Рабочая программа для 5 класса
рабочая программа по английскому языку (5 класс) по теме
Рабочая программа по учебнику “Английский в фокусе” для 5 класса общеобразовательных учреждений (авторы Ю.Е.Ваулина,.Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 312.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по английскому языку для 5 общеобразовательного класса
Учитель Рогачева Е.М., МОУ «СОШ № 12 с УИ ИЯ»
г.о. Электросталь Московской области
2013-2014 учебный год.
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа по английскому языку для 5 общеобразовательного класса разработана на основе:
-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. – М.: Просвещение, 2010 год;
- Примерной программы основного общего образования (Примерные программы по учебным предметам. В 2-х частях, М., «Просвещение», 2011 год);
- Авторской программы общеобразовательных учреждений «Английский язык» для общеобразовательных школ 5-9 классы ФГОС, автор Апальков В.Г.- М: Просвещение, 2012 год (предназначенной для обучения школьников на основе линии учебно-методических комплектов «Английский в фокусе» Ваулина Ю.Е.)
- Материалов авторского учебно-методического комплекта “Английский в фокусе” для 5 класса общеобразовательных учреждений (Ю.Е.Ваулина,.Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс) - М.: Просвещение, 2012 год.
Изучение английского языка в 5 классе направлено на достижение следующих целей:
• Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
— речевая компетенция — совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
— социокультурная компетенция — приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 5—7 и 8—9 классах; формирование умений представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
— учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
• Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
• Формирование уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки.
• Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.
• Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы профессиональной деятельности.
Основными задачами реализации содержания обучения являются
— формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
— формирование и развитие языковых навыков;
— формирование и развитие социокультурных умений и навыков
.
Актуальность и педагогическая целесообразность использования
авторской программы и УМК
Актуальность этой программы заключается в том, что в соответствии с ФГОС содержание курса создаёт основу для формирования теоретического рефлексивного мышления у школьников, обеспечивая постепенный переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Ученик становится активным субъектом образовательного процесса, который приобретает деятельностную направленность, что определяет и современные технологии обучения. Результатом такого процесса должно стать формирование компетентного пользователя английского языка, готового осознано и с желанием участвовать в диалоге и полилоге культур.
Данная программа решает одну из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Педагогическая целесообразность и новизна данной программы обусловлена:
- аутентичностью значительной части языковых материалов ;
-соответствием структуры материала психологической деятельности учащихся впроцессе познавательной деятельности: мотивация-постановка цели-деятельность по достижению цели- самооценка- самокоррекция -рефлексия способов деятельности;
- системой работы по формированию метапредметных умений, обобщённых способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической деятельности, ценностных ориентаций;
Возможностью дифференцированного подхода к организации процесса6
- наличием заданий, обеспечивающих готовность ГИЯ;
-развивающей и воспитательной ценностью материалов, широкими возможностями для социализации учащихся.
Место предмета в базисном учебном плане
На изучение английского языка во 5 классе отводится три учебных часа в неделю. Продолжительность учебного года во 5 классе — 35 учебных недель. По данной рабочей программе учебный курс рассчитан на 105 учебных часа в неделю. В рабочую программу были внесены следующие изменения: выделены часы для проведения пяти контрольных работ: входной контроль, I ,II,Ш четверти – контрольные работы, IV четверть – итоговое тестирование.
Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам и последовательность изучения тем и языкового материала с учётом логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
В поурочном планировании полужирным шрифтом выделены контрольные работы.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
• формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознаниевозможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
• готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
• умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);
• развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
— начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
— рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
— сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
— описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
— воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/ интервью);
— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
— читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
— читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
—читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
— заполнять анкеты и формуляры;
— писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
— применение правил написания слов, изученных в основной школе;
— адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
— соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
— распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
— знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
— понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
— распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
— знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
— знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
— знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;применение этих знаний в различных ситуациях формального инеформального межличностного и межкультурного общения;
— распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
— знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
— знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
— представление об особенностях образа жизни, быта, культуры страны/стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
— представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
— понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция— умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
— умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
— владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
— умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
— готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
—умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
— владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
— представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
— достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
— представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
— приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере:
— владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
— стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
— развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
— умение рационально планировать свой учебный труд;
— умение работать в соответствии с намеченным планом. Е. В физической сфере:
— стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ
1. Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
7. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ ПО ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Говорение
1.Диалогическая речь:
Уметь вести:
— диалоги этикетного характера,
— диалог-расспрос,
— диалог-побуждение к действию,
— диалог — обмен мнениями,
— комбинированные диалоги.
