Урок "Моя семья"
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) по теме

Ефимова Инесса Евгеньевна

Цель: систематизация лексических и грамматических навыков по теме "Family"

 

Задачи: тренировать в умении вести общение на английском языке в предлагаемых ситуациях,

в употреблении знакомых лексических единиц и грамматических структур;

совершенствовать навыки ответов на вопросы;

развивать умения работать в группах, парах;

воспитывать чувство любви и уважения к семье, воспитывать у учащихся интерес к изучению английского языка, создание атмосферы сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_moya_semya.doc115.5 КБ
Office presentation icon moya_semya.ppt989 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Family

Класс: 5

Цель:     систематизация лексических и грамматических навыков по теме "Family"

Задачи:  тренировать в умении вести общение на английском языке в предлагаемых ситуациях,

в употреблении знакомых лексических единиц и грамматических структур;

совершенствовать навыки ответов на вопросы;

развивать умения работать в группах, парах;

воспитывать чувство любви и уважения к семье, воспитывать у учащихся интерес к изучению английского языка, создание атмосферы сотрудничества.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний по теме "Family"

Образовательные технологии: элементы игровой технологии, здоровьесберегающей технологии, использование ИКТ

Основные этапы урока

Время

Ход урока

Формы, Методы, Приемы

Примечание

  1. Организационный момент:

подготовка учащихся к работе, сообщение темы урока


фонетическая зарядка

(чтение стихотворения)

3

Good morning, dear children! Glad to see you. You may sit down. Let's begin our lesson. Our lesson is unusual today. I hope, my dear children, you'll work hard today.

Turn to each other and smile. I hope you’ll be so happy during our lesson!


First of all, guess the topic of the lesson.

Listen to the poem.


Mother, father,

Sister, brother.

One, two, three, four,

We are the family of four!


Now, let’s read this poem one by one.


"Family" is the topic of our lesson. Today we're going to talk about our families, parents and relatives.

T-CI





T-CI




T-P1, P2,P3…






T-CI

















Слайд 1





















Cлайд 2

речевая зарядка

3

I’d like to know how friendly your families are! Make up the sentences about your families; name all of your relatives.

My family is friendly. I have got a…



T-P1, P2, P3...

Cлайд 3




сообщение плана работы

1

During our lesson we are going to …

  • Revise the words
  • Improve your grammar
  • Play some games
  • Work in pairs, teams

T-Cl

Cлайд 4

  1. Центр. часть:

семантизация лексических единиц по теме

фрагмент игры

«Кто хочет стать миллионером»







4













3

Let’s play “Who Wants to Become a Millionaire”

But the rules are a little different. We’ll play in groups

(2 groups). You’ll get medals (counters) for the right answer.

Continue the sentences.

  • I have got a mother and a father. They are my … parents
  • I’ve got a brother. He is my parents’ … son
  • I’ve got a sister. She is my parents’ … daughter
  • My mother’s mother is my  … grandmother
  • My father’s sister is my … aunt
  • My father’s father is my … grandfather
  • My mother’s brother is my … uncle
  • My mother’s parents are my  … grandparents


Now we are going to work in groups. Find 8 words on the topic “Family”.  

 

g

r

a

n

d

p

a

r

e

n

t

s

r

a

k

l

a

a

u

a

b

h

e

f

a

b

e

p

u

r

n

a

b

c

d

e

n

c

m

h

g

e

t

g

h

i

j

k

d

d

n

i

h

n

i

y

f

s

l

m

m

e

o

w

t

t

n

o

p

i

r

s

o

f

p

i

e

s

w

s

t

s

r

t

t

g

q

f

r

i

e

h

d

t

v

w

h

h

r

e

t

u

n

c

l

e

g

x

e

i

s

o

n

y

a

b

c

r

e

y

r

j

t

v

k

z

f

g

h

i

j

z


Now, please, change your cards.

Let’s check!



Gr1, Gr2













Gr1, Gr2












Слайд 5





Слайд 6

выигравшая группа получает жетон












Карточки с кроссвордом для каждой команды по теме «Family»

















Дети проверяют выполнение кроссворда. Команда, которая нашла все 8 слов правильно получают жетон.

семантизация грамматического навыка




игра «Колечко»









игра

«Крестики-нолики»




4





3








4




Let’s revise the verb have/has got

We are going to play.

Disagree with these sentences. (карточка № 1, см. Приложение)



Let’s play “Ring”. (игра «Колечко»)

Do you remember the word-order in interrogative sentences with have/has got?

  • Have you got a ring?
  • No, I haven’t. Yes, I have.




Let’s divide our group into two teams: “X”, “O”. The members of each team should put their marks(“X”, “O”) to the squares they want making the sentences.(+ declarative, - negative, ? interrogative). Ребята, вы должны перевернуть  карточку (на доске), прочитать слово, составить с этим словом утвердительное предложение(если стоит знак +), отрицательное (-) или вопросительное (?). Правильно составив предложение, вы ставите в эту клеточку крестик или нолик.


