технологическая карта урока английского языка в 8 классе
план-конспект урока по английскому языку (8 класс) на тему

Собченко Екатерина Васильевна

урок разработан в рамках ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon технологическая карта 100.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                        

Тема

What do you know about British traditions?  Christmas` symbols and traditions in Britain.

Тип урока

ОНЗ

Цель

Коммуникативно - речевое развитие учащихся через сообщение  знаний о традициях празднования Рождества в Великобритании.

Задачи

Речевая компетенция:  развивать произносительные навыки диалогической речи, навыки аудирования и чтения  с полным пониманием и  письма.

Языковая компетенция: доводить до автоматизации употребление в речи лексических единиц  по теме  «Christmas».

Социокультурная компетенция:  познакомить с  традициями празднования Рождества в Великобритании.

Компенсаторная компетенция: развивать  языковые  догадки и воображения, творческое  мышление, память.

Учебно-познавательная компетенция:  развивать навыки работы с текстом, умение выделять основную информацию из прослушанного и прочитанного об основных рождественских традициях в Великобритании.  

Познавательный аспект: познакомить учащихся с традициями и культурой страны изучаемого языка на основе праздника Christmas.

Развивающий аспект: развивать  психические функции, связанных с речевой деятельностью (внимание, способность к анализу и синтезу, логическое мышление, способность к выявлению языковых закономерностей, языковая догадка, зрительная и слуховая память,  фонематический слух).

Учебный аспект: овладевать  всеми видами речевой деятельности: говорением, аудированием, чтением и письмом.

Воспитательный аспект: повышать интерес к изучению английского языка, воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение  внимательно слушать собеседника.

Формируемые УУД

Личностные: способность к  определению  своего эмоционального состояния, к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:  уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыслив соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами  английского  языка.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Предметные: -уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

Личностные: меть проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (регулятивные УУД);

-уметь слушать и понимать речь других;  оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД;

-уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте;  преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (познавательные УУД).

Основные понятия

 Christmas, tradition, Christmas stocking, holly, Christmas tree, Jingle Bells.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

УМК  «English-8» В.П. Кузовлев,  Н.М. Лапа.

презентация, мультимедиа, рабочие листы,  шары для рефлексии,  видеофильм,  песня

Межпредметные связи

история

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в парах, групповая работа, индивидуальная работа

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I.  Самоопределение к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Учитель приходит на урок в  класс с хвойным деревом (сосна, ель) и мешком для новогодних подарков. Сам учитель одет в атрибуты Нового года и Рождества. Т: Good morning boys and girls. The motto of our lesson:  we see, hear, speak, do and all will be OK! All together! Надеюсь, что наш урок пройдет так же энергично и с таким же хорошим настроением.

Ученики приветствуют учителя. Повторяют действия за ним.

Учитель  просит повторить за ним действия: вижу (прикасаются  к глазам),  слышу (прикасаются к ушам), говорю  (прикасаются к губам),  делаю (стучат  кулачок о кулачок),  получится (большой палец вверх)!     

Умение применять языковую догадку.

Личностные:

- адекватная мотивация учебной деятельности.

 Регулятивные:

- самооценка готовности к уроку.

II. Постановка учебной проблемы

Цель.

Формулирование темы урока.

T: Children, today I have gone to you with some things. How do you think, why? What I have brought? ( Ребята, сегодня к вам на урок я пришла не с пустыми руками. Как вы думаете, почему? Какие предметы я принесла?  Yes, you are right.  We celebrate Christmas soon. (Действительно, приближается Рождество и Новый год.  But why I have brought  this thing?

Но почему я принесла вам именно этот предмет (указывает на ель).  

Учащиеся объясняют это  приближением Нового года и Рождества.

Учащиеся  высказывают предположения   о том, что существует традиция на Рождество и Новый год украшать ель.

 

Уметь на слух воспринимать вопросительные предложения различных типов. Знать

лингвострановед-

ческие реалии страны изучаемого языка (праздники)

Познавательные:

проблемная ситуация: соотнесение предметов с их значением согласно заданной ситуации.

Личностные:

В результате выполнения задания формируется   мотивация достижения, интерес к учебному материалу.