Объём диалога — от 3 реплик (5—7 классы) со стороны каждого учащегося.
2. Монологическая речь
Уметь пользоваться:
— основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объем монологического высказывания — от 8—10 фраз (5— 7 классы).
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5мин.
Чтение
Уметь:
— читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Письменная речь
Уметь:
— писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30—40слов, включая адрес);
— заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
— писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма — около 80слов, включая адрес;
— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА И НАВЫКИ ПОЛЬЗОВАНИЯ ИМИ
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
1)аффиксация:
— прилагательных-y (busy), -ly (lovely), -ian/-an (Russian;
— наречий-ly (usually);
— числительных-teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
— Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке(We moved to a new housе last year); предложения с начальным 'It' и с начальным 'There+ to be' (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
— Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
— Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Presen tContinuous).
— Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной(Don't worry) форме.
— Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, FutureSimple; PresentContinuous; Present).
— Модальные глаголы (can, must).
— Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе с географическими названиями).
— Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water).
— Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little— less— least).
— Личные местоимения в именительном (I) и объектном (ту, те) падежах. Неопределённые местоимения (some, any).
— Наречия, оканчивающиеся на -ly(early).
— Числительные для обозначения дат и больших чисел.
СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ОСВЕДОМЛЁННОСТЬ
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
— знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
— сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом языке, их символике и культурном наследии;
— употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
— представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
— умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
— умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Совершенствуются умения:
— переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
— использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
— прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
— догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
— использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ
Формируются и совершенствуются умения:
— работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
— работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
— работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
— планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ
Формируются и совершенствуются умения:
— находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
— семантизировать слова на основе языковой догадки;
— осуществлять словообразовательный анализ;
— выборочно использовать перевод;
— пользоваться двуязычным и толковым словарями;
— участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Технологии обучения
В данной программе применяется ряд личностно ориентированных технологий, которые можно рассматривать как продуктивные, обеспечивающие самоопределение и самореализацию ученика как языковой личности в процессе овладения иностранным языком:
• Технология интерактивного обучения (обучение во взаимодействии) основана на использовании различных методических стратегий и приемов моделирования ситуаций реального общения и организации взаимодействия учащихся в группе (в парах, малых группах) с целью совместного решения коммуникативных задач.
• Игровая технология включает такие методические приемы, которые используют элементы игры или полностью организуют учебный процесс в форме языковых, ролевых игр, драматизации, разыгрывании ролевых ситуаций. При этом учащемуся придается определенный социально-ролевой статус, что призвано обеспечить личностную вовлеченность учащегося и тем самым повысить мотивацию овладения языком.
• Проектная технология основана на индивидуальном или совместном выполнении учащимися проектных заданий различного характера, связанных с изучением языка и культуры и функциональным использованием языка; метод проектов создает наиболее благоприятную образовательную ситуацию для овладения и продуктивного использования языка в процессе конструирования учащимися личностного образовательного продукта, что обеспечивает формирование у учащегося способности к автономной и креативной учебной деятельности и способности к активному взаимодействию с другими субъектами образовательного процесса.
Формы и виды контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки.
В качестве видов контроля выделяются: входной, текущий, промежуточный, итоговый.
Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки школьников. Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер.
Итоговый контроль осуществляется школой в конце каждого учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.
Формы контроля: устный опрос, контрольный работа по четырём видам речевой деятельности, тестирование, практикумы, проверка домашнего задания, контрольные срезы, тесты, контрольные работы, контрольно-административные задания. Основные приёмы контроля отражены в УМК и реализуются в процессе обучения. Акцент делается на контроль целевых видов речевой деятельности, что соответствует современным тенденциям, предполагающим усиление коммуникативного подхода к обучению иностранному языку. Контроль на данном этапе осуществляется различными способами: аудирование, грамматика, лексика. По материалам четверти могут быть подготовлены проекты. Качество решения коммуникативной задачи становится главным критерием в оценке речевых умений.
