Рабочая программа по английскому языку 5 класс
рабочая программа по английскому языку (5 класс) по теме

Кузнецова Елена Алексеевна

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса  составлена на основе  Примерной программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. Стандарты второго поколения. – М., 2012, авторской  программы  Биболетовой  М.З., Трубаневой Н.Н. Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием»/“EnjoyEnglish” для  2-11 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2010 год в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_5kl._moe.doc302.5 КБ
Файл angl._yaz._5_kl_2014-2015.docx42.92 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

урока

Тема урока

Кол-во

час

Дата

Основные виды деятельности учащихся на уроке

Оборудование

Примечание

по плану

по факту

I ЧЕТВЕРТЬ (27 часов)

Unit 1 “Hello! Nice to see you again!”

Формирование универсальных учебных действий

Личностные:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; формировать ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности.
  •  выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.
  • проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность,  помощь и др.

Регулятивные:  

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
  • развивать способности к решению речемыслительных задач: соотнесение, сопоставление (языковых единиц, их форм и значений); строить  высказывания в соответствии с коммуникативными задачами;
  • трансформировать (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы).
  • оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей).
  • зрительная дифференциация грамматических конструкций; выявление языковых закономерностей (выведение правил); трансформация языковых единиц на уровне словосочетания, фразы; понимание информации, представленной разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы.

Познавательные:

  • осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.
  • применять таблицы, схемы, модели для получения информации, учиться понимать текста с опорой на содержащуюся в нём информацию; использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое.
  • выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор (отвечать на вопрос «почему выбрал именно этот способ?»).
  • проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу.

Коммуникативные: 

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия.
  • уметь объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
  • оформлять высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.
  • различать особенности диалогической и монологической речи.

урока

Тема урока

Кол-во

час

Дата

Основные виды деятельности учащихся на уроке

Оборудование

Примечание

Section 1. Talking about the first day at school

1

Первый школьный день в пятом классе. Школьные предметы.

Ведение НЛЕ.

1

02.09

Понимать на слух основное содержание текста диалогического характера (диалог-знакомство) и разыгрывать его по ролям.

- Рассказывать о школьных предметах, которые есть в расписании в 5 классе российской школы.

- Обсуждать в парах, что учащиеся делают на уроках в школе, чем нравится и не нравится заниматься во время уроков и почему.

- Читать текст, представленный в виде таблицы, (школьное расписание) с полным пониманием содержания; извлекать запрашиваемую информацию.

- Читать текст (электронное письмо) с полным пониманием; отвечать на вопросы по содержанию текста

2

Письмо Джима. Развитие навыков монологической речи и чтения. Формирование лексических навыков

1

03.09

Понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте диалогического характера (разговор о прошедших летних каникулах).

Рассказывать о классной комнате с опорой на речевой образец.

Читать текст диалогического характера (описание классной комнаты), находить в нем запрашиваемую информацию. Сравнивать и обобщать полученную информацию (находить сходства и различия на картинках).

Описывать классную комнату с опорой на план.

3

Классная комната. Активизация видовременных форм глаголов.

1

05.09

 Понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте диалогического характера (разговор о прошедших летних каникулах).

 Рассказывать о классной комнате с опорой на речевой образец.

 Читать текст диалогического характера (описание классной комнаты), находить в нем запрашиваемую информацию. Сравнивать и обобщать полученную информацию (находить сходства и различия на картинках).

Описывать классную комнату с опорой на план.

  4

Новый ученик в школе. Развитие навыков и умений диалогической речи.

1

09.09

 Полностью понимать прослушанный текст, построенный на знакомом языковом материале

- Описывать свои впечатления от первого дня в школе после летних каникул и сравнивать его с первым днем в школе пять лет назад с опорой на прочитанный текст и план.

- Составлять собственные диалоги с целью решения коммуникативной задачи с опорой на заданную условно-речевую ситуацию.

 Читать текст (описание первого школьного дня) с полным пониманием; восстанавливать целостность текста, вставляя пропущенные слова; отвечать на вопросы по содержанию текста.

 Описывать свой первый день в школе с опорой на прочитанный текст.

Section 2. I wish I were in Russia

5

Письмо из Великобритании. Развитие навыков чтения.

1

10.09

Понимать на слух основное содержание текста диалогического характера и разыгрывать его по ролям.

Читать текст (электронное письмо), содержащий небольшое количество незнакомой лексики с общим пониманием; отвечать на вопросы по содержанию

текста.

6

Модальные глаголы. Формирование грамматических навыков.

1

12.09

- Вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую информацию (с опорой на речевые образцы).

- Составлять диалоги этикетного характера с опорой на образец.

Письмо: Писать ответное письмо на письмо-стимул, давая ответы на поставленные вопросы

Грамматические

таблицы

Section 3. Talking about the summer holidays

7

Летние каникулы. Развитие навыков монологической речи на основе прочитанного.

1

16.09

 Понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте (беседе), выбирая правильный ответ из предложенного списка.

Сообщать краткую информацию об известном человеке с опорой на образец.

 Читать текст (личное письмо) с полным пониманием; восстанавливать текст, вставляя пропущенные слова; отвечать на вопросы по тексту.

8

Известные люди России и Англии.

1

17.09

Читать информационные тексты социокультурного характера (о родных местах известных людей) с общим пониманием, сопоставлять с иллюстрациями.

9

Мои летние каникулы. Совершенствование лексических навыков.

1

19.09

Понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте (беседе).

 Рассказывать о прошедших вы-ходных днях с опорой на план.

- Читать небольшой текст (страничку из личного дневника) и составлять вопросы к прочитанному тексту.

- Читать короткий текст юмористического характера с полным пониманием.

Делать дневниковые записи о про-шедших выходных днях с опорой на образец.

Ситуативные картинки

10

Досуг во время каникул.

1

23.09

Понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте (беседе).  

- Вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую информацию (о том, где собеседник(ца) провел(а) летние каникулы); переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего (рассказывать о каникулах: наиболее интересном способе их проведения) с опорой

на речевые образцы.

11

Тестовый контроль по теме «Привет! Рад встречи с вами!» (раздел 1-3)

1

24.09

Контроль и самоконтроль знания пройденных лексических единиц и грамматического материала; сформированности языковых умений и навыков.

Section 4. Talking about places of interest

12

Посещение достопримечательностей в России и Великобритании во время каникул

1

26.09

 Понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте (беседе).

- Разыгрывать диалог по ролям.

- Составлять собственные диалоги с целью решения коммуникативной задачи с опорой на речевые образцы и иллюстрацию (объяснить иностранному туристу, что

рекламирует российский постер).