Личностные:

- смыслополагание;

- ценностно-смысловая ориентация.

 Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- определять цель своих учебных действий;

 Познавательные:

- умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

III. Актуализация знаний

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

And  how do you understand the word  «tradition»?  Учитель просит учащихся объяснить значение слова «традиция».

OK! Look, you have some work sheets on your desks. Please, write your name, form and this task on  it (приложение 1).

Pupils, say me please, what definition is right for you? what definition is clear  for you? what definition is wrong for you?

Boys and girls, look at the blackboard and pay your attention to our lesson`s plan. (Ребята, посмотрите на план нашего сегодняшнего урока).What is the problem of our lesson?  What should we know about? (Какая проблема  стоит перед  нами сегодня на уроке? Что  мы должны сегодня  выяснить?) 

План урока:

1. Meaning of traditions.

2. The main Christmas `symbols and  traditions.

3. The letter to Santa Claus.

(приложение 2)

Yes, you are right. That`s why we begin to work at the problem of our lesson and I offer you to watch a film «Christmas in Britain». But at first, look at the blackboard. You see the questions. «What Christmas` symbols and traditions are spoken about? » Answer please after watching! (Учитель предлагает учащимся посмотреть фильм «Рождество в Британии». Но перед просмотром  они  получают задание, которое написано на классной доске.

Watching and listening of the film.

Учащиеся отвечают на русском языке.

Задание № 1 выполняется индивидуально  на рабочих листах  

(Work sheets).

Учащиеся дают ответы.

Учащиеся должны сказать, что сегодня на уроке они должны выяснить   основные символы и связанные с ними традиции  Рождества, написать письмо Санта Клаусу.

Учащиеся смотрят фильм. После просмотра учащиеся дают ответы на поставленный ранее вопрос.  

Task № 1.  Find the equivalents between English and  Russian definitions of the word «tradition». (Установите соответствие между  русскими и английскими определениями понятия «традиция»).

«О каких рождественских символах и связанных с ними традициях рассказывается в фильме?»

Учащееся должны иметь основные навыки перевода. Учащиеся научаться извлекать нужную информацию из прослушанного, воспринимать на слух в аудиозаписи основную информацию.

Познавательные:

-самостоятельное  выделение и формулирование познавательной цели;

-поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных  средств;

-умение структурировать знания;

Логические:

-построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

УУД постановки и решения проблем:

-формулирование проблемы;

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

IV. «Открытие» учащимися новых знаний

Цель.

Познакомить с основными рождественскими традициями в Англии и их атрибутами.

And pupils, don`t you forget! I have my magic bag! How do you think, what things are there here? (Учитель показывает ученикам новогодний мешок и просит угадать, что лежит в этом мешке). We can learn about it. But, please, make 4 work groups. And I need 2 assistants, tutors. They help you and me. Children, if you need help, show please this card «HELP».

Do you know, what is this? Please, use the vocabulary. Find this word

Now, do the task № 3 in your work sheets. (приложение 1)

Are you ready? Let`s begin to check.

Во время ответов учитель организует перекрестный взаимоконтроль между группами на понимание текста

Учащиеся   берут  любой предмет из новогоднего  мешка.

Для дальнейшей работы ученики  делит класс на 4 рабочих группы и выбирают 2 учащихся –тьюторов.  Ученикам предлагается найти значения этих предметов (перевод)  в англо-русских словарях).

Учащиеся-тьюторы получают карточку-задание. Учащиеся работают в рабочих листах, где им необходимо найти описание традиции с тем предметом,  что они достали из мешка. Учащиеся называют предмет и называют традицию.

У каждой группы есть сигнальные карточки «HELP».  Если ученики испытывают затруднения, то они подают знак учителю.

Карточка- задание «What is the national English Christmas and New Year`s song? Use the Internet to find the answer»

2. Read the text and  make Web-word «Christmas`  traditions»

 (приложение 3)

Знание название предметов, относящихся к теме  «Christmas`  traditions»

Познавательные:

-самостоятельное  выделение и формулирование познавательной цели;

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

V. Первичное закрепление

Цель.

Закрепить знания в понимании основных рождественских традиций.

 Say me please? And have we so Christmas` symbols and tradition in our country?

And what traditions are there in Russia?