Накопленная оценка (или портфель достижений) ученика по английскому языку складывается в первую очередь из работ детей, демонстрирующих достижение ими планируемых результатов: текущих (тематических) и промежуточных проверочных работ (как устных, так и письменных), аудиозаписей устных (монологических и диалогических) высказываний детей. Важной составляющей портфеля достижений являются также оценочные листы, фиксирующие индивидуальный прогресс учащихся в решении поставленных перед ними коммуникативных задач, освоении умений речевого взаимодействия, овладении фонетической, лексической и грамматической сторонами речи, постепенном наращивании объёма высказываний.
Тем самым портфель достижений служит средством объективной оценки достижения планируемых результатов по английскому языку как для самого ученика, так и для любого проверяющего.
Дополнение накопленной оценки оценкой за итоговую работу позволяет зафиксировать интегративный эффект изучения различных сторон иноязычной речи, проявляющийся в достижении выпускником качественно нового уровня владения коммуникативными умениями.
Итоговая проверочная работа состоит из двух частей: письменной и устной. Письменная часть нацелена на проверку коммуникативных умений учащихся в аудировании (понимании речи на слух), чтении, письме, а также языковых навыков (лексических и грамматических). Устная часть позволяет оценить коммуникативные умения младших школьников в говорении (в монологической и диалогической форме). Обе части содержат задания как базового уровня (создание монологического высказывания на заданную тему; понимание основного содержания прослушанного/прочитанного текста; написание личного письма с опорой на образец; распознавание и использование изученных языковых средств на уровне предложения), так и повышенного уровня (участие в элементарном диалоге-расспросе; понимание в прослушанном/прочитанном тексте запрашиваемой информации; использование изученных языковых средств на уровне связного текста).
Количество контрольных работ –5:
1 четверть – 2, уроки самоконтроля(№8, №17,№26 )
2 четверть – 1, уроки - самоконтроля (№35, №44)
3 четверть – 1, уроки - самоконтроля (№ 53, №62,№71)
4 четверть – 1, урок – самоконтроля (№80, №89)
Содержание образования в 5 классе
Речевые умения
Предметное содержание речи.
1. Взаимоотношения в семье, со сверстниками. решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.-12 часов
2.Досуг и увлечения( чтение, кино, театр, музыка, музеи).Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.-17 часов
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.-13 часов
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года-12 часов
5. Мир профессии. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. 6 часов
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.-20 часов.
7. Страна – страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы достопримечательности, культурные особенности, национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.-25 часов
Календарно – тематическое планирование
5б класс, 3 часа в неделю.
Но-ме-ра уро-ков | Наименование разделов и тем | Характеристика видов учебной деятельности: | Плановые сроки прохожде-ния | Скорректированные сроки прохож-дения |
Школа- 10часов Модуль 1 | ||||
1 | Школа. Активизация ЛЕ и ГС | овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме, правильно употребляют в речи неопр.арт., читают и понимают аутентичные тексты, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, представляют монологическое высказывание, составляют расписание уроков | 02.09.13-07.09.13 | |
2 | Снова в школу. . Активизация ЛЕ и ГС. Диалог. | овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме, правильно употребляют в речи личн.мест., составляют резюме, читают и полностью понимают содержание текста, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты; начинают, ведут и заканчивают диалог | ||
3 | Любимые предметы. Активизация ЛЕ и ГС. | овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме, читают и полностью понимают содержание текста, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, правильное написание имен сущ.с загл.буквы, отрабатывают правила чтения | ||
4 | Школы в Англии. Чтение .Монолог. | употребляют в речи новые ЛЕ по теме, читают и полностью понимают содержание текста, представляют монологич. высказ., составляют схему | 09.09.13-14.09.13 | |
5 | Школьная жизнь.Монолог. | читают и полностью понимают содержание текста, представляют монолог.высказ.на осн.прочитан., составляют заметку для журнала, | ||
6 | Приветствия. Диалоги. | читают и полностью понимают содержание текста, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, начинают, ведут и заканчивают диалог, тренируют правила чтения | ||