Читать текст (личное письмо), находить в нем запрашиваемую информацию

13

 Рекламный буклет для туристов.

1

30.09

Понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте (беседе).

- Разыгрывать диалог по ролям.

- Составлять собственные диалоги с целью решения коммуникативной задачи с опорой на речевые образцы и иллюстрацию (объяснить иностранному туристу, что

рекламирует российский постер).

Читать текст (личное письмо), находить в нем запрашиваемую информацию

14

Место, где я проживаю.

1

01.10

Читать текст с пониманием основного содержания (личное письмо); отвечать на вопросы по содержанию текста.

- Участвовать в обсуждении плана экскурсии по родному городу, выслушивать мнение партнера, выражать согласие / несогласие с его / ее мнением; выражать свою точку зрения; обобщать полученную в беседе информацию.

- Составлять монологическое высказывание с целью решения поставленной коммуникативной задачи (разработать план посещения достопримечательностей род-

ного города) с опорой на речевые образцы.

 Составить (написать) сообщение рекламного характера о достопримечательностях родного города.

Section 5. Talking about school clubs

15

Школьные клубы по интересам.

1

03.10

 Понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте (беседе).

- Вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую информацию (о хобби и любимом кружке собеседника).

16

Символы и девизы клубов.

1

07.10

Понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте (беседе).

- Посоветовать другу, какой кружок он (она) может посещать, обосновывая свой выбор.

- Вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую информацию (о собеседнике).

- Вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую информацию (о самом популярном школьном кружке); заполнять таблицу, обобщать полученную в ходе беседы информацию.

- Рассказать, какой школьный кружок самый популярный среди девочек / мальчиков в классе и почему.

 Читать текст с пониманием основного содержания, игнорируя незнакомые слова, не мешающие пониманию текста.

 Написать личное письмо другу по переписке из Великобритании и рассказать о своем любимом школьном кружке, оформлять письмо в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах.

17

Приглашения-объявления в клубы.

1

08.10

 Слушать, читать и декламировать вслух стихотворение о чудесах в волшебное воскресенье “Hooray! It’s Sunday!”.

- Участвовать в обсуждении при создании постера о школьном кружке, выслушивать мнение партнера; выражать согласие / несогласие с его мнением, выражать свою точку зрения.

- Расспросить одноклассников о том, что они делают в выходные дни (используя разделительные вопросы) и записать беседу.

 Читать прагматические тексты (постеры), находить в них запрашиваемую ин-формацию.

Создавать постер на заданную тему (о школьном кружке).

Section 6. Creating rules for students and teachers

18

Правила для учеников и учителей. Обучение диалогической речи.

1

10.10

 Слушать тексты диалогического характера с полным пониманием; соотносить их с иллюстрациями

-  Составить диалог (учитель — ученик) в рамках заданной коммуникативной задачи.

- Обсуждать правила для учителей и учащихся с опорой на речевые образцы; высказываться на данную тему, придумывать свои собственные правила.

Читать текст (полилог) с пониманием основного содержания, игнорируя незнакомые слова, не мешающие пониманию текста. Находить в нем запрашиваемую информацию.

19

Придумываем и обсуждаем правила для учеников и учителей.

1

14.10

- Рассказывать о том, что делают учителя и учащиеся в школе (с опорой на речевые образцы).

- Выражать точку зрения за и против по теме (о полном дне в школе, о выполнении домашней работы в воскресенье), приводя соответствующие аргументы.

- Кратко излагать результаты выполненной групповой работы: постеры „Правила для учителей“, „Правила для учащихся“.

20

Самостоятельная работа

15.10

14.10

Контроль и самоконтроль знания пройденных лексических единиц и грамматического материала; сформированности языковых умений и навыков.

Section 7. What do you know about British schools?

21

Британская школа. Сайт Британской школы.

1

17.10

Полностью понимать прослушанный текст (информацию личного характера), построенный на знакомом

языковом материале. Заполнять таблицу в соответствии с прослушанной информацией.

ситуативные картинки

22

Любимые предметы. Отношение к школьной форме.

1

21.10

Сообщать информацию личного характера, отвечая на вопросы собеседника (хобби, свободное время, любимые школьные предметы, школьная форма); запрашивать аналогичную информацию.

- Разыгрывать диалог (о новом школьном предмете) по ролям.

- Рассказывать о любимом школьном предмете, опираясь на информацию из прочитанного текста (высказывания британских школьников об их любимых школьных предметах)

Читать информационный текст страноведческого характера (о британской системе образования), восстанавливая целостность текста путем сопоставления вопросов и ответов.

- Читать информационный текст страноведческого характера (сообщение на сайте школы), находить, сравнивать и обобщать полученную информацию (сведения о правилах в британской школе).

23

Тестовый контроль по теме «Привет! Рад встречи с вами!» (раздел 4-5)

1

22.10

Контроль знания пройденных лексических единиц и грамматического материала; сформированности языковых умений и навыков.

Section 8. Reading for pleasure “Time for school” (see a Workbook)

24

Домашнее чтение.

1

24.10

Проверить коммуникативные умения учащихся в говорении: составить грамматически верное монологическое высказывание с использованием новой лексики

25

Лексико-грамматический тест  по теме «Привет! Рад встречи с вами!»

1

28.10

Контроль знания пройденных лексических единиц и грамматического материала; сформированности языковых умений и навыков.

26

Повторение

1

29.10

Составлять план / тезисы устного или письменного сообщения.

Работать в сотрудничестве, в ходе подготовки проекта.

27

Проект «Школьный сайт».

1

31.10

Кратко излагать результаты выполненной проектной работы

II ЧЕТВЕРТЬ (21 час)

Unit 2. We are going to travel to London

Формирование универсальных учебных действий

Коммуникативные: 

  • уметь представлять информацию, сообщать в письменной и устной форме.
  • составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства
  • описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.
  • воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения

 Личностные:

  • оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины   неудач. 
  • мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения.
  • выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.
  • проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность,  помощь и др.

 Познавательные:

  • проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу.
  • применять таблицы, схемы, модели для получения информации.
  • выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор (отвечать на вопрос «почему выбрал именно этот способ?»).
  • высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Регулятивные: 

  • оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей).
  • осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).
  • корректировать свою деятельность, вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок;

урока

Тема урока

Кол-во

час

Дата

Основные виды деятельности учащихся на уроке

Оборудование

Примечание

по плану

по факту

Section 1. Welcome to East Square London School!

28

Введение НЛЕ и МФ по теме «Мы собираемся путешествовать».

1

11.11

19.11

Понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте (телефонный разговор).