T-P1,2…





T-Cl









T-Cl




ученики выбирают карточки № 1(которые лежат в коробочке) с предложениям.



Учитель даёт

кому-нибудь колечко, в это время один из учеников должен отвернуться. Потом ученик поворачивается и угадывает у кого колечко, задавая вопрос: Have you got a ring?



Игра «Крестики-нолики» - на доске (смотрите Приложение № 2).

Выигравшая группа получает жетон





минутка отдыха


2


I think you are tired. Let’s have a rest and sing the song «The more we are together»  


T-Cl

ребята поют песню

аудиозапись песни «The more we are together»

развитие навыков говорения

8

Do you like fairy-tales and cartoons?

Let’s revise some of the characters.

This picture is from the cartoon “       ”

The main character is …

Imagine that you are … and speak about your family


T-P1,2…

Слайды -

герои мультфильмов

(Карлсон – слайд 8, Красная шапочка – слайд 9, Алакей «Мадагаскар» - слайд 10, Дядя Фёдор – слайд 11, герои сказки «Репка» - слайд 7)

работа в парах на совершенствование навыков ДР

ролевая игра

6

Imagine that a TV-programme invited you.

One of you will be a leader of the programme.

You are to ask and answer the questions about the family.

The rest of the group is to fill in this table. (приложение № 3)




















Come to the blackboard and

P1-P2

P3-P4

Слайд 12 -

ученики заполняют таблицы, отмечая ответы (см. Приложение № 3)

  1. Подведение итогов:

домашнее задание













рефлексия

4

Thank you for your work. You have been working very hard. I’m pleased with your work. Every team, count your medals (жетоны). Who is the winner today?







At home, draw your “family tree”, show it to your classmates and tell them about your family. Please, write who is who.

           

Did you like our lesson? How are you now?


Good-bye!

             

T-Cl

Каждая команда подсчитывает количество жетонов, которые они получили  за урок. Выбирают победителя по наибольшему числу жетонов.










Слайд 13

Приложение № 1

карточка № 1

My friend has got a cousin.

Mary has got 7 sisters.

I have got a son.

I have got 5 cousins.

We have got 3 aunts.

He has got grandparents.

Nick has got 3 uncles.

They have got a daughter.

Jack has got a brother.

They have got a granddaughter.

Приложение № 2

Grandparents (?)

A father (-)

Cousins (-)

A grandmother

An aunt (+)

A brother (+)

A family (+)

An uncle (?)

A sister (?)

Приложение № 3

mother

father

sister

brother

grandmother

grandfather

uncle

aunt

cousins

Nastya

Name(в этой колонке надо написать имена учеников группы)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Mother, father, sister, family brother One, two, three, four, We are the of four!

Слайд 2

Family

Слайд 3

My family is friendly. I have got a/an ...

Слайд 4

W e a r e g o i n g t o . . . - Revise the words - Improve your grammar - Play some games - Work in pairs, teams

Слайд 6

- I have got a mother and a father. They are my... - I’ve got a brother. He is my parents’ … - I’ve got a sister. She is my parents’ … - My mother’s mother is my ... - My father’s sister is my … - My father’s father is my... - My mother’s brother is my... - My mother’s parents are my... parents son daughter grandmother aunt grandfather uncle grandparents

Слайд 7

Turnip

Слайд 8

Karlson

Слайд 9

Red Cap

Слайд 10

Mother Father Madagascar Son

Слайд 11

Matroskin Cat Uncle Fyodor Mother Father Prostokvashino Son

Слайд 12

- Have you got a/an ...? - Good morning! What is your name? - My name is ... - How old is he/she? - He/She is ... - Yes. I have got ... - No, I haven't got ...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекторий для родительского собрания "Православная семья как оптимальный тип социальной структуры (воспитательное влияние семьи на ребенка)"

В статье рассмотрены  проблемы семейного воспитания в русле современной действительности, где православная семья представляется  оптимальным типом социальной структуры....

Урок-мастерская "Две семьи. Семья Ростовых в романе-эпопее Л.Н. Толстого "Война и мир" и семья Мармеладовых в романе Ф.Н. Достоевского "Преступление и наказание."

Учителям словесности на современном этапе обучения литературе особенно при подготовке к новым формам аттестации (ЕГЭ) нужно отойти от традиционного репродуктивного метода преподавания, от вопросно-отв...

Проект областной профильной смены лагеря-похода с круглосуточным пребыванием для многодетных семей, семей с детьми – инвалидами и приемных семей "Лето с рюкзаком"

Семейный лагерь-поход - это эффективная форма организации летнего отдыха, способствующего развитию творческих способностей взрослых и детей, формированию толерантного сознания членов семей и социально...

«Служба содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» г. Ноябрьска

О работе службы содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» ...

Программа работы с неблагополучными семьями"СЕМЬЯ- это семь Я"

краткая характеристика и способы работы с неблагополучными семьями....