к прочитанному | ||||||
Проблемы подростков в нашей стране | 1 | Назовите основные проблемы в нашей стране Сравните с западными странами | Составить ответ на ситуацию | ||||||
Креативное письмо | 1 | Обращения в английском языке | Дружеское письмо Части письма | Написать адрес на конверте | |||||
Тест по теме: Жизнь и проблемы подростков | 1 | Контроль чтения Правильное написание новых слов Лексико-грамматические задания | Выполнение работы | Дополнительные задания | |||||
День защитника Военное искусство | 1 | Воспитание будущих защитников родины. Преодоление трудностей Отношение к товарищам | Сообщение по теме « Высокое звание кадета» | ||||||
Места боевой славы | 1 | Памятники знаменитым землякам Знание истории родного города | Сообщение по теме | ||||||
5. Ваша будущая карьера (21 час) | |||||||||
Популярные профессии | 1 | Rely Decision Brain Admiration Occur chore | Составить список преимущественных профессий Ответить на вопросы анкеты | ||||||
Выбор будущей профессии | 1 | Waste Choice Find out Give up Make up one’s mind | Причины выбора Средства достижения цели Советы в выборе Читать текст, выбирая необходимую информацию, выделяя главные факты | Какой совет вы выберите | |||||
Причины выбора профессии | 1 | Слова neither/either | Что повлияло на ваш выбор Слушаете ли вы советы взрослых Дискуссия по теме | Словарный диктант | |||||
Дальнейшее образование | 1 | Certain Main Require Caring Suit Patient | Выбор учебного заведения Причины выбора Аргументируйте свой ответ | ||||||
Трудности выбора | 1 | Calm Experience Cope Quality Do well in a subject | Что влияет на выбор профессии Читать текст, выбирая необходимую информацию, выделяя главные факты | ||||||
Личные качества человека | 1 | Какими качествами должен обладать тот или иной специалист Соотнесите качества и профессии | Определите свой выбор Словарный диктант | ||||||
Все работы хороши | 1 | Словообразование в английском языке | Прочитать текст и подобрать заголовки | ||||||
Вежливый полицейский | 1 | Прочитать текст Вставить подходящие по смыслу слова | Сделать резюме текста | ||||||
Непопулярные профессии в Англии | 1 | Особенности употребления неопределенных местоимений | Причины непопулярности некоторых профессий в Англии Список самых невостребованных работ | Составить список самых непристижных профессий в России | |||||
Непопулярные профессии в России | 1 | Список самых невостребованных работ в России Аргументируйте свой ответ | Составить список самых непристижных профессий в России | ||||||
Критерии выбора будущей профессии | 1 | Fulfil Continue Grade Degree Course Debt attract | Структуры Had better/ would rather | Ваши критерии выбора Преимущества вашей профессии Упражнения по грамматике | |||||
Ваша будущая карьера | 1 | Сообщение по теме | Словарный диктант | ||||||
Мой собственный путь | 1 | Читать текст, выбирая необходимую информацию, выделяя главные факты | Ответить на вопросы к тексту Выразить свое мнение | ||||||
Этапы жизненного пути человека | 1 | Secure Guard Fortune Refuse Proper Rescue Employer Gap | Главные события в жизни человека Прокомментировать диаграмму жизни британцев | Составить диаграмму жизни россиян | |||||
День Победы | 1 | Величайший праздник в России Памятники героям Великой Отечественной войны в стране/нашем городе Называть даты Строить высказывания по теме | |||||||
Ростов-на-Дону – город героической славы | 1 | Военное прошлое нашего города. Места боевой славы. Знаменитые земляки. | |||||||
Места боевой славы | 1 | Рассказать о боевых действиях, героизме защитников нашего города Рассказать о военных памятниках Как вы чтите память погибших воинов | |||||||
Антонио Страдиварии | 1 | Биография великого мастера На слух воспринимать информацию, передаваемую при помощи несложного текста, и выражать своё понимание в требуемой форме | Задания к тексту | ||||||
Значение правильного выбора | 1 | Читать текст, выбирая необходимую информацию, выделяя главные факты | Словарный диктант | ||||||
Роберт Стивенсон Бенджамин Спок | 1 | Основные факты биографии и творчества автора Советы по воспитанию детей | Вставить фразы, подходящие по смыслу | ||||||
Тест по теме: Ваша будущая карьера | 1 | Контроль чтения Правильное написание новых слов Лексико-грамматические задания | Выполнение работы | Дополнительные задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса « Английский язык» на основе программы Верещагиной И.Н., Бондаренко К.А. 2 класс (1-й год обучения) 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Многократно проверенная и успешно применяемая программа по учебнику Верещагиной И.Н. и Бондаренко К.А....
Рабочая программа курса « Английский язык» на основе программы Верещагиной И.Н., Бондаренко К.А., Притыкиной Т.А. 3 класс (2-й год обучения) 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Многократно проверенная и успешно применяемая программа по учебнику Верещагиной И.Н. и Бондаренко К.А...
Рабочая программа курса «Английский язык» для 4 класса на основе программы курса Верещагиной И.Н., Притыкиной Т.А. 3 год обучения (2 часа в неделю, 66 часов в год).
Многократно проверенная и успешно применяемая программа по учебнику Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....
«Рабочая программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» для 2 класса»
Рабочая программа составлена на основе федерального образовательного стандарта нового поколения...
Рабочая программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием/ Enjoy English» для 4 класса
Рабочая программа курса английского языка к УМК "Английский с удовольствием" и КТП (2015/2016)...
Рабочая программа курса английского языка к УМК «Английский язык» серии «Rainbow English» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова
Рабочая программа по английскому языку к УМК Афанасьевой Rainbow English...
Рабочая программа курса английского языка для 7класса общеобразовательных учреждений к УМК " Английский язык " О.В. Афанасьева , И.В. Михеева
Рабочая программа составлена по ФГОСТ...