Look at the blackboard. You see a table. Do you agree with the information?

Dear, tutors. Please, read your task.

You are right. This song is Jingle Bells. Have a rest. Let`s sing!

Thank you very much! Excellent!

 Ученики называют схожие традиции в России.

Задача учащихся - найти ошибки.

Ученики-тьюторы зачитывают классу задание и ответ на него.

Ученики поют песню «Jingle Bells».

На доске таблица сходства рождественских традиций в Англии и России, но там допущены ошибки.

Познавательные:

-моделирование, рефлексия, контроль и оценка.

Логические:

-подведение под понятия, выведение следствий.

Личностные: 

-действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом.

Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

VI.  Самостоятельная работа с самопроверкой.

Цель.

Проверить умения написании письма на английском языке, соблюдая основные его правила.

Самоконтроль усвоения знаний.

Boys and girls! Do you trust  in  wonders? Santa Clause?(Учитель спрашивает учеников верят ли они в то, что  Санта Клаус существует.)

I trust! I trust that the dreams can be come true. And I offer you write a letter to Santa Clause.  I am sure you do (consult) this task very creative.  

 

Учащиеся пишут письмо Санта Клаусу

(приложение 4).

Задание дифференцировано

Учащиеся научатся

-восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии

с решаемой учебной задачей;

-писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.

Регулятивные

-прогнозирование;

-контроль,

-коррекция;

-оценка.

Познавательные:

 -моделирование.

VII. Рефлексия

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. 

Ребята, вот наш урок приблизился к своему логическому завершению. И мне мы очень хотелось знать, понравился вам урок или нет? Было ли вам сегодня интересно на уроке? У вас на столах лежат разноцветные шары. Пожалуйста, подумайте и поднимите:   шар цветной стороной - если вам понравился наш сегодняшний урок,  белой стороной - если нет.

Спасибо! And now decorate our Christmas tree.

Учитель возвращается к плану занятия (на экране). Ребята, скажите,  какую проблему мы с вами решали  сегодня на уроке? Какие открытия сделали сегодня? Если вы хотите узнать больше о традициях в Великобритании, об английском языке, прошу вас посетить мой личный сайт. (http://kateenglish.ucoz.ru/)

Учащиеся поднимают шары.

Ученики вешают шары на рождественское дерево.

Ответы учащихся.

 

Учащиеся научится оценивать свои действия и давать оценку действиям своих одноклассников.

Регулятивные:

-умение контролировать свою деятельность по результатам;

- умение адекватно понимать оценку учителя\ одноклассника.

Личностные:

-умение развивать способность к самооценке;

Регулятивные:

-контроль и оценка своих действий.

IX. Домашнее задание.

Your home task you see at  the blackboard. You have done a great job today! Thank you very much! You marks are:…..

Помните! Вы можете стать умнее тремя путями: путём опыта - это самый горький путь, путём подражания - это самый лёгкий путь, путём размышления - это самый благородный путь. Удачи и успехов вам!  Good luck! Merry Christmas!

Учащиеся записывают домашнее задание.

1. Page 81, Ex.2 (read and translate the text)  

2. Creative task: translation of the poem «It`s Christmas!»

 


Собченко Екатерина Васильевна

МБОУ «Кваркенская средняя общеобразовательная школа»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС УМК "Английский в фокусе"

Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС  УМК "Английский в фокусе"....

Технологическая карта урока английского языкав 5 классе по теме "Путешествие по России" по учебнику "Rainbow English" 5 класс

Технологическая карта открытого урока по английскому языку в 5 классе по теме "Путешествие по России" учебник "Rainbow English"...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Free time»/ Модуль 3 урок 1

Цель урока: Активизация лексики по теме «Свободное время»...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Free time». Модуль 3 урок 2

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Free time». Модуль 3 урок 2...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Present Simple – in interrogative sentences». Модуль 3 урок 3

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Present Simple – in interrogative sentences». Модуль 3 урок 3...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «ICT». Модуль 3 урок 5

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «ICT». Модуль 3 урок 5...

Технологическая карта урока английского языка, 2 класс, УМК "Звёздный английский"

Технологическая карта урока английского языка, 2 класс, УМК "Звёздный английский"...