7 | Граждановедение. Работа в группах | Работа в группах/парах: употребляют в речи новые ЛЕ по теме, читают и полностью понимают содержание плаката, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, представл. монол. высказ., пишут глаголы в нужной грам.форме | 16.09.13-21.09.13 | |
8 | Самоконтроль освоения речевых умений | Самоконтоль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту Самостоятельное выполнение тестовых заданий по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи | ||
9 | Домашнее чтение 1 | Прогнозируют, организуют речевую деятельность на основе прочитанного | ||
10 | Входной контроль | Административная контрольная работа) | 23.09.13-28.09.13 | |
Это я -9 часов Модуль 2 | ||||
11 | Я из…Активизация ЛЕ, просмотровое чтение. | овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме, правильно употребляют в речи глагол to have читают и понимают аутентичные тексты, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, представляют монологическое высказывание, составляют плакат | ||
12 | Мои вещи .Активизация ЛЕ и ГС | овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме, правильно употребляют в речи указ.мест., читают и полностью понимают содержание текста, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, составляют список подарков, начинают, ведут и заканчивают диалог и микромонолог, отрабатывают правила чтения | ||
13 | Моя коллекция. Поисковое чтение | овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме, читают, извлекают информацию, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, правильное написание имен сущ., | 30.09.13-05.10.13 | |
14 | Сувениры из Великобритании.Поисковое чтение | употребляют в речи новые ЛЕ по теме, предвосхищают содержание текста, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, оформляют постер, представляют монологич.высказ., | ||
15 | Наша страна. Изучающее чтение. | читают и полностью понимают содержание текста, составляют резюме, представляют монолог. высказ. на осн.прочитан. | ||
16 | Покупка сувениров. Диалоги. Чтение. | употребляют в речи новые ЛЕ по теме, читают и полностью понимают содержание текста, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, начинают, ведут и заканчивают диалог, тренируют правила чтения | 07.10.13-12.10.13 | |
17 | Англоговорящие страны. Монолог. | Работа в группах/парах: употребляют в речи новые ЛЕ по теме, читают и понимают содержание карты, представл. монол. высказ. | ||
18 | Освоения речевых умений. Самоконтроль | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту Самостоятельное выполнение тестовых заданий по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи стр.44 | ||
19 | Домашнее чтение № 2 | Прогнозируют, организуют речевую деятельность на основе прочитанного Групповой и индивидуальный анализ допущенных ошибок | 14.10.13-19.10.13 | |
Мой дом- моя крепость-10 часов Модуль 3 | ||||
20 | Дома. Активизация ЛЕ и ГС. Аудирование | овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме, правильно употребляют в речи порядк.числит., читают и полностью понимают содержание текста, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, представляют монолог, описывают свой дом, отрабатывают правила чтения | ||
21 | С новосельем. Диалог. Активизация ЛЕ и ГС .Диалог. | овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме, правильно употребляют в речи местоимения, читают и полностью понимают содержание текста, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, начинают, ведут и заканчивают диалог | ||
22 | Моя комната. Изучающее чтение. | овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме, отрабатывают предлоги места, читают и полностью понимают содержание текста, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, ведут диалог, описывают свою комнату | 21.10.13-26.10.13 | |
23 | Типичный английский дом. Монолог. | употребляют в речи новые ЛЕ по теме, читают и полностью понимают содержание текста, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, представляют монологич.высказ., составляют схему дома | ||
24 | Контрольная работа | Проверяют свои знания по аудированию, чтению, грамматике | ||
25 | Дома. Изучающее чтение. | читают и полностью понимают содержание текста, представляют монолог. Высказ .на осн. прочитан., составляют заметку для журнала | 28.10.13-02.11.13 | |
26 | Осмотр дом. Чтение, диалоги. | употребляют в речи новые ЛЕ по теме, читают и полностью понимают содержание текста, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, начинают, ведут и заканчивают диалог, отрабатывают правила чтения | ||
27 | Тадж-Махал. Поисковое чтение. | работа в группах/парах: употребляют в речи новые ЛЕ по теме, читают и полностью понимают содержание, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, представл. монол. высказ., презентуют известное здание | ||