- Читать с полным пониманием текст диалогического характера: восстанавливать целостность текста, расставляя реплики диалога по смыслу.

- Читать текст (официальное письмо-приглашение) с полным пониманием; отвечать на вопросы по содержанию текста

Ситуативные картинки

29

Добро пожаловать в британскую школу. Активизация ЛЕ и МФ.

1

12.11

Читать с полным пониманием короткий прагматический текст: восстанавливать целостность текста путем добавления слов

30

Распределение обязанностей перед школьной вечеринкой.

1

14.11

 Понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте (телефонном разговоре).

- Разыгрывать диалог (подготовка к школьному вечеру) по ролям.

- Составлять собственные диалоги с целью решения поставленной коммуникативной задачи с опорой на диалог-образец (подготовка к школьному вечеру, пикнику и т. д.).

31

Однажды утром.  Активизация  модального глагола  shall.

1

18.11

-  Разыгрывать восстановленный диалог по ролям с опорой на образец.

-  Рассказывать о любимом времени года, объясняя свой выбор.

- Обсудить в парах продолжение прочитанной истории.

- Рассказать одноклассникам свой вариант окончания истории.

Читать текст с пониманием основного содержания, включающий некоторое количество незнакомых слов; отвечать на вопросы по тексту.

Письмо:  Делать заметки по созданию окон-чания прочитанной истории, используя ключевые слова.

фотографии

Section 2. What are you going to do?

32

Что ты собираешься делать Употребление конструкции «собираться что-то делать»

1

19.11

Понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте (телефонном разговоре).

- Рассказывать о планах на будущие выходные (с опорой на речевые образцы).

- Читать с полным пониманием и комментировать страничку из ежедневника

Грамматические

таблицы

33

Активизация грамматических навыков.

1

21.11

Активизировать  употребление конструкции «собираться что-то делать»

Грамматические

таблицы

34

Что ты собираешься делать на этой недели.  Выходной с Мери Поппинс.

1

25.11

- Составить устное сообщение страноведческого характера о Памеле Трэверс, авторе книги „Мэри Поппинс, до свидания!“, используя страноведческий справочник учебника.

Чтение: читать с пониманием общего содержания художественный текст (отрывок из книги «Мери Поппинс, до свидания!»), игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста, находить в нем запрашиваемую информацию, соотносит фрагменты текста с картинками

35

Английские традиции и обычаи. Празднование Хеллоуина.

1

26.11

- Рассказывать о предстоящих событиях с опорой на картинки.

- Вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую информацию (о планах на вечер, о поездке зарубеж).

- Передавать основное содержание прочитанного текста с опорой на план.

 Читать с полным пониманием текст (личное письмо): восстанавливать целостность текста в соответствии с нормами оформления письма; отвечать на вопросы по тексту.

36

Семейные путешествия. Сувениры для британских школьников. Чтение  текстов диалогического характера с пониманием основного содержания.

1

28.11

 Понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте (беседе).

Расспросить одноклассников об их хобби. Заполнить таблицу, сравнивать и обобщать полученную информацию.

Читать тексты диалогического характера с пониманием основного содержания.

Презентации

37

Тестовый контроль по теме «Мы собираемся путешествовать» (раздел 1-2)

1

02.12

Контроль и самоконтроль знания пройденных лексических единиц и грамматического материала, сфор-мированности языковых умений и навыков.

Section 3. Creating a school album for British friends

38

Создание школьного альбома для британских друзей.

1

03.12

- Разыгрывать этикетные диалоги по ролям.

- Комментировать действие, изображенное на картинках.

Читать с полным пониманием, восстанавливая целостность текста путем сопоставления вопросов и ответов.

39

Обсуждение событий, происходящих в момент речи. Употребление Present Simple, Present Continuous.

1

05.12

Понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте (телефонном разговоре).

Чтение:

- Читать с полным пониманием короткий текст: восстанавливать целостность текста путем добавления слов.

- Читать небольшой текст социокультурного характера, находить в нем запрашиваемую информацию.

Фотографии

40

Воскресное утро в кругу семьи. Обучение диалогической речи.

1

09.12

Чтение: Читать забавные истории диалогического характера, восстанавливая целостность диалогов.

- Рассказывать о том, как обычно проходит воскресное утро и что происходит в данный момент (в это воскресное утро).

- Делать подписи к фотографиям одноклассников, опираясь на образец.

- Кратко излагать результаты выполненной групповой работы („Школьный альбом“).

Section 4. What are you doing for the winter holidays?

41

Подготовка к празднованию Рождества и Нового года.

1

10.12

 Понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте и заполнять таблицу. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

 Читать с пониманием основного содержания тексты социокультурного характера: восстанавливать целостность текстов путем добавления слов и словосочетаний.

 Комментировать происходящее на картинке, с опорой на прочитанный текст и речевые образцы.

Ситуативные картинки

42

Рождество в Великобритании.

1

12.12

- Разыгрывать этикетные диалоги по ролям.

- Описывать происходящее на картинке, с опорой на речевые образцы.

- Составлять устное сообщение о традициях встречи Нового года в вашем городе / селе, опираясь на план, составленный в виде вопросов.

Читать с полным пониманием текст (личное письмо), отвечать на вопросы к тек-сту.

Делать заметки в процессе групповой работы

43

Каникулы Санта-Клауса. Общее и отличительное у Санта-Клауса и Деда Мороза.

1

16.12

Читать тексты социокультурного характера (диалог) с пониманием основного содержания; находить запрашиваемую информацию.

- Описывать происходящее на картинках с опорой на речевые образцы.

-  Излагать результаты групповой работы (общие и различные черты Деда Мороза и Санта-Клауса), опираясь на заполненную таблицу.

Презентации

Section 5. Reading for pleasure “The Puppy Who Wanted a Boy” (see a Workbook)

17.12

44

Домашнее чтение

1

17.12

 Читать с пониманием основного содержания аутентичный рассказ:

– устанавливать последовательность основных событий, находить запрашиваемую информацию;

– передавать основное содержание прочитанного с опорой на текст, выражая свое отношение к происходящему;

– игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержание текста.

45

Тестовый контроль по теме «Мы собираемся путешествовать» (раздел 3-4)

1

19.12

Контроль и самоконтроль знания пройденных лексических единиц и грамматического материала; сформированности языковых умений и навыков

46

Домашнее чтение

1

23.12

Читать с пониманием основного содержания аутентичный рассказ:

– устанавливать последовательность основных событий, находить запрашиваемую информацию;

– передавать основное содержание прочитанного с опорой на текст, выражая свое отношение к происходящему

– игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержание текста

47

Лексико-грамматический тест по теме «Мы собираемся путешествовать»

1

24.12

Контроль знания пройденных лексических единиц и грамматического материала; сформированности языковых умений и навыков

48

Проект «Празднование Нового Года».