28 | Самоконтроль освоения речевых умений | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту Самостоятельное выполнение тестовых заданий по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи | 11.11.13-17.11.13 | |
29 | Домашнее чтение №3 | Прогнозируют, организуют речевую деятельность на основе прочитанного Групповой и индивидуальный анализ допущенных ошибок | ||
Семейные узы- 9 часов Модуль 4 | ||||
30 | Моя Семья. Активизация ЛЕ и ГС. Аудирование | овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме, правильно употребляют в речи глагол can и местоимения, прогнозируют содержание, читают и понимают аутентичные тексты, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, начинают, ведут и заканчивают диалог , составляют дневник | ||
31 | Кто есть кто Активизация ЛЕ и ГС. Диалог | овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме, правильно употребляют в речи притяжат. падеж и повелит. накл., читают и полностью понимают содержание текста, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, составляют текст-описание внешности, начинают, ведут и заканчивают диалог | 18.11.1323.11.13 | |
32 | Знаменитые люди. Чтение. Монолог. | овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме, читают, извлекают информацию, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, написание резюме о св.кумире, начинают, ведут и заканчивают диалог и микромонолог | ||
33 | Американские телесемьи. Актуализация ЛЕ. | употребляют в речи новые ЛЕ по теме, читают, извлекают информацию, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, оформляют постер, представляют монологич.высказ., | ||
34 | Увлечения. | читают и полностью понимают содержание текста, составляют статью для журнала, представляют монолог.высказ.на осн. прочитан. | 25.11.13-30.11.13 | |
35 | Описание людей. Чтение. Монолог. | предвосхищают содержание текста, читают и полностью понимают содержание текста, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, начинают, ведут и заканчивают диалог и монолог, отработка правил чтения | ||
36 | Моя семья (стихотворение). Чтение .Монолог. | Работа в группах/парах: употребляют в речи новые ЛЕ по теме, прогнозируют, читают и понимают содержание, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, пишут стихотворение о своей семье по образцу, представл. монол. высказ. | ||
37 | Самоконтроль освоения речевых умений | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту Самостоятельное выполнение тестовых заданий по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи | 02.12.13-07.12.13 | |
38 | Домашнее чтение №4 | Прогнозируют, организуют речевую деятельность на основе прочитанного Групповой и индивидуальный анализ допущенных ошибок | 09.12.13-14.12.13 | |
Животные со всего света- 9 часов Модуль 5 | ||||
39 | Удивительные создания. Активизация ЛЕ и ГС. | овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме, читают и понимают аутентичные тексты | ||
40 | В зоопарке. Активизация ЛЕ и ГС. | овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме, правильно употребляют в речи глаголы в наст. простом времени., предвосхищают и полностью понимают содержание текста, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, составляют описание животного, начинают, ведут и заканчивают диалог | ||
41 | Мой питомец. Активизация ЛЕ и ГС. | овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме, правильное употребление глаголов, предвосхищают, читают, извлекают информацию, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, составляют описание животного на форуме в интернете, начинают, ведут и заканчивают диалог | 16.12.13-21.12.13 | |
42 | Пушистые друзья. Актуализация ЛЕ | употребляют в речи новые ЛЕ по теме, прогнозируют содержания текста и извлекают информацию, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, составляют статью о животном, ведут диалог | ||
43 | Животные. Чтение с полным пониманием. | читают и полностью понимают содержание текста, составляют статью для журнала, представляют монолог. высказ. на осн. прочитан. | ||
44 | Контрольная работа | Проверяют свои знания по аудированию, чтению, грамматике | 23.12.13-27.12.13 | |
45 | Посещение ветеринарной лечебницы. | употребляют в речи новые ЛЕ по теме, предвосхищают, читают и полностью понимают содержание текста, извлекают информацию; воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, начинают, ведут и заканчивают диалог, применяют правила чтения | ||
46 | Из жизни насекомого. Монолог. | употребляют в речи новые ЛЕ по теме, предвосхищают содержание, читают и понимают текст, извлекают информацию, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, представл. монологические высказ на основе прочитанного, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту | ||
47 | Самоконтроль освоения речевых умений | Самостоятельное выполнение тестовых заданий по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи | 09.01.14-17.01.14 | |
48 | Домашнее чтение №5 | Прогнозируют, организуют речевую деятельность на основе прочитанного Групповой и индивидуальный анализ допущенных ошибок . | ||
С утра до вечера-9 часов Модуль 6 | ||||
49 | Подъём. Активизация ЛЕ и ГС. | овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме, употребляют в речи наречия и предлоги времени, прогнозируют содержание, читают, извлекают информацию, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, начинают, ведут и заканчивают диалог, пишут связный текст о распорядке дня | ||
50 | На работе. Активизация ГС и ЛЕ. | овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме, правильно используют в речи настоящее продолженное время, прогнозируют, читают и полностью понимают содержание текста, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, начинают, ведут и заканчивают диалог, описывают ситуацию | 20.01.14-25.01.14- | |
51 | Выходные. Чтение. | овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме, читают и полностью понимают содержание текста, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, ведут диалог о занятиях членов семьи, составляют электронное письмо | ||
52 | Главные достопримечательности. Монолог | употребляют в речи новые ЛЕ по теме, читают и полностью понимают содержание текста, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, представляют монологич. высказ., пишут текст о достопримечательности | ||
53 | Слава. Чтение. Монолог. | читают и полностью понимают содержание текста, представляют монолог.высказ.на осн. прочитан., составляют резюме кумира | 27.01.14-31.01.14 | |
54 | Приглашение к действию. Диалог. | употребляют в речи новые ЛЕ по теме, читают и полностью понимают содержание текста, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, начинают, ведут и заканчивают диалог, тренируют правила чтения | ||
55 | Солнечные часы. Проектная работа. | Работа в группах/парах: употребляют в речи новые ЛЕ по теме, читают и полностью понимают содержание плаката, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, пишут инструкцию к солнечным часам | ||
56 | Самоконтроль освоения речевых умений | Самоконтоль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту | 03.02.14-08.02.14 | |
57 | Домашнее чтение №6 | Прогнозируют, организуют речевую деятельность на основе прочитанного Групповой и индивидуальный анализ допущенных ошибок | ||
В любую погоду- 9 часов Модуль 7 | ||||
58 | Год за годом. Активизация ЛЕ и ГС. | овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме | ||
59 | Одевайся правильно. Чтение. Диалог. | правильно употребляют в речи наст. ростое и продол. время, описывают фотографию, прогнозируют содержание, читают и полностью понимают содержание текста, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты; начинают, ведут и заканчивают диалог | 10.02.14-14.02.14 | |
60 | Здорово! Актуализация ЛЕ и ГС. | овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме, предвосхищают, читают и полностью понимают содержание текста, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, правильное оформление открытки, отрабатывают правила чтения | ||
61 | Климат Аляски. Монолог. . | употребляют в речи новые ЛЕ по теме, прогнозируют, читают и полностью понимают содержание текста, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, представляют ассоциативны е высказ., пересказ, составляют текст для интернет-сайта | ||
62 | Времена года. Монолог. | читают и полностью понимают содержание текста, представляют монолог.высказ.на осн.прочитан., описывают свой рисунок | 17.02.14-22.02.14 | |
63 | Покупка одежды. Диалог. | употребляют в речи новые ЛЕ по теме, читают и полностью понимают содержание текста, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, начинают, ведут и заканчивают диалог, тренируют правила чтения | ||
64 | . Ну и погода! Чтение. Монолог. | Работа в группах/парах: употребляют в речи новые ЛЕ по теме, прогнозируют содержание, читают и полностью понимают, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, представл. ассоциативные высказ., описывают рисунок к стихотворению | ||
65 | Самоконтроль освоения речевых умений | Самостоятельное выполнение тестовых заданий по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи | 24.02.14-28.02.14 | |
66 | Домашнее чтение №7 | Прогнозируют, организуют речевую деятельность на основе прочитанного Групповой и индивидуальный анализ допущенных ошибок | ||
Особые дни- 10 часов Модуль 8 | ||||
67 | Праздники. Активизация ЛЕ и ГС. | овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме, правильно употребляют в речи существ.., предвосхищают, читают и полностью понимают содержание текста, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, начинают, ведут и заканчивают, пишут план празднования ДР | ||
68 | Готовим сами Активизация ЛЕ и ГС.. | овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме, правильно употребляют в речи неопред. мест., предвосхищают, читают и полностью понимают содержание текста, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, начинают, ведут и заканчивают, пишут план празднования | 3.03.14-7.03.14 | |
69 | У меня день рождения. Диалог. | овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме, прогнозируют, читают, извлекают информацию, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, пишут статью о праздновании дня рождения в России, представляют ассоциативные высказывания, начинают, ведут и заканчивают диалог | ||
70 | День благодарения. Монолог. | употребляют в речи новые ЛЕ по теме, предвосхищают содержание текста, полностью понимают содержание текста, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, пишут текст викторины, представляют монологич. высказывание | ||
71 | Праздники и гулянья. Монолог. | читают и полностью понимают содержание текста, составляют описание трад .рус. праздника, представляют монолог. высказ.на основе. прочитан. | 10.03.14-15.03.14 | |
72 | Заказ блюд в ресторане. Диалог. | употребляют в речи новые ЛЕ по теме, читают и полностью понимают содержание текста, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, начинают, ведут и заканчивают диалог, тренируют правила чтения | ||
73 | Когда я готовлю на кухне. | Работа в группах/парах: употребляют в речи новые ЛЕ по теме, читают и понимают содержание карты, оформляют постер о правилах безопасности на кухне, представл. монол. высказ. на основе прочитанного | ||
74 | Контрольная работа | Проверяют свои знания по аудированию, чтению, грамматике | 17.03.14-21.03.14 | |
77 | Самоконтроль освоения речевых умений | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту Самостоятельное выполнение тестовых заданий по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи | ||
78 | Домашнее чтение №8 | Прогнозируют, организуют речевую деятельность на основе прочитанного Групповой и индивидуальный анализ допущенных ошибок | ||
Жить в ногу со временем-9 часов Модуль 9 | ||||
79 | За покупками. Активизация ЛЕ и ГС. | овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме, правильно употребляют в речи модальные глаголы, предвосхищают и полностью понимают содержание текста, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, составляют афишу, начинают, ведут и заканчивают | 31.03.14-5.04.14 | |
80 | Было здорово! Активизация ЛЕ и ГС. | овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме, предвосхищают, читают, извлекают информацию, знакомятся с прошедшим временем, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, пишут электронное письмо о прошедших выходных | ||
81 | Не пропустите. Чтение. Монолог. | овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме, предвосхищают ,читают, извлекают информацию, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, составляют отзыв на фильм, представляют монологическое высказывание | ||
82 | Оживлённые места в Лондоне. Монолог. | употребляют в речи новые ЛЕ по теме, прогнозируют содержания текста и извлекают информацию, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, составляют текст об известном районе Москвы, представляют монолог на основе прочитанного | 7.04.14-12.04.14 | |
83 | Музеи Музей игрушек. Чтение. | читают и полностью понимают содержание текста, составляют статью для журнала, представляют монолог. высказ.на осн.прочитан. | ||
84 | Как пройти. Диалог. | употребляют в речи новые ЛЕ по теме, предвосхищают, читают и полностью понимают содержание текста, извлекают информацию; воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, начинают, ведут и заканчивают диалог, применяют правила чтения | ||
85 | Математика.Актуализация ГЕ и ГС. | Работа в группах/парах: употребляют в речи новые ЛЕ по теме, читают и понимают текст, извлекают информацию, составляют плакат о российских монетах, представл. монологические и диалогические высказ. на основе прочитанного | 14.04.14-19.04.14 | |
86 | Самоконтроль освоения речевых умений | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту Самостоятельное выполнение тестовых заданий по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи | ||
87 | Домашнее чтение №9 | Прогнозируют, организуют речевую деятельность на основе прочитанного Групповой и индивидуальный анализ допущенных ошибок | ||
Каникулы 9 –часов Модуль 10 | ||||
Путешествия и отдых. Активизация ЛЕ и ГС. | овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме, правильно используют в речи глагол могу читают и полностью понимают содержание текста, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, рассказывают о путешествиях | 21.04.14-26.04.14 | ||
88 | Летние удовольствия. Активизация ЛЕ и ГС. | овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме, правильно используют в речи настоящее продолженное время, прогнозируют, читают и полностью понимают содержание текста, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, начинают, ведут и заканчивают диалог, описывают ситуацию | ||
89 | Просто записка. Диалог. | овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме, употребление аббревиатуры, читают и извлекают информацию, ведут диалоги о проблемах здоровья, пишут записку другу | ||
90 | Поехали! Монолог. | употребляют в речи новые ЛЕ по теме, читают и полностью понимают содержание текста, представляют монологич. высказ., составляют настольную игру о достопримечательностях России | 28.04.14-3.0514 | |
91 | Увидимся в летнем лагере. Чтение. | читают и полностью понимают содержание текста, начинают, ведут и заканчивают диалоги на основе прочитанного, пишут рассказ о летнем отдыхе | ||
92 | Как взять на прокат велосипед. Диалог. | употребляют в речи новые ЛЕ по теме, предвосхищают содержание текста, читают и полностью понимают содержание текста, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, начинают, ведут и заканчивают диалог, тренируют правила чтения | ||
93 | География. Монолог. Проект. | читают комикс и извлекают заданную информацию, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, представляют монологическое высказывание на основе прочит., составляют комикс о походе | 5.05.14-10.05.14 | |
94 | Самоконтроль освоения речевых умений | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту Самостоятельное выполнение тестовых заданий по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи | ||
95 | Домашнее чтение №10 | Прогнозируют, организуют речевую деятельность на основе прочитанного Групповой и индивидуальный анализ допущенных ошибок | ||
Повторение-10 часов | ||||
96 | Повторение ЛЕ и ГС | Выполняют тренировочные упражнения по изученным разделам | 12.05.14-17.05.14 | |
97 | Развитие навыков аудирования | воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты | ||
98 | Домашнее чтение №10 | Прогнозируют, организуют речевую деятельность на основе прочитанного Групповой и индивидуальный анализ допущенных ошибок | ||
99 | Итоговый контроль | Проверяют свои знания по аудированию ,чтению, грамматике | 19.05.14-24.05.14 | |
100 | Коррекция знаний и умений | Групповой и индивидуальный анализ допущенных ошибок | ||
101 | Инсценировка отрывков из сказки | организуют речевую деятельность на основе прочитанного Групповая работа по сказке | ||
102 | Подготовка проектов | готовят индивидуальные, парные и групповые проекты. | 23.05.14-28.05.14 | |
103 | Защита проектов | выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты. | ||
104 | Лексико-грамматические игры | Применяют знания в игровой форме | ||
105 | Лексико-грамматические игры. | Применяют знания в игровой форме | 30.05.14 | |
Итого-105 часов |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2010 год.
2. Примерные программы по учебным предметам. В 2-х частях, М., «Просвещение», 2011 год.
3. Программы общеобразовательных учреждений «Английский язык» для общеобразовательных учреждений 5-9 классы, автор В.Г. Апальков, изд. Просвещение,2012 г.
Электронные ресурсы
1. http://www.prosv.ru/umkspotlight/
2. www.englishlearner.com
3.http://www.1september.ru/
4.http://www.englishteachers.ru/
5.www.openclass.ru
Сообщества учителей
1.http://it-n.ru/ Сеть творческих учителей
2.http://www.proshkolu.ru/
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
К — комплект (на каждого ученика)
Д — демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс)
№ п/п | Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения | Количество |
Печатные пособия | ||
-учебники «Английский в фокусе» для 5 класса -книга для учителя для 5 класса -рабочая тетрадь -контрольные задания -языковой портфель -книги для чтения на английском языке -пособия по страноведению -грамматические таблицы к основным разделам грамматики -карты на английском языке стран изучаемого языка - карта России -учебные плакаты по предмету -символика родной страны, стран изучаемого языка | К Д К Д К К Д Д Д Д Д Д | |
Технические средства обучения и оборудование кабинета | ||
2 | • Компьютер учителя • Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок. • Интерактивная доска. • Видеомагнитофон/видеоплеер. • Мультимедийный проектор. • Магнитофон. • Телевизор. • Стенд для размещения творческих работ учащихся. • Стол учительский. • Ученические столы 2-местные с комплектом стульев -компьютер ученика с комплектом стульев | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 12 |
Экранно - звуковые пособия | ||
3 |
• Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соот-ветствующие тематике примерной программы по иностранному языку | К Д Д Д |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...