1

26.12

  Проверка коммуникативных умений учащихся в говорении: составить грамматически верное монологическое высказывание с использованием новой лексики

III ЧЕТВЕРТЬ (30 часов)

 Unit 3. Faces of London

Формирование универсальных учебных действий

Коммуникативные: 

  • уметь представлять информацию, сообщать в письменной и устной форме.
  • составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства
  • описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.
  • воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения

 Личностные:

  • оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины   неудач. 
  • мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения.
  • выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.
  • проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность,  помощь и др.

 Познавательные:

  • проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу.
  • применять таблицы, схемы, модели для получения информации.
  • выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор (отвечать на вопрос «почему выбрал именно этот способ?»).
  • высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Регулятивные: 

  • оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей).
  • осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).
  • корректировать свою деятельность, вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения.
  • оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

урока

Тема урока

Кол-во

час

Дата

Основные виды деятельности учащихся на уроке

Оборудование

Примечание

по плану

по факту

Section 1. What places of interest would you like to see?

49

Пребывание российских школьников в английских семьях.

1

13.01

 Слушать тексты диалогического характера о достопримечательностях в Москве с основным пониманием; находить запрашиваемую информацию.

 Составлять собственные диалоги с целью решения поставленной коммуникативной задачи (какие достопримечательности хотелось бы посетить в Москве / Лондоне и т. д.) с опорой на речевые образцы.

50

Что я знаю о Британии

1

14.01

 Читать текст страноведческого характера с полным пониманием содержания; находить в нем запрашиваемую информацию.

 Рассказывать о частях Соединенного Королевства и его столице, пользуясь картой и страноведческим справочником учебника.

Записывать составленные вопросы о Лондоне.

51

 Факты о великих городах России. Совершенствование навыков диалогической речи.

1

16.01

Понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте (беседе).

 Описывать происходящее на картинке, с опорой на речевые образцы.

Читать короткие тексты страноведческого характера (о российских городах) с пониманием основного содержания; соотносить прочитанные тексты с их заголовками; находить в них запрашиваемую информацию.

 Написать небольшое сообщение о российском городе, который хотелось бы посетить; объяснить свой выбор (с опорой на прочитанные тексты).

52

Лондонский зоопарк

1

20.01

- Описывать происходящее на картинках (исправляя предложенные варианты высказываний).

- Описывать происходящее на картинках, используя нужную грамматическую структуру.

Читать с полным пониманием короткий текст прагматического характера: восстанавливать целостность текста путем добавления пропущенных слов.

Писать небольшое сочинение о своем месте проживания (городе / селе) с опорой на план, представленный в виде вопросов.

Электронная игра-тренажер

Section 2. Discovering places of interest

53

Карта Лондона

1

21.01

Аудирование: Понимать на слух основное содержание текста объявления на туристическом прогулочном корабле.

Говорение:  Рассказывать о достопримеча-тельностях Лондона, опираясь на информацию из текстов.

Чтение:    Читать тексты социокультурного характера о достопримечательностях Лондона и соотносить их с картинками; находить запрашиваемую информацию.

54

Памятные места Лондона

1

23.01

Понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте (беседе гида с ту-ристами).

 Рассказывать с опорой на речевые образцы о том, что обычно / часто / иногда делают туристы, посещая разные страны или города. Комментировать картинки, используя нужную грамматическую структуру.

- Читать с полным пониманием короткий текст страноведческого характера (о Тауэре): восстанавливать целостность текста путем добавления пропущенных слов; находить в тексте запрашиваемую информацию.

- Читать информацию страноведческого ха-рактера, сопоставляя вопросы и ответы.

Составить устное сообщение страноведческого характера о бифитерах (стражах крепости Тауэр) используя страноведческий справочник учебника.

55

 Достопримечательности Лондона.

1

27.01

Полностью понимать прослушанный текст, построенный на знакомом языковом материале; восстанавливать реплики из прослушанного диалога, вставляя пропущенные слова.

Читать с полным пониманием текст (личное письмо): восстанавливать целостность текста, в соответствии с нормами оформления письма; находить запрашиваемую информацию.

Написать небольшое сочинение об одной из достопримечательностей Лондона (которые расположены на реке Темзе), используя информацию из страноведческого справочника учебника.

Кратко излагать результаты групповой работы (об одной из достопримечательностей Лондона).

Section 3. Excuse me, can you…?

56

Ориентация в незнакомом городе. Правила вежливого обращения, клише

1

28.01

Понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте (беседе).

Говорение:  

- Разыгрывать диалог-расспрос (между туристом и жителем Лондона), используя клише речевого этикета.

- Разыгрывать этикетные диалоги по ролям.

 Читать текст страноведческого характера (о Трафальгарской площади) с полным пониманием, восстанавливать целостность текста путем добавления пропущенной информации.

 Написать небольшое сочинение о Красной площади, используя вопросы в качестве плана.

57

Наиболее известные символы стран мира. Употребление  I’ve been to...

1

30.01

- Разыгрывать короткие этикетные диалоги по ролям.

- Вести диалог-расспрос, используя фразы (“Have you been to…? It’s worth seeing visiting.”).

- Рассказывать, чем знаменито место, где ты живешь.

- Делать сообщение о наиболее известных памятниках мира, используя информацию в страноведческом справочнике учебника.

 Читать с полным пониманием короткие тексты диалогического характера, расставляя реплики по смыслу

58

Музеи Лондона: музей Мадам Тюссо и Шерлока Холмса, интерактивный музей науки

1

03.02

 Слушать, читать и декламировать вслух стихотворение: “Little girl”.

 Читать тексты с пониманием основного содержания, включающие некоторое количество незнакомых слов; отвечать на вопросы к текстам.

Сделать сообщение по прочитанному тексту, сравнивать и обобщать полученную информацию.

Ситуативные картинки

59

 Тестовый контроль по теме «Лица Лондона» (раздел 1-3)

1

04.02

Контроль и самоконтроль знания пройденных лексических единиц и грамматического материала, сформированности языковых умений и навыков.

Section 4. Just for fun

60

Прогулка по Лондону.

1

06.02

 Понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте (телефонном разговоре).

- Читать с полным пониманием текст (личное письмо): восстанавливать целостность текста путем добавления пропущенных слов.

- Читать с полным пониманием содержания информационный текст (об Останкинской телебашне), сопоставляя вопросы и ответы.  

- Сделать устное сообщение о „живых скульптурах“. Использовать информацию из страноведческого справочника учебника.

- Комментировать происходящее на картинке с опорой на речевые образцы, используя нужную грамматическую структуру.

Грамматические таблицы

61

Факты об Останкинской башне

1

10.02

 Понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте (беседе).

Section 5. Have you ever walked in London’s parks?

62

Парк — любимое место лондонцев.

1

11.02

- Комментировать произошедшее на картинках, используя Present Perfect.

- Разыграть прочитанный диалог по ролям.

- Рассказывать о том, что уже сделал(а) сегодня и не сделал(а) с опорой на речевой образец.

Читать текст (диалог) с полным пониманием; находить запрашиваемую информацию.

63

Диалоги  из жизни англичан. Настоящее завершенное время

1

13.02

- Разыгрывать диалоги по ролям, восстанавливая реплики собеседников (Present Perfect).

- Вести диалог-расспрос, запрашивая нужную информацию; заполнить таблицу. Сравнивать и обобщать полученную информацию

Ситуативные картинки

64

Парки Лондона. Активизация лексических навыков

1

17.02

Понимать на слух основное содержание текста диалогического характера, находить запрашиваемую информацию.

Составить устное сообщение страноведческого характера о литературном персонаже Питере Пэне, используя страноведческий справочник учебника.

Чтение: Читать с пониманием основного содержания информационный текст социокультурного характера (о парках Лондона); определять основную мысль текста; отвечать на вопросы по тексту.

- Составить и записать подписи к фотографиям, опираясь на прочитанный текст.

- Писать короткое сообщение о городском парке, используя план, составленный в виде вопросов.

Грамматические таблицы

65

Активизация употребления правильных, неправильных глаголов.

1

18.02

Комментировать произошедшее на картинках, используя Present Perfect.

Выполнять лексико – грамматические упражнения

Section 6. I’d like to invite you to a party

66

Приглашаю тебя на День рождения.

1

20.02

Понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте (телефонном разговоре).

- Рассказать о том, как провел день рождения, с опорой на план.

- Рассказывать, как отмечаются праздники в России и Великобритании.

- Рассказывать о том, что происходило на дне рождения с опорой на картинку.

Чтение:  Читать диалог с полным пониманием, восстанавливая реплики собеседников

Презентации

67

Чаепитие по-английски. Столовые принадлежности/ приборы. Вежливая беседа за столом

1

24.02

Читать информационный текст социокультурного характера; отвечать на вопросы по тексту

Ситуативные картинки

68

Британские  традиции. Организация угощения и досуга гостей.

25.02

 Слушать, читать и декламировать вслух стихотворение “Helping mother”. Говорение:

- Разыгрывать по ролям диалоги, восстанов-ленные с помощью клише речевого этикета.

- Рассказывать о помощи маме по дому.

- Читать с пониманием основного содержания юмористический текст; находить запрашиваемую информацию. Составлять и записывать рецепт приготовления сендвича, опираясь на речевые образцы.

Ситуативные картинки

69

Тестовый контроль по теме «Лица Лондона» (раздел 4-6)

1

27.02

Контроль и самоконтроль знания пройденных лексических единиц и грамматического материала, сформированности языковых умений и навыков.

Презентации

Section 7. Talking about famous people

70

Известные британцы.

1

03.03

- Рассказывать одноклассникам о книге, которую хотел бы взять с собой в путешествие на необитаемый остров.

- Рассказывать о литературном призведении (о романе Д. Дефо), опираясь на план.

- Составлять небольшое устное сообщение о знаменитых людях, используя страноведческий справочник учебника.

 Читать информационный текст социокультурного характера (о писателе Д. Дефо), ответить на вопросы по тексту.

 Писать о том, что произошло с литературным персонажем (Робинзоном Крузо) с опорой на картинку.

71

Известные литературные персонажи. Тренировка навыка работы в парах.

1

04.03

Понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте (интервью).

- Вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую информацию. Сравнивать и обобщать полученную информацию.

- Делать сообщение социокультурного характера (о британских и американских писателях). Использовать информацию из страноведческого справочника учебника.

 Написать короткое сообщение о своей любимой книге. Использовать план, представленный в виде вопросов.

Презентации

    72

Биографические факты

1

06.03

- Восстанавливать целостность текстов социокультурного характера (биографии Дж. Толкиена, Ч. Дарвина) путем добавления слов и словосочетаний.

- Разыгрывать диалог-расспрос по ролям, запрашивая интересующую информацию у собеседника.

- Рассказать о смешных случаях из жизни известных людей, используя самостоятельно найденную информацию.

 Читать тексты социокультурного характера (о В. Тернере, Ч. Чаплине); соотносить текст с картинкой, отвечать на вопросы и восстанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Section 8. Reading for pleasure “The Great Escape” (see a Workbook)

73

Домашнее чтение (часть I)

1

10.03

Проверка коммуникативных умений учащихся в говорении: составить грамматически верное монологическое высказывание с использованием новой лексики

74

Домашнее чтение (часть II)

1

11.03

Проверка коммуникативных умений учащихся в аудировании

75

Лексико-грамматический тест по теме «Лица Лондона».

1

13.03

Контроль и самоконтроль знания лексических единиц и грамматического материала; сформированности языковых умений и навыков

76

Проект  «Добро пожаловать в наш город».

1

17.03

Составлять план / тезисы устного или пись-менного сообщения.

Работать в сотрудничестве, в ходе подготовки проекта.

77

Защита проектов

1

18.03

Кратко излагать результаты выполненной проектной работы

78

Защита проектов

1

20.03

Кратко излагать результаты выполненной проектной работы

IV ЧЕТВЕРТЬ (25 часов)

Unit 4. Learning more about each other

Формирование универсальных учебных действий

Личностные:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; формировать ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности.
  •  выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.
  • проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность,  помощь и др.

Регулятивные:  

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
  • развивать способности к решению речемыслительных задач: соотнесение, сопоставление (языковых единиц, их форм и значений); строить  высказывания в соответствии с коммуникативными задачами;
  • трансформировать (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы).
  • оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей).
  • зрительная дифференциация грамматических конструкций; выявление языковых закономерностей (выведение правил); трансформация языковых единиц на уровне словосочетания, фразы; понимание информации, представленной разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы.

Познавательные:

  • осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.
  • применять таблицы, схемы, модели для получения информации, учиться понимать текста с опорой на содержащуюся в нём информацию; использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое.
  • выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор (отвечать на вопрос «почему выбрал именно этот способ?»).
  • проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу.

Коммуникативные: 

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия.
  • уметь объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
  • оформлять высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.
  • различать особенности диалогической и монологической речи.

урока

Тема урока

Кол-во

час

Дата

Основные виды деятельности учащихся на уроке

Оборудование

Примечание

по плану

по факту

Section 1. May I ask you a question?

    79

Введение НЛЕ  по теме «Узнаем больше друг о друге».

1

01.04

 Полностью понимать прослушанный текст (интервью с британской школьницей), находить запрашиваемую информацию.

Чтение: - Читать с полным пониманием короткий текст: восстанавливать целостность текста путем добавления слов.

   80

Школы Лондона: ученики, их увлечения, учебные предметы.

1

03.04

- Читать с полным пониманием короткий текст: восстанавливать целостность текста путем добавления слов.

- Читать текст, представленный в виде интервью, находить запрашиваемую информацию

Презентации

    81

Обмен впечатлениями о пребывании в Лондоне.

1

07.04

Рассказывать о достопримечательностях Лондона от лица российского школьника(цы), который их посетил(а) с опорой на речевые образцы.

82

Письма домой.

1

08.04

Читать с полным пониманием небольшой текст (личное письмо); находить запрашиваемую информацию.

Писать личное письмо о своей поездке в Лондон и посещении достопримечательностей, оформлять письмо в соответствии с нормами письменного этикета принятыми в англоязычных странах.

Section 2. Getting on well with the family

83

Типичная английская семья.

1

10.04

- Разыгрывать диалог (забавную историю) по ролям.

- Вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую информацию (о собеседнике).

Чтение: Читать текст диалогического характера (интервью) с пониманием основного содержания.

    84

Отношения в семье между родителями и детьми, братьями и сестрами.

1

14.04

Слушать, читать и декламировать вслух стихотворение-шутку о сестре “Get on well with you sister”.

-  Описывать персонажей прочитанного текста (внешность; характер) с опорой на картинку и образец.

- Описывать внешность и черты характера членов своей семьи и друзей.

- Читать текст с пониманием основного со-держания; отвечать на вопросы по тексту.

- Читать с полным пониманием забавную историю и

прогнозировать ее продолжение.

- Делать подписи к фотографиям из семейного альбома с опорой на план.

- Писать историю о семейном празднике (день рождения, празднование Нового года и т. д.).

    85

Семейный альбом. Внешность и характер членов семьи.

1

15.04

 Слушать, читать вслух и декламировать стихотворение “Our family comes from around the world”.

- Описывать члена семьи или друга / одноклассника с использованием изученной лексики.

- Участвовать в диалоге-расспросе, запрашивать интересующую информацию (внешность, характер, хобби, привычки членов семьи), опираясь на упр. 5, стр. 143 и упр. 15, стр. 146 и изученную лексику.

Фотографии (картинки)

     86

Рассказ о своей семье.

1

17.04

- Читать вслух и декламировать стихотворения “Get on well with you sister”, “Our family comes from around the world”.

- Рассказать какие черты характера нравятся/не нравятся в людях, обосновывая свое мнение.

- Читать шуточные правила взаимоотношений между родителями и детьми. Дополнить список своими правилами общения.

     87

Традиции проведения праздников в твоей семье. Вопросно-ответная работа.

1

21.04

- Расспросить одноклассников с какими людьми хотел(а) бы дружить и почему. Заполнить таблицу и обобщить полученную информацию.

     88

Идеальная семья. Тренировка навыков монологической речи.

1

22.04

- Рассказать какие черты характера нравятся/не нравятся в людях, обосновывая свое мнение.

- Рассказывать об идеальной семье с опорой на образец.

89

Тестовый контроль по теме «Узнаем больше друг о друге» (раздел 1-2)

1

24.04

Контроль и самоконтроль знания пройденных лексических единиц и грамматического материала; сформированности языковых умений и навыков.

Section 3. You have got a pet, haven’t you?

          90

Любимое домашнее животное. Тренировка навыков чтения с извлечением детальной информации.

1

28.04

- Читать интервью о домашних питомцах и сопоставить рассказы детей с картинками.

- Вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую информацию (о домашнем питомце).

Рассказать о домашнем питомце, используя план.

91

Мой питомец. Автоматизация навыков диалогических высказываний.

1

29.04

Слушать и читать вслух скороговорку “A wise old owl”.

Читать с пониманием основного содержания аутентичный рассказ о мальчике Себастьяне и его собаке Келли (часть 2): прогнозировать дальнейшие события в приключенческом рассказе, выбрав одну из предложен-

ных версий; находить запрашиваемую информацию; выделять существенные факты из рассказа, передавать основное содержание прочитанного с опорой на текст, игнорировать незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

- Обсуждать с одноклассником черты характера главных героев рассказа, выражая свое отношение к ним.

- Составлять собственные диалоги с целью решения поставленной коммуникативной задачи с опорой на речевые образцы: разыграть диалог-интервью о собственном питомце и его талантах.

-  Составлять тезисы прочитанного рассказа, выделяя главные факты и опуская второстепенные.

Писать краткий пересказ рассказа о мальчике Себастьяне и его собаке Келли от лица одного из героев.

Презентации

Section 4. Do we have the same hobbies?

         92

Хобби, которыми увлекаются люди. Странные и необычные хобби.

1

05.05

- Высказывать предположение об увлечениях детей, изображенных на картинках.

- Вести диалог-расспрос, узнавая у одноклассников об их увлечениях.

Читать текст с пониманием основного содержания. Определять основную мысль текста. Запрашивать информацию по тексту.

     93

Хобби твои и твоих друзей. Совершенствование лексических навыков.

1

06.05

- Рассказывать о разных хобби, которыми хотел(а) бы заняться, объясняя свой выбор.

- Рассказать о своем лучшем друге по плану (имя, возраст, внешность, черты характера, хобби, любимый домашний питомец).

 Читать текст с пониманием основного содержания. Определять основную мысль текста.

Презентации

Section 5. What are you going to be?

     94

Мир профессий.

1

08.05

- Слушать, читать и декламировать вслух стихотворение “What are you going to be?”

- Понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте (беседе) (о профессиях родителей Мартина и кем он собирается стать).

Читать высказывания детей об их увлечениях и будущих профессиях, восполняя недостающую информацию.

- Вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую информацию о будущей профессии.

- Обобщать полученную в ходе беседы информацию.

     95

Кем ты собираешься быть

1

12.05

Рассказать, какая профессия самая популярная среди одноклассников, девочек / мальчиков

 Выполнить лексико-грамматические упражнения

     96

Типичные черты характера для определенных профессий.

1

13.05

Понимать на слух основное содержание текста о профессиях.

Рассказывать о профессии своих родителей с опорой на прочитанный текст.

97

Рассказы людей разных профессий.

1

15.05

Читать в группах тексты о разных профессиях, передать основное содержание текстов с опорой на план, представленный в виде вопросов. Участвовать в обсуждении прочитанного

Ситуативные картинки

    98

Идеальная работа в твоем понимании.

1

19.05

 Преобразовывать информацию из прочитанных текстов в таблицу.

Писать небольшое сочинение

Презентации

    99

Тестовый контроль по теме «Узнаем больше друг о друге». (раздел 3-5)

1

20.05

Контроль и самоконтроль знания пройденных лексических единиц и грамматического материала, сформированности языковых умений и навыков.

Section 6. Reading for pleasure “About British traditions” (see a Workbook)

100

   

Домашнее чтение.

1

22.05

Читать с пониманием основного содержания аутентичный рассказ: устанавливать последовательность основных событий, находить запрашиваемую информацию:

– передавать основное содержание прочитанного с опорой на текст, выражая свое отношение к происходящему;

– игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержание текста.

101

Лексико-грамматический тест по теме   «Узнаем больше друг о друге».

1

26.05

Проверка коммуникативных умений учащихся в чтении: прочитать текст и выполнить контрольные задания после текста.

102

Проект «Драматизация своих историй».

1

27.05

Составлять план / тезисы устного или письменного сообщения.

Работать в сотрудничестве, в ходе подготовки проекта.

103

Обобщающее повторение.

1

29.05

Кратко излагать результаты выполненной проектной работы



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса  составлена на основе  Примерной программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. Стандарты второго поколения. – М., 2012, авторской  программы  Биболетовой  М.З., Трубаневой Н.Н. Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием»/“EnjoyEnglish” для  2-11 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2010 год в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Общая характеристика учебного предмета

Иностранный язык (в том числе английский язык) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

 - межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);  

 - многоуровневостью  (с одной стороны,  необходимо овладение различными языковыми средствами,  соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);  

- многофункциональностью  (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим,  иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.  

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов,  способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому).

Обучение иностранному языку (английскому) в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. В основной школе возрастает значение принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например в ходе проектной деятельности.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использования учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 5 класса и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарям; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в основной школе и в 5 классе в частности,  обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени  коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

В процессе обучения английскому языку в 5 классе реализуются следующие цели:

1) Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

-речевая компетенция - развиваются сформированные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме, с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности;

- языковая компетенция  - накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

- социокультурная компетенция - школьники приобщаются  к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и  ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-11 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, её культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

- компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счёт перифраза, использования синонимов, жестов и т.д.;

- учебно-познавательная компетенция – развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступного им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т.п.), развиваются специальные учебные умения  (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

2) Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение английского языка в 5   классе основной школы предусмотрено 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели).

 Из общего количества часов  3 часа выделено на образовательный межпредметный модуль «Социокультурное наследие Приангарья». Таким образом, программа по английскому языку в 5 классе     реализуется в объёме  99 ч. Срок реализации данной программы – 1 учебный год.

Формы контроля и возможные варианты его проведения

По окончании каждого раздела предполагается осуществление контроля. Содержанием контроля являются умения и навыки учащихся в 4-х видах речевой деятельности. Проверочные задания даны в учебнике и продублированы в рабочей тетради. Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Использование заданий, не требующих развернутого ответа, снимает дополнительные трудности с правильным формированием высказывания и экономит время выполнения работы. Для проверки лексических и грамматических навыков используются задания с выбором ответа, на восстановление пропущенных слов в связанном тексте. Чтобы оценить умения учащихся в устной речи, им предлагается высказаться в связи с заданной ситуацией общения, которая знакома детям, а также побеседовать с партнером, разыграв диалог этикетного характера или проведя диалог-расспрос.

В тематическое планирование по английскому языку включен ряд уроков по проектной методике обучения как способ организации речевого взаимодействия учащихся. Использование метода проектов на уроках английского языка способствует акцентированию деятельностного подхода в целостном коммуникативно-ориентированном характере языкового образования. В тематическое планирование также включены уроки с компьютерной поддержкой как средство формирования информационно-коммуникативной компетенции учащихся. Итоговый контроль осуществляется по завершении  года обучения.

В качестве одной из основных форм контроля используется тестирование.

Критерии оценивания  тестовых работ обучающихся

•        50-79% — «3»;

•        80-94% — «4»;

•        95-100% — «5».

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета  «Английский язык» в 5 классе:

Личностные результаты, формируемые при изучении иностранного языка:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в 5 классе:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль,
  • главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты освоения  программы по иностранному языку в 5 классе:

 В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения):

Говорение

Диалогическая речь в 5 классе продолжает развитие таких речевых умений, как умение  вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

Объем диалога  до 4 реплик.

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5 классе предусматривает овладение следующими умениями:

кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение;

передавать содержание, основную мысль прочитанного с  порой на текст;

делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 8 фраз

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста

При этом предусматривается развитие умений:

выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

выбирать главные факты, опуская второстепенные

выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.

Чтение

Умение читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информацией (поисковое/просмотровое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5 классах, включающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка

Объем текстов для чтения – до 400 слов

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале. С использованием различных приемов смысловой переработки текстов (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации.

Объем текстов для чтения до – 250 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей  информации осуществляется на  несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для обучающихся.

Объем текстов для чтения -  до 250 слов

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

делать выписки из текста;

писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания  (объемом до 30 слов, включая адрес).

Писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбы). Объем личного письма до 50 слов, включая адрес.

Языковые знания и навыки

графика и орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение правильного ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам усвоенным в начальной школе, добавляется около 150 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики – клише речевого этикета

•Знания основных способов словообразования:

аффиксации:

существительных с суффиксами – ness (kindness), - ship (friendship),  - ist (journalist),

- ing (meeting)

наречия с суффиксом  -ly (quickly)

числительные с суффиксами – teen (nineteen), - ty (sixty), -th (fifth)

 словосложения: существительное +существительное (policeman)

 конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change).

•Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке; предложения с начальным It и с начальным There + to be; сложноподчиненных предложений с сочинительными союзами, and, but, or; сложноподчиненные  предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present Simple, Present Progressive, Present Perfect, Past Simple, Future Simple); побудительные предложения в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry) форме

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing; to be going to (для выражения будущего действия);

Знание признаков и распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Progressive);  модальных глаголов и их эквивалентов.

Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow)существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student, a written exercise); существительных в функции прилагательного (art gallery), степеней сравнения прилагательных, в том числе образованных не по правилу (good-better-the best); личных местоимений в именительном (my) и объектном (me) падежах. А так же в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение используя знания элементов речевого  поведенческого этикета  в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития обучающихся на данном этапе включает знакомство с •фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

•оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

•с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами стран изучаемого языка)

•с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи в странах изучаемого языка;

•словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.

Предусматривается овладения умениями:

•писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке.

•правильно оформлять адрес на английском языке.

Компенсаторные умения

•переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

•использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

•прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

•догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

•использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях:

  • использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных обучающимся  5 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка;
  • а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода;
  • умение пользоваться двуязычными словарями и Интернет-ресурсами;
  • участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

       

Содержание программы учебного предмета

Раздел 1. Привет! Рады видеть тебя снова (27часов)

Беседа о школе, школьных событиях, диалоги в форме этикетного общения, беседа о прошедших летних каникулах, описание позитивных и негативных моментов, связанных с прошедшими летними каникулами; написание дневника, написание рекламы, беседа о посещенных за время каникул местах и достопримечательностях, обсуждение школьных кружков в России и в Великобритании, написание личного письма, обсуждение хобби, установление правил для учителей и учеников, обсуждение Дня самоуправления в школе, беседа о школах в Великобритании, описание школьных форм в России и в Великобритании. Усвоение нового лексического запаса темы. Глаголы to speak, to say, to tell, конструкции и предложения в настоящем, прошедшем и будущем временах. Словообразование. Глаголы can, could, may. Глаголы to spend, to miss, to go, to take. Слова a few, a lot of, a little, many, much. Предлоги on, in, at, to, of. Конструкции like to do и like doing. Разделительные вопросы. Глаголы to be, to have, will/ shall, can/ could. Прилагательные-антонимы. Повелительное наклонение. Существительные во множественном числе. Итоговый контроль: аудирование, чтение, письменное задание (заполнить анкету для поступления в школьный кружок), монолог, диалог.

Раздел 2. Мы собираемся поехать в Лондон (21час)

 Беседа о пригласительных письмах, организация вечеринки, пикника. Устный пересказ истории. Работа с источниками информации. Сравнение российских и британских обычаев. Беседа о праздновании Нового года и Рождества в России и Великобритании. Обсуждение времен года и погоды. Написание поздравительных открыток к Новому году. Усвоение нового лексического запаса темы. Словообразование с помощью суффикса — tion. Модальным глаголом shall. Конструкция to be going to. Словообразование (глагол-существительное). Вопросительных слов what, how many, when. Глаголы в Present Simple и Present Continuous. Звуки [k], [s],[ө], [ə],[د :],[۸]. Итоговый контроль: аудирование, чтение, письменное задание (написать письмо своему другу по переписке), монолог, диалог.

Раздел 3. Лица Лондона (30 часов)

Беседа о Лондоне и других городах и достопримечательностях. Сравнение полученных знаний со знаниями одноклассников, описание действий описанных в учебнике персонажей. Описание мест, о которых говорится в учебнике. Выражение извинений в вежливой форме этикетного общения. Написание маленькой статьи и создание письменного описания своего места жительства. Беседа о местах, особо заинтересовавших учащихся. Беседа о еде, вкусах и этикетных нормах поведения за столом в России и в Великобритании. Написание открытки. Беседа о знаменитых людях России и Великобритании. Беседа о книгах. Устный пересказ истории. Усвоение нового лексического запаса темы. Нулевой артикль. Четырехзначные числа и даты. Соединительное чтение. Глаголы, употребляющиеся только в Present Simple. Определенный артикль «the» с названиями некоторых исторических учреждений и сооружений Москвы и Лондона. Слова: usually, often, sometimes. Специальные вопросы how many, why, when, what, which. Ключевых фраз английского этикета: Excuse me/ Sorry/ You΄re welcome/ Go along/ ...to get to.../ It’s very easy. Глаголы «быть» и «идти» в настоящем законченном времени. Сочетания It΄s worth ... . Infinitive, Past Simple, Participle I, Participle II. Конструкции to be rich in, to be proud of, activity. Итоговый контроль: аудирование, чтение, письменное задание (написать открытку своему другу по переписке), монолог, диалог.

Раздел 4. Узнать больше друг о друге (24 часа)

 Диалог с целью запроса и получения личной информации. Монологическое описание достопримечательностей Лондона. Написание личного письма. Описание того, что нравится и не нравится. Сравнение собственного мнения с мнениями одноклассников. Написание краткой истории и пересказ. Беседа о друзьях и занятиях. Беседа о британских праздниках и традициях. Утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения. Слова и фразы a change, to change, an exchange, for a changе. Предлоги for, about, of, at, in, on, by, with, from. Отрицательные приставки в словообразовании un-, im-, in-, non-. Специальные вопросов who, when, why, what. Итоговый контроль: аудирование, чтение, письменное задание (написать ответ на письмо своему другу по переписке), монолог, диалог.

Тематическое планирование

Учебно – тематический план

Раздел, тема

Количество часов

Практическая часть

контрольные работы

проект

1

Привет! Рады видеть тебя снова.

27

3

1

2

Мы собираемся поехать в Лондон

21

3

1

3

Лица Лондона

30

3

1

4

Узнать больше друг о друге.

24

3

1

итого

102

12

4

Учебно-методическое и материально – техническое  обеспечение

1. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: учебник английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2013.

2. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: рабочая тетрадь к учебнику для 5 класса общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2013.

3. Аудиоприложение к учебнику английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2013.

4.ФГОС. Контрольно- измерительные материалы. Английский язык. 5 класс. Москва. «Вако»,2013

Информационные средства (интернет – ресурсы)

www.titul.ru сайт издательства Титул

www.englishteachers.ru  Портал для учителей английского языка

Планируемые результаты изучения английского языка в 5 классе

В результате изучения иностранного языка (английского) ученик 5 класса должен:

знать/ понимать

  • основные  значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;
  • особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений;
  • основные нормы речевого этикета;
  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

уметь

говорение

  • начинать, вести/ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
  • делать краткие сообщения по темам: я и моя семья; мои друзья; интересы, хобби; мое село/ город; страна изучаемого языка и родная страна; школьная жизнь зарубежных и российских школьников; моя школа; выходные (планы на выходные);
  • описывать события/ явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/ услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудирование

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов; выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;

чтение

  • читать аутентичные тексты различных жанров с пониманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
  • осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;
  • приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации, через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  9  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, ...

Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  5  "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс  "Английский в фокусе"...

Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  6  "Английский в фокусе" с УУД